Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Страниц: 1 ... 150 151 [152] 153 154 ... 400 Вниз Печать
Автор Тема: Что мы читаем  (Прочитано 3926783 раз)
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #2265 : 10 Февраля 2013, 16:37:21 »

Алла, это с сайта "Школа Радости"
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #2266 : 10 Февраля 2013, 17:06:02 »

Где тут глубина души? Впрочем, наверное для западного обывателя все, что не желудок, то уже и душа...

Согласна с Павлом. Старика жаль конечно же, но души не увидела тоже. Смысл поняла так, что, дескать и я был молод, было у меня все, теперь только старость и немощь.
Записан
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #2267 : 10 Февраля 2013, 17:36:01 »

Я думаю, что здесь всё гораздо глубже, чем просто стихотворение, смысл, рифма.Понятие души в стихотворении  мне представляется совсем в ином.Когда моя крёстная была прикована к постели и , как я ТЕПЕРЬ, увы, понимаю, страдала от недостатка моего внимания, общения, она стала писать стихи..В 80 лет.Сейчас перечитываю их,плачу и ругаю себя за черствость.В стихах нет глубокого смысла, красивых рифм , но..Я вижу  одинокую старушку, у которой кроме меня не было больше никого родных ,она любила меня , ей хотелось, чтоб я больше времени проводила с ней..Но мне было некогда.
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #2268 : 10 Февраля 2013, 17:58:10 »

Монахиня Евфимия Пащенко. Врачебная сказка.

 По окончании воскресной Литургии и молебнов, когда прихожане Свято-Лазаревского храма стали расходиться по домам, настоятель, отец Феодор, пришел на клирос и объявил певчим:

 — Чтецы мои дорогие, певцы мои золотые, не забудьте, что в пятницу в нас Престольный праздник. Сам Владыка служить будет. Приходите, пожалуйста, все. Антон, — обратился он к ведущему басу, — ты непременно приходи. Ты же знаешь, что у Владыки любимая «Херувимская» — с басовым соло… Без тебя никак не обойтись.

 — Батюшка, — вздохнул молодой певчий, к которому обращался настоятель. — В том-то и беда, что я никак не смогу прийти. Я уже заведующего просил, чтобы перенести прием на вечернее время, да он не разрешил. А вдруг, говорит, больные утром придут, а врача на приеме не окажется… И велел выдать талоны на прием как раз на утро пятницы. Так что, батюшка, простите. Хотелось, как лучше, а вышло…

 — А подмениться тебе нельзя? — спросил сразу погрустневший настоятель.

 — Да кем же меня заменить, батюшка, если на всю поликлинику нас всего-то два невролога — заведующий да я, — посетовал певчий. — Кто же за меня больных принимать станет?

 Настоятель призадумался. И вдруг неожиданно просиял. Потом приоткрыл дверь в алтарь и позвал:

 — Отец Виктор! Поди-ка сюда!

 На эти слова из алтаря на клирос вышел отец Виктор, недавно рукоположенный третий священник храма. Несмотря на свою молодость, он слыл мастером на все руки, так что мог, если надо, и баньку срубить, и вырезать из свежих огурцов забавных дракончиков для своих троих детишек, когда те начинали капризничать. Вдобавок, отец Виктор был студентом Богословского института. А студенты, как известно, люди не только умные, но еще и находчивые. У отца Виктора был только один недостаток — он был лишен музыкального слуха, так что все попытки научить его петь или хотя бы держать тон оказывались неизменно безрезультатными.

 — Вот что, отец Виктор, — сказал настоятель третьему священнику. Тут у нас проблема возникла — нужно, чтобы к приезду Владыки Антон непременно был на Литургии. А с работы ему никак нельзя отлучиться. Разве что его кто-нибудь заменит. Так вот, отец Виктор — замени-ка ты Антона на его работе. Такое тебе от меня будет послушание.

 Если бы в эту минуту над головой о. Виктора разверзлось небо и грянул гром, он ужаснулся бы меньше. Легко настоятелю говорить: «замени Антона». Да как же это сделать, если в медицине о. Виктор смыслил не больше, чем в пении? «Откажусь, непременно откажусь», — решил про себя о. Виктор. Но тут он вспомнил, что воле настоятеля нельзя перечить, и что «послушание паче поста и молитвы». Поэтому он склонил голову перед отцом Феодором:

 — Хорошо, отец Феодор. Сделаю, как Вы благословите.

 Оставшиеся до пятницы дни о. Виктор провел в смятении и страхе. Утешало его только то, что до пятницы еще может случиться все, что угодно. Например, он заболеет, простудится или подвернет ногу… Он даже принялся было молиться Богу, чтобы Господь совершил чудо, и ему бы не пришлось оказаться «врачом поневоле». Но чуда не произошло, и отец Валерий в полном здравии дожил до роковой пятницы.

 Надо сказать, что певчий Антон, сиречь врач-невролог Антон Сергеевич, со своей стороны приложил все усилия, чтобы обезопасить о. Виктора от возможных неожиданностей во время приема. Приехав вместе с ним в поликлинику за час до начала смены, он лично облачил священника в белый халат и даже попытался объяснить ему, как, с помощью специального молоточка с резиновой головкой, вызывать у больного рефлексы. Но самое главное, он поручил его заботам своей медсестры, Марьи Ивановны, одной из лучших медсестер во всей поликлинике. При этом все трое договорились, что о. Виктор будет только расспрашивать больных. Когда же дело дойдет до назначений, он с важным видом кивнет головой медсестре, а та сама выпишет необходимые лекарства и процедуры. Проведя всю эту подготовку, Антон Сергеевич отправился в храм, оставив о. Виктора, как говорится, на волю Божию.

 Минут двадцать после его ухода на приеме было затишье. Больные то ли не шли, то ли задерживались где-то. Пока Марья Ивановна что-то молча писала, отец Виктор, томясь ожиданием, успел разобрать и снова собрать неврологический молоток, обнаружив внутри его головки иголку, а внутри ручки — жесткую кисточку. Он уже было хотел спросить медсестру о назначении этих предметов, но тут в дверь кабинета постучали, и на пороге появился первый пациент, мужчина лет 50. «Господи, помоги!» — отчаянно взмолился отец Виктор.

 — Здравствуйте, доктор, — сказал вошедший.

 — Здравствуйте… как Вас зовут? Иван Иванович… Присаживайтесь, пожалуйста. Что у Вас болит?

 — Доктор, меня поясница замучила. Пью-пью таблетки, а все без толку. Посоветуйте, вдруг ученые от радикулита придумали что-нибудь новенькое…

 И тут произошло непредвиденное. Вероятно, от волнения отец Виктор забыл наставления, данные ему Антоном Сергеевичем, и, вместо того, чтобы важно кивнуть медсестре, уже державшей наготове бумагу и ручку, заговорил с больным:

 — Новенькое, говорите? А Вы пост соблюдаете? Нет? Напрасно. Я недавно читал в одном журнале, что, если пост не соблюдать, сильное отложение солей в костях начинается. От этого и все проблемы. А вот скоро Рождественский пост будет. Попробуйте попоститься. Сразу намного легче станет… А поклоны Вы делаете? Нет, не гимнастику, а поклоны, с молитвой. Вот, например, так (при этом увлекшийся о. Виктор встал и показал больному, как делается поясной поклон, наклонившись и достав пол рукой). Попробуйте каждый день хотя бы по десять поклонов делать. И непременно молитву при этом читайте. Какую именно молитву? Любую. Например, «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Эта молитва Иисусовой молитвой называется. Или молитву Богородице…

 — Доктор, а записать эти молитвы можно, — попросил заметно оживившийся больной. — Сестричка, — обратился он к Марье Ивановне, — запишите мне, пожалуйста, слова…

 Получив бумажку с текстами молитв, а также совет о. Виктора купить в церкви молитвослов, улыбающийся больной покинул кабинет. При расставании о. Виктор благословил его иерейским благословением:

 — Ну, с Богом, лечитесь на здоровье душевное и телесное.

 Итак, вопреки поговорке, что «первый блин — комом», первый опыт о. Виктора на медицинском поприще оказался успешным. Но не успел уже осмелевший о. Виктор сполна пережить радость от первой своей удачи, как в кабинет вошла пожилая женщина с бледным, измученным лицом:

 — Доктор, выпишите мне, пожалуйста, таблеток от страха… Страх меня замучил, сил нет.

 — А чего Вы боитесь? — спросил о. Виктор

 — Да, понимаете, доктор, соседка у меня такая вредная, такая злая. Уж мы с нею ругались-ругались, чуть до суда не дошло. А потом стало мне казаться, что у меня по квартире кошка черная бегает. Видно, это соседка мне сделала. Я уж и к бабке ходила, и она мне тоже сказала, что это на меня сделано, да что толку? Деньги взяла, а кошка как бегала, так и бегает. Тогда к врачам пошла, они таблетки прописывали-прописывали, а толку никакого. Слабые, видно, таблетки — не помогают… Может, Вы чего посильнее пропишете?

 — Не помогут тут таблетки — тут другое надо. А Вы молиться перед сном не пробовали? Нет? А Вы вот как сделайте — перед сном помолитесь, а потом перекрестите себя и углы квартиры. Не умеете молиться? Да хотя бы той молитвой, что на нательном крестике написана: «Господи, спаси и сохрани». Нет у Вас крестика? Да как же так — крещены, а креста на Вас нет? Крест обязательно носить надо, раз вы крещеная. Ведь бесы больше всего на свете как раз Креста-то и боятся… А квартира у Вас освящена? Тоже нет? Пригласите батюшку, пускай освятит. А иконы в доме есть? Да что Вы, разве так можно, чтобы дом без святыни был? Купите непременно, в любом храме сейчас иконы продают. А к бабке больше не ходите. Грех это, в этом покаяться надо. И с соседкой помиритесь непременно — это тоже грех, когда люди враждуют. А на исповеди давно были? Никогда? Так как же после этого не будет казаться всякая нечисть? Непременно исповедайтесь, и чем раньше — тем лучше. А перед этим три дня попоститесь, припомните грехи, которые совершили, чтобы батюшке в них исповедаться. Нет, ну что значит: «стыдно рассказывать»? Врачу ведь про свою болезнь говорить не стыдно. А батюшка тоже врач, только духовный. Ну, спаси Вас Господь…

 — Ох, доктор, мне от Ваших слов сразу легче стало, — оживилась женщина, — Вы такой утешительный. Прямо как батюшка…

 Да я и есть батюшка, — хотел было признаться о. Виктор, но женщина уже вышла из кабинета.

 Дальнейший прием больных продолжался в том же духе. Отец Виктор выслушивал людей, утешал, назначал лечение и благословлял на него. И вот что удивительно — в тот день медсестре Марье Ивановне так и не пришлось выписать ни одного рецепта на лекарства. Лечение назначал сам о. Виктор. Вы спросите — как же это ему удавалось, если он не знал медицины? Но разве большинство телесных болезней, с которыми люди идут на прием к врачу, не имеют духовных причин, в которых как нельзя более сведущи духовные врачи — священники? А от духовных болезней — и лечение соответственное. Кому — пост, кому — усиленная молитва, кому — раздача милостыни, кому — поклоны… А всем нам вместе — покаяние в содеянных грехах.

 Лечение, которое о. Виктор назначил своим пациентам, оказалось настолько эффективным, что за выходные по всему району разнеслась весть о том, что в поликлинике ведет прием некий знаменитый столичный профессор по неврологии, который помогает даже безнадежно больным. Так что в понедельник у дверей кабинета невролога собралась целая толпа страждущих. Увы, к их немалому разочарованию, за столом, в белом халате, с молоточком в руках, сидел хорошо знакомый им Антон Сергеевич.

 — Доктор, — решились спросить его пациенты, — скажите, пожалуйста, а где можно найти того профессора с бородой, который тут в пятницу вел прием? Пусть он и нас вылечит. Скажите, пожалуйста, где он принимает?

 И тогда Антон Сергеевич назвал им адрес лечебного учреждения, где практиковал тот врач, которого они искали. Вы скажете — но ведь о. Виктор был не врачом, а священником. Но ведь священник — это тоже врач, только духовный. И место, где он служил — Православный храм, часто называют «врачебницей». То есть, больницей, или если хотите, поликлиникой. Поликлиникой, в которой лечат и исцеляют человеческие души.
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #2269 : 10 Февраля 2013, 18:01:04 »

Где тут глубина души? Впрочем, наверное для западного обывателя все, что не желудок, то уже и душа...

Не только для западного обывателя. Своих хватает.
Но это не повод не пожалеть человека.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #2270 : 10 Февраля 2013, 18:06:32 »

Где тут глубина души? Впрочем, наверное для западного обывателя все, что не желудок, то уже и душа...

Не только для западного обывателя. Своих хватает.
Но это не повод не пожалеть человека.
Как всегда в самое "яблочко", Алла!!! Верно!!!
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #2271 : 10 Февраля 2013, 18:10:58 »

 Интересная и поучительная врачебная сказка! СпасиБо, Оля!
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #2272 : 10 Февраля 2013, 18:14:21 »

Ой, тут что-то интересненькое выложили... читать некогда, забежала на минутку... Потом почитаю...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #2273 : 10 Февраля 2013, 18:41:05 »

Замечательное сновидение«Послушница Тихвинского Введенского монастыря (Новгородской губернии) по имени Фекла 5 декабря 1902 года, после причащения Святых Тайн, придя из церкви после обедни, почувствовала слабость и необычайно захотела спать, так что успела только снять с одной ноги чулок, да так и уснула и спала двадцать с половиною часов. Во время сна начала вздрагивать, страшно стонать, слезы текли у нее из глаз, всю ее сильно передергивало, как бы от страшного испуга; то она вдруг замирала, так что едва можно было уловить ее дыхание, а по всему лицу и на конечностях выступал пот; многие из монашествующих приходили смотреть на нее; все думали, что она до утра не доживет.

 В одиннадцать часов вечера был позван фельдшер; он нашел, что пульс у нее нормальный, но разбудить ее не мог; пробовал поднять веко, но оно не поднималось; рот тоже невозможно было открыть; давал нюхать нашатырный спирт, но никаких признаков пробуждения не было видно, так ее и оставили до тех пор, пока она сама проснулась.

 С трех часов дня до шести часов вечера она все улыбалась; хотя и были подергивания, но видно было, что они не от испуга, а от радости. В продолжение этих трех часов три раза громко сказала: «Господи», а сама все улыбалась. Потом сделала движение руками, как будто старалась что-то поймать, и громко на всю келью сказала: «Царица Ты Небесная». После этого лежала тихо и все улыбалась; еще раз сказала вслух: «Господи», – и потом проснулась.
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #2274 : 10 Февраля 2013, 18:45:51 »

Духовная жизнь воспитанников Сергиев Посадского детского дома слепоглухих

Документальный фильм «Не вижу? Не слышу? Не говорю?». Фильм о храме при детском доме для слепоглухих детей, г. Сергиев Посад. Идея, съемка и монтаж — Петр Каминский.

1. Алексей.
 (14 лет. Приобретенная слепота, социальная и педагогическая запущенность).

 Он поступил к нам год назад, относится к категории социально запущенных детей. Его мама умерла после тяжелой болезни. Сам он бродяжничал, неоднократно попадал в психиатрические больницы и был из числа детей с девиантным поведением.

 Первая его исповедь была практически исповедью юного рецидивиста. Во всяком случае, я в первый раз столкнулся с таким «букетом» грехов юного отрока.

 Теперь он один из пономарей в храме, и, к тому же, является помощником в дактильном переводе службы для слепоглухого воспитанника. У нас есть старший воспитанник 48 лет, он и не слышит и не видит, и вот этот юный, «благоразумный разбойник» является для него переводчиком богослужения и слов Спасения. Уча другого, учится сам.

 Дети часто отвлекаются в храме, потому что быстро утомляются. Поэтому во время богослужения им надо давать конкретное и очень реальное послушание, которое они должны выполнять от «сих до сих». Они постепенно приучаются к этому, им это нравится, они выполняют его с радостью и с удовольствием. Для Алексея таким послушанием стало чтение Апостола, Шестопсалмия и дактильный перевод для тех, кто не слышит и не видит.

 Через какое-то время после его поступления в интернат приехала его бабушка (отец живет в другой семье, мамы нет). Всплыли воспоминания о том, что Алексей действительно родился зрячим, нормальным ребенком, но в результате аварии у него стала отслаиваться сетчатка глаз и, в конце концов, он совсем потерял зрение. Назрела ситуация для поездки в клинику Федорова, на очередное обследование. И вот, по дороге в клинику наш Алексей ситуацию для себя прояснил. Он понял, что бабушка хочет, чтобы к нему вернулось зрение, и задал ей такой вопрос:

 - Если я увижу, то меня отсюда заберут? Я не буду больше жить в этом детском доме?

 - Конечно, не будешь!

 - Тогда уж лучше я не буду видеть, чем уйду из этого детского дома! — сказал Леша.

 Вот вам живой, реальный случай. Ребенок почувствовал, что где-то есть островок любви, внимания, заботы, почувствовал себя нужным, обрел смысл в жизни, и, ради этого отказался от того, чтобы вернуть себе зрение.

 Он выбрал быть с Богом, там, где он почувствовал Его близость в 14 лет. Теперь его папа тоже стал приезжать к нему в гости, и постепенно воцерковляется… Вот такой опыт воцерковления взрослых через таких детей.

 2.Коленька «тайный Богомолец»

 (8лет. Слабовидящий, глухой, задержка психического развития).

 Следующая интересная история про мальчика Колю, который «дорвался» до храма в день Святителя Николая. Человек, который плохо видит и не слышит, то есть, лишен непосредственной связи с внешним миром, ощущает свое конкретное присутствие «здесь и сейчас» через какие-то физические действия. Когда он видит свет, бежит к его источнику, машет ручкой перед глазами, — свет и тень сменяют друг друга, и ему хорошо. Он обычно выбегает в коридор, а в конце коридора окно. Коля к нему подбегает, встает лицом к окошку и машет перед глазами ручкой. Его, естественно, постоянно останавливают и возвращают в группу.

 Но в день Свт. Николая он все-таки вырвался в коридор, но побежал не к окошку, как обычно, а повернул в совершенно несвойственном для него направлении – к входу в храм. Здесь не было света, однако, он вошел в храм и сделал второе несвойственное для него движение – он повернулся не к окну, которое было в храме, а к алтарю. Здесь тоже не было никакого источника света, но Коля встал перед аналоем, лицом к алтарю и стал класть земные поклоны. Ребенок сам становится на коленки и кланяется в сторону алтаря! А ведь его никто этому специально не учил, и видеть он этого раньше не мог.

 Когда мне сказали, что Коля в храме поклоны кладет (а я был в это время рядом, в своей келье), я пошел в храм. Коля почувствовал, что кто-то входит. Он тут же повернулся к окошку и …. снова ручкой перед глазами машет.

 В молитвослове написано: «Войди во внутренняя своя, затворись и молись». Вот он пришел на день Свт. Николая и сделал совершенно несвойственное для своих, так скажем, нарушений действие – поклонился Богу.

 Потом я спровоцировал ситуацию уже преднамеренно. А вдруг это была случайность? Опять-таки, это проявление нашего маловерия, знаете, как Фоме было предложено вложить персты в раны, вот и я так же решил убедиться: впустил Колю в храм.

 Мы стоим теперь уже все вместе — эксперимент проводим: «Ну-ка, Коленька, давай еще раз, помолись, ну давай же, Коленька, вот мы тебя пустили, раньше не пускали, а теперь можно»

 А он стоит у окошка и машет ручкой перед лицом. …Мы из храма вышли и стоим у входа, о чем-то своем заговорились и забылись. Потом, уже опомнившись, тихонечко заглянули, а Коленька то наш, стоит перед алтарем на коленках и поклоны кладет. Как только понял, что его никто не видит, так и стал снова молиться втайне. А в душе как молния только ответ для себя: «Вот тебе, Фома, вложи персты в раны мои!» Вот такой случай с Коленькой.

 3.Ксюша «молитвенница»

 (7лет. Слабовидящая, задержка психического развития, симптомы аутизма).

 Ксюшу на службе не удержать, это такой «электровеник», подметает все в храме, «задвигает» всех и вся, возле нее все ищут «пятый» угол. Естественно, в таком состоянии она и причащается. Постепенно мы ее приучаем. Все ждут, когда у нее возникнет реакция «стоп». Но постепенно она привыкла, приходит, причащается.

 И вот, однажды, она приходит на помазание. Обычно дети заходят в храм к помазанию, батюшка их помазывает елеем, и они сразу выходят. На помазание приходит до ста и больше воспитанников.

 Приходится брать помогающих священников, потому что один я не справляюсь с таким потоком. Один служит, я кого-то исповедую. И вот вижу я, как Ксюшу уже после помазания выводит из храма молодая воспитательница, а Ксюша ее обратно в храм возвращает: «Вернись, — говорит, — вернись, встань и молись!…» Вернула в храм воспитателя, которой ничего не оставалось делать, как стоять службу до конца.

 Вот так дети, от которых совершенно не ожидаешь, что они хотя бы будут вести себя спокойно в храме, неожиданно самих взрослых на службу приводят за руку: «Вернись и молись!».

 Теперь Ксюша — одна из основных и спокойных прихожанок храма, которая уже по шагам в коридоре узнает, что идет батюшка.

 4.Алексей «монах»

 (48 лет. Слепой с детства. Слабослышащий, позднее, в 20 лет, оглох. Сохранный интеллект).

 Еще интересный случай был с Алексеем, который не слышит и не видит. У нас в храме перед иконой Казанской Божьей Матери висит большая лампада, которую привезли из Иерусалима.

 И он однажды накануне праздника Казанской Божьей Матери нечаянно (он ведь не видит) опрокинул ее на себя. Естественно, «миропомазание» у него было обильное. Он расстроился: он вообще очень мнительный: «А что же это значит?» Ему кто-то из наших прихожан сказал: «Обилие благодати это значит!» И интересная реакция последовала со стороны Алексея: «Так, может быть, это значит — быть монахом?» Удивительная и интересная ассоциация! Обилие благодати он связал со служением Богу непрестанно! Это, значит, служить Богу всегда и быть монахом! А потом дополнил: «Где храм, там и мой дом!»

 Теперь он ждет, когда построится новый большой храм, чтобы в нем стать первым монахом!

 5.Ольга «Олеся»

 (17лет. Потеря зрения на один глаз. Социальная запущенность. Образование 3 класса).

 В начале сентября к нам привезли из одного детского дома воспитанницу, которую не брали ни в один другой детский дом, ни в один интернат, потому что в свои шестнадцать лет она имела 2, от силы 3 класса образования.

 В десять лет потеряла маму, которая ее била, и у нее отслоилась сетчатка одного глаза. Папа долго сидел в тюрьме, и как только он вышел, не прошло и сорока дней, как его зарезали. Отчим, который у нее был, находится в разряде врагов, т.к. по его вине умерла мама и теперь от него страдает вся родня.

 С 9 до 16 лет у «Олеси» было немало побегов из приюта, где она жила раньше, после которых следовали естественные ходки в псих.больницы для «успокоения». Жизнь улицы и вокзалов воспитали отроковицу с богатым багажом и опытом греха.

 И вот она попадает в Детский дом слепоглухих. Ребенок с доброй и отзывчивой душой, только педагогически и социально запущенный.

 Смотрит – все протягивают ей руки, желая помочь, но первая реакция у нее была — реакция отторжения, она вела себя агрессивно. Реакция на батюшку — чуть ли не до тошноты.

 А сейчас, спустя пару месяцев, она работает у меня секретарем. Сотрудники детского дома заменили ей маму, а батюшка — папу. Она, наконец, начала учиться грамоте и культуре общения. Получив в качестве рабочего инструмента мобильный телефон, Ольга теперь всегда может позвонить батюшке и директору. Это своего рода такой педагогический «поводок». Потихоньку курить отучаем. Ей было сказано: «Когда тебе очень захочется курить, звони батюшке!» И она звонит круглосуточно. Это может быть в любое время дня и ночи.

 Звонок: «Батюшка, я хочу курить! Ну что ж, давай говорить…» И начинается беседа, кто кого переговорит или уморит: грех нас или мы его!

 Недавно такой случай был. Мы на свой страх и риск отпустили ее в тот город, в котором она выросла, на ее день рождения. Исполнилось 17 лет. Отпустили на неделю. Она отпраздновала там день рождения, но, не дождавшись 2-х дней до окончания своего «увольнения», звонит: «Батюшка, забери меня!»

 Оказывается, за эти дни зарезали одну ее тринадцатилетнюю подругу, а другую подругу судят – проституция, наркомания. Душа приобрела способность давать сигнал « SOS !» И в этом победа и опыт доверия! В этом уже начало ее спасения, а батюшке помощь!

 Мы еще далеки духовно от того доверия Богу, которое является кропотливым трудом над собой. И вот, наблюдая за ней, я убеждаюсь, что далеко не все церковные люди доросли до того внутреннего доверия к Богу и батюшке, которое проявляется у этой девочки! Доверия ценой труда педагогов и неимоверного понуждения себя самой! Доверия не благодаря прежнему воспитанию и опыту, а вопреки всему! И, слава Богу, за чудо призывающей благодати!

6.Владислав «медовый»

 (8лет. Слепой от рождения. Сохранный интеллект).

 Это история про то, как если будем иметь веру, хотя с горчичное зерно и скажем горе: «Перейди с одного места на другое», — и будет так!

 Однажды наш детский дом навестил келарь Лавры и спросил у Влада, что он больше всего любит: шоколад, мандарины или еще что? В ответ услышал только одно: «Люблю мед!» И ничто не могло поколебать ответа юного отрока. Только мед!

 «Хорошо», — сказал келарь, — о.Мелитон принесет тебе со склада баночку меда».

 В этот день я как раз поехал за свечами в один лаврский скит. Свечи получил и слышу в свой адрес вопрос: « А медку-то для детей возьмешь?» Отвечаю: «Да! Конечно!» И думаю, вот и на склад ехать не надо. Взял маленькую сумочку для баночки и пошел за медом. …Но вместо одной баночки загрузил в машину 90 трехлитровых банок меда! Тут не одному Владу медку перепало, а во все ближайшие детские дома досталось. Вот Вам и просьба от чистого сердца!

 Вот Вам и простота молитвы прямо к Богу в уши!»

7.Таня-Мана-мана «игуменья»

 (23 года. Глухонемая, слабовидящая с детства)

 Одна из постоянных и трудолюбивых прихожанок нашего храма из числа воспитанниц подходит ко мне под благословение. Я, как бы не обращая на нее внимания, продолжаю разговаривать со старостой храма, ее воспитателем из детского дома. Татьяна, улыбаясь, смотрит на нас поочередно и, понимая, что дело с ее благословением зависло в воздухе, подходит ко мне ближе, складывает мои руки так, как бы я сам хочу взять благословение, поворачивает мою голову лицом к лицу с ней и сама, благословляя, крестит меня. Потом дает поцеловать свою благословляющую руку! После чего по-братски обнимает и машет указательным пальцем как родитель нашкодившему ребенку: «Мол, смотри мне!»

 Вот такое получилось игуменское благословение. Понравилось оно нам обоим, и теперь мы его по-дружески практикуем и друг друга с любовью благословляем. А если батюшка занят, «Таня-игумения» тут как тут!

Рассказывает иеромонах Мелитон (Присада) — настоятель храма Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, директор благотворительного фонда имени преподобного Сергия Радонежского:

 На самом деле мы все – разные. Но их разность от нас — она другая, не такая, как между людьми без «ограниченных физических возможностей».

 Как мы встречаем друг друга как? По внешнему, «по одежке». Для них это внешнее не важно, так же не важны наши «надетые» дежурные вежливые улыбки, наши лицемерие и лукавство, когда мы хотим друг перед другом выглядеть лучше. Они проходят сквозь эту фальшь, не замечая ее, и сразу и воспринимают человека таким, каков он есть внутри.

 Вот мы, зрячие, так не можем. Я пытаюсь учиться у них смотреть на людей подобным образом. Но это тяжело – преодолеть толстый слой наносного, внешнего, окружающего каждого из нас, и сразу пробраться к внутреннему, настоящему человеку.

 Все эти и многие другие примеры показывают, что эти дети на самом деле являются самыми хорошими учителями веры, учителями доверия к Богу! Так что, если у вас есть те, кому нужно провести такую интенсивную «терапию воцерковления», можем пригласить в наш детский дом, в наш Храм!

 Добро пожаловать!
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #2275 : 11 Февраля 2013, 16:04:32 »

 Кто-нибудь читал  книгу Н.В. Гоголя «Размышления о Божественной литургии»?  Говорят, что весьма полезна и интересна. Я не читала, хочу почитать.
И ешё, оказывается Ньютон в конце жизни был занят не чем иным, как толкованием "Апокалипсиса" Тоже хотелось бы найти эти толкование.  Это все на катехизаторских курсах познаем.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #2276 : 11 Февраля 2013, 16:11:21 »

Я читала "Размышления о..." Гоголя. Если честно, не знаю, зачем он это написал. Или в те времена не было книги, подобной "Закону Божию" Слободского? Ну, просто объяснение службы, мне показалось, довольно нудное. Никаких откровений я там не нашла.
Ньютона - нет, не читала. А издано на русском языке?
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #2277 : 11 Февраля 2013, 16:19:46 »

Я читала "Размышления о..." Гоголя. Если честно, не знаю, зачем он это написал. Или в те времена не было книги, подобной "Закону Божию" Слободского? Ну, просто объяснение службы, мне показалось, довольно нудное. Никаких откровений я там не нашла.
Ньютона - нет, не читала. А издано на русском языке?

Говорят, что есть и на русском.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #2278 : 11 Февраля 2013, 16:27:19 »

Интересно. Если прочитаешь, поделись впечатлениями.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #2279 : 11 Февраля 2013, 18:51:36 »

Серафим Роуз не рекомендовал читать таковую литературу "среднему" читателю, дабы не повредиться духовно в иную сторону. Также советует и профессор Осипов.
Сейчас книги любые в доступности. В том числе Богословского уровня. Самое ценное - это высказывания и поучения святых Отцов, признанных кафолической Церковью. Для чего еще чего-то искать?!
Просто, мне лично это непонятно, поэтому и выразила мысль.
Записан
Страниц: 1 ... 150 151 [152] 153 154 ... 400 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines