На главную ‹ Жизнь во Христе ‹ О браке ‹ Цель брака
Цель брака
Святитель Иоанн Златоуст
Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние. Не осуждай брака: он приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не допуская святому храму быть оскверненным и нечистым.
Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени.
Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, так как не позволяет неистовствовать природе.
Брак, хотя и хорош, но, в лучшем случае, только не оскверняет живущего в нем. А сообщить еще и святость он один не в состоянии. Муж должен думать о том, чтобы делами и словами насаждать в доме благочестие; и жена пусть наблюдает за домом, но кроме этого занятия она должна иметь другую, более настоятельную заботу о том, чтобы вся семья трудилась для Царства Небесного.
Брак, хотя и честен, но может достигать только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщаить еще святость один он не в состоянии, - это дело уже не его силы, а девства.
Брак не только не препятствует нам в богоугодной жизни, если мы хотим бодрствовать, но и доставляет нам великое пособие к укрощению пылкой природы, не позволяя волноваться морю, но непрестанно побуждая ладью плыть в пристань.
Святитель Григорий Богослов
Составляя единую плоть, (супруги) имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему. Малый корабль и при слабом ветре движется вперед.., большого же корабля не сдвинет легкое дыхание ветра... Так, не обремененные житейскими заботами имеют меньше нужды в помощи великого Бога, а тот, кто обязан заботиться о милой супруге, имуществе и детях, рассекает более обширное море жизни, ему нужна большая помощь Божия, и он сам взаимно более любит Бога.
Вы, на кого в этой жизни честной брак положил свои узы, подумайте о том, как бы побольше плодов внести в небесные точила
Когда брак есть собственно брак и супружеский союз, и желание оставить после себя детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием, и делается как бы путем к пороку, тогда и я скажу: лучше есть не женитися.
Связанные узами супружества, заменяем мы друг другу и руки, и слух, и ноги. Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость благожелателям и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби, и общие радости для обоих восхитительнее. Для единодушных супругов и богатство делается приятнее, а в скудости самое единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий, печатью необходимой привязанности.
Святитель Григорий Нисский
…Вступившим в жизнь брачную неудобно с душевным спокойствием посвящать себя жизни божественной, а тем, которые совершенно удалились от сей бурной жизни, очень легко без всякого развлечения предаваться высочайшим упражнениям.
Святитель Феофан Затворник
Кто в семье живет тому и спасение от семейных добродетелей. Но, ведь, дело не в том, чтобы все представить в отличном виде, а чтобы сделать все зависящее. Коль скоро все сделано, нечего себя мучить. Конечно, и спустя рукав не следует действовать, но томить себя не следует, предоставляя все Господу.
Постриг тайный можно принять, но подождите - совершенства можно достигнуть и среди семейной жизни...Надо только страсти погашать и искоренять - на сие все внимание и обратите.
Брачная жизнь не затворяет двери в царство небесное, может не мешать и в духе совершенствоваться. Не во внешних порядках дело, а во внутренних расположениях, чувствах и стремлениях. Их и поревнуйте всадить в сердце. Читайте Евангелие и Апостол, и смотрите, как следует быть христианину настроену, и позаботьтесь так настроиться. Понемножку все придет и займет свое место. Главное молитва. Она барометр духовной жизни. Непрестанно надо с Господом быть: ибо без Него ни в чем успеха не будет.
Преподобный Ефрем Сирин
Принуждение природе и умерщвление ее не противится браку, потому что отвращает мертвость блуда. Супружество служит жизни, а блуд - смерти, потому что вредит чадородию.
Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе.
Выставляя законные совокупления, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он (брак) поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии.