Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Исповедь.
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 54 Вниз Печать
Автор Тема: Исповедь.  (Прочитано 622977 раз)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #405 : 17 Января 2013, 12:29:52 »

Спасибо, Павел! Со многим соглашусь, но только... Делать-то что?
Если хоть немного следить за собой по-честному, то выходит, лучше почаще исповедоваться. И о греховности своей не забудешь (даже если грехи одни и те же), лишний раз сокрушишь свое гордое сердце, и к вниманию приучаешься. Подумаешь, что отлучает тебя от Христа, попросишь Его помочь, да иногда и сам усилия какие-то приложишь. Все же хоть какая-то польза человеку бывает и от такого малого сокрушения.
Метанойя, перемена ума, - это, конечно, особое состояние, насильно его не воспроизведешь. Но и за малый труд Бог награды дает.
А если "для галочки" (только чтобы причаститься) исповедоваться, то, конечно, частая исповедь ни к чему. Но ведь тут и редкая не поможет. В духовной жизни "для галочки" что-либо делать - вообще занятие бессмысленное. И даже вредное.

Словом, если будешь честен перед Богом в своей маленькой исповеди, то она не будет для тебя только формальным пропуском к Чаше. Так что пусть каждый в свое сердце смотрит.
По-моему, как ни крути, а обязательная исповедь перед Причастием лучше, чем ее отсутствие. Может, хоть о чем-то человек задумается при исповедании. Иначе, с нашими-то ленью и самооправданием мы в самые короткие сроки профанируем и Причастие тоже.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #406 : 17 Января 2013, 13:05:50 »

Хотя бы стыдно бывает,особенно когда n-ный раз к одному и тому же священнику подходишь с одними и теми же грехами.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел Малый
Гость
« Ответ #407 : 17 Января 2013, 14:25:38 »

Делать то что? Да ничего. Помнить надо, что священник "точию свидетель есть" и не ждать особого духовного руководства. Тем более, не искать его по любому поводу.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #408 : 17 Января 2013, 14:34:30 »

Делать то что? Да ничего. Помнить надо, что священник "точию свидетель есть" и не ждать особого духовного руководства. Тем более, не искать его по любому поводу.

Тут не поспоришь 
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #409 : 05 Февраля 2013, 21:06:03 »

Епископ Пантелеимон об исповеди:

http://www.pravmir.ru/tainstvo-lyubvi-ispoved-kak-pravilno-nazyvat-svoi-grexi-na-ispovedi/
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #410 : 05 Февраля 2013, 21:16:58 »

СпасиБо, Лена! Прочитала. Кое-что выяснила для себя.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #411 : 08 Февраля 2013, 13:17:09 »

Отрывок из проповеди священномученика Сергия (Мечева):
"Святые отцы говорят нам о том, что настоящее покаяние начинается с той минуты, как ты исповедался. Священник молится над кающимся: "Умилостивися о рабе Твоем ... и подаждь ему образ покаяния". Как же так? Ведь он покаялся, исповедался, зачем же просить, чтобы Господь дал ему образ покаяния.
С этого момента, с момента исповедания и отпущения грехов, а затем и соединения Святым Телу и Крови, и начинается покаяние в жизни, истинное покаяние".


Я никогда не смотрела на это с ТАКОЙ точки зрения. По-моему, очень глубоко и верно. Может, и еще кому-то будет интересно подумать об этом.

Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #412 : 08 Февраля 2013, 14:10:32 »

Отрывок из проповеди священномученика Сергия (Мечева):
"Святые отцы говорят нам о том, что настоящее покаяние начинается с той минуты, как ты исповедался. Священник молится над кающимся: "Умилостивися о рабе Твоем ... и подаждь ему образ покаяния". Как же так? Ведь он покаялся, исповедался, зачем же просить, чтобы Господь дал ему образ покаяния.
С этого момента, с момента исповедания и отпущения грехов, а затем и соединения Святым Телу и Крови, и начинается покаяние в жизни, истинное покаяние".


Я никогда не смотрела на это с ТАКОЙ точки зрения. По-моему, очень глубоко и верно. Может, и еще кому-то будет интересно подумать об этом.


Греческое слово metanoia ("покаяние") означает "перемена ума". «перемена мыслей». Видимо поэтому, потому что с этого момента мы начинаем меняться, исправляться.

Покаяние
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #413 : 08 Февраля 2013, 15:44:49 »

Я тоже так подумала. А до этого как-то не задумывалась, что настоящие перемены начинаются после очищения души на исповеди и после Причастия.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #414 : 24 Февраля 2013, 09:25:30 »

О привычке оправдываться
http://www.pravmir.ru/o-privychke-opravdyvatsya/
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #415 : 13 Апреля 2013, 16:31:33 »

Протоиерей Алексей Уминский ( отрывок из книги "Тайна примирения")

Борющиеся будут спасены

Цитировать
Нет неправды у Бога. Бог не оставит неисполненным того, что Он предоставил исполнить Себе, когда исполним то, что мы обязаны исполнить.

Прп. Макарий Великий

Если понятно, что исповедь — не разговор со священником, а приход к Богу, то и самим исповедником она должна восприниматься не как возможность получить совет и утешение у священника, даже очень хорошего и мудрого, а как возможность прийти прежде всего ко Христу и как его собственный духовный труд. Как говорят святые отцы, Бог спасает нас, но не без нас.

Очевидно, что Таинство покаяния может совершаться по-разному в зависимости от обстоятельств жизни человека. Человек может каяться перед священником, у которого есть епитрахиль и есть требник, но Таинство может совершаться и вне храма (как это было во время гонений), и без епитрахили, и без креста и Евангелия. Для самого Таинства покаяния нужно только покаяние, и больше ничего. Даже если все присутствует — и грешник, и священник, и епитрахиль, и храм, и требник, и крест, и Евангелие, — и прочтены все молитвы, и на голову грешника накинута епитрахиль, и сказано «прощаю и разрешаю», Таинство может не произойти.

А как же происходит Таинство покаяния? Как мы уже говорили, это одно из самых таинственных Таинств. Все в нем неизреченно, неописуемо и неизъяснимо, и есть только определенная форма, которая дает нам возможность осознанного участия в нем. Потому что если мы не можем описать, как Господь словом мир сотворил, то и как Господь новотворит человека тоже описать невозможно.

Часто человек находит для себя компромиссный вариант покаяния, как раз тот, который можно описать словесно, который можно сформулировать, как Таинство, пригодное для учебника покаяния по вопросно-ответной системе. Кающийся приходит на исповедь и перечисляет свои грехи, священник ему отпускает эти грехи, и человек от своих грехов освобождается. В таком случае Таинство исповеди становится ординарным событием, происходящим у людей время от времени в течение определенных периодов жизни.

Наступает пост, человек идет на исповедь, причащается святых Христовых Таин… Пост проходит, человек живет дальше до следующего поста, до следующего Причастия, до следующего покаяния. К величайшему сожалению, сейчас Таинство покаяния существует в сознании многих людей как отдельная треба, которая совершается многократно, когда они испытывают в ней нужду.

Сделав для себя покаяние «Таинством многоразового использования», наше сознание и живет от исповеди до исповеди. Если мы не научились осознавать и выстраивать свою жизнь, как единый непрерывный путь к Богу, она становится прерывистой, случайной, когда человек не живет покаянием, а лишь иногда приходит на исповедь и кается. Но нельзя отделить Таинство покаяния от самого пути покаяния. Где совершается Таинство покаяния? Когда? На каком этапе оно становится движущей силой?

Для человека, который живет покаянием, исповедь каждый раз совершается по-новому, не так, как совершалась прежде. Это не всегда осознается, но это так. И каждый раз она требует особенного, личного подвига. Не только помощи Божией, но и человеческого подвига и человеческой решимости в борьбе со грехом.

С одной стороны, мы знаем, что Бог обладает всеведением, Ему открыта судьба человека еще до его рождения, существо человеческое от Бога не утаено. Но, с другой стороны, человеку дана свободная воля, человек сам собой распоряжается, и Господь никаким образом не может потревожить свободу человека. Такие образы Он Сам дает нам в Своем воплощении. Он рождается, как младенец, Которого Матерь Божия пеленает пеленами, связывает по рукам и ногам. Он приходит в мир Богом, и с самого начала связан в своих действиях, не свободен, если хотите.

Слово, может быть, не совсем соответствующее природе Божества, но оно еще раз потом определяется, когда мы видим Христа, сидящего у Пилата в темнице, связанного по рукам и ногам, несвободного, заключенного людьми. Мы знаем, что Бог совершенно свободен, Он так и говорит Петру, который пытается его защищать от стражников в Гефсиманском саду: Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф. 26, 53). У Него есть свобода защищаться, но Он связывает Себя Собственной волей, чтобы человеческая свобода торжествовала даже таким образом.

Поэтому если каждый человек и предопределен ко спасению, это не значит, что каждый будет спасен. Промысл Божий о каждом человеке в том, чтобы он осуществил свое изначальное сыновство в Боге. Но осуществить его дано только тем, кто употребляет для этого свою свободную волю, желает отечества в Боге и своего усыновления. А те, кто отвергает его, вместе с этим отвергают и спасение.

http://www.pravmir.ru/boryushhiesya-budut-spaseny-2/
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2013, 16:33:22 от ВераН » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #416 : 13 Апреля 2013, 19:00:45 »

СпасиБо, Вера!
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #417 : 15 Апреля 2013, 11:41:00 »

Читаю сейчас письма Игнатия Брянчанинова и нашла такие высказывания. Делюсь с вами:
"Не советовал бы я вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производимому в нас смущению и унынию, хотя по наружности и облечена в благовидность добра. Нужно это черное покрывало для иноков, чтоб закрывать ими лучи благодати, сияющие из ума их и сердца; нужно это черное покрывало для иноков уже преуспевших, которых зрение греховности своей не может привести в безнадежие, приводит только в смирение. Так некогда носил покрывало на сияющем лице своем Боговидец Моисей.
Надо признавать, – и это признание будет вполне справедливым; – надо признавать, что все мы, человеки, находимся больше или меньше в самообольщении, все обмануты, все носим обман в себе. Это – следствие нашего падения, совершившагося чрез принятие лжи за истину; так всегда падаем и ныне. Оттого в нас такая переменчивость! Утром я таков, к полудню иной, после полудня еще иной, и так далее. Оба мира действуют на меня, я подчинен обоим им, в плену у обоих их. Мир духов действует чрез помышления в сердечныя ощущения; мир вещественный – чрез чувства телесныя. Оба манят ко вкушению плода запрещеннаго. Телесным чувствам, зрению, слуху, осязанию представляется этот плод прекрасным; помысл, – слово невидимаго существа, внушает, твердит: “вкуси, узнай!”. Манит любопытством, подстрекает тщеславием. Раздается в душе нашей голос обольстителя, голос, который услышали, во-первых, наши прародители в раю; раздается голос: “будете яко бози”. Раздается и соблазняет; соблазняет и убивает. Потому-то дана человекам новая добродетель: “смирение”, дано новое внутреннее делание: “покаяние”. И делание и добродетель – подлинно странныя! Оне радикально противоположны тому, чрез что мы пали. Покаянием умерщвляется пагубное влияние чувств телесных; а смирением уничтожается высокоумие, тщеславие, гордость житейская, словом все, что человека, попросту сказать, с ума сводит.
Как же быть! – Не должно смущаться бывающими переменами, как чем-то необыкновенным; не должно пускаться в тонкое разбирательство грехов, но проводить жизнь в постоянном покаянии, признавая себя грешным во всех отношениях и веруя, что милосердый Господь всякаго, лишь признавшаго греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недро спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех. Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают уму невидимую его борьбу. Борьба при праздности возводит в сильный подвиг, позволительный только тому, кто к нему вынужден обстоятельствами, или приведен Богом. Благоразумие требует не выходить на борьбу, превышающую силы, напротив того, по возможности облегчать ее для себя. Веруйте Всемогущему Богу, надейтесь на Него, живите терпеливо и постоянно, живите в простоте, в покаянии и смирении, предавайтесь воле Божией, когда случиться сбиться с праваго пути, – снова на него направляйтесь, – и спасетесь.


http://www.omolenko.com/biblio/ignatii-pisma-miryn.htm?p=9#p9
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #418 : 15 Апреля 2013, 12:23:45 »

Спаси Бог, Наташа, очень полезная статья!
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #419 : 15 Апреля 2013, 12:37:46 »

 Наташа, интересная статья, спасиБо!
 У Достоевского в "Братьях Карамазовых" хорошо показана человеческая душа, как грех переплетен  с добродетелью. Добродетель в чистом виде встретить сложно. Оттого и трудно бывает понять свои качества, и не понятно бывает откуда тот или иной грех "выскочил".
Алла на днях писала (то ли радость, то ли хвастовство), оно и вправду сложно бывает разобрать, а иногда все вперемешку присутствует.
Записан
Страниц: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 54 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Исповедь.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines