Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Подготовка к причастию.
Страниц: [1] 2 3 Вниз Печать
Автор Тема: Подготовка к причастию.  (Прочитано 19622 раз)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« : 17 Марта 2014, 20:06:34 »

В молитвослове есть общие указания подготовки к Таинству причастия.
На кануне вычитываются "Три канона" и канон из "последования". Молитвы святых Отцов оставляются на утро дня причастия.
Сказано о том, чтобы говеющий регулярно в это время (исходя все же из возможностей) посещал храм. Ну и о приеме пищи, конечно: к принятию Святых Таин принято приступать натощак, то бишь, после полуночи не вкушая ничего.
Как бы уже привычно все это и понятно.
Но вот наш священник объявил о том, чтобы исповедующиеся вечером (да и остальные готовящиеся) не вкушали пищу уже с вечера. Если же, по каким-то причинам это все же произошло, то днем , на службе, подойти под разрешительную молитву. Это касается и тех, кто принимает лекарство.
При этом им была приведена ссылка на Карфогенское Правило (не упомнила) за |V век.

Возможно, это неплохая будет для нас практика, но все же несколько необычная.

Хотелось бы услышать о том, кто и как в других местах готовится к сему Таинству. Может тоже есть отличительные моменты?
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #1 : 17 Марта 2014, 20:20:26 »

Строг у вас батюшка.
У нас как у всех. Не вкушать после 00.00. Но если заболевание у человека, требующее принятия лекарства с утра, то батюшки допускают такое, но в отдельных редких случаях и для тяжкоболящих. Это индивидуально решается с духовником.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #2 : 17 Марта 2014, 20:29:13 »

Ваша епархия прям заповедник какой то Поповской в смысле дурости. Получается, поп ваш видит свою задачу исключительно в охранении, ну и ладно. Я бы не стал подходить с таким "грехом", чего и вам всем желаю.

29 правило 6 Вселенского собора ничего определенного не говорит о времени начала евхаристического поста
29. Правило отцев Карфагенскаго собора повелевает, дабы священнодействие алтаря совершаемо было не иначе, разве людьми неядшими, кроме единаго в году дня, в который вечеря Господня совершается. Святые отцы оные, может быть, по некоторвм местным причинам, полезным для Церкви, учинили такое распоряжение. А понеже нас ничто не побуждает оставить благоговейную строгость, то последуя Апостольским и отеческим преданиям, определяем: яко не подобает в четыредесятницу, в четверг последния седмицы, прекращать пощение, и тем самым четыредесятницу бесчествовать.

Зонара. Отцы карфагенского собора постановили, чтобы совершающие таинства алтаря, то есть священнодействующие во весь остальной год, пред совершением пребывали в посте кроме великого четвертка; ибо в этот день совершается вечеря Господня. А отцы сего Шестого собора определили этим правилом, что прикасающиеся к таинствам и совершающие оные и в этот день должны пребывать в посте, говоря, что оные божественные отцы сделали тогда такое распоряжение, может быть, по каким-нибудь причинам полезным для церкви в тех местах; а ныне, когда не настоит никакой необходимости, не должно пренебрегать строгостью и апостольскими и отеческими преданиями, и разрешать пост в четверток на последней седмице четыредесятницы и тем всю четыредесятницу бесчествовать и делать бесполезною. Апостольскими же и отеческими преданиями эти божественные отцы назвали шестьдесят девятое правило святых Апостолов и пятьдесятое правило Лаодикийского собора; ибо первое тех, кто не постится в святую четыредесятницу пред Пасхою, кроме препятствия от немощи телесной, извергает, если они посвященные, а мирян отлучает; а Лаодикийское правило говорит, что в четверток последния седмицы четыредесятницы не подобает разрешати пост и всю четыредесятницу бесчествовати, но во всю должно поститься с сухоядением. Карфагенские отцы потому, говорят, постановили, чтобы священнодействие в великий четверток совершалось не не ядшими, что, как полагают, Господь в этот день прежде совершил с своими учениками законную Пасху, потом преподал свою таинственную, и что Апостолы в то время, как вкушали таинственную Пасху, не были не ядшими, как вкусившие законной Пасхи, прежде сея; итак, по сему образу и карфагенские отцы определили совершать таинства в великий четверток.
Аристен. Некоторые из отцев в день божественныя вечери совершали приношение после вечери. Итак сему собору было угодно, чтобы сего не было: чтобы в четыредесятницу в четверток последния седмицы не оставлять поста, и тем не бесчествовать всю четыредесятницу.
Хотя карфагенский собор в сорок первом (48) правиле определил, чтобы святое таинство было совершаемо людьми не ядшими, кроме одного дня в году, в который совершается вечеря Господня; но настоящее правило, соблюдая строгость, не исключает и сего дня; а повелевает и в этот день, то есть в великий четверток, совершать бескровную жертву священникам также еще не ядшим, дабы нам нарушением одного дня не бесчествовать всей четыредесятницы.
Вальсамон. Святые отцы, собравшиеся в Карфагене, зная, что Господь наш Исус Христос совершил свою таинственную Пасху и преподал бескровную жертву уже после того, как совершил со своими учениками законную Пасху и вкусил от нея, повелели, чтобы диаконы и священники, прикасающиеся святыне, были не ядшими в остальное время, но в великий четверток священнодействовали после вкушения пищи. А отцы Шестого собора определили, чтобы сего не было, говоря, что тогда может быть по некоторой благословной и полезной для тех церквей причине, благорассмотрительно определено быть сему так; а ныне, поелику нет никакой настоятельной необходимости, не должно преступать апостольских и отеческих преданий, - каковы суть 69-е праивло святых Апостолов, 50-е Лаодикийского собора и другяи.
Славянская кормчая. Неции от отец в день божественныя вечери, по вечери приношаху бескровную жертву: изволися убо собору сему невозможно бывати, ни в великий пост последния недели четвертка разрешати, и всего поста бесчествовати. 
Толкование. Карфагенский убо собор повеле в 41-м правиле, от неядящих человек совершатися божественней службе, разве единого дня в лете, вонь же господьская вечеря сотворяется. В великий бо четверток по вечери творяху святую службу; се же праивло хранити повелевает твердо, ни того дне не оставляет, но повелевает и в той день, рекше в великий четверток, святителем не ядшим бесскверную службу совершати: и людем такожде не ядшим тоя причащатися, да не преступления ради единого дне, весь пост бесчествуем.


А вот 39 Апостольское правило прямо ограничивает поповскую власть  в вопросе налагания запретов
39. Пресвитеры и диаконы без воли епископа ничего да не совершают. Ибо ему вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их.

Зонара. Пресвитерам и диаконам, состоящим под властью местного епископа, не позволено делать что либо самим по себе, например, подвергать епитимии и отлучать, кого и когда хотят, или разрешать отлучение, или уменьшать или продолжать; ибо это принадлежит архиерейской власти. И если не получат дозволение от епископа, ничего подобного делать им не дозволяется. Об этом должно читать еще 41-е правило карфагенского собора. Аристен. Без епископа пресвитер и диакон не делают ничего, ибо ему вверены люди. Не позволяется пресвитеру, или диакону без воли своего епископа ни отлучать людей, ни увеличивать или уменьшать епитимии, ни делать что либо другое таковое, так как епископу вверены люди и от него имеет быть потребовано слово о душах их.
Вальсамон. Слова: пресвитерам и диаконам без воли епископа ничего не совершать - принимай не в общем смысле, но скажи, что они не имеют права совершать что либо принадлежащее епископу без воли его, например, отдавать в аренду недвижимое имущество церкви, получать с него доходы, следующие церкви, налагать епитимии и другое таковое. Ибо управление епископскими вещами, говорит правило, и души людей вверены епископу. Прочти 12-е правило второго никейского собора.
Славянская кормчая. Без воли епископа своего, пресвитеры, или диаконы, да не творят ничтоже, тому бо суть поручены людие Господни.
Толкование. Несть достойно пресвитеру, или диакону без повеления епископа своего, ни людей связовати, еже есть отлучати, или умножити, или умалити епитимию, сиречь запрещение, или оно что таковое творити, аще не будет дано им от епископа о том писание, сиречь приимати в покаяние, и вязать и разрешать, кроме того, не могут ничтоже творити. Яко епископу суть поручены Господни людие, и той хощет воздать слово о душах наших.


Много всего интересного http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#39
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #3 : 17 Марта 2014, 20:42:43 »

Еленочка, вот скопировала для тебя ответ нашего батюшки с сайта храма. Вопрос был о возможности принятия лекарств тяжкоболящим человеком утром, перед службой.

...можно принимать любые лекарства, если они необходимы для поддержания здоровья и, тем более, жизни. Можно и есть непостное в пост, и причащаться не натощак тем, кто не может иначе. Надо четко понимать, что пост не служит для того, чтобы человек болел и умер, а служит для того, чтобы он управлял своими желаниями, страстями... а не был их рабом. Если человек, скажем, с диабетом, не может поститься и натощак придти на службу утром тоже не может, он вполне может посильно ограничить себя в чем-то другом, например, не посмотреть развлекательные передачи по телевизору (а еще лучше - не позлословить лишний раз, не посплетничать, не попустословить...), а пищу по необходимости принимать, как лекарство. Главная добродетель - это рассуждение. Нужно учиться отделять главное и второстепенное. Лучше по немощи (но, разумеется, именно по немощи, а не оправдываясь какими-то несуществующими причинами, как это нередко делают) причаститься без поста, чем после строгого поста быть увезенным на скорой в больницу и вовсе не причаститься. Помогай Вам Господь.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #4 : 17 Марта 2014, 20:51:47 »

Все правильно. Так оно всегда и у нас было, вроде как. Но теперь многое внедряется. Думаю, что это от молодости лет и пока рвения к взлёту. Со временем, бум надеяться, что пыл поубавится.

СпасиБо вам, мои родные, за отзывы и ссылки!
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #5 : 17 Марта 2014, 20:58:40 »

  Какая ты весенняя! Красотища!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #6 : 17 Марта 2014, 21:00:52 »

  СпасиБо!
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #7 : 18 Марта 2014, 05:15:37 »

В молитвослове есть общие указания подготовки к Таинству причастия.
На кануне вычитываются "Три канона" и канон из "последования". Молитвы святых Отцов оставляются на утро дня причастия.
Сказано о том, чтобы говеющий регулярно в это время (исходя все же из возможностей) посещал храм. Ну и о приеме пищи, конечно: к принятию Святых Таин принято приступать натощак, то бишь, после полуночи не вкушая ничего.
Как бы уже привычно все это и понятно.
Но вот наш священник объявил о том, чтобы исповедующиеся вечером (да и остальные готовящиеся) не вкушали пищу уже с вечера. Если же, по каким-то причинам это все же произошло, то днем , на службе, подойти под разрешительную молитву. Это касается и тех, кто принимает лекарство.
При этом им была приведена ссылка на Карфогенское Правило (не упомнила) за |V век.

Возможно, это неплохая будет для нас практика, но все же несколько необычная.

Хотелось бы услышать о том, кто и как в других местах готовится к сему Таинству. Может тоже есть отличительные моменты?

У нас тоже самое. Настоятель и некоторые священники неукоснительно требуют выполнения этого правила....
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #8 : 18 Марта 2014, 09:25:05 »

В молитвослове есть общие указания подготовки к Таинству причастия.
На кануне вычитываются "Три канона" и канон из "последования". Молитвы святых Отцов оставляются на утро дня причастия.
Сказано о том, чтобы говеющий регулярно в это время (исходя все же из возможностей) посещал храм. Ну и о приеме пищи, конечно: к принятию Святых Таин принято приступать натощак, то бишь, после полуночи не вкушая ничего.
Как бы уже привычно все это и понятно.
Но вот наш священник объявил о том, чтобы исповедующиеся вечером (да и остальные готовящиеся) не вкушали пищу уже с вечера. Если же, по каким-то причинам это все же произошло, то днем , на службе, подойти под разрешительную молитву. Это касается и тех, кто принимает лекарство.
При этом им была приведена ссылка на Карфогенское Правило (не упомнила) за |V век.

Возможно, это неплохая будет для нас практика, но все же несколько необычная.

Хотелось бы услышать о том, кто и как в других местах готовится к сему Таинству. Может тоже есть отличительные моменты?

Никогда и нигде о сем не слышал. Мне кажется, это уже своеволие вашего священноначалия.
Да и насчёт принятия лекарств с утра, то наш настоятель специально говорил, что это допускается, но только тогда, когда это действительно необходимо.
Вообще, некоторых послушаешь, так складывается ощущение, что Христос требует от нас жизни как в Бухенвальде. И если бы не такие вот оголтелые не по разуму, то в Церкви было бы намного больше людей.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2014, 09:38:43 от Николай Ф » Записан
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #9 : 18 Марта 2014, 09:32:32 »

"Я бы не стал подходить с таким "грехом", чего и вам всем желаю."

Поддерживаю полностью.
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #10 : 18 Марта 2014, 09:50:13 »

ИЗВЕСТИЕ УЧИТЕЛЬНОЕ
о том, как нужно иерею и диакону совершать служение в Святой Церкви и приготовляться к священнодейству,
наиболее же всего к Божественной Литургии,
и какие вскоре при этом могут произойти бедственные и недоуменные случаи и как в них исправляться


--Также достойному служению и причащению Святых Тайн препятствует многоядение и многопитие с вечера. Необходимо всячески воздержаться от еды и питья с вечера, или весьма мало что вкусить. После же полуночи, конечно, не подобает вкушать ничего; если же и мало кто вкусит что после полуночи, то никак да не дерзнет литургисать, так как от полуночи начинается естественный день.

http://www.blagogon.ru/biblio/332/
Записан
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #11 : 18 Марта 2014, 09:53:40 »

Хотелось бы услышать о том, кто и как в других местах готовится к сему Таинству. Может тоже есть отличительные моменты?
Я тоже о такой мере Евхаристического поста слышу впервые.
Вот что говорится об подголовке к Причастию в статье Как готовиться ко Святому Причащению из Православной энциклопедии "Азбука веры":
"Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.
Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.
Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти)
."
Именно так говорят об этом посте все священники которых я слышал и читал.

А игумен Петр (Мещеринов) в главе О Таинстве Евхаристии из книги "Беседы о вере и Церкви" прямо пишет:
"В связи с этим ставится вопрос о степени адекватности церковных форм духовному содержанию. Эта степень определяется:
а) исторически, б) соборно и в) личной совестью верующего.
Что здесь имеется в виду? Что внешние чины и формы помогают внутреннему, дисциплинируют, укрепляют его; что мы придерживаемся их за послушание Церкви и что есть разные степени значимости внешних форм для нас:
а) исконные церковные формы, исторически сложившиеся, например чинопоследования Литургии, Таинств и проч.,
б) соборно определенные Церковью, например дисциплинарные каноны, основы Устава Церкви и
в) более частные, применение которых к каждому из нас более свободно определяется нашей ситуацией.
Так, например, новую Литургию мы сочинять не будем; исторически сложившаяся форма совершения Таинства Евхаристии вполне адекватна ее внутреннему смыслу. Также основы Устава Церкви принимаются нами безоговорочно, и мы не будем, напр., требовать совершения Литургии в понедельник 1-й седмицы Великого поста. А что касается частных правил, то здесь мы более свободны в их индивидуальном применении к себе. И здесь есть общий принцип для всего внешнего чина: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2:27). Всякого рода внешние правила есть суббота, и мы должны применять их к себе в соответствии с той церковной ситуацией, в которой находимся.
Я говорю это к тому, что правила ко Причащению, которые сейчас есть в Церкви, относятся именно сюда, к третьей сфере внешних чинов, – соборно они не определены и исторически молоды.
"

Я бы не стал подходить с таким "грехом", чего и вам всем желаю.
Поддерживаю полностью.
Я полностью согласен с братьями.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #12 : 18 Марта 2014, 10:02:34 »

При этом им была приведена ссылка на Карфогенское Правило (не упомнила) за |V век.
Всё же интересно было бы узнать на какое Правило ссылается ваш священник и как он его трактует.

Вот здесь все Правила принятые на Карфагенском Соборе (393-419 гг.).
Однако в любом случае следует помнить, что Карфагенский Собор был Поместным, а не Вселенским.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #13 : 18 Марта 2014, 10:06:41 »

Елена, я бы на твоём месте попросил того священника показать мне конкретное место в Правилах, принятых на Карфагенском Соборе, где упоминается о таких требованиях. Интересно, что бы он ответил. Вам мозги пылесосят просто-напросто.
Записан
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #14 : 18 Марта 2014, 10:16:06 »

Вам мозги пылесосят просто-напросто.
Николай, мне кажется, что это просто наложение бремени неудобо носимого.
Подходить за разъяснениям думаю не стоит - может быть никому не нужный конфликт.
Нужно просто понять, что не исполнение чужой ревности не по разуму грехом не является и каяться в нём (то есть подходить под какую-то дополнительную разрешительную молитву) не нужно.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Страниц: [1] 2 3 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Подготовка к причастию.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines