Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Страниц: 1 ... 239 240 [241] 242 243 ... 400 Вниз Печать
Автор Тема: Что мы читаем  (Прочитано 3926781 раз)
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #3600 : 16 Февраля 2014, 23:01:03 »

Мне настроение таких статей не нравится, да и старые такие новости...
Оля, ты батюшку этого знаешь?, лично?

Катя, совсем не резко получилось, все по существу.

Отвечаю по очереди.

Новости может и старые,- проблемы актуальные.

Я не знаю лично о. Георгия, но мне нравится, то, что он хочет донести.

Он очень образованный , думающий, наблюдающий человек.
И видя все наше православие, иногда превращающееся просто в язычество, делает публичные замечания.

Если прочитать внимательно статью, и сопоставить , с тем, что сейчас повсеместно провозглашается и ставится на первое место, то ясно становится, что именно хочет донести священник.

У нас все больше людей приходят в храм испросить мирное и благополучное жительство. Помазаться волшебным маслицем и припасть к чудотворной иконе.

У нас в семье уже стало традицией, 28 июня ездить в с. Ижеславль, на день празднования Николая Чудотворца.
Это местная традиция, в этот день , каждый год с крестным ходом выносится статуя Святители и обносится вокруг храма.
И тут можно увидеть все "благочестие" православных, которые толкают друг друга, сбивают, по нескольку раз садятся, чтобы под ними пронесли Святителя.
Это малая доля , что можно привести здесь.

о.Георгий комментирует и предупреждает, что это уже было все до революции. Когда люди не знали даже , Что такое Троица. Когда за внешним православием, не видно было, а к Кому собственно мы приходим в храм?

Разве это не имеет место быть?:

"Мы сталкиваемся в храмах с людьми, у которых советский менталитет. Они пришли в храм от одиночества, ожесточенности.  Они ничего не знают, но уже готовы учить. Они не готовы проявлять терпимость и доброжелательность, а наоборот – грубы и не добры, бывает и такое. Мы можем, например, увидеть в церковной лавке «православно2 одетую женщину, ведущую себя хуже, чем расписанная косметикой девица из супермаркета."


Конечно я не согласна с выделенной фразой про аристократизм . Но многое в статье может быть полезным к размышлению, думающему человеку.

Насчет храмов он не говорит, что их не надо строить, речт идет о разумном подходе:
Нужна разумная политика. Нельзя восстанавливать все, что было разрушено.  На прежнем уровне все равно не сделаем, получится сомнительный новодел, а средства будут вкладываться в стены, камни…

Поднимаются проблемы, которые на самом деле есть, и автор, как священник хочет донести до нас, заставить посмотреть внутрь себя :

"большей серьезной проблемой является то, что большая часть людей не испытывает потребности в исповеди, а привычки исповедовываться у  них нет. Отсюда разного рода имитация исповеди. Некоторые считают, что исповедь это некий психотерапевтический сеанс, и говорят о своих проблемах, но это не может быть темой исповеди.

Пока писала ответ, Алла тоже выделила главное в статье.
Ну в общем то  для меня был  смысл статьи не в достоверности сошествия благодатного огня, я тоже впервые об этом прочитала, а совсем в другом. Поэтому и поделилась с "несвежей" статьей, решив, что она еще очень даже актуальна .  


Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #3601 : 16 Февраля 2014, 23:08:41 »

А, я , грешница , заинтригована этим самым словом- аристократия. Посмотрю, как оно точно определяется .
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #3602 : 16 Февраля 2014, 23:09:57 »

По - поводу аристократов. Имеется ввиду аристократ духа. Очищенный от всего наносного, аскет. А таких всегда мало.

Ксюша, интересное  твое разъяснение. Молодец! Возможно именно это имел ввиду о. Георгий.

Вот что нашла у апостола:«Вы – род царственный и священный» — говорит апостол Павел. Христиане — аристократы, но аристократы Духа Святого. Ибо преисполненный Этого Духа, человек ведет ко спасению тысячи и тысячи людей вокруг себя."
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #3603 : 16 Февраля 2014, 23:12:08 »

Алла, "дух чуждый", - что имеется ввиду?! Интересно.
Мне нравятся прислушиваться к мнениям всех сестер. Они важны для меня.
Катя, твое в частности.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #3604 : 16 Февраля 2014, 23:20:24 »

Наташа , ЗДЕСЬ
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #3605 : 16 Февраля 2014, 23:20:38 »

По - поводу аристократов. Имеется ввиду аристократ духа. Очищенный от всего наносного, аскет. А таких всегда мало.

Ксюша, интересное  твое разъяснение. Молодец! Возможно именно это имел ввиду о. Георгий.

Вот что нашла у апостола:«Вы – род царственный и священный» — говорит апостол Павел. Христиане — аристократы, но аристократы Духа Святого. Ибо преисполненный Этого Духа, человек ведет ко спасению тысячи и тысячи людей вокруг себя."
Оно конечно, так то так.Вот ещё нашла:
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова - "АРИСТОКРАТИЯ"
(аристократия устар.), аристократии, мн. нет, ж. (греч. aristokratia - господство лучших). 1. Государственное устройство, при к-ром власть принадлежит богатым и знатным (истор. полит.). 2. собир. Высший слой дворянства, родовитая знать. || Совокупность высших лиц какой-н. общественной группы, занимающих высшее, исключительное положение в своей среде. Купеческая аристократия. Служебная аристократия. Рабочая аристократия (в капиталистических государствах - высокооплачиваемые категории рабочих, оторвавшиеся от масс и находящиеся под влиянием буржуазной идеологии). Аристократия ума, таланта (книжн.) - наиболее умные, талантливые люди.
А куда деться мне например, я не имею ни высоты Духа, т.е. естественно не могу отнести себя к аристократам Духа. А уважаемый священник пишет, что православная вера - для аристократов( соглашусь, что аристократов по Духу). А нам куда деваться- мелким, немощным, не совсем образованным, падшим? Куда?
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Людмила S.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2391


Смысл жизни


Email
« Ответ #3606 : 16 Февраля 2014, 23:22:37 »

Интересно рассуждаете, сестрички!
Записан

Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #3607 : 16 Февраля 2014, 23:29:34 »

А куда деться мне например, я не имею ни высоты Духа, т.е. естественно не могу отнести себя к аристократам Духа. А уважаемый священник пишет, что православная вера - для аристократов( соглашусь, что аристократов по Духу). А нам куда деваться- мелким, немощным, не совсем образованным, падшим? Куда?


Нет, Наташа.
Нам стремится нужно. Думаю, священник, имел ввиду аристократизм, как высшую добродетель христианина.
То есть господство лучших. Ведь и апостол про христиан говорит" Вы род царственный".

Имеется ввиду, чтобы мы стремились к лучшему, к изменению себя. Чтобы мы шли к Христу, справляясь со своими страстями.
Думаю так.

Рада видеть тебя, Наташечка!  
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #3608 : 16 Февраля 2014, 23:41:28 »

А куда деться мне например, я не имею ни высоты Духа, т.е. естественно не могу отнести себя к аристократам Духа. А уважаемый священник пишет, что православная вера - для аристократов( соглашусь, что аристократов по Духу). А нам куда деваться- мелким, немощным, не совсем образованным, падшим? Куда?


Нет, Наташа.
Нам стремится нужно. Думаю, священник, имел ввиду аристократизм, как высшую добродетель христианина.
То есть господство лучших. Ведь и апостол про христиан говорит" Вы род царственный".

Имеется ввиду, чтобы мы стремились к лучшему, к изменению себя. Чтобы мы шли к Христу, справляясь со своими страстями.
Думаю так.

Рада видеть тебя, Наташечка!  


Оленька, Спаси Бог! Наверное, ты права, я не буду сомневаться.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #3609 : 16 Февраля 2014, 23:45:47 »

Считать себя аристократом-прямой путь к гордыне. Казуистика какая-то. Я не хочу считать святых-аристократами, я хочу считать их святыми.

Наташ, я сделала всего лишь предположение что имел ввиду автор статьи.
Совсем не претендую на правильность своего мнения.  

И твое мнение тоже правильное.

Говорит апостол Павел: «Надлежит быть и разномыслиям между вами…» (1 Коринф. 11, 19)

Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Екатерина_$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1840


« Ответ #3610 : 17 Февраля 2014, 00:01:25 »

Насчет храмов он не говорит, что их не надо строить, речт идет о разумном подходе:
Нужна разумная политика. Нельзя восстанавливать все, что было разрушено.  На прежнем уровне все равно не сделаем, получится сомнительный новодел, а средства будут вкладываться в стены, камни…

Разве здесь на первом месте может быть разумный подход? Или политика?
Угодно Господу чтобы был восстановлен разрушенный храм-и будет восстановлен. А если мы сами хотим храм в новом районе-то просим Господа, стараемся сами-и будет храм в новом районе А если для батюшки это расчет, стены, камни и новодел-то это он значит как-то по своему видит по хозяйственному, через финансовые потоки

Поднимаются проблемы, которые на самом деле есть, и автор, как священник хочет донести до нас, заставить посмотреть внутрь себя :

"большей серьезной проблемой является то, что большая часть людей не испытывает потребности в исповеди, а привычки исповедовываться у  них нет. Отсюда разного рода имитация исповеди. Некоторые считают, что исповедь это некий психотерапевтический сеанс, и говорят о своих проблемах, но это не может быть темой исповеди.

Здесь совсем путаница... неужели Таинство исповеди должно быть привычкой? (хорошо, что у нас есть тема исповедь )

А по поводу апостола Павла и аристократии- это надо  почитать дословно. Можно и порассуждать там наверно не так все просто А пока- уйду спать в твердой уверенности что я род царственный

А та статья про родственников мне показалась интересной завтра прочитаю
Спокойной ночи!
Записан
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #3611 : 17 Февраля 2014, 00:07:39 »

Спокойной ночки, Катюш! И всем спокойной ночки! Пожалуй. и я пойду спать. Мозги уже распрямились , значит пора на покой.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #3612 : 17 Февраля 2014, 09:38:23 »

Разве здесь на первом месте может быть разумный подход? Или политика?  


Конечно, ко всему нужен разумный подход! Об этом и говорит батюшка.

"Русская православная церковь понесла колоссальный урон в советское время. Кто как не государство, разрушавшее храмы, должно их восстанавливать? Другой вопрос: нужно ли восстанавливать все то, что было разрушено? Правильно говорят, что церковь держится не бревнами, а  ребрами. То есть на людях."


Речь то идет не о количестве а о качестве. У нас в городе маааленький храм. И он давно не может вместить всех желающих помолиться.
Почти два года назад освятили место под строительство храма. Огородили площадь забором и заложили фундамент. На этом все строительство остановилось .Нет средств.
А в областном центре, нашей же епархии, храмы на каждом шагу, в будние дни служат Литургию, где прихожан 2-3 человека.

«Политика» еще и такая здесь, что не в восстановлении множества храмов (при разваливающихся детдомах и домах престарелых) возрождение православия, а в спасении душ, тех, кто приходит в эти храмы.

В этой статье проводится параллель , с дореволюционной Россией, когда внешняя обрядовая часть богослужений была на первом месте. Храмы были полными, а была ли вера? Он не только священник , но и историк, поэтому мы выводы делает не от себя, а основываясь на фактах. Например, что среди революционеров было много семинаристов.  

Почему? Почему люди ходившие крестным ходом с чудотворными иконами, вдруг начали срывать и жечь эти иконы. Задумайтесь почему?

Почему  сейчас ездят в паломнические поездки бОльшей частью за чудесами и телесными исцелениями?
Как то Ольга, наш модератор, давала ссылку на репортаж о Великорецком крестном ходе.

Очень интересный репортаж, советую посмотреть, так вот там один батюшка грустно говорит о том, что люди , которые дошли до конечной цели хода, разделились на две группы, где меньшая часть группы пошла в храм, на богослужение, а бОльшая часть пошла к «святому» месту, где растут «святые» деревья, которых обламывают, обкусывают, едят…

Главное что хотят донести нам батюшки Андрей Ткачев, как, о.Георгий, как игумен Нектрий , которые говорят не то, что нам привычно, а предлагают нам задуматься и порассуждать,  помогают нам найти в Церкви главное, - Христа.

Чтобы не получилось той исторической ошибки, когда было много православных, но мало верных. Еще предлагаю вам почитать игумена Никона Воробьева.

Один батюшка старенький, он служит не далеко от женского монастыря на Выше, в селе Эмануиловка. Кто не знает, там проводил свои дни в затворе святитель Феофан. Так вот он скорбя сказал: Если бы вы знали, как мы все далеки от спасения..»

Здесь совсем путаница... неужели Таинство исповеди должно быть привычкой? (хорошо, что у нас есть тема исповедь  )


Ну здесь то как раз никакой путаницы нет. Батюшка говорит о том , что люди не привыкли каяться. Не привыкли приносить покаяние и при этом ненавидеть свои грехи. Он говорит, что исповедь стала простым отчетом о проделанных делах.

"Самое страшное, что церковь перестает быть церковью Христовой, и становится общероссийской агитпроповской ритуальной организацией. Она сочетает в себе элементы агитпропа и комбината ритуальных услуг, в нечто прикладное, совершенно не касающиеся души человека."


А по поводу апостола Павла и аристократии- это надо  почитать дословно. Можно и порассуждать  там наверно не так все просто


Конечно, все не просто. И я перепутала, как заметила Наташа 1234, что про царственный род говорил апостол Павел.

Так вот , что там у апостола Петра говорится:

В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам: «И сами, как живые камни, устрояйте ( οικοδομειςθε ) [1] из себя дом духовный, священство святое ( εις ιερατευμα αγιον ), чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом... Вы род избранный, царственное священство ( βασιλειον ιερατευμα ), народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные» ( I Пе. 2,5,9,10)

"Царственное священство стало реальностью и основой жизни Церкви. В Ветхом Завете служение во храме было доступно одному левитскому священству, а в Новом Завете служение в Церкви, как живой и нерукотворенной Скинии, распространяется на всех членов Церкви. Новозаветный народ составлен из царей и священников, он весь свят, и в его собрании Господь, а потому он не поглощается землею и не истребляется огнем. Весь новозаветный народ служит Богу не в ограде храма, а в самом святилище, в котором он весь находится. «Вы приступили к горе Сиону, ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу и к духам праведных, достигших совершенства, и к Ходатаю Нового Завета, Иисусу» (Евр. 12:22-24). Новому Израилю открыт доступ туда, куда ветхозаветный народ не мог приступать.
"

Взято ЗДЕСЬ

  А пока- уйду спать в твердой уверенности что я род царственный  

Ну это наверно тоже не плохо!)) Главное, как говорится , «чтоб костюмчик сидел!»  
В смысле, чтобы нам корона не мешала.    

Катя, попробуй прочитать статью, с обновленным взглядом, если интересно, конечно.
А шрифт очень легко превращается в крупный, если нажмешь кнопку Ctrl и кнопку +. Шрифт увеличивается, и очень удобно читать.
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2014, 09:46:15 от Ольга ) » Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #3613 : 17 Февраля 2014, 17:12:52 »

 Оля, как написала хорошо! Так понятно все разъясняешь.
Мне тоже думается, что автор статьи призывает подходить ко всему с разумением.


-Наташа огромное спасиБо, за эту ссылку. Статья 26. 04. 2008 года.
Я её читала. Когда первый раз читала -верила. Сейчас-не знаю. Поняла одно, что ко всему надо подходить без фанатизма. Стараться бороться с грехом с Божьей помощью - это главное. В центре жизни каждого христианина должна быть Евхаристия. И вместо того, чтобы тратить деньги на поездку к Благодатному огню, лучше раздать их бедным.
Оля, как замечательно написала:
"Очень интересный репортаж, советую посмотреть, так вот там один батюшка грустно говорит о том, что люди , которые дошли до конечной цели хода, разделились на две группы, где меньшая часть группы пошла в храм, на богослужение, а бОльшая часть пошла к «святому» месту, где растут «святые» деревья, которых обламывают, обкусывают, едят…"
Собственно, чем эта бОльшая часть отличается от язычников? Я думаю, что мы гораздо ближе к Богу, когда изо всех сил стараемся бороться со грехом (не осуждаем, не воруем, не гневаемся и пр.) и причащаемся Святых Христовы Таин. А не тогда, когда едим кору со "святых" деревьев и обжигаем себя Благодатным огнем.

Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #3614 : 17 Февраля 2014, 17:33:41 »

Ксюша! Учитывай психологию простого человека. Не как науку, а как образ мыслей.
И если мне в православии врут, я в православие не пойду. Вранья я и так наемся.

Согласна с тобой, Наташа, на все 100%! Потому то и нужно свою жизнь выстраивать вокруг Евхаристии.
В тему беседы:
Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2014, 17:37:18 от Капитошка » Записан
Страниц: 1 ... 239 240 [241] 242 243 ... 400 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines