Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Духовное руководство
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 39 Вниз Печать
Автор Тема: Духовное руководство  (Прочитано 635360 раз)
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #375 : 21 Января 2014, 11:11:46 »

Сегодня день памяти исповедника Михаила Новоселова.

Предлагаю вашему вниманию его Письма к друзьям

Заключительное, 20-е письмо было написано Новоселовым в последний день уходящего 1927 г., который в его глазах был для Церкви самым тяжелым из всех предшествующих лет большевистской власти. Кощунственному разгрому подвергся Саров, жестокое опустошение постигло Дивеево. Но хуже того – "накренился и повис над бездной весь церковный корабль" [50]. Неудивительно поэтому, что апокалиптическое настроение вновь овладевает Михаилом Александровичем, и в последнем письме он возвращается к эсхатологической теме, предлагая друзьям конспект статьи проф. Киевской Духовной Академии Никифора Ивановича Щеголева "Судьбы Церкви Божией на земле", опубликованной в Трудах той же Академии в 1860 г., но весьма актуальной именно в переживаемые дни скорбных испытаний. Статья посвящена историософии Церкви; отмечается, что мир доселе жив лишь потому, что его оживотворяет пребывающий преимущественно в Церкви Дух Божий – поэтому человечество должно войти в Церковь, воцерковиться. Исторические пути Церкви и государства могут как сходиться, так и расходиться; история царств есть история путей Промысла Божия, которыми он приводит народы к Церкви и наказывает их за отступления от нее. Пределы Церкви на земле меняются со временем: вначале она есть малое, как горчичное зерно, общество учеников Христа, затем, подобно этому зерну, возрастает в большое дерево, простирающее свои ветви над всеми странами и континентами; под конец же мира ее пределы вновь сократятся в малое число верных. Что же касается временных сроков, то Церковь останется на земле до тех пор, пока она служит своей цели – спасению всех, кто имеет благоразумие присоединиться к Телу Христову, воспользовавшись предоставляемыми Церковью средствами искупления. Как только на земле не останется ни одного народа, способного хранить и приумножать ее сокровища. Церковь станет не нужна: исполнив свое назначение, она завершит круг земного бытия и перейдет в иное состояние – состояние славы и блаженства; одновременно посредством огня ("земля и все дела на ней сгорят") будет обновлена и воссоздана и вся видимая природа. В той неустанной брани с дьяволом, которую от века ведет Церковь, как бы ни были иногда велики успехи князя мира сего. Церковь в истинных членах своих всегда остается непобедимой и таковой вступит и в вечность.

Последнее письмо, а с ним и вся книга Новоселова завершается следующими возвышенными словами: "Блажен, кто не отступит от Христа среди тяжких искушений, постигающих Церковь, воодушевляясь участием в ее всемирном торжестве, имеющем открыться по скончании мира". К этим блаженным мы безусловно должны отнести и самого М. А. Новоселова: вскоре после написания этих строк он был арестован и вступил на крестный путь истинного последователя Христа – Христова исповедника.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Людмила S.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2391


Смысл жизни


Email
« Ответ #376 : 21 Января 2014, 11:13:33 »

Спасибо, Оленька!
Записан

Beatae plane aures, quae non vocem foris sonantem, sed intus auscultant veritatem docentem
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #377 : 26 Февраля 2014, 05:33:22 »


ПРОПОВЕДЬ ДНЯ


Проповедь святителя Филарета Московского

Ныне собралось многочисленное словесное стадо к пастырю, который не разлучает оное видимо на десных и шуиих. Приемлет он приходящих от десныя страны, – от добродетели, со смирением; не отвергает и приходящих и от шуией, – от порока, с покаянием. Никому не говорит с прещением: «отъидите»... ►



http://azbyka.ru/otechnik/?Filaret_Moskovskij/slova_1=203
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2014, 05:35:44 от Natalya K. » Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #378 : 30 Марта 2014, 14:15:51 »


Письма Валаамского старца
Может быть уже и давал кто-то эту ссылку, простите, что повторяюсь. Мне очень и очень понравилось, столько ответов нашла на свои вопросы.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2014, 14:18:02 от Капитошка » Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #379 : 30 Марта 2014, 17:25:58 »

СпасиБО, Ксюша. Начала читать, и увидела интересное:

У тебя явилось любопытство, какой был голос у Cпасителя, но Он был совершенный Бог и совершенный человек, кроме греха; надо полагать, что говорил, как человек, только в Его речи не было человеческого искусственного красноречия, но речь Его была исполнена величия, а когда обличал фарисеев, надо полагать, говорил строго.
(из Письма 11)
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #380 : 30 Марта 2014, 17:33:52 »

Во славу Господа!
Да, очень интересно!
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #381 : 30 Марта 2014, 18:43:47 »

 Вечная память!
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #382 : 02 Сентября 2014, 14:28:20 »


Не знаю-кто-то давал ссылку или нет,но я сама только что нашла это-сайт Профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова

http://alexey-osipov.ru/
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #383 : 02 Сентября 2014, 14:33:36 »

Мне всё не представлялось возможности его послушать в полной мере.Наконец-то дорвалась.Но слушаю и смотрю не здесь,а ВКонтактеhttp://vk.com/a_i_osipov


http://www.aosipov.ru/  тут ещё есть
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2014, 14:39:56 от Ost-Ostern » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #384 : 02 Сентября 2014, 14:46:33 »

 СпасиБо, Лена! Я тоже А.И. Осипова люблю слушать.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #385 : 02 Сентября 2014, 15:03:08 »

Таких как он больше нет.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #386 : 02 Сентября 2014, 15:13:07 »

Это точно!
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #387 : 02 Сентября 2014, 16:44:18 »

Слушаю его и ещё раз  убеждаюсь насколько я грешна.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #388 : 16 Сентября 2014, 18:27:54 »

Кадило.

Кадило – один из символов православного богослужения. С апостольских времен совершается каждение во время молитвы. В металлическую кадильницу на раскаленные угли полагается душистая смола восточных деревьев – ладан. При сгорании он образует благовонный дым – фимиам.
Сожжение жертв пред Богом появилось на Земле в древнейшие времена. Достаточно вспомнить жертву праведного Авеля. Сам Господь в Ветхом Завете повелел Моисею сделать в скинии особый жертвенник для священного курения ароматических веществ. Волхвы, пришедшие поклониться Христу, среди прочих даров преподнесли Богомладенцу ладан. Евангелист Иоанн Богослов видел в Откровении в Небесном храме Ангела, приемлющего золотую кадильницу.
По толкованию Святых Отцов, огонь как вещество сожигающее и согревающее изображает собою Божество. Поэтому огонь кадильных углей знаменует Божественную природу Христа, само вещество угля – Его человеческую природу, а ладан – молитвы людей, приносимые Богу. Кадильница есть образ Богоматери, вместившей Невместимого Христа. Во многих молитвах Пречистая называется кадилом благовонным.
Перед началом каждения священник произносит молитву: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню (запах) благоухания духовного, еже прием в пренебесный мысленный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа». Из этой молитвы ясно, что видимый дым кадила означает невидимое присутствие благодати Господней, духовно укрепляющей верующих.
Богослужебное каждение бывает полным, когда охватывает весь храм, и малым, когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих людей с амвона. Когда каждение совершается священным предметам – иконам, храму, оно относится к Богу, воздавая Ему подобающую честь и хвалу. Когда же кадило обращается к людям, этим свидетельствуется, что Дух Святой нисходит на всех верных, как носящих в себе образ Божий. По традиции в ответ на каждение принято кланяться.
В храме следует всегда стоять лицом к алтарю, поэтому во время каждения нельзя поворачиваться к нему спиной, нужно лишь слегка развернуться в сторону священника с кадилом и поклониться.


Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #389 : 03 Октября 2014, 21:08:21 »

Наша Ирина) сейчас серьезно ушла в учебу. Некоторыми материалами, которые ей западают в душу, делится.. Вот, с её позволения, размещаю текст, который и мне, можно сказать, понравился своим содержанием:

... Для того, чтобы принимать у человека исповедь, чтобы быть духовником, священнику нужны ведь и глубокое знание жизни, и знание глубин души человеческой, нужен и определенный пастырский опыт. Многие священники, особенно молодые, еще не обрели достаточного опыта. Им порой самим непросто идти по жизни, а как пастырям ведь приходится принимать на себя дополнительную нагрузку пастырской ответственности, принимать какие-то решения за своих прихожан. Для них особо нужны нормативы, общие руководственные правила.

И уж совсем рядом здесь стоит смежный вопрос: как проводится и проходит Таинство исповеди. Тут тоже не все и не всегда благополучно, и не только со стороны мирян, нечто недопонимающих, но и со стороны некоторых духовных лиц, которые то ли рьяно проявляют бдительность, как бы «ограждая» Христа от «недостойных мирян», то ли забывают, что они всего лишь свидетели исповеди человека, но никак не врачи душ и телес, неоправданно ставящие себя на место Христа и вместо исповеди предлагающие верующим сессии психоанализа или психотерапии.

Позволю себе сказать и о приходящих на исповедь людях, которые бывают весьма разными и по внутреннему укладу души, и по тем внутренним параметрам и меркам, в рамках которых они воспринимают и жизнь, и свою пред ней ответственность. В современном Православии есть люди, которые по своему душевному укладу понимают церковную жизнь в рамках внешних предписаний закона, обряда или даже в скрупулезных предписаниях, как им иногда кажется, своей собственной совести, как они сами эту совесть субъективно воспринимают. Исполнение этих внешних предписаний для них − главное, а в их неисполнении обнаруживают они состав преступления. Так же скрупулезно, приходя на исповедь, они вычитывают по бумажке малейшие свои грехи, огрехи, прегрешения, недотягивания, оплошности. В таких случаях нередко приходится им напоминать не только о том, что каждую звездочку на небе и каждую песчинку по берегу моря невозможно высчитать, но и о том, что от этого «высчитывания» никак ведь качественно не меняется их жизнь. А ведь в том процессе, который мы называем покаянием, главное − не высчитывание каждой соринки, каждой пылинки, легшей на поверхность души, а изменение подхода к жизни, к ближним, к Богу, переосмысление и изменение собственного образа мышления и образа жизненных действий. Не пылинки, соринки или паутинки отторгают нас от Христа, от общения с Ним и причастности к Нему, а непроницаемость и недоступность нашего сердца и ума, жестокосердие, черствоумие, та самая «внешняя плоть», которую подчас крепостной стеной мы воздвигаем вокруг себя, а затем лишь высчитываем отдельные колья частокола, не разрушая самого того частокола.

Мне представляется, что для мирян, живущих, по определению, в миру, вообще неполезно заниматься той степенью душевной работы, которой занимаются  монашествующие со своими духовниками. Миряне к этому не призваны, но при этом их мирская жизнь не является препятствием к вхождению в Царствие Небесное. Потому что откровение помыслов при опытном монашеском духовнике у мирян зачастую переливается в совсем безответственное «копание в грехах», последствием которого является не покаяние и душевное выздоровление, а наоборот, болезненное чувство собственной ущербности, ведущее к душевной болезни. Монашествующие спасаются послушанием своему духовнику, а подавляющее большинство мирян не имеют ни монашествующих духовников, ни опыта монашеской жизни. Приходят они на исповедь к обычным приходским священникам, которые тоже существенного опыта монашеской жизни не имеют. В миру каждое внутреннее движение своего сердца и ума высчитать почти невозможно, да и далеко не каждый мирской священник может с пользой для пасомых таким процессом руководить и потому своим нецеломудренным допрашиванием, доискиванием до мельчайших подробностей греха способен только навредить. Поэтому, считаю, к мирянам вообще нельзя применять те требования, которые монашествующие духовники предлагают своим же монашествующим подопечным. При монашеском постриге человек отсекает собственную волю, добровольно передавая ее своему духовнику, и затем в монашеском подвиге спасается послушанием духовнику. Миряне собственной воли никогда не отсекают, никому не передают, даже в браке. И потому спасаются они, в основном, не послушанием духовнику, а долготерпением, терпеливым ношением забот и скорбей не по одиночке, а в семейной жизни, ибо преимущественное духовное делание мирян в Церкви есть брак и семейная жизнь.
 Полностью - тут - http://prichod.ru/opinions/9899/
Записан
Страниц: 1 ... 24 25 [26] 27 28 ... 39 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Духовное руководство
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines