Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Страниц: 1 ... 262 263 [264] 265 266 ... 400 Вниз Печать
Автор Тема: Что мы читаем  (Прочитано 3926867 раз)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3945 : 03 Июля 2014, 14:09:13 »

Несвятые святые.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Лана *
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 807



« Ответ #3946 : 03 Июля 2014, 14:15:56 »

Да, это первое, что пришло мне в голову , может еще что?
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3947 : 03 Июля 2014, 14:20:53 »

"Бабской" литературы много для интересующихся. Но для мужчины вряд ли это подойдет. "Камо грядеше" Сенкевича, если не читал, можно почитать.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ВераШ.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 198



Email
« Ответ #3948 : 03 Июля 2014, 14:24:11 »

Флавиан. А.Торик
Димон. А.Торик
Приходские хроники. А.Авдюгин сборник рассказов
« Последнее редактирование: 03 Июля 2014, 14:29:06 от ВераШ. » Записан

Благослови, душе моя, Господа, благословен еси Господи.
ВераШ.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 198



Email
« Ответ #3949 : 03 Июля 2014, 14:25:38 »

Спасибо, прочитала, понравилось
Записан

Благослови, душе моя, Господа, благословен еси Господи.
Лана *
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 807



« Ответ #3950 : 03 Июля 2014, 14:34:30 »

спасиБо, сестрички, сейчас распечатаю, пусть читает, надеюсь, что во благо
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #3951 : 03 Июля 2014, 15:51:56 »

Может авву Дорофея.И доктора Авдеева-он психические-психологические проблемы объясняет с точки зрения православия.Вроде научно,но православно.И авва Дорофей тоже ,так сказать,с психологическим аспектом.По крайней мере её священник давал читать интересующимся солдатам,и им нравилось.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3952 : 03 Июля 2014, 16:16:59 »

Сьерен КЬЕРКЕГОР (1813-1855) - датский философ, теолог и писатель
Из книги ЕВАНГЕЛИЕ СТРАДАНИЙ

Теснота является путём — и в этом радость: в том, что это не свойство пути — быть тесным, но свойство тесноты — быть путём, так что теснота должна тем самым к чему-то вести, она должна быть путём проходимым, не требующим сверхчеловеческих сил. Каждая из этих мыслей назидательна, каждая раскрывает, в чём состоит радость, и потому мы хотим на каждой из них остановиться отдельно.
Это не свойство пути — быть тесным, но свойство тесноты — быть путём. Ведь чем прочнее связаны друг с другом теснота и путь, тем с большей определённостью стоит задача.

Когда говорят: путь тесен, — тем самым ближе определяют качество пути; здесь есть две мысли: это путь — и путь этот тесен. Мы говорим тогда: здесь это так, это так по факту: путь тесен. Но однако если здесь присутствуют две мысли, тогда сомнению как будто даётся небольшая уступка, оно как будто может втиснуться здесь между путём и тем, что он тесен, сомнение как будто может здесь что-то урвать, если сумеет внушить страдающему мысль о том, что, быть может, возможен путь, который не был бы тесен, или был бы не настолько тесен, как он есть; ведь сомнение шепчет: эту беседу можно распутать, в ней сплетены две нити: одна — это путь, и вторая — то, что путь тесен.

Но если сама теснота является путём, тогда сомнение должно испустить дух, тогда невозможно прийти к сомнению. Одна составляющая тогда не может доминировать над другой, и целое не рассекается в представлении на подлежащее и сказуемое, нет, они суть одно и то же: теснота — это путь, и путь — теснота, они столь точно отвечают друг другу, что сомнение ничуть не может встрять между ними, ведь они составляют единую мысль; они столь точно отвечают друг другу, что отношение между теснотой и путём — это отношение нераздельности.

Никакое отношение не может быть теснее. Устрани тесноту — и устранишь путь, устрани путь — и устранишь тесноту. Столь точно они отвечают друг другу, с такой определённостью стоит задача.


Теснота должна к чему-то вести. Ведь из того, что путь тесен, вовсе не следует, что путь к чему-то ведёт. Поскольку путь есть путь, постольку можно заключить, что он должен к чему-то вести, ведь в то же мгновение, как он перестанет к чему-то вести, он перестанет быть путём.

Заключение имеет силу постольку, поскольку путь есть путь, но не поскольку он тесен; это последнее как бы подталкивает того, кто ещё не утвердился в вере, к ещё большему сомнению в том, способен ли этот путь к чему-то ещё и вести. Если же, напротив, сама теснота является путём, отсюда следует заключение: значит она должна к чему-то вести; ведь это вытекает не из того, что путь тесен, но из того, что теснота — это путь.

Сам Господь говорит: тесен путь, ведущий к блаженству; и раз это сказано Им, значит это утверждено навеки. Если кто-то заблудился во множестве мыслей, мы, конечно, отнюдь не приветствуем это, о, но если уж это так, мы всё же всею душою хотим доставить ему пользу, выражая то же самое менее совершенно, — менее совершенно, поскольку только менее совершенное понимает сперва тот, кто не избежал знакомства с сомнением. А значит, мы можем быть ему полезны лишь на время, пока он вновь не научится более совершенному: держаться исключительно слова Самого Господа.


Конечно, то, что слово сказано Господом, это самая надёжная защита против сомнения; ведь всё же намного надёжнее, творя послушание, верить — намного надёжнее той надёжности, что обретается в ходе размышления, когда, размышляя, приходят к невозможности усомниться в том, о чём говорит это слово. Ах, ведь из того, что для мышления невозможно усомниться, ещё не следует, что это невозможно для мыслящего человека; он ведь может, отчаиваясь или упрямясь, желать сомневаться.

Но то, что теснота является путём, это хотя и не прямое слово Господа, но всё же Его учение: ведь разве Он не учит, что теснота идёт человеку во благо? И потому Он Сам ручается за это слово. Ведь человек может это: он может ясно и с ясными мыслями развить то, что содержится в мысли; но поручиться за мысль он не может — это может лишь совершеннолетний, и поручиться за всех совершеннолетних может только Он — единственный совершеннолетний, единственный, Кому дана эта власть.

И вот когда говорится: тесен путь, ведущий к блаженству, — то мысль здесь такова: в этом конкретном случае путь тесен, теснота это помеха, препятствие на пути; через это нужно пройти, но в то же время это ведёт к блаженству. Теснота, таким образом, это помеха, препятствие на пути, но однако через это нужно пройти. Но если теснота сама есть путь, тогда разве удивительно, что следует пройти через неё, тогда разве удивительно, что теснота к чему-то ведёт!

Сомнение так желает лишить страдающего свободы духа, желает, чтобы он задохнулся в тесноте, чтобы он погиб в этой отчаянной, в этой поистине дерзкой мысли, что он оставлен Богом, будто бы он очутился на пути, ведущем в тупик, будто бы в слове Апостола, что “нам суждено” страдать (см. 1 Фес 3:3) звучала бы безутешность, как будто страдание и теснота не были бы суждены нам для чего-то, но нам лишь было бы суждено страдать.

Если же, напротив, теснота суждена нам как путь, тогда здесь сразу появляется воздух, тогда страдающему есть чем дышать, тогда это должно вести к чему-то; ведь тогда теснота сама является транспортным средством. Она не трудность на пути, ведь тогда, если так можно сказать, нужна была бы ещё другая упряжка, но теснота сама — упряжка, и наилучшая; если ты просто позволишь ей править, она поможет тебе, вывезет тебя, ведь теснота является путём

Теснота это путь, не требующий сверхчеловеческих сил. Нет, если бы теснота превосходила человеческие силы, тогда ведь путь был бы преграждён, и теснота не была бы путём. Апостол Павел говорит: Вас постигло искушение не иное, как человеческое; но Бог при искушении даст и облегчение, чтобы вы могли перенести . Но не сделал ли Бог искушение выносимым благодаря тому, что Он от вечности устроил так, что теснота является путём; ведь тем самым теснота раз и навсегда сделана выносимой. И что может служить более верным залогом того, что в искушении всегда есть выход, ведущий ко благу, чем то, что теснота сама является путём, ведь это значит, что теснота сама является выходом, и благим выходом из тесных обстояний.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Лана *
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 807



« Ответ #3953 : 03 Июля 2014, 16:39:04 »

Флавиан. А.Торик
Димон. А.Торик
Приходские хроники. А.Авдюгин сборник рассказов

Верочка, вот бывают же совпадения, открываю Димон. А.Торик и читаю первые строчки:"Да уж, блин, красавец фигов – «Орландо Билан»! – уныло констатировал Димка...", друга, для которого я спрашивала зовут Дима Биланов)))), правда дальше совпадения заканчиваются:"Отраженное зеркалом длинное тоще-бледно-синюшно-сутулое
существо хлопало коровьими ресницами над блеклыми зеленовато-серыми глазами косоватого
разреза. Тощие, длинные, без какого-либо намёка на бицепсы руки плетеподобно свисали с
мосластых узких плеч и заканчивались узкими кистями с длинными пальцами, явно
способными удержать лишь компьютерную «мышку..." - мой друг выглядит прямо противоположно, и в руках он держит не компьютерную мышку, а боевые мечи)))), собственно в этом и проблема))))
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #3954 : 03 Июля 2014, 18:27:19 »

  Сегодня много совпадений, однако!
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3955 : 03 Июля 2014, 18:28:17 »

О чем это говорит, братья и сестры?
Вот он, повод для радости!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #3956 : 03 Июля 2014, 20:10:38 »

Сестрички, посоветуйте, что дать почитать молодому мужчине из духовной, наверное лучше художественной литературы, чтобы не было тяжело для понимания, но и не для веселья. Сейчас заканчивает читать Кто услышит коноплянку, понравилось, просит что-то еще, а я не знаю, в голове у него каша, я бы даже сказала ересь какая-то, но Бога не отрицает

http://www.litmir.net/bd/?b=117279 "Бен-Гур" Уоллес Льюис

Я смотрела фильм старый по этой книге, впечатлилась. А Саша еще и читал, говорит, хорошая книга.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Юлия Б.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1190



Email
« Ответ #3957 : 04 Июля 2014, 08:39:13 »

А я только на днях прочитала Арчибальда Кронина "Ключи Царства".
Записан
ВераШ.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 198



Email
« Ответ #3958 : 04 Июля 2014, 08:47:45 »

Лекарство от уныния. Ольга Рожнева
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/71771.htm
Записан

Благослови, душе моя, Господа, благословен еси Господи.
Ев гения
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2826


Санкт-Петербург


« Ответ #3959 : 04 Июля 2014, 11:30:27 »

сейчас читаю вот это, продаётся за пожертвование   в редакции радио "Град Петров" по адресу наб.Лейтенанта Шмидта, 39, поднимаешься на 3 этаж, даёшь денежку, какую можешь и всё

читаю понемногу, потому, что ... ну, сил нет, не представляю, как они спали-то потом, командиры эти красные, обнимали жен, гладили своих детей...

Записан

Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Страниц: 1 ... 262 263 [264] 265 266 ... 400 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines