Православный форум храма св. Василия Великого

Наша Вера и духовная жизнь => Вопросы истории => Тема начата: Елена 03 от 25 Июля 2013, 19:27:50



Название: Иконопись
Отправлено: Елена 03 от 25 Июля 2013, 19:27:50
Прочитала статью: понравилась.  Много чего нового для себя узнала. И еще довольно интересно!

http://www.pravmir.ru/zachem-molitsya-pered-ikonoj-esli-ona-molchit-oshibki-i-lyapy-v-ikonopisi/

На иконописи отражается вся обстановка жизни, все события, зрительные образы и мысли людей. Во времена Рублева, когда не было ни телевидения, ни киноиндустрии, ни такого огромного количества полиграфических изображений, как сейчас, наблюдался взлет иконописи.

В 17-м веке еще  появлялись прекрасные образцы – определенный уровень сохранялся, но в иконописи стала видна и некая сумбурность, чрезмерное увлечение «узорочьем». Была утрачена глубина содержания образа. А уж 18 век – это падение, потому что то, что творили в то время с Церковью, на иконописи не могло не отразиться: были убиты, замучены многие иерархи, всякая православная традиция, всякая преемственность считалась ретроградством и жестоко искоренялась, появился страх сделать что-то неугодное власти. Это сказалось на всем, отложилось «на подкорке».


Название: Re: Иконопись
Отправлено: Ост-Остерн от 25 Июля 2013, 19:29:16
Не открывается у меня Правмир.


Название: Re: Иконопись
Отправлено: Елена 03 от 25 Июля 2013, 19:30:32
 :-\ Очень жаль, Лена!


Название: Re: Иконопись
Отправлено: Елена 03 от 25 Июля 2013, 19:31:46
Зачем Богородице третья рука?
http://www.pravmir.ru/zachem-bogorodice-tretya-ruka-1/


Название: Re: Иконопись
Отправлено: Елена 03 от 29 Августа 2013, 10:07:12
Язык иконы — тоже «язык детей и символов», ибо иначе невозможно выразить тайну Боговоплощения, восприять умом ее сияющие алмазные грани… На иконе Младенец шагает вперед, недержимый и неудержимый Богоматерью, чья стройная фигура напоминает очертания церкви. Под ногами Его — очертания мафория, напоминающие чрево земное, великую бездну смертную. От чистого чрева Богоматери пришел Бог на землю, пришел на смерть, родился, чтобы стремиться к смерти — ибо только в смерти Он догонит убежавшего далеко, слишком далеко Адама.
http://www.pravmir.ru/feodorovskaya-ikona-xristos-tot-kogo-ne-uderzhat-nikomu-2/

Церковь взирает на шагающего в смерть Христа, Церковь причащается, возвещая Его смерть, исповедуя Его Воскресение — но Церковь, народ Божий, не может диктовать Богу Живому, как не мог диктовать Ему народ-богоборец, избранный народ, Ветхозаветная Церковь.

«Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный». Лик Христов, как начаток нового человечества, новой вселенной, сияет на белом полотне Плащаницы — воистину Нерукотворенного Образа, образа, который Христос Бог, «неописанный» — неограниченный ничем — сотворил Сам. Сотворил так, как счел нужным, и как никто из земнородных не смог бы даже и помыслить…