Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: О решимости изменить себя
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 Вниз Печать
Автор Тема: О решимости изменить себя  (Прочитано 82714 раз)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #90 : 19 Июля 2013, 18:32:33 »

Скажи «стоп» первый

Прощение должно идти отчасти от ума, отчасти — от сердца. Что касается сердца — здесь можно очень долго рассуждать, но правил и указаний, таких, чтобы подходили абсолютно всем, все равно не придумаешь. Но, может быть, не так уж плохо идти в прощении и от ума.

Если мы не хотим простить кого-то — это значит, мы отделяем его от себя, противопоставляем себя этому человеку. Если вспомнить Евангелие, Христос отождествляет себя с другими людьми и призывает нас видеть в наших ближних — Его. Получается, что когда мы враждуем против человека, тем самым мы враждуем еще и против Христа.

И как же мы тогда в день по нескольку раз произносим слова молитвы, оставленной нам Господом: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»? Здесь вспоминается известная история, рассказанная митрополитом Антонием Сурожским о том, как он, будучи подростком, не мог простить товарища, и все время спотыкался на этих словах. И, в конце концов, с помощью священника именно через эту молитву понял, что все его обиды — пустяки…

Если человек умом хочет простить, решил, что должен простить, но внутренне не сразу получается — это вполне понятно. Когда мы кого-то не можем простить, несмотря даже на все усилия, значит, мы одержимы страстью. Гнев, обида, гордость… А за одно мгновение ни сами страсти, ни какие-то их последствия не уйдут.

Сам я не могу похвалиться, что отношусь к людям, которые с легкостью прощают обиды.

Суметь простить сразу, в одночасье — непросто, и далеко не у всех получается. Понимая это, мы должны пытаться учиться прощать, не задерживаясь и не рефлексируя по этому поводу. Если мы стараемся двигаться в нужном направлении, это уже хорошо.

В Евангелии нам прямо сказано: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Матф. 5:44–45). И действительно, это помогает, когда начинаешь молиться за людей, которые, как тебе кажется, обидели тебя. То есть если мы сами не можем сблизиться с обидчиком непосредственно, у нас есть возможность приблизиться к нему через Бога. 

Если мы не пытаемся преодолеть обиду, не можем простить, она, как любая страсть, начинает разрушать нас изнутри. Мне довелось стать свидетелем конфликта моих знакомых. Как бывает в подобных ситуациях, правых уже не было, потому что слишком много резкостей сказали люди в адрес друг друга. Конфликт тянулся, тянулся, пока один из его участников не нашел в себе силы остановиться и сказать: «Простите, если чем-то обидел вас». Причем сразу реакции не последовало, и тогда он еще раз попросил прощения, возможно, уже более искренне. И тогда конфликт прекратился.

То есть даже когда кажется, что человек прав, и он действительно прав по фактам, все равно нужно остановить череду обид. Ведь что важнее — изо всех сил доказывать свою правоту и при этом, в свою очередь, обижать другого, или первому сказать «стоп» разрушительности обид?

Источник: http://www.pravmir.ru/skazat-stop/

 Священник Феодор Людоговский
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #91 : 25 Июля 2013, 20:19:49 »


«IMG_0185.jpg Батюшка» на Яндекс.Фотках

Вспоминая всё то, в чем обличала нас советь, нужно обратить особое внимание на те наши действия, слова, мысли, из-за которых мы лишились благодати Божией. Я думаю, что все вы, дорогие друзья, если не всегда, то хотя бы иногда, чувствуете в душе после причастия Святых Христовых Таин особое спокойствие, и с этим спокойствием кто-то живет несколько часов, кто-то – всю неделю, а у кого-то оно теряется уже через пять минут. Нужно обратить внимание на то, почему это происходит, какие грехи нарушали наше внутреннее устроение и именно в них каяться особенно.

Очень полезно перед тем, как исповедоваться, не только вспомнить всё то, что было нами совершено, но и еще раз проверить себя, вспоминая заповеди: как ветхозаветные, так и данные нам для блаженства Господом нашим Иисусом Христом. Можно проверить себя по шкале восьми главных греховных страстей (гордость, тщеславие, сребролюбие, чревоугодие, блуд, гнев, печаль, уныние): как они проявляются в нашей жизни, насколько мы были подвержены этим страстям в дни после последней исповеди… Нужно внимательно следить за собой в течение всей нашей жизни, но, готовясь к исповеди, надо с особенным усердием вспомнить обо всем, что с нами произошло, обязательно помолиться Богу и попросить Его, чтобы Он открыл нам те грехи, которые мы, возможно, забыли или не заметили.

Нужно стараться глубже проникать в смысл своих поступков, в мотивы, которые нами руководят, потому что иногда то, что мы считаем добротой, на самом деле является расточительностью, то, что считаем бережливостью, оказывается скупостью и т.п. Порой и хороший поступок может быть вызван злым желанием, которое мы лукаво оправдываем. Мы говорим, к примеру, о каком-то человек: «Надо же положить конец злу, надо же сделать ему замечание!» Но на самом деле нам просто хочется разгневаться, мы не желаем удерживать клокочущий внутри нас гнев, не боремся с ним, а себя оправдываем тем, что хотим укротить зло. Или, например, душа человека может быть наполнена блудными, нечистыми желаниями, а он себя оправдывает: «Надо же посмотреть, до чего сейчас мир докатился, чем таким плохим современная молодежь занимается…» На самом деле у него – похотливое желание насытиться блудной грязью. Довольно часто мы прикрываем свои злые желания какими-то благовидными предлогами и оправдываем свои нечистые помыслы добрыми целями. В этом тоже нужно обязательно разбираться, всячески разоблачать лукавство нашего греховного ума, видеть лицемерие своей души, пронизанной грехом.

Источник: http://www.pravmir.ru


                                    епископ Пантелеимон (Шатов)
Записан
р. Б. Вера
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1936



Email
« Ответ #92 : 26 Июля 2013, 08:04:40 »

Елена, спаси, Господи!
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #93 : 26 Июля 2013, 13:44:25 »

Да, очень хорошо, когда есть выбор! Сходи!
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #94 : 29 Августа 2013, 18:59:59 »

Атеист доказал, что Бог есть
(«Science-Other»)

Абсолютным потрясением для научного мира стало выступление известного профессора философии Энтони Флю. Ученый, которому сегодня далеко за 80, долгие годы был одним из столпов научного атеизма. На протяжении десятилетий Флю издавал книги и читал лекции, построенные на тезисе о том, что вера во Всевышнего неоправданна.

Однако серия недавних научных открытий заставила великого защитника атеизма изменить свои взгляды. Флю публично заявил, что ошибался, а Вселенная не могла возникнуть сама по себе — она, очевидно, была создана кем-то более могущественным, чем мы можем себе представить.

По словам Флю, ранее он, как и прочие атеисты, был убежден, что когда-то давным-давно из мертвой материи попросту появилась первая живая материя. «Сегодня невозможно себе представить построение атеистической теории возникновения жизни и появления первого организма репродуцирования», — говорит Флю.

По словам ученого, современные данные о строении молекулы ДНК неопровержимо свидетельствуют о том, что она не могла возникнуть сама по себе, а является чьей-то разработкой. Генетический код и буквально энциклопедические объемы информации, которые хранит в себе молекула, опровергают возможность слепого совпадения.

Британский физик Мартин Джон Рис, который стал лауреатом Темплтоновской премии этого года, считает, что Вселенная — очень сложная штука. Ученый, на счету которого более 500 научных работ, получил $1,4 млн. за то, что доказал существование Творца. Хотя сам физик является атеистом, добавляет издание "Корреспондент".

"По заявлению директора Международного института теоретической и прикладной физики, академика РАЕН Анатолия Акимова, существование Бога доказано научными методами", - сообщает ИНТЕРФАКС.

«Бог есть, и мы можем наблюдать проявления Его воли. Это мнение многих ученых, они не просто верят в Создателя, а опираются на некие знания», — сказал он в интервью, которое публикует в пятницу газета «Московский комсомолец».

При этом ученый отметил, что и в прошлые века очень многие ученые-физики верили в Бога. Более того, до времен Исаака Ньютона разделения между наукой и религией не существовало, наукой занимались священники, поскольку они были самыми образованными людьми. Сам Ньютон имел богословское образование и часто повторял: «Законы механики я вывожу из законов Божьих».

Когда ученые изобрели микроскоп и стали изучать, что происходит внутри клетки, процессы удвоения и деления хромосом вызвали у них ошеломляющую реакцию: «Как такое может быть, если б все это не было предусмотрено Всевышним?!»

«Действительно, — добавил А. Акимов, — если говорить о том, что человек появился на Земле в результате эволюции, то с учетом частоты мутаций и скорости биохимических процессов для создания человека из первичных клеток понадобилось бы времени много больше, чем возраст самой Вселенной».

"Кроме того, - продолжил он, - были выполнены расчеты, показавшие, что количество квантовых элементов в объеме радионаблюдаемой Вселенной не может быть меньше, чем 10155, и она не может не обладать сверхразумом".
«Если все это единая система, то, рассматривая ее как компьютер, спросим: а что же не под силу вычислительной системе с таким количеством элементов? Это же неограниченные возможности, больше самого навороченного и современного компьютера в несоизмеримое число раз!» — подчеркнул ученый.

По его мнению, то, что разными философами называлось Всемирным Разумом, Абсолютом, это и есть сверхмощная система, которая отождествляется у нас с потенциальными возможностями Всевышнего.

«Это, — считает А. Акимов, — не противоречит основным положениям Библии. Там, в частности, говорится, что Бог вездесущ, он присутствует всегда и везде. Мы видим, что это так: Господь обладает неограниченными возможностями воздействия на все, что происходит».

А. Акимов крестился в 55-летнем возрасте. «Вы поверили в Бога?» — спросил его священник, когда он пришел в церковь. «Нет, я просто понял, что его не может не быть!» — ответил ученый.

Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #95 : 29 Августа 2013, 19:10:29 »

СпасиБО, Оля!Утащу в Однокл., просвещать народ.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #96 : 29 Августа 2013, 19:12:08 »

Если на вопрос о существовании Бога, заявляет, что он не верит в Него, то зачем же крестился?! Ответ более, чем нелепый.
Нет, я просто понял, что его не может не быть! То есть, он не может Его опровергнуть в силу массы доказательств, но в то же время не может принять собственным разумом из-за той самой пресловутой гордости.

Подруга моя по молодости работала в Новосибирске в НИИ.
Много позже оттуда несколько человек с ученной степенью ушли в монастырь.
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #97 : 29 Августа 2013, 19:14:39 »

Поверить в Бога можно только при личной встрече с ним. Верить и знать - всё-таки разные вещи. В первом случае дух и душа включаются, а во втором - разум, логика.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #98 : 29 Августа 2013, 19:16:14 »

Гордость , - страшная сила.

То , что свергает в ад, то, что не дает изменить себя. То, что вылезает со всех щелей, когда тебя заденут.
На себе испытано не раз, какая это гадская сила.

СпасиБО, Оля!Утащу в Однокл., просвещать народ.
Верунь, а я уже и боюсь там, что либо писать, такие иногда комменты сыпят, что просто спокойно читать не могу, начинаю злиться.
Я теперь там редкий гость.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #99 : 29 Августа 2013, 19:18:44 »

Поверить в Бога можно только при личной встрече с ним. Верить и знать - всё-таки разные вещи. В первом случае дух и душа включаются, а во втором - разум, логика.

Недавно прочла такую фразу: (не дословно, на память):

"-Увижу Бога и поверю",
Поверь!  И увидишь! "
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #100 : 29 Августа 2013, 19:20:41 »

Блаженны те, кто не видя, верует! Значит, нам заповедано, просто, верить без всяких там доказательств.
Это атеисты себя бичуют безконечными опытами на сей счет, а все получается у них не против, а как раз ВОПРЕКИ!
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #101 : 29 Августа 2013, 19:46:53 »

Наверное, я с вами согласна. Захоти поверить - и поверишь!
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #102 : 29 Августа 2013, 20:06:36 »

Слышала,архимандрит Амвросий Юрасов говорил, что приходить к вере от ума - не очень хорошо и мало кому подходит. Приходить к Богу надо сердцем.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #103 : 29 Августа 2013, 21:10:30 »

Это да
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #104 : 30 Августа 2013, 17:25:26 »

Что мы будем делать, когда грехи кончатся? Зачем нам нужно Царство Небесное — и нужно ли оно нам вообще?
http://www.pravmir.ru/pravoslavie-religiya-spaseniya/

Когда на исповеди мне жалуются на то, что исповедь кажется бесплодной, что вот, мол, батюшка, я целыми годами каюсь в одном и том же, а «любимые» грехи мои так и не проходят, снова и снова со мною происходят осуждение, зависть, лень, разнообразные похоти, и все это сопровождается по временам мертвящим унынием, я всегда предлагаю ответить самому себе на вопрос: а для чего это всё? Для чего вам исповедь и вообще вся христианская жизнь? Как для чего, говорят мне. Для спасения. Православие — религия спасения. А что вы будете делать, спрашиваю я, когда спасетесь окончательно? Чему посвятите свою жизнь, когда не надо уже будет бороться с грехами?
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: О решимости изменить себя
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines