Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Страниц: 1 ... 248 249 [250] 251 252 ... 400 Вниз Печать
Автор Тема: Что мы читаем  (Прочитано 3926717 раз)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3735 : 17 Апреля 2014, 13:48:57 »

На Голгофе

Грустно!.. Грустно в мире, полном
Грешной нашей суеты,
Где, как в бурном море волны,
Разбиваются мечты,
Где бушуют наши страсти,
Как Тифон среди морей,
И влекут во все напасти
Всех им преданных людей.

Нет!.. Нигде нет утешений,
Как в религии святой!
После бурь, тревог, сомнений
К ней направил я челн свой!
На Голгофе, обагренной
Кровью чистого Христа,
Полный грусти, утомленный,
У подножия Креста
Я сложу сомнений бремя -
Грехи юности моей...
Ах, зачем же столько время
Я не шел тропою сей?..

Ищет мира, утешенья
Утомленная душа.
А Спаситель Милосердый
Ей взывает со Креста:
"Если жаждешь ты спасенья,
То иди ко Мне и пей!.."

Приклонися же
Во смирении,
Глава грешная,
При подножии
Креста страшного!..


24 окт.1870г.
Архиепископ Никон (Рождественский)

-------------
* Тифон(миф.) - стоглавое огнедышащее чудовище, заваленной горой Этной, из вершины которой дыхание Тифона извергается потоком огня, камней и дыма.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2014, 13:50:30 от Алла » Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #3736 : 25 Апреля 2014, 08:44:38 »

Один хороший человечек прислал мне ссылку на статью, которой хочется поделиться 

Боречка. Посланник ангела в Одессе
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #3737 : 25 Апреля 2014, 10:32:31 »

Вечная память и Царствие Небесное рабам Божиим Борису и Ирине!

там, в Америке, есть некто Стентон, он у них по количеству денег что-то вроде бывшего Хаммера. То, что ты затеял, одному, даже с нашей помощью, не поднять».

Боря берет разные письма, а также те доллары, которые Ирочка «наплавала» на загранрейсах. Покупает на них билет, летит в Америку и кладет бумаги перед Стентоном. Тот их отодвигает: «Мы на этом языке не разговариваем, призывы нас не интересуют. Давай бизнес-план — я помогу, идея хорошая».

Боречка возвращается в Одессу. Проектанты вымеряют каждый сантиметр и определяют, что все, вместе с оборудованием, будет стоить 14 миллионов долларов. (Запоминайте цифру!) Боречка опять на Ирочкины деньги летит в Америку.

Стентон принимает его для того, чтобы сказать: «Когда я обещал, у меня были деньги, а теперь их нет».


Америкосы и западники, какие они и есть. Почему-то не удивляет. Ни грамма. Вообще, чем-то напоминает почтальона Печкина: "У меня есть для вас посылка. Вот только я вам её не дам".
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2014, 12:41:18 от Николай Ф » Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #3738 : 25 Апреля 2014, 11:34:36 »

Один хороший человечек прислал мне ссылку на статью, которой хочется поделиться  

Боречка. Посланник ангела в Одессе

Спасибо, Света!

В этом Человеке была правда Божия.
И ничто его не могло  "вышибить из седла".

Таких людей очень мало. Смотришь на них, и думаешь, наверно именно такими задумал нас Господь. Жить для других.

Царствие Небесное рабу Божиему Борису и его дочери, Ирине!
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3739 : 25 Апреля 2014, 11:56:27 »

Царствие Небесное рабам Божиим Борису и Ирине!

Спаси Бог, Света! Великан, а не человек. Ангел. Слава Богу за всё!


Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Людмила S.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2391


Смысл жизни


Email
« Ответ #3740 : 29 Апреля 2014, 21:04:14 »

http://az.lib.ru/l/london_d/text_6_1919_the_tears_of_ah_kim.shtml

Первый раз прочитала лет в семь, чем старше становлюсь, тем чаще вспоминаю это рассказ.
Записан

Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #3741 : 29 Апреля 2014, 21:34:46 »

Уверение Фомы.

ПРОПОВЕДЬ МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО.
http://www.taday.ru/text/138835.html

Как раз сейчас Неделя о Фоме.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #3742 : 29 Апреля 2014, 21:59:33 »

И ещё там же далее про Антипасху.

http://www.taday.ru/text/189552.html
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3743 : 04 Мая 2014, 10:10:16 »

Простите, что длинно, но решила поделиться, потому что слова архиепископа Аверкия звучат сейчас более чем актуально в свете трагических украинских событий.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
НЕ МИР ПРИШЕЛ Я ПРИНЕСТИ, НО МЕЧ
Господи, оружие на диавола крест Твой дал еси нам... (стихира 8 гл.)

Мир!.. мир!.. мир!.. — слышится ныне отовсюду: «всеобщее разоружение!.. мирное сосуществование!.. будем бороться за мир!.. всё — в защиту мира!..»

Как это было бы прекрасно, какое радостное и светлое будущее сулило бы человечеству, если бы все эти призывы имели в виду тот мир, о котором пели ангелы в ночь Рождества Христова: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14); если бы это был тот мир, который завещал Своим ученикам на Тайной Вечери Христос-Спаситель, говоря: Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14:27); если бы это был тот мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4:7), который преподавали св. апостолы, по заповеди Господней, первым христианам, которого учили их искать (1 Петр. 3:11), и который внушали им иметь с Богом и со всеми людьми (Рим. 5:1; 12:18).

Как всё это отрадно было бы слышать, если бы призывы эти исходили от людей, в искренности которых у нас не могло бы быть сомнений, к словам которых мы могли бы отнестись с полным доверием, — от людей, которые бы действительно убедились, что высшее благо жизни есть именно такой мир — мир с Богом, мир со своей собственной совестью и мир с ближними во имя Божие.

Но, увы! не о таком мире идёт теперь речь.


Все эти зачастую неестественно-напыщенные речи и порою истерические вопли о мире всего мира исходят в настоящее время, по большей части, от лиц или далёких от истинного христианства или прямо враждебных Церкви, — от лиц, которые сами не живут в мире с Богом и со своей собственной совестью, а по отношению к ближним преисполнены злобы.

Можем ли мы верить в искренность речей о мире, когда они произносятся людьми, принципиально отвергающими веру в Бога и любовь к ближним и не признающими голоса совести?

Можем ли мы верить, что действительно стремятся к миру те, которые. нагло и дерзко кощунствуя, объявили войну Самому Богу и Его Святой Церкви, которые ещё недавно не скрывали, что их задачей является «раздуть мировой пожар» и которые откровенно проповедуют «классовую ненависть», как основу своей идеологии, нисколько не стесняясь проливать целые потоки крови и истреблять миллионы людей, только за одно подозрение в несогласии с их идеологией?

Можем ли мы также верить в искреннее миролюбие тех, которые на словах елейно и слащаво проповедуют «христианскую любовь» и «всепрощение», а на деле сеют смуты и раздоры и, распространяя ложь и клевету, вызывают вражду и разделения, восстанавливая друг против друга своих ближних?

Можно ли вообще верить в то, что достижимо установление хоть сколько-нибудь прочного и надёжного мира на земле при таком грубом попрании Правды Божией, при такой лжи и лицемерии, коими так ярко характеризуется жизнь современного человечества?

Где нет Правды Божией, там не может быть и подлинного мира.


И все эти речи и истерические вопли о мире есть, на самом деле, лишь одна сплошная ложь, нужная для прикрытия тех тёмных и злых целей, которые этими лицами в действительности преследуются.

А какие это цели, — мы знаем. Нам открыто это Словом Божиим.

Вся эта исполненная лжи и лицемерия пропаганда мира всего мира ставит своей задачей — усыпить бдительность современных людей и сделать их безоружными в борьбе с победношествующим злом, которое должно найти себе полное и совершенное воплощение в имеющем явиться, по учению Слова Божия, Мировом Правителе. Надо заранее устранить все препятствия к приходу этого Мирового Правителя, который будет человеком беззакония, сыном погибели (2 Сол. 2:3), пресечь возможность всякого сопротивления ему, — а для этого важно упразднить все разногласия между людьми, уничтожить все религиозные и национальные различия между ними, создав искусственное единение человечества путём образования единой, одинаковой, общей для всех религии и единого всемирного государства с общим для всех народностей всемирным правительством.

Вот этому-то и служит вся эта шумиха — вся эта современная пропаганда мира, все эти «экуменические» конференции, политические и вероисповеднические съезды, конгрессы и совещания.

То, что при такой нивелировке «всех и вся» может быть потоптана Правда Божия, это не только не смущает заправил и вершителей судеб современного человечества, а наоборот — как раз и входит в их планы. Их задача и заключается в том, чтобы сломить всякое сопротивление со стороны стоятелей за Правду Божию, и они идут к этой цели всеми доступными им способами. А в их распоряжении теперь для этого очень много средств, ибо главные движущие силы «мира сего» — власть и капитал — почти всецело в их руках. И они, как мы видим, с большой энергией и напряжением действуют, — особенно с тех пор, как не стало Православной России, — пуская в ход всякого рода обман и обольщение, подкуп и насилие, а где чувствуют своё бессилие, не останавливаются и перед физическим уничтожением своих противников.

Но так как им желательно привлечь на свою сторону мирным и безболезненным путём возможно большее число людей, то главное и основное их оружие, по выражению Слова Божия, — неправедное обольщение (2 Сол. 2:10), при помощи которого они надеются прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24:24), и действительно нередко успевают в этом.

Всё это вполне понятно. Слово Божие учит нас, что не только сам сатана может принимать вид ангела света, но и служители его принимают вид служителей правды (2 Кор. 11:14—15), а потому вполне естественно, что не только сам будущий Мировой Правитель, но и «предтечи» его, приготовляющие его пришествие, действуют для достижения своих целей ложью, обманом и обольщениями.

Одним из таких, весьма «ходких» и употребительных в наше время обольщений, является лукавое извращение Евангельского учения о любви к ближним, христианском всепрощении и непротивлении злу — всё с той же единственной целью — обезоружить христиан в борьбе со злом.

Это лукавое извращение в своё время было особенно облюбовано и в соответствующей литературной обработке сформулировано сбившимся с пути талантливым русским писателем Львом Николаевичем Толстым, которого не напрасно поэтому наш великий праведник, молитвенник и чудотворец приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский называл «Львом рыкающим, ищущим кого поглотить» и «предтечей Антихриста», и так горячо предостерегал русских людей, чтобы они береглись его и не поддавались проповедуемой им лжи.

Ведь так понятно, что, сказав: не противься злому! (Мф. 5:39), Господь Иисус Христос только отменил существовавший до него закон личной мести врагу, запретив мстить за наносимые нам личные обиды. Но никак нельзя понимать этого изречения в смысле непротивления злу вообще, как это делает Лев Толстой и подобные ему лжеучителя.

Наоборот — Господь Иисус Христос весьма ясно учил, что истинный Его последователь должен быть совершенно непримирим ко злу, даже в тех, самых тяжёлых для совести нашей, случаях, когда это зло воплощается в наиболее близких и дорогих нам людях. Вспомним, например, хотя бы такое Его изречение, которое особенно смущает всех, представляющих себе христианскую любовь в виде какого-то слащавого, сентиментального «прекраснодушия»: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14:26).

На эту же решительную непримиримость христианина ко злу указывают и неожиданные для многих, слабо понимающих сущность христианства, слова Господа: Не мир пришёл Я принести, но меч (Мф. 10:34) — слова столь ярко и очевидно призывающие нас, христиан, к борьбе — к борьбе за Правду Божию против диавольского зла.

Последуя нашему Господу и Учителю и великие отцы Церкви учили тому же — той же самой непримиримости христианина ко злу, а вовсе не миру с ним, не сосуществованию со злом, как учат современные лжеучителя, иногда — увы! — даже с высоты церковных амвонов и патриарших кафедр.

Вот как учит об этом, например, сам исполненный крайнего личного миролюбия, оставивший даже свою епископскую кафедру во имя мира в Церкви, великий свт. Григорий Богослов архиеп Константинопольский, который должен был бы быть примером подражания и для современных нам иерархов, в том числе особенно — преемников его по кафедре: «Величайшее благо есть мир. Он прекрасен и делом и именем. Он — Божий (Фил. 4:7); Бог есть его Бог (2 Кор. 13:11), и Сам Бог им именуется (Еф. 2:14)» (Творения, сл. 23, 11 т. стр. 186).


«Однако не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие, и самое пагубное единомыслие. Но должно любить только добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом... Когда же идёт дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на всё, нежели приобщаться лукавой закваске и прилагаться к зараженным. Всего страшнее — бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины!» (Его же слово 6, т. I, стр. 192).

Воистину золотые слова! Но многие ли в наше время им следуют?!

Эти слова одного из величайших святителей Христовой Церкви — достойный ответ всем современным пропагандистам «недоброго мира» и «пагубного единомыслия» с сеятелями лжеучений и глашатаями мирного сосуществования с диавольским злом.

Знаете ли вы эти слова — все вы, ради карьеры и денег, идущие, в угоду «требованиям времени» и безбожным «властителям», на предательство Истины?

Страшитесь и трепещите, ибо ничего нет ужаснее такого предательства!

Погибель ваша не дремлет (2 Петр. 2:3)!


Для нас же всех, желающих, несмотря ни на что, сохранить свою верность Христу, не может быть и речи о мире там, где так очевидно явное нечестие. С этим нечестием, с этим лукавым предательством Истины у нас может быть только борьба, к которой мы, как добрые воины Иисус Христовы, по выражению Слова Божия (2 Тим. 2:3), естественно призываемся, — вплоть до готовности «злопострадать» за Христа, если потребуется, даже до смерти.

А в этой священной борьбе, на подвиг которой вдохновляет нас Сам наш Подвигоположник Христос, главным оружием нашим является Крест Христов — дивное знамение нашего спасения и победы над диаволом, «благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, Церкви ограждение, им же тление разорилось и упразднилось, и попралася смертная держава, и вознеслися от земли к небесным, оружие непобедимое», как именует его в своих умилительных песнопениях св. Церковь (стихира на стиховне в праздник Воздвижения).

Не потому ли враг рода человеческого так старается вырвать это спасительное оружие из рук наших в нынешнее время?

В самом деле. Где мы теперь увидим знамение креста? Нет его, как это было в первые века христианства, ни на домах, ни на зданиях, считающихся христианскими храмами, ни на местах упокоения усопших, нигде... Отовсюду оно изгнано и даже подвергается иногда кощунственному глумлению со стороны людей, называющих себя «христианами», и заменено совсем другими символами и эмблемами.

Разве это не грозный симптом нашего отступнического времени?

Но это нисколько не должно нас устрашать или ввергать в уныние или малодушие. Совсем напротив — чем дальше современный мир отходит от Креста, тем это больше должно побуждать нас, верных Христу Спасителю, теснее сплотиться вокруг Его великого спасительного знамения, в предшествии которого Он, быть может, уже скоро явится, как Победитель, грядущий судить живых и мертвых. Ведь конечная победа будет за нами, а не за теми, которые так бесстыдно предлагают нам мириться с диаволом.

Итак, будем мужественны в священной борьбе нашей за попираемую истину — за ту Правду Божию, без которой не может быть и подлинного мира. Единственной надеждой, твёрдой опорой и похвалой нашей в этой борьбе, как учит нас св. Церковь, да будет Крест Господень: «Есть бо нам спасительное сие Древо, оружие мира, непобедимая победа» (Икос празд. Воздвижения Креста Господня).

Слова и речи 1951-60 гг.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #3744 : 04 Мая 2014, 14:16:26 »

Наоборот — Господь Иисус Христос весьма ясно учил, что истинный Его последователь должен быть совершенно непримирим ко злу, даже в тех, самых тяжёлых для совести нашей, случаях, когда это зло воплощается в наиболее близких и дорогих нам людях. Вспомним, например, хотя бы такое Его изречение, которое особенно смущает всех, представляющих себе христианскую любовь в виде какого-то слащавого, сентиментального «прекраснодушия»: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14:26).-Не люблю, просто ненавижу этого слащавого, сентиментального «прекраснодушия» ни в себе, ни в других. Эта такая мерзость.


Для нас же всех, желающих, несмотря ни на что, сохранить свою верность Христу, не может быть и речи о мире там, где так очевидно явное нечестие. С этим нечестием, с этим лукавым предательством Истины у нас может быть только борьба, к которой мы, как добрые воины Иисус Христовы, по выражению Слова Божия (2 Тим. 2:3), естественно призываемся, — вплоть до готовности «злопострадать» за Христа, если потребуется, даже до смерти.
-Да уж, это точно, какой мир может быть с бесами! Лишь желание казаться таким "хорошеньким", "миролюбивым" и банальная трусость.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2014, 14:18:29 от Капитошка » Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #3745 : 04 Мая 2014, 14:47:53 »

"Почитай отца своего и мать свою".

если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть учеником Моим"... (Лк 14.26

Чем же ненависть христиан отличается от ненависти подонка? Своей праведностью?
У христиан это ненависть ко злу, а не к человеку. Если брат, мать, отец, сестра совершают неправедные дела-воруют, насилуют, растлевают, то их не надо оправдывать из-за того лишь, что он родственники и тебе с ними комфортно (например, родственник разбойники-грабители и человек благодаря этому живет в роскоши). Если ты хочешь следовать за Христом, то необходимо отречься от всего этого.
Записан

Гость
« Ответ #3746 : 04 Мая 2014, 15:15:42 »

С этим согласна. Поправлюсь. Суть цитаты-всюду ставить Бога на первое место, даже если родители твои праведники. В этом суть.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2014, 15:20:01 от Наталья1234 » Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #3747 : 04 Мая 2014, 15:24:52 »

С этим согласна. Поправлюсь. Суть цитаты-всюду ставить Бога на первое место, даже если родители твои праведники. В этом суть.
Так здесь важно понять, что означает когда Бог на первом месте. У Блаженного Августина хорошо сказано: Если Бог будет на первом месте, то все остальное на своем.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3748 : 04 Мая 2014, 15:26:48 »

Вообще, эту большую речь архиепископа Аверкия выложила для того, чтобы подумать, о чем мы Бога просим в молитвах. Последнее время всё чаще задумываюсь о недопустимости неточности в словах молитвы.
О примирении кого с кем мы молимся? Сегодня совершенно случайно на глаза попалась эта статья. И в ней так точно всё сказано. Нельзя мириться с бесами.

Андрей Бражевский погиб от рук неонацистов. Вместе с другими товарищами из «Боротьбы» он защищал палаточный лагерь Куликова Поля. Вместе с ними он отступил в здание Дома Профсоюзов под натиском превосходящих сил неонацистов, которые атаковали и сожгли палатки. Затем «коктейлями Молотова» ультраправые боевики подожгли и сам Дом Профсоюзов. Во время пожара Андрей находился на одном из верхних этажей. Ему пришлось выпрыгнуть из окна, спасаясь от огня. На земле он был еще жив. Неонацистские звери добивали его битами и ногами…
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский

Гость
« Ответ #3749 : 04 Мая 2014, 15:29:41 »

Все осудили поджег дома профсоюзов в Одессе. Кто с какими бесами мирится?
« Последнее редактирование: 04 Мая 2014, 15:32:21 от Наталья1234 » Записан
Страниц: 1 ... 248 249 [250] 251 252 ... 400 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines