Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Грехи наши существенные
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 41 Вниз Печать
Автор Тема: Грехи наши существенные  (Прочитано 379132 раз)
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #300 : 17 Декабря 2012, 16:01:53 »

 всем добрый вечер! спаси Господи, сестры, за уточнение в чтении вечернего правила!
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Павел Малый
Гость
« Ответ #301 : 18 Декабря 2012, 09:43:20 »

http://www.pravoslavie.ru/put/58193.htm
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #302 : 18 Декабря 2012, 10:16:00 »

Спасибо за ссылку, Павел! Интересно и полезно. сохранила для себя. Хочу прочесть и другие статьи митрополита Лимассольского Афанасия
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
tatta
Гость
« Ответ #303 : 18 Декабря 2012, 10:39:01 »

И как говорится в молитвах ко Святому Причастию, мы не отчаиваемся в своем спасении[7]. Почему? Не потому, что я нечто, не потому, что я когда-нибудь сделаю что-нибудь и спасусь. Нет! А ради Божия милосердия и Его все превосходящей любви: ведь я же, Боже мой, действительно не могу ничего сделать, но Ты – Бог, Ты – Жизнодавец и можешь воскресить меня и спасти. Ты можешь меня спасти! И поэтому я надеюсь не на себя, не на свои дела, а на Божию любовь, милосердие, милость. Вот это важно.

Павел, спасибо за ссылку. Оптимизируют эти слова
Записан
Павел Малый
Гость
« Ответ #304 : 18 Декабря 2012, 10:43:49 »

  В продолжение оптимизации


 Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон возглавил Божественную литургию в главном храме Смоленска

16 декабря в воскресный день и день памяти преподобного Саввы Сторожевского – ученика преподобного Сергия Радонежского – Его Преосвященство возглавил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленск. Епископу Пантелеимону сослужили клирики кафедрального собора и Ярцевского благочиния.
 
В этот воскресный день Церковь предоставила своим чадам евангельское чтение о богатом юноше, который, ища совершенной жизни, обратился с вопросом ко Христу. Епископ Пантелеимон так прокомментировал этот случай в своей проповеди:
 
«Сегодня мы слышали рассказ о том, как один человек, юноша, он был добродетельный и очень хороший, пришел ко Христу и стал спрашивать, что ему нужно сделать, чтобы войти в вечную жизнь? Чтобы эта вечная жизнь была для него радостью – жизнью, а не вечной смертью. Вы, наверное, слышали, что сказал ему Христос? Господь сказал ему: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй…
 
Я не знаю, дорогие друзья, кто из вас может сказать, что он все это исполнил? Что он не гневался, раздражался, не изменял своей любви, не обманывал. Вряд ли мы скажем, что мы все это исполнили. А вот этот юноша, который пришел ко Христу, был человеком добродетельным, и он сказал: «все это сохранил я от юности моей», то есть с детства был таким добродетельным, хорошим очень человеком. И вот тогда Господь посмотрел на него и сказал ему следующее: если ты хочешь войти в вечную жизнь, тебе не достает одного… Чего же он не сделал? Он же был добродетельным. И Господь говорит ему: тебе нужно продать то, что у тебя есть, и прийти следовать за Мной.
 
 Я не знаю, пробовали ли вы, дорогие друзья, раздавать то, что у вас есть? Отказаться от любимого телефона? красивой одежды? Отказаться от того, что вам нравится? Раздать то, что у вас есть, все свои книги, ручки, игрушки? Если вы пробовали когда-нибудь так сделать, вы знаете, что это очень трудно, потому что когда человек имеет богатство, оно его связывает, богатому трудно бывает расстаться с тем, даже малым, что у него есть. И вот этот юноша очень расстроился, опечалился и отошел от Христа, перестал у Него что-то спрашивать, он понял, что он не может отказаться от того, что у него есть, не может все это раздать.
 
И тогда Господь говорит апостолам удивительные странные печальные слова. Он говорит: «Трудно имеющему богатство войти в Царство Божие…» Это понятно. Но дальше он говорит: «…легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Божие». Тут апостолы, ученики Христа, которые все оставили, пошли за Ним, ужаснулись, удивились и сказали: «Кто же тогда может спастись?»

 
Тогда богатые люди считались самыми умными, знатными, почитаемыми. И в наше время придет сюда богатый человек, ему окажут уважение, с ним вежливо поговорят, а придет какой-нибудь бездомный – его даже не пустят в храм. И вот они спрашивают: кто же тогда может спастись, если так? Как же тогда можно спастись, войти в вечную жизнь? Здесь Господь сказал слова, которые должны нас утешить. Он сказал: невозможное для человека, возможно для Бога. Из этих слов, дорогие друзья мы должны понять, что бы мы ни сделали, если даже мы будем исполнять все заповеди, и даже получится у нас отказаться от богатства, все равно – войти в вечную жизнь может тот, кому Бог поможет, кого Бог призовет, кого Бог наставит на это путь, кого Бог примет в Царство Небесное. Не может человек из-за своих грехов, из-за греховности нашей природы не может войти в Царство Небесное, если Бог ему не поможет. А вот Бог может помочь всякому человеку, если тот хочет войти в Царство Небесное».
Записан
Павел Малый
Гость
« Ответ #305 : 18 Декабря 2012, 11:12:17 »

Так и любая добродетель должна быть с рассуждением.
Рассуждение сама по себе добродетель...
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #306 : 18 Декабря 2012, 11:44:51 »



" На трапезу дать, и на больницу пожертвовать, и долг уплатить- все это хорошо. Но и себя не оставлять без копейки на необходимые нужды, а то как бы не пожалеть после." Прп. Иосиф Оптинский










Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #307 : 18 Декабря 2012, 12:05:21 »

Но иногда Богу угодно, чтобы мы именно последнее отдали. Тут надо слушать свое сердце, чтобы не перепутать добродетель рассуждения и простое мирское мудрование, чтобы не оправдать свою банальную скупость. Дела веры часто выше рассудка, так что надо быть внимательнее.
Вспомните, что бедную вдовицу, отдавшую последние две лепты, Христос похвалил, а в приведенной Павлом статье юноше было сказано: раздай все.
Так что рассудок наш прав не всегда. Одного рецепта для всех случаев в христианской вере не бывает.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #308 : 18 Декабря 2012, 12:16:06 »

Все правильно. Главное- потом не пожалеть, или себя не похвалить, хотя бы и помыслом, иначе жертва бессмысленна...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Марина_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4252


Non progredi est regredi


« Ответ #309 : 18 Декабря 2012, 12:29:51 »

Дааа, с помыслами потруднее справиться.... тщеславие оно такое - душишь душишь в себе, а все равно нет-нет да и вылезет
Записан

«О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не укрепишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета...»

Свт. Николай Сербский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #310 : 18 Декабря 2012, 12:35:29 »

Есть один важный момент, о чем говорил на воскресной проповеди владыка Сергий (в нашем храме ). Дело не столько в том, чтобы раздать имущество, сколько в том, чтобы избавиться от привязанности к мiрскому. Чтобы не довлело оно над сердцем человека. Где сокровище ваше... - все же знают эти слова.
Если мы отвечаем за наших близких, за то, чтобы они были одеты-обуты, накормлены, о каком отдании последнего может идти речь. Своё можно отдать, а не то, что принадлежит ближнему. А что в семье своё? В семье, кроме личных вещей, всё общее.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #311 : 18 Декабря 2012, 13:00:10 »

Есть один важный момент, о чем говорил на воскресной проповеди владыка Сергий (в нашем храме ). Дело не столько в том, чтобы раздать имущество, сколько в том, чтобы избавиться от привязанности к мiрскому. Чтобы не довлело оно над сердцем человека. Где сокровище ваше... - все же знают эти слова.
Если мы отвечаем за наших близких, за то, чтобы они были одеты-обуты, накормлены, о каком отдании последнего может идти речь. Своё можно отдать, а не то, что принадлежит ближнему. А что в семье своё? В семье, кроме личных вещей, всё общее.
Обычно так и есть, семья есть семья, но бывают исключения. Даже в Священном Писании есть пример сарептской вдовы, отдавшей последний хлеб пророку Илии: "Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне..." (3 Цар. 17:12-17:13)
А еще я встречала (у нас на сайте был приведен) рассказ из жизни, когда в голодные годы в России (то ли военные, то ли просто голод был, уже не помню) одна мама, у которой было много детей, отдавала картошку голодным соседям. И у нее не убывало, т.е. Господь ее поступок одобрил, чудо явил.
Это, наверное, особые случаи, но они есть, так что наша вера очень многогранна, нельзя только рассудком ее мерить.


Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #312 : 18 Декабря 2012, 13:43:56 »

Мне кажется,что веру не возможно чем то мерить.
Но рассуждение в вере, должно быть обязательно.
Иначе можно, не получать новые паспорта, прятаться в землянках с детьми, видеть печать антихриста в штрихкодах, отдать все , что имеешь, и в истинной вере умереть с детьми, с голода.

Святый Апостол Петр пишет: "покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь".
Человек должен расчитывать на  свои духовные силы, свое духовное сотояние. Во всем нужно рассуждение, мудрость,можно ведь и перегнуть палку (лоб расшибить), и не увидеть манны небесной,  и это будет в ущерб всей его духовной жизни.

У Паисия Святогорца спрашивали:

- Геронда, почему святые отцы говорят, что добродетель рассуждения - "величайшая из всех добродетелей?
- Рассуждение не просто добродетель, она - корона, венец добродетелей.
Каково наше духовное состояние, каково у нас качест*во добродетелей, таково у нас рассуждение. Если у нас бумажные добродетели, то бумажным будет и венец добродетелей, то есть рассуждение. Если добродетели бронзовые, бронзовым будет и венец. Если они золотые, то и венец у них золотой. Если в наших добродетелях есть алмазы, то алмазы будут и на венце добродетелей -рассуждении.

Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #313 : 18 Декабря 2012, 14:26:08 »

Это хорошо, если у человека есть эта величайшая добродетель - рассуждение.
Я, например, совсем ее не имею, а вот рассудочности (рациональности, излишнего доверия своему рассудку) у меня хоть отбавляй. А это совсем не одно и то же.
С одной стороны, и рассудок нам дан не напрасно (ну хотя бы чтобы в землянки лишний раз не лезли, как Ольга пишет  ), но не он должен стоять над всем, у него скорее функция "обслуживающего персонала" у веры и любви. А если в человеке будут вера и любовь во Христе, тогда родится и добродетель рассуждения.
А у меня пока ничего нет настоящего (ни веры, ни любви), я и запаха рассуждения не знаю. Знаю только, что рассудок мой порой даже мешает мне жить по заповедям, мешает поверить Богу и отдаться Его святой воле. Я его вместо рассуждения привыкла ставить, а это ошибка, т.е. грех.

Но это только лишь мой маленький опыт духовных поисков. Если кто-то способен к истинному рассуждению, тот всегда знает, чего от него хочет Бог, и не ошибется, решая, когда подать милостыню, а когда воздержаться.
Поэтому я не настаиваю на правоте своих слов, просто хотелось сказать: всякое бывает, и не надо стремиться заклеймить психологическими ярлыками тех, кто поступает не так, как мы.
Ну вот, опять я заразмышлялась  Простите за болтовню.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #314 : 18 Декабря 2012, 14:33:05 »

Совсем не болтовня. Интересно. Правда. По-моему, стОит поговорить об этом. Здесь очень легко пойти по ложному пути.
Сейчас совсем нет времени рассуждать, бегу в храм. Потом тогда напишу.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: 1 ... 19 20 [21] 22 23 ... 41 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Грехи наши существенные
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines