Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Исповедь.
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 54 Вниз Печать
Автор Тема: Исповедь.  (Прочитано 624230 раз)
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #570 : 20 Июня 2013, 11:08:57 »

 Да, Павел, неудачно я эту фразу написала "...а просить Господа сделать нас такими чистыми как Он"- Имеется ввиду очиститься от страстей, уподобиться Господу.
 Паша, а почему ты когда пишешь, ни к кому по имени не обращаешься?
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #571 : 20 Июня 2013, 11:11:11 »

Господу сердце наше нужно. Чистота сердца и вера нелицемерная.
Преп. Мария Египетская сподобилась в своей жизни принять один раз Причастие.
Подвижники уходили в пустыни, в леса, становились на молитву на несколько тысяч дней и ночей и соделовали свое спасение.
У них было главное- Богообщение. Это то , о чем говорит Игумен Петр (Мещеринов), в своей статье:
«..составляет ли жизнь во Христе, богообщение, молитва, «взрослость», личностность в отношениях человека и Бога, всё более и более возрастающая «двусторонность», о которой я говорил выше, главный интерес в жизни нынешних православных христиан? Вот тот главный вопрос, который, на мой взгляд,  стоит за нынешней дискуссией об исповеди.»
«…Ибо подлинная духовная христианская жизнь именно «двусторонняя», и никакой иной быть не может.»
Нужно научиться во всем видеть Бога, научится жить постоянно в общении с Ним,
и тогда станет все намного проще. Господь Сам действует в наших жизнях, видит наше стремление к Нему, и если это стремление не игра, то Господь обязательно приведет к Себе.
Наша жизнь христианская это постоянное покаяние и изменение себя. Очистив  свое сердце от всякой грязи, гордости ,зависти, злобы и т, д., мы освободим там место для Бога.У каждого из нас свой индивидуальный путь. Что для одного кажется приемлемым в его духовной жизни, другому может совсем не подойти, и он только ослабеет. Во всем нужно руководство и порядок. Обязательный порядок, который установили честные отцы, еще задолго до нас. Если дать волю нам , мы и в алтарь ломиться начнем, и мимо ходом к Причастию заходить начнем, идя на пикник.
Понятно о чем говорит Павел. Для этого у нас есть священники. Это как учителя, видят отличника и допускают к экзамену без зачета. Так же и священник, видит твою духовную жизнь, и может благословить на Причастие без исповеди, но опять же, это все индивидуально.
И в своих размышлениях, не забывать Бога. Мыслить перед Ним. Подходя на исповедь видеть перед собой не священника, а Христа Распятого. Представьте это себе! Будет вам, что сказать перед Господом, который сейчас умирает за вас на Кресте? Узоры уж точно на Евангелии не разглядишь, а вот свое недостоинство и греховность..
Действие Бога в наших жизнях, оно постоянно, Он  есть Любовь, и не даст нам погибнуть, если мы сами этого не захотим.   Пример убиенные оптинские монахи.
Смотрите, они все трое были очень разными, а каждый оказался готовым к Царствию Небесному, каждый по, своему. Феропонт был молчаливым молитвенником, Трофим  очень добрым, веселым, открытым ,помогающим всем , кто попросит помощи.
о. Василий строгий, глубокий, всего себя предавший Богу.
У них у каждого был свой путь, и именно их путь стал примером для многих. Они не вносили никакие идеи. Они исповедовались, и исповедовали веру свою. Тишина веры и покаянный дух.
Еще другой известный пример, подлинного христианства, -Евгений Родионов.
Здесь не частота исповеди имела место, а вера нелицемерная Христу, вера Богу.Готовность вот сейчас умереть за Него.
И еще один пример славы Божией, для всех нас. Для размышления, для вразумления, для того , чтобы каждый знал, что Господь всегда  с теми, кто любит Его.Мы Его можем предать, Он- никогда.
Наташа Ника. Вы все знаете ее жизнь, несение креста без ропота, и веру нелицемерную .
Никогда она не задумывалась о таких вещах исповедоваться ли перед Причастием, она делала это, как сердце велело. Единственное о чем она очень сожалела, так это о том, что не имеет возможности быть часто в храме, что не всегда может читать акафисты и молиться полным правилом. С виду могло, кому то показаться «нерадивая» христианка. В храм редко, акафисты не читает и т.д. Это могло показаться человеку, но не Богу.
Накануне Наташиной смерти, -это был понедельник, мне стало очень плохо. Я была на работе ,и  ничего не могла делать, в голове мысль, что нужно молиться. Откуда то мысль о Наташе. Сначала отправила смску, потом позвонила, мне никто не ответил. Так было и раньше, мы с ней общались смсками, и она могла не отвечать, потом написать уже позже, что спала. Но в этот день, мне не было спокойно.
Я написала духовно близкому мне человеку, что нужна молиться о Наташе, она умирает.
Этот человек, с нашего форума, что свидетельствует о том, что я нисколько не преувеличиваю и он вполне, может подтвердить это.
Мы молились, связи с Наташей не было. В эту ночь она умерла. А утром я звонила на ее номер, никто не отвечал.
В одиннадцать позвонил Наташин муж, и сказал, что Наташи больше нет. Он перепутал меня со знакомой Наташи, и позвонил сказать, во сколько приходить и куда, чтобы проститься.
В день когда душа Наташи отошла ко Господу, мы уже молились о ней.
Задумайтесь братья и сестры, как Господь явно действует в наших жизнях, как Он помогает своим угодникам, таким как Наташа. Как близко Он от нас. Наташе нужна была помощь молитвенная, и по ее молитвам, Господь дал нам это услышать, узрить и молиться о ней.

Разве не мечта, каждого из нас , чтобы хоть один человек на земле искренне молился о спасении нашей души, когда она отойдет ко Господу.

Это я все к тому, что наши дискуссии, они конечно может и нужны, но у каждого свой путь и свой крест, и не надо распаляться и доказывать, что именно твое мнение, оно правильное. Ннужно прежде всего спасать свою душу и быть примером, как правильно сказала Алла. Нужно учиться быть Христианином. И мы учимся во-первых, непосредственно у Бога, а во-вторых, учимся из всех обстоятельств жизни, в которые нас поставил Господь : из встреч, прочитанных книг, озвученных мыслей, своих мыслей тоже. И в этой учебе, конечно если она ко Христу устремлена, рождается христианская душа. И родившись, утверждается, воспитывается, растет и крепнет. (выделенные слова не мои, моего брата во Христе)
Если в душе будет вера и преданность Богу, покаянный дух, тогда Господь обязательно будет вести, исповедь будет всегда искренней, да и  близкие наши  через лицезрение примера христианской жизни смогут получить настоящую духовную пользу.
 
Простите, за мою может навязчивость, я хотела поделиться своими наблюдениями, ни в коем случае никого не обидев, потому, что очень уважаю вас и люблю.
В моей жизни была реальная помощь Божия, случаев этой помощи не мало.
Поделюсь одним, в Оптиной пустыни, священник, у которого я пробыла на исповеди около часа, но совершено не помню, что я ему говорила, помню, что он непрестанно молился. А в конце он дал мне бесценный совет: «Не привязывать исповедь к Причастию, постоянно исповедоваться, часто, как бываю в храме». Я верю этому священнику, потому, что это Господь мне говорил через него. Я чувствовала ЛЮБОВЬ, и длинная исповедь показалась мне одним мигом.


Каждый может привести примеры помощи Божией в своей жизни. Нам нужно научится видеть ее и принимать. По нашей  вере, преданности, смирению, терпению, любви и будет нам.

Помоги нам всем, Господь! С Богом!

« Последнее редактирование: 20 Июня 2013, 11:16:12 от Ольга ) » Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #572 : 20 Июня 2013, 11:17:56 »

Каждый из нас есть живописец собственной жизни. Наша душа - как бы полотно, добродетели - краски; Иисус Христос есть образ, с которого мы должны списывать. Святитель Григорий Нисский (113, 278).

Царю своему Христу должны быть подобны и воины Его, истинные христиане. Смиряются ниже всех, но Бог их выше всех возносит (1 Ин. 4, 4);

 Человеческого наследия лишаются, но имеют Божие; "наследники Божии, сонаследники же Христу" (Рим. 8, 17).
« Последнее редактирование: 20 Июня 2013, 11:26:17 от Капитошка » Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #573 : 20 Июня 2013, 11:26:33 »

Оля, спасибо. Все по полочкам разложила. Все зависит от самого человека. Может это неправильно, но во мне " вжились"  некоторые понятия, через которые я никогда не смогу переступить. Я никогда не пойду в храм в брюках ( это вообще неважно для спасения моей души), я никогда не зайду в храм без платочка ( и это совсем не главное), я никогда не смогу подойти к Чаше без исповеди, но это совсем не значит для меня, что исповедавшись я стала безгрешной...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #574 : 20 Июня 2013, 11:27:58 »

Наташа, а что главное, по-твоему? Одним словом можешь определить? Или двумя-тремя?
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #575 : 20 Июня 2013, 11:31:52 »

Все старание и весь подвиг христианина должен быть обращен на то, чтобы стяжать дух Христов и таким образом приносить плоды Духа Святого, ибо в этом и состоит духовный закон и назначение бытия (60,30).

Всякий христианин должен посредством покаяния, милостыни и всякой другой добродетели изо всех сил стремиться принять действие благодати Святого Духа, силою Которого и начнет он жить истинно по Христу. Ибо нет другого способа и средства к тому, чтобы христианин жил во Христе, кроме принятия свыше благодати Христовой. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 127).
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #576 : 20 Июня 2013, 11:39:57 »

Ну не знаю, вообще, главное- что у меня на сердце, в душе, вижу ли я живого Господа в храме, " проживаю" литургию или просто стою, ну и , конечно, никого не обижать и увидеть тех, кому нужна моя помощь. Сумбурно, конечно, но , как-то так...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #577 : 20 Июня 2013, 11:44:49 »

Главное - Любовь.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #578 : 20 Июня 2013, 11:51:31 »

  Да, главное- ЛЮБОВЬ, без нее ничего не может быть...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #579 : 21 Июня 2013, 13:15:26 »

О поверхностной исповеди

Об исповеди я скажу еще следующее. Вот уже сорок с лишним лет мы разделили исповедь от причастия, то есть верующий не обязан исповедоваться перед каждым причащением. Это требует значительной зрелости, это требует и руководства со стороны священника. Причина тому: дореволюционная практика вела к тому, что человек, желающий причаститься, приходил на исповедь, собрав сколько-то грешков.

 

Конечно, некоторые люди приходили с большой тяжестью, но те приходили не обязательно ради причастия, а ради самой исповеди. Но часто люди приходили с очень поверхностной исповедью, с такой исповедью, которой взрослый человек не имеет права приносить, или с таким чувством: «Ну да, я пришел, исповедовал свои повседневные грехи, поэтому имею право получить разрешительную молитву и причаститься»…

Первый год, что я был здесь, у меня были очень резкие столкновения с некоторыми такими исповедниками. Я помню, один человек пришел: «Батюшка, я, как все, грешен». Я говорю: «Я не знаю, как все грешны, а как вы грешны?» — «Ну, грешен…» — «Нет, вы должны исповедоваться более серьезно». Тот начал раздражаться: «Ну что вам еще сказать: я пришел на исповедь, я имею право на разрешительную молитву и завтра на причащение!» Я говорю: «Нет, и разрешительной молитвы я вам не дам, и причаститься вы не придете, — идите домой и подумайте»…

Другой был случай. Пришел человек, говорит: «Всем грешен». Я ответил: «Не может быть!» — «Да нет, всем, всем грешен»… Я говорю: «Слушайте, возьмите заповеди десятисловия. Неужели вы грешили против каждой из этих заповедей?! Я вас знаю как честного, добротного человека, и вы мне говорите, что вы вор…» — «То есть как, батюшка?!» — «Очень ясно: есть заповедь, говорящая „не укради“. Если вы всем согрешили, вы крали, а это по-русски называется быть вором». — «Ну нет, батюшка!» — «А еще я вас всегда считал порядочным человеком, и вы мне спокойно объявляете, что вы прелюбодей?!« — «Батюшка, как вы смеете меня оскорблять!» — «Я вас не оскорбляю. Есть заповедь „не сотвори прелюбодеяния“. Вы мне говорите, что всем виноваты, значит, и этим виноваты». — «О, — говорит, — я не задумывался над этим». — «Вот пойдите домой и задумайтесь! Когда додумаетесь до чего-то, что является конкретным вашим грехом, тогда придете исповедоваться».

Война была долгая, и мы так разделили, что человек приходит исповедоваться, когда в нем созреет содержание исповеди. Тогда священник может или дать разрешительную молитву, или сказать, что тот недостаточно подготовился, исповедь его слишком поверхностна: иди домой подумай… Или священник может сказать: причащайся… Или может сказать: в том, что ты исповедался, ты должен сначала созреть к причастию, — не причащайся, приди на исповедь снова через какой-то срок… Или может сказать: хорошо, теперь причащайся несколько раз сряду, пока ты чувствуешь, что ты в мире с Богом, со своей совестью, со своим ближним, и, как Исаак Сирин говорил, с вещами, которыми ты обладаешь…

И результат этого, мне кажется, очень плодотворный, потому что люди приходят исповедоваться всерьез, очень серьезно и содержательно. Конечно, люди не становятся святыми, потому что хорошо исповедовались, но они хотя бы исповедовались честно, вдумчиво, и приходят к причастию не «по праву», а в соотношении со своей исповедью. Я помню, я об этом говорил в Загорске, и один из студентов Духовной Академии отреагировал: «Ну, Владыко, вы, значит, не православный, потому что у нас так не заведено». Я обратил его внимание на то, что нет ни одного церковного правила, требующего исповеди перед причастием. Есть рескрипт Петра Великого, который был написан из политических целей, для проверки исповедающихся, но это совершенно другого рода вещь.

Очень многие через исповедь, которую я произношу от себя, научились исповедоваться, то есть говорить о содержании своей души и жизни, а не только приносить список каких-то грешков. У меня часто бывало чувство, что человек приходит и приносит список каких-то именно «грешков», которые не по масштабу самого человека. Я детям как-то говорил, что люди иногда собирают грешки, как человек, который знает, что должен пройти мимо кусачей собаки, и берет с собой кость. Та подойдет — он бросит собаке кость, и пока она ее грызет, сам прошмыгнет. Вот этого нельзя допускать, мне кажется, ни в себе, ни в других.

Из книги Митрополит Антоний Сурожский. «Дом Божий». М., 1995.

Источник: http://www.pravmir.ru/ispoved-soderzhanie-zhizni-a-ne-spisok-greshkov/
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #580 : 21 Июня 2013, 14:32:08 »

Спасибо Лена.Все время ловлю себя на мысли, что перед исповедью неглубоко себя " перекопала"...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Павел Малый
Гость
« Ответ #581 : 22 Июня 2013, 21:40:28 »

Много всего и в одном месте, как раз по теме исповедь - причастие. http://www.kiev-orthodox.org/  Вот только пастырский семинар аж 7 лет назад состоялся и ничего.....
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #582 : 22 Июня 2013, 21:47:01 »

Некоторые священники говорят:называпйте только грех:тщеславие,гнев.Не углубляйтесь,не расшифровывайте.

А некоторым надо всё-всё :где был,с кемобщался,что делал,о чём говорил,что думал.

Хорошо,когдаесть духовник и всё-всё выслушивает.А так,на потоке-не знаешь что надо,что не надо.Попадёшь не туда,смущение,искушение.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел Малый
Гость
« Ответ #583 : 22 Июня 2013, 22:02:15 »

Лена, мы не первый день в церкви, пора понять, что главный принцип духовной жизни "спасение утопающих - дело рук самих утопающих", и не дождаться нам благодатного старчика, который придет и все разрулит. (Кстати, такового можно "волюнтаристски" себе назначить ).
 Понимаю батюшек, от которых кроме деятельности, ЕУ требуют еще и активной имитации деятельности: отчеты справки, миссионэрская работа, социальное служение, прочая байда...
Опять же, чтоб в храме все покрашено было, да нашествие архиерея... Тут не до исповеди, успевай поворачиваться.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #584 : 22 Июня 2013, 22:41:42 »

Много всего и в одном месте, как раз по теме исповедь - причастие. http://www.kiev-orthodox.org/  Вот только пастырский семинар аж 7 лет назад состоялся и ничего.....
Интересно, Павел, спаси Господь! Буду читать.
Записан
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 54 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Исповедь.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines