На главную ‹ Жизнь во Христе ‹ О браке ‹ Выбор супруга
Выбор супруга
Святитель Иоанн Златоуст
Красота телесная, не соединенная с душевной добродетелью, может увлекать супругов двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но обнаружив дурные свойства супругов, уничтожит любовь.
Блажен, кто с этим святым намерением вступает в супружеский союз, он избирает супругу не по страсти, но смотрит на добродетели ее... Такое избрание, как основанное на благоразумии, сделает брак благословенным и супругов счастливыми. Их жизнь будет растворена любовью, ничто не сможет искусить их добродетели: ибо добродетель, а не страсть управляет их душою. Плод чрева их непорочен: дитя будет играть в их объятиях и утешаться их святыми лобзаниями. Воспитать же его в благонравии будет их первой заботой. Да и не трудно им будет воспитать его в благонравии: будучи сами добродетельны и подавая постоянный пример добра, они не дадут случая младенцу увидеть какой-нибудь соблазн. Он будет носить на лице образ их, но тот же образ сохранит и в нравах своих. Такой сын будет родителям радостью и заставит других завидовать им.
Великое таинство - брак <…> не рассуждай о нем просто и как случится, и не ищи обилия богатства, намереваясь взять невесту. Брак надобно считать не торговлею, а союзом жизни.
Женихи, намереваясь вступить в брак, вступайте с… благопристойностью, устраняя пляски, смех, срамные речи, свирели… всегда призывая Бога быть посредником во всех делах ваших.
Умоляю вас искать <для супружества> не денег и богатства, но доброго поведения и кротости. Ищи девицу богобоязненную и благоразумную, и это будет для тебя лучше бесчисленных сокровищ.
Платон, митрополит Московский
Когда же этим сокровищем обогатят себя родители, тем самым и дом их будет в наилучшем благоустроении; будет как чаша, исполненная благовонным вином, добродетельная жена бывает и благоразумной хозяйкой.
Святитель Амвросий Медиоланский
Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим, то, как может быть брак там, где нет согласия веры?