Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Вопросы истории ‹ Тема: Имяславие и имяборчество.
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Имяславие и имяборчество.  (Прочитано 18146 раз)
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« : 21 Марта 2008, 14:49:53 »

До сих пор не было реабилитировано имяславие оболганное и названное оскорбительным словом имябожие. До сих пор издаются труды имяборцев и их читают как православные творения и думают, что это правильно и спасительно. Можно сказать, что имя Божие до сих пор хулится. Для меня имяборчество из той же области что и иконоборчество. Какой позиции придерживаетесь вы?
« Последнее редактирование: 21 Марта 2008, 15:09:41 от Сергей » Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #1 : 21 Марта 2008, 21:53:01 »

Ух ты, ну и тема богословы уже сто лет пытаются решить этот вопрос.
Записан
Даша
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 345



« Ответ #2 : 21 Марта 2008, 22:00:25 »

В.И. Постовалова, ведущий научный сотрудник отдела теоретического языкознания РАН,доктор филологических наук, профессор
__________________________________________

 Имяславие и имяборчество: «два духа», «два умонастроения».

В Афонском споре, по мысли А.Ф. Лосева, столкнулись два основных направления человеческой мысли – субъективистически-психологический релятивизм, превращающий всякий объект в субъективное и лишь относительно значимое переживание, представленный в имяборстве, и объективно-конкретный идеализм, характерный для имяславия, по которой имя имеет объективно-мистический смысл, будучи энергией сущности Божией, а молитва – онтологична как один из высших моментов нашего общения с Богом.
В интерпретации свящ. П. Флоренского, в Афонских спорах в противостоянии имяборчества и имяславия столкнулись два типа мировоззрения – философский и богословский иллюзионизм и субъективизм, с одной стороны, и вселенское, всечеловеческое самосознание исконной принадлежности истины человеческому роду . Хотя в этих спорах «речь шла почти исключительно об одном Лице и об одном Имени, замечает свящ. П. Флоренский, но философское ядро этих споров таким расширением не только не искажается, напротив, уясняется как принцип познавательно-трудовой жизни, в противоположность иллюзионистически-внебытийственной» .
Это «философское ядро» составляет многовековое противоборство материализма и идеализма, номинализма и реализма, рационализма и мистицизма. Одним из первых на это обратил внимание преподаватель Московской Духовной академии М.Д. Муретов, который писал: «Корнями своими вопрос об Иисусовой молитве и Имени Спасителя уходит к исконной и доселе нерешенной, точнее – неоконченной борьбе противоположностей идеализма, или, что то же, реализма и мистицизма, с одной стороны, – и номинализма, – он же и рационализм и материализм, – с другой... Истое христианство и Церковь всегда стояли на почве идеализма в решении всех возникавших вопросов – вероучения и жизни. Напротив, псевдо- и антихристианство и инославие всегда держались номинализма и рационализма» .

Имяславское учение об Имени Божием и Иисусовой молитве: «новоявленное суесловие» или глубинное основание Православия?

Противники имяславия настаивали на «ново-явленном» характере этого учения и его несвязанности с общецерковным мировоззрением.
В видении же имяславцев учение о Божественности и достопоклоняемости Имени Божия – традиционное святоотеческое учение, которое коренится в глубинах православной духовности.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #3 : 21 Марта 2008, 22:50:02 »

Ух ты, ну и тема богословы уже сто лет пытаются решить этот вопрос.

Имяславцами были: прав. Иоанн Крондштадский, прп. муч. вел. кн. Елизавета Феодоровна, прп. Кукша Одесский, свят. Макарий Московский и многие другие известные всей России святые.

Главные имяборцы: архиеп. Антоний Храповицкий, архиеп. Никон Рождественский и прочие подобные.

 Руками имяборцев было подорвано русское афонское монашество - большая часть братии была имяславцами. При выселении их из монастыря использовали солдат, которых перед этим заставляли топтать имя Божие написанное на палубе корабля. Монахов избивали, поливали из брандспойтов, нескольких убили и многих ранили. Когда монахов привезли в Россию, их расстригли и подвергали разным унижениям. Император горько плакал, узнав об этом, но помочь ничем не смог. Московский собор под предводительством святителя Макария Московского оправдал имяславие, но деяния собора были замолчаны всесильными имяборцами архиеп. Антонием Храповицким и иже сним. Более того, было предписано всему русскому духовенству письменно отречься от имяславия под страхом извержения из сана, что большинство духовенства и сделало. В этом совершилась тайна беззакония - духовенство отреклось от Бога тайно, а народ явно. Революция произошла и по этой причине. Так что богословских прений почти и не было, а какие были, замолчали и действовали через насилие. Храповицкий не только имяборец, но и родоначальник крестоборческой ереси в которой утверждает, что наше искупление произошло уже в Гефсиманском саду, а не на Голгофе. Многие сейчас считают, что для возрождения России должен быть реабилитирован в нашем обществе  Царь- Мученик Николай Второй и это правильно, а вот к сожалению совсем немногие считают, что нужно реабилитировать имяславие и имя Божие.
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #4 : 21 Марта 2008, 22:56:01 »

Если единства нет в клире, то откуда оно возьмётся в мире?
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #5 : 21 Марта 2008, 23:00:24 »

Если единства нет в клире, то откуда оно возьмётся в мире?

сдесь дело не  в единстве, а пассивности. в древности была бы сильная " драка"- все были не равнодушны. теперь ждем, когда верха созреют.
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #6 : 22 Марта 2008, 16:13:51 »

Имяславцы считают, что имя Божие есть Бог, а имяборцы, что имяславцы возгордились и молятся не Богу а его имени. Эта серьёзная догматическая дилема возникшая перед Руской церковью. Для Афонских монахов - имяславцев она закончилась церковным судом и т.п.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #7 : 22 Марта 2008, 22:14:36 »

Имяславцы считают, что имя Божие есть Бог, а имяборцы, что имяславцы возгордились и молятся не Богу а его имени. Эта серьёзная догматическая дилема возникшая перед Руской церковью. Для Афонских монахов - имяславцев она закончилась церковным судом и т.п.

Беззаконным судом, как я уже говорил церковный суд в Москве их оправдал, только это событие замолчали всесильные члены Синода. А имяславцы не такие уж глупые, как их хотят показать. Имя Божие неразрывно связано с Богом, так же как изображение на иконе с личностью на ней изображенной. Никто не говорил из имяславцев, что имя и есть Сам Бог, а что имя Божие нераздельно с Богом связано. Поэтому и заповедь говорит: " не произноси имя Божие всуе". Иконоборцы тоже называли иконы, идолами не понимая того, что, оскорбляя изображение, тем самым оскорбляешь изображенного. Тоже и с именем, а эти хулители дерзали писать Его на полу и топтать ногами или писали на бумаге, рвали, а потом топтали.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2008, 22:17:09 от Андрей » Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #8 : 22 Марта 2008, 22:38:04 »

Реконструируя путь размышлений и духовных созерцаний, приведших о. Иоанна Кронштадтского к его формуле “Имя Божие есть Бог”, митрополит Вениамин (Федченков) замечает: “Отсюда легко уже будет сказать о. Иоанну: “Имя Божие – есть Бог”, но лучше бы добавить св. Григория Синаита: “действующий”. Так представляется нам духовное переживание о. Иоанна: в Имени Божием действует Сам Бог” .
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #9 : 22 Марта 2008, 22:50:20 »

Реконструируя путь размышлений и духовных созерцаний, приведших о. Иоанна Кронштадтского к его формуле “Имя Божие есть Бог”, митрополит Вениамин (Федченков) замечает: “Отсюда легко уже будет сказать о. Иоанну: “Имя Божие – есть Бог”, но лучше бы добавить св. Григория Синаита: “действующий”. Так представляется нам духовное переживание о. Иоанна: в Имени Божием действует Сам Бог” .

Именно так.
Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Вопросы истории ‹ Тема: Имяславие и имяборчество.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines