Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Фанатизм или вера.
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Фанатизм или вера.  (Прочитано 8047 раз)
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« : 18 Февраля 2011, 22:46:07 »

Почему воцерковляясь,некоторые люди склонны терять  добрые и вполне христианские качества души? Почему они становясь начитанными и всезнающими уже не видят слез и просьб ближних своих.  Почему они с каким то гневом и ревностью делают замечания людям, которые моложе их?
Предлагаю вам мудрый ответ  на эти вопросы:

ТАБУ ВМЕСТО СОВЕСТИ

Священник Александр Шрамко, Свято-Покровская церковь г. Минска, Белорусский Экзархат Русской Православной Церкви, 02.11.01

'Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом'. (Мф 12, 43-45)

В церковь приходят грешники. Естественно и понятно - ведь это же лечебница:Для излечения от греха сюда и приходят. Грех даже может найти себе уютное пристанище в церкви, а то и возвышение. Не очень естественно, печально, но объяснимо - ложь всегда умела рядиться в одежды правды и добродетели...

Не так легко понять другое.

Почему, окунаясь в церковную среду, люди склонны терять некоторые добрые и вполне христианские по духу качества души? Особенно такие, как открытость, непосредственность, искренность, чуткость...

Казалось бы, человек очистился покаянием, вокруг него братья. Не ждешь удара исподтишка... Так должно быть, по крайней мере. Как правило. Ведь что такое Царство Божие по-простому? Это там, где не нужно защищаться: Блаженство, открытость, мир.

Церковь же - зримо осуществляемое Царство Божие. Свидетельство, возвещающее грядущее совершенство. Благодать, немощствующих врачующая и оскудевающих восполняющая. Почему же нередко не успев излечиться, где-то на подступах к Церкви, в каком-то заразном приемном боксе пришедший подхватывает такую болезнь, которая расшатывает всю его иммунную систему, делает невосприимчивым к истинному церковному лечению?

Приходит человек с открытой душой, с доверием, с радостью и надеждой. Не это ли мы называем 'первоначальной благодатью'? То, что действительно дается ни за что, как и положено благодати. Просто бурно прорастает она в чистой и восприимчивой душе. Держи, человече, ее, пока можно. Потом ты 'воцерковишься'. Там уже не до благодати. Гнет, ломает себя человек, чтобы соответствовать. Горше то, что не знает чему. По сторонам оглядывается - православный имидж по крохам собирает. Дело нелегкое, и кажется - да это ж она, та самая духовная брань, о которой в книжках написано. А книжек много, и написано в них то так да этак. Надо к 'опытным' приглядеться - каковы они церковные стандарты? Вот уже и есть в голове твоей прокрустово ложе, в которое предстоит до конца дней своих запихивать твою неповторимую душу. 'Смиряется'. Оно как бы и соответствует.

'Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее' (Мф 16, 24)

Только вот ради Него ли? И так ли уж теряем? Нет, боимся потерять, куда там. Сберечь, запрятать, затесать в штампы хотим. Вот и замкнутость, лицемерие, ревнивый взгляд по сторонам - если я, то пусть и другие корежатся. А что же Он говорит дальше?

'Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?' (Мф 16, 24)

Бедный человек, то же сделал ты с душою своей? И там потерял, и здесь не приобрел.

Молодой священнослужитель под тяжестью внезапно нахлынувших житейских и семейных забот вдруг роняет фразу: 'Хорошо быть неверующим... Никакой тебе ответственности, никакого долга - все забыл и живи спокойно'. Несерьезно, конечно, с юморком сказано. Но, как говорится, в любой шутке есть доля шутки. 'И что, ты думаешь, у неверующего человека нет ни ответственности, ни чувства долга, ни иных моральных критериев, через которые он не может переступить?' - 'Ну а чего ему не переступить, делай что хочешь - бояться-то некого.'

Подумать только! Даже забыто о существовании совести. Но не в этом ли разгадка?

Пока мы далеки от 'церковности', Бог дает знать о себе через внутренний голос, - совесть руководит нами. Мы можем этот голос заглушить, но если к нему прислушаться, то без книг и наставлений будешь жить так, как задумано Богом. Какова же была бы духовная сила человека, если бы обретенное знание о Боге он добавил к голосу совести! Но беда в том, что мы не столько добавляем, сколько заменяем его тем, что слишком иногда опрометчиво называем верой. Но как же часто мы принимаем за веру просто доверие к закону, запретительной заповеди, ко всему тому, что должно замениться благодатью. Благодать гораздо роднее с совестью, чем с законом. Благодать преумножает совесть, тогда как закон дает средство ориентации для тех, кто разучился слушать ее голос. Это пройденный этап дохристианской истории. Нам дано все, чтобы взлететь, но нам уютнее кутаться в норке табу, запретов, установлений. Мы где-то слышали, что вера превыше всего и с легкостью ставим превыше всего нашу доморощенную 'веру', становимся глухи и бесчувственны. Любой поступок, если даже он осуждается совестью, признается правильным, если он не противоречит табуированной схеме нашего мировосприятия. Так, начав духом, мы заканчиваем плотью (Гал 3,3). И если хорошо натренироваться, то уже не будет никакого голоса совести, а только мертвая схема, имеющая только вид благочестия, но сколь же далекая от него. Поэтому так и страшна 'религиозность' - она не остановится ни перед чем, только дай ей 'освященное' оправдание. Но самое страшное, что это могила для истинной веры - как же, 'верующему' еще и веру искать?...
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2011, 22:54:55 от Серафима » Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #1 : 19 Февраля 2011, 13:01:02 »

  Хорошая статья . О нашей внутренней фальшивости.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #2 : 19 Февраля 2011, 15:44:55 »

Часто среди православных одна информативность-где,кто ,когда служил,что говорят в том или ином монастыре или приходе.В этом будто заключается благочестие.А как речь дойдёт до того,чтобы сердцем шевельнуть,кого-то обогреть,помочь и пожертвовать чем-то.Нет,куда там!Мы же молимся,нам надо почитать что-то из духовного,какая там больница,какие ещё скорби у ближнего,они надуманы у него,а мы заняты,нам некогда,надо на православную ярмарку ехать... и т.д.
 Надлежит и это делать,и другого не оставлять.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Дмитрий_В
Гость
« Ответ #3 : 20 Февраля 2011, 08:57:23 »

Хорошая статья !
 Как и любое сообщение Серафимы заставила задуматься -  примеров подобного много...
А ответ, ЕЛЕНЫ написан почти про меня...
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #4 : 20 Февраля 2011, 16:47:03 »

Pешила рассказать вам об одном своем знакомом. Для меня это совсем молодой человек, ему едва за 30. Он очень красивый человек, в чеховском понимании этого слова. Если посмотреть на фотографию - как есть кинозвезда. Очень, ну просто очень-очень умный, блестящее образование и блестящая голова. И, представьте себе, такое чудо - у этого человека абсолютно монашеское смирение и глубокая, детская вера в Бога. К Православию пришел скорбями, случилось серьезное нездоровье, не буду описывать что, но это и в голову не придет, когда знаешь, что этому здоровому, спортивному красавцу всего 25 лет. (тогда было). И вдруг находится врач, который с ним был почти незнаком, краем уха услышавший, какое несчастье случилось с этим парнем, приезжает к нему домой и начинает лечить практически незнакомого человека ЗА ТАК. Поднимает его на ноги, заново учит ходить, говорить. Не выдержав переживаний, умирает мама. Сын к тому времени уже ходит (!!!). Приезжает в храм на отпевание (мама была единственным православным человеком в этой семье), и случается еще одно чудо - сын в один момент становится православным. Он сам не может объяснить, что же произошло. Но это было очень сильное мгновенное осознание.
С тех пор прошло несколько лет. Недавно этот молодой человек женился на очень красивой православной девушке, у них чудесная семья и редкое взаимопонимание. В их молодой семье настоящая любовь, она не проходит, а только становится крепче.
Я все время вспоминаю об этом человеке, когда начинаю фарисействовать. Никогда ни у кого не видела такого смирения, была свидетелем ситуаций, где это его безценное качество проявлялось в полной мере. Не поверите, но работе у него принято жертвовать часть зарплаты болящему коллеге или в пользу болящих детей, это делают все, независимо от того, верующий человек или нет. У него огромное количество знакомых, все его просто обожают. Дружит он и с атеистами, и с буддистами. Но в вопросах веры проявляет спокойную стойкость. Никого не осуждает!!! А недавно мне очевидец рассказал, что, когда он подает деньги нищим, он им кланяется.
Для меня это образец, пока недостижимый. Очень много говорю, очень мало делаю. И почти совсем не меняюсь.

Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #5 : 30 Мая 2011, 08:24:35 »

Вчера слушал "Пастырские Беседы" по Радио России и там батюшка рассказал такой анекдот:

Священник спрашивает на исповеди у кающегося:
 - Воровал?
- Да, батюшка, грешен!
- Жену бил?
 - Бил, батюшка, бил.
- А изменял ей?
- И такой грех есть.
- Посты нарушал?
- Да что ж я, нехристь что-ли?!

Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #6 : 30 Мая 2011, 09:44:54 »

 
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Марина_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4252


Non progredi est regredi


« Ответ #7 : 30 Мая 2011, 10:06:02 »

 
Записан

«О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не укрепишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета...»

Свт. Николай Сербский
Натуся
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3014


р. Б. Наталия


« Ответ #8 : 30 Мая 2011, 12:01:01 »

не в бровь, а в глаз!
Записан

Господи, помилуй!
Страниц: [1] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Фанатизм или вера.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines