Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 73 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 914945 раз)
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6562


Серафима


« Ответ #15 : 03 Апреля 2012, 08:41:48 »

Яко пресветлая звезда Российския земли, / возсиял еси в веси Вырицстей, преподобне Серафиме, / и, силою Святаго Духа наставляем, / светом чудес твоих страну нашу озарил еси духовно. / Темже и мы, притекающе ко гробу твоему, / умильно глаголем: / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #16 : 14 Апреля 2012, 06:28:50 »

Вчера батюшка с амвона напомнил о том, что в Светлую седмицу изменятся порядок чтения домашних молитв:
1.) вместо утренних и вечерних молитв читаются Часы Светлой Пасхи (впервые обычные молитвы читаются в субботу перед перед Антипасхой), молитвы о живых и усопших (из утренних молитв) можно прочитать после Господи помилуй (40).
2.) Псалтырь не читается до понедельника после Антипасхи.
3.) все сугубые молитвенные прошения (канон о болящих, акафист перед иконой "Неупиваемая Чаша" и подобные) в это время не читаются (до вечера Антипасхи) - вместо них читается канон Пасхи со всеми Богородичными тропарями.

*  (78.9 Кб - загружено 351 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2012, 13:26:52 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #17 : 22 Апреля 2012, 05:39:07 »

Неделя 2-я по Пасхе, "Антипасха". Апостола Фомы.

О преславнаго чудесе! Неверие веру известную роди. Рек бо Фома: аще не вижду, не иму веры. Осязав же ребра, богословит воплотившагося, Тогожде Сына Божия позна, яко пострадавша плотию, проповеда воскресшаго Бога, и возопи светлым гласом: Господь мой и Бог мой, слава Тебе.
Стихира на стиховне из службы недели Антипасхи

Толкование Евангелия, проповеди, статьи, вопросы священнику, записи богослужений.

Апостол Фома. Антиномии веры - протоиерей Владимир Дмитриев.

Удивительные факты пребывания апостола Фомы в Индии.

Так же прикрепляю файл с каноном Антипасхи, который можно прочитать дома, если нет возможности пойти в церковь.

*  (10.88 Кб - загружено 894 раз.)

*  (108.93 Кб, 512x640 - просмотрено 1489 раз.)
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2012, 05:45:28 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Dlmovenok
Гость
« Ответ #18 : 22 Апреля 2012, 06:48:21 »

Спасибо, Дмитрий!
Записан
Ирина)
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1583


Ирина


Email
« Ответ #19 : 22 Апреля 2012, 06:51:14 »

Спасибо за ценную информацию, очень полезно. Храни тебя Бог!
Записан

Живи незаметно, ищи мир души и спасешься!

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5414


Людмила


Email
« Ответ #20 : 22 Апреля 2012, 17:01:28 »

Дима, спасибо большое!
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #21 : 23 Апреля 2012, 10:38:50 »

23 апреля 2012 года
Понедельник 2-ой седмицы по Пасхе


Сегодня на литургии читается 9-ое зачало Деяний Апостольских и 6 зачало Евангелия от Иоанна:

Деян., 9 зач., III, 19-26
19. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
20. да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа,
21. Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
22. Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23. и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
24. И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.
25. Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные.
26. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.


Ин., 6 зач., II, 1-11
1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Же'но? еще не пришел час Мой.
5. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха
10. и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2012, 10:46:00 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #22 : 23 Апреля 2012, 10:42:35 »

Толкование Блж. Феофилакта на 9-ое зачало Деяний Апостольских

19. Покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших,
20. Яко да приидут времена прохладна от лица Господня, и послет пронареченнаго вам Христа Иисуса,
21. Егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых своих пророк от века.

Говорит не о том прегрешении иудеев, на которое они дерзнули во время распятия; так как выше сказал: и ныне вем, яко по неведению сие сотвористе, якоже и князи ваши. Какое же значение имело то, что он сказал там: и ныне вем? Ныне вем, говорит, то есть, считаю полезным так сказать, чтобы устроить спасение ваше. Или: ныне вем, яко по неведению сие сотвористе, то есть, знаю потому, что многие из вас обращаются и спасаются; так как, очевидно, он говорит это к обратившимся уже из них и уверовавшим. Как же так по незнанию сделали они это? Какое незнание в том, чтобы испросить (т.е. на свободу) разбойника и не принять (в свое общество) Того, кого присудил (Пилат) отпустить, а напротив убить Его? Но он говорил так, отворяя для них двери обращения; поэтому он не говорит: покайтесь в том, на что дерзнули вы во дни распятия, но: да очиститеся от прочих грех ваших. Итак покайтеся, говорит, яко да приидут времена обновления. Но тут же показывает, что они имеют подвергнуться многим скорбям; потому что такая речь может быть обращена только к тому, кому предстоят слезы и кто ожидает какого-либо утешения. Посмотри, как постепенно приближается к цели. В первой беседе указал на воскресение (Иисуса) и сидение Его на небесах; а здесь указывает уже на Его славное пришествие, которое называет временем обновления; потому что какие еще могли быть другие времена обновления или воскресения? И апостол Павел ставит вопрос об этих временах, когда говорит: и мы сущии в теле сем воздыхаем отягчаеми (2 Коринф. 5, 4). Если же кто временами обновления вздумает называть времена, следовавшие после завоевания (Иерусалима), то не встретит никакого препятствия; потому что и времена озлобления и пленения иудеев Бог сократил ради избранных, то есть, для того, чтобы уверовавшие обрели обновление и освободились от этого сильного угнетения. И послет пронареченнаго вам Христа Иисуса. Далее, вместо того, чтобы сказать: небу необходимо принять Его, так как Он - Бог и должен сидеть всегда вместе с Отцом, - (Петр) говорит: Егоже подобает небеси убо прияти даже до лет... Показывает причину, почему Он не приходит теперь, - говорит, что следует придти всему к концу; тогда и Он придет. Но как же он говорит: Егоже подобает небеси прияти...? Ужели оно еще не приняло Его (Иисуса)? Приняло, без всякого сомнения. Итак отчего же он не сказал: которого приняло небо? Так говорит он, как человек, беседующий о прежних временах. Что же касается выражений: даже до, пока, то в священном Писании выражения эти не означают определенного времени; потому что как надлежит понимать следующие слова, обращенные к Богу: до века Ты еси? Итак смысл этого текста тот, что многое из предсказанного пророками еще не исполнилось, но исполняется и имеет исполняться до скончания (мира); потому что вознесшийся на небеса Христос пребудет там до скончания мира, и придет с силою тогда, когда исполнится наконец все, что предсказали пророки, то есть, когда настанет конец и прекратится все чувственное, тогда Христос будет превыше небес.

22. Моисей убо ко отцем рече: яко пророка вам воздвигнет Господь Бог ваш от братии вашея, яко мене: того послушайте по всему, елика аще речет к вам.
23. Будет же, всяка душа, яже аще не послушает пророка онаго, потребится от людей.
24. И вси же пророцы от Самуила и иже по сих, елицы глаголаша, такожде предвозвестиша дни сия.
25. Вы есте сынове пророк, и завета, егоже завеща Бог ко отцем вашым, глаголя ко Аврааму: и о семени твоем возблагословятся вся отечествия земная.
26. Вам первее Бог воздвигий отрока своего Иисуса, посла его благословяща вас, во еже отвратитися вам комуждо от злоб ваших.

Сказал: пророка яко мене. Выражение: яко мене, следует понимать не в смысле природы, а в смысле действия. Итак (Моисей уподобил себя Христу) не по природе, но по действиям; потому что если выражение: яко мене, он употребил в смысле природы, то воскрес не один, а многие. Пророка вам воздвигнет Господь. Пророком назван по человечеству Еммануил, - посредник, как в свое время Моисей, Бога и человеков. Уподобляя Его в переносном смысле Моисею, я позволяю себе назвать Его даже Моисеем; истину позволяю себе сопоставить с тенью. Христос рождается в Вифлееме, Моисей родился в Египте. Моисей - израильтянин, Христос - по плоти тоже. Моисей из рода священнического, Христос - чрез Деву из рода Давидова. При Моисее - Фараон, при Христе - Ирод. Фараон убивает детей, Ирод истребляет младенцев; тот избивает детей мужеского пола, и этот истребляет мужеский же пол. Моисей спасается при посредстве матери; Материю же и вместе с нею спасен и Христос. Потребится от людей. Будучи бессмертною, душа человеческая не совершенно истребляется, но (ниспадает) из какого-либо благого состояния, в какое прежде была поставлена. Так и Иуда потребися, то есть, исключен из лика апостолов. Итак, поелику душа бессмертна, то под потреблением ее мы разумеем лишение ею тех благ, какие она имела бы вкусить, если бы жила богоугодно. Вы есте сынове пророк... Говорит: сынове пророк, вместо того, чтобы сказать: не должно ни унывать, ни думать, что вы лишились обетований. Вы есте сынове пророк, так что они вам говорили и ради вас все это совершилось. А что значит: сынове завета? Это - вместо: наследники, но наследники, не приписанные только, а такие же, как сыны. Сынове - сказал между прочим и для того, чтобы показать, что они - наследники по сыноположению. Итак, если вы сами хотите, то вы - наследники. Вот почему говорит (Петр): вы есте сынове пророк, и завета Иисуса, егоже посла благословяща вас... Послал (Бог) и к другим народам, но к вам, распявшим и убившим Его, послал прежде. Когда же? только со креста? Нет; и после того и после воскресения. Поэтому и говорит (Петр): вам первее Бог воздвигий посла. Что сотворить? Благословить вас и спасти, если вы и сами действительно пожелаете отвратитися от злоб ваших.
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2012, 10:46:43 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #23 : 23 Апреля 2012, 10:45:15 »

Толкование прот. Александра Шаргунова на 6 зачало Евангелия от Иоанна

Перед нами повествование о чудесном превращении Христом воды в вино. Он мог совершать чудеса и раньше. Но чудо, на котором торжественно ставится священная печать Его учения, Он совершает только с началом Своей проповеди.

Христос и Матерь Его, и ученики были званы на брак. Так Господь устанавливает таинство брака, освящая его не только Своим присутствием, но Своим первым чудом. Кто хочет, чтобы Христос был у него на браке, должен звать Его к себе с небес личной и общей церковной молитвой, и Он придет. И обратит воду в вино. Ученики, те, кто следует за Христом, будут на пиру радости вместе с Ним. Народная любовь ко Христу распространяется на тех, кто Его.

И вот это чудо. Много было приготовлено вина, но все кончилось. Пока мы в этом мире, мы можем всегда оказаться в нужде, сколь обеспеченными мы бы ни были. Но если кто истратит что на Христа и учеников Его, никогда не будет в убытке. Матерь Иисуса просит Его помочь этим людям. Что происходит между Христом и Его Пречистой Матерью? Она сказала Ему: «Вина не имут». Она не говорит Ему, чтобы Он совершил чудо, но смиренно предает их нужду Господу. «Что Мне и Тебе, Жено, — отвечает Господь, — еще не пришел час Мой». У Господа для всего свое время. Но Он тем не менее совершает чудо сейчас, раньше времени — ради утверждения веры Своих учеников. И это будет залогом многих чудес, которые Он совершит, когда придет Его время. Его час приходит, когда мы в предельной нужде, и не знаем, что делать. И Его час придет, когда Он на Кресте прольет Свою пречистую кровь, чтобы избавить многих от смерти вечной. Это будет брак Агнца с родом человеческим.

«Что ни скажет Он вам, то сделайте», — говорит Божия Матерь, зная Христово милосердие. Она заповедует нам, чтобы взор наш был устремлен к Небу, и мы в точности исполняли слово Его. Следование нашему христианскому долгу ведет к Божию милосердию. И этот путь открывает нам Божия Матерь, Заступница наша. Христос совершает чудо претворения воды в вино, показуя, что Он — Творец всего. Это первое чудо, чтобы мы увидели, что Он пришел в мир дать радость — возвысить, преобразить обыкновенную земную радость в небесную для всех верующих в Него.

Там было шесть каменных водоносов — для очищения по закону иудейскому. Для чего Христос делает их вместилищами чудесного вина? Благодать Нового Завета — вино, а ветхозаветного Закона — вода. В сосудах было по две или три меры, и они были заполнены доверху. Христос дает щедро, с избытком — по богатству Своей славы. Нет ничего ярко зрелищного в Его чуде. Он сидит за трапезой со всеми, не произносит ни слова, но то, что Он желает, совершается. Он дает вкусить это вино первому распорядителю пира, потому что знает, что Он совершил. Все было добро, добро зело — с самого начала. Господь повелевает почерпнуть это вино, дарует это вино для употребления. Все чудеса Его — таковы. Если Он дал кому-то из нас познание истины и благодать, превратив воду нашей жизни в вино, мы должны этим жить. Почерпните — вкусите и видите, яко благ Господь.

Это было настоящее вино. Архитриклин понял это, попробовав его, хотя он не знал, откуда оно. А слуги знали, хотя еще не попробовали. Это было лучшее вино. Дела Христовы говорят сами за себя — даже для тех, кто не знает их Совершителя. Они всегда — лучшее из всего, что есть.

Мир исполнен тщеславия и чувственного обмана. Когда упиются, доброе вино заменяется худшим. Чем больше радости ищет в земном человек, тем меньше ее становится. «Ты же соблюл доброе вино доселе», — благодарит архитриклин, не зная, Кому они обязаны за это доброе вино. Лучшее уготовано Господом в конце, и потому мы должны жить, исполняясь совершенного доверия Ему. Плотские радости со временем угасают, а духовные — все более возрастают.

Это было первое чудо, совершенное Христом. Он Сам — величайшее чудо. Но это было первое из многих, которые Ему предстоит совершить. У Него — Божественная сила, но Он должен был до времени сокрывать ее. Так явил Он славу Свою, как Единородный от Отца. И ученики Его уверовали в Него. У них уже была вера, но даже подлинная вера нуждается в укреплении. Самые великие святые были когда-то младенцами в вере, но благодать Христова питала их, пока они не достигли меры возраста Христова.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #24 : 24 Апреля 2012, 08:43:40 »

24 апреля 2012 года
Вторник 2-ой седмицы по Пасхе.
Радоница. Поминовение усопших.


Во вторник Фоминой седмицы бывает служба с поминовением усопших - этот день известен под названием Радоница.

Радоница обязана своим происхождением тому уставному предписанию, по которому в Великом посте поминовение усопших, не могущее быть совершено в свое время по случаю великопостной службы, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная Литургия. Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни еще нельзя совершать панихиду, как должно быть при поминовении.

В Триоди нет специального последования этой службы. Радоница совпадает с попразднством, поэтому на вечерне, утрене, Литургии не должно быть ничего специально заупокойного. Обычно после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения.

Поминовение усопших в этот день совершается также и на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова».

Различные материалы о Раднице читайте здесь.

Сегодня на литургии читается 10-ое зачало Деяний Апостольских и 10 зачало Евангелия от Иоанна:

Деян., 10 зач., IV, 1-10
1. Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,
2. досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
3. и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.
4. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
5. На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,
6. и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;
7. и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?
8. Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
9. Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,
10. то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.


Ин., 10 зач., III, 16-21
16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20. ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21. а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2012, 09:30:18 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #25 : 24 Апреля 2012, 09:06:35 »

Толкование Блж. Феофилакта на 10-ое зачало Деяний Апостольских

1. Глаголющым же им к людем, наидоша на них священницы и воевода церковный и саддукеи,
2. Жаляще си, за еже учити им люди, и возвещати о Иисусе воскресение мертвых:
3. И возложиша на них руки, и положиша их в соблюдение до утрия: бе бо вечер уже.


Еще не успели (апостолы) вздохнуть от прежних искушений, и впадают в другие. И смотри, как располагаются события. Сначала апостолы осмеяны все вместе; потом впадают в опасности, но не вдруг. Прежде они оправдываются в народных собраниях и совершают после этого великое чудо; потом уже, после того, как стали смелее, вступают, по допущению Божию, в подвиги. А ты обрати взор свой на преуспеяния иудеев в лукавстве и бесстыдстве. Прежде при Христе они искали человека, который бы предал Его; теперь уже сами налагают руки, сделавшись после креста дерзновеннее и бесстыднее. А с ними, говорится, и воевода церковный. Это для того, чтобы такою обстановкою придать делу характер публичного обвинения и выдать его, как бы не свое. Так стараются делать они всегда. И положиша в соблюдение до утрия. Так поступали иудеи с апостолами и стерегли их, желая смирить их; между тем продленное время сделало апостолов более неустрашимыми.

4. Мнози же от слышавших слово вероваша: и бысть число мужей яко тысящ пять.
Что это? Разве они не видели, что апостолы оправдались, и несмотря на то однакож их (апостолов) связали? Как же они уверовали? Видишь явное содействие Божие? И нужно же было случиться тому, чтобы те, которые уверовали, были из числа более немощных. Но споспешествуемая Божественным Духом Петрова беседа бросила семя в глубь мысли и коснулась самой души их. Связали же их священницы пред лицом народа, чтобы и самих смотревших сделать более трусливыми; но вышло наоборот. А допрашивали их (апостолов) наедине - из опасения, чтобы дерзновение их не произвело влияния на слушателей.

5. Бысть же наутрие собратися князем их и старцем и книжником во Иерусалим,
6. И Анне архиерею и Каиафе и Иоанну и Александру, и елицы беша от рода архиерейска.
7. И поставлше их посреде, вопрошаху: коею силою или коим именем сотвористе сие вы?
8. Тогда Петр исполнився Духа Свята, рече к ним: князи людстии и старцы исраилевы,
9. Аще мы днесь истязуеми есмы о благодеянии человека немощна, о чесом сей спасеся:
10. Разумно буди всем вам и всем людем исраилевым, яко во имя Иисуса Христа Назореа, егоже вы распясте, егоже Бог воскреси от мертвых, о сем сей стоит пред вами здрав.

Кроме других неправд по отношению к апостолам, они (князи, старцы, книжники и архиереи иудейские) не соблюдали даже и требований закона. Обрати внимание хотя на множество архиереев; между тем (по закону) должен быть один, пока он жив. И на этот раз придали делу форму суда, чтобы потребовать их (апостолов) к ответу пред неправедным судом. Разузнавали, коею силою или коим именем. И однакож сами знали; потому что задержали их (апостолов) вследствие того именно, что тяготились проповедию их о воскресении во Христе. Итак для чего же допрашивают? Они ожидали, что апостолы, убоявшись суда и множества, откажутся от своих слов, - и думали исправить этим все дело; потому что, посмотри, как коварно спрашивают: коим именем, говорится, сотвористе сие вы? да, они более желали, чтобы апостолы провозгласили исцеление делом своим, чем делом силы Христовой. Но посмотри, в какое затруднение ставили они апостолов. Они не хотели даже, чтобы произнесено было слово - исцеление хромого; потому что почему же они не говорят: что именно? а говорят так: сотвористе сие. - Князи людстии и старцы исраилевы. Замечай, какая философия. Там, где требует нужда, Петр очень укоряет их. Так он назвал их почетными именами; но когда приступил к самому делу, тогда уже не отступает от подобающего обличения, косвенно напоминая им, что по поводу таковых дел они всегда и спорили в суде и выходили не радуясь. А что он говорит, так это - вот что: скорее следовало увенчать нас за это и провозгласить, как благодетелей. А так как мы истязуеми есмы, то разумно буди всем вам и всем людям исраилевым, яко во имя...; что особенно тяжело было для иудеев. А это и есть то, что Христос говорил им, - именно: что вы выслушали ушами, о том проповедуйте по домам. Во имя Иисуса Христа Назореа. Не подумайте, говорит, что мы скрываем отечество Его; нет, мы и отечество объявляем; этого мало: мы и страдания Его исповедуем и воскресение проповедуем. Егоже вы распясте. Произнес и такое слово, которое способно было устрашить иудеев; потому что как ты думаешь, какой удар наносится им этими словами?
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #26 : 24 Апреля 2012, 09:11:09 »

Толкование Блж. Феофилакта на 10-ое зачало Евангелия от Иоанна

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.


Любовь Бога к миру велика и до того простерлась, что Он отдал не ангела, не пророка, но Сына Своего, и притом Единородного (1 Ин. 4, 9). Если бы Он отдал и ангела, то и это дело было бы не мало. Почему? Потому, что ангел – верный и покорный Его служитель, а мы – враги и отступники. Теперь же, когда отдал Сына, какое превосходство любви показал Он?! Опять, если бы Он имел много сыновей и отдал одного, то и это было бы очень великое дело. А теперь Он отдал Единородного. Можно ли же достойно воспеть Его благость? Ариане говорят, что Единородным Сын называется потому, что Он один только произведен и сотворен Богом, а все прочее уже Им сотворено. Ответ им простой. Если бы Он назван был Единородным без слова «Сын», то ваша тонкая выдумка имела бы основание. Но теперь, когда Он называется Единородным и Сыном, слово «Единородный» нельзя понимать так, как вы, но так, что Он один только рожден от Отца.
Заметь, прошу тебя, то, что как выше Он сказал, что Сын Человеческий сшел с неба, хотя плоть не сошла с неба, но принадлежащее Богу приложил к человеку по причине единства Лица и единства Ипостаси, так и здесь опять принадлежащее человеку прилагает к Богу Слову. Отдал, говорит, Бог Сына Своего на смерть. Хотя Бог пребыл бесстрастен, но поелику по Ипостаси Один и Тот же был и Бог Слово, и Человек, подлежащий страданиям, то и говорится, что отдается на смерть Сын, который действительно и страдал в собственной плоти.
Какая польза от того, что отдан Сын? Великая и недомыслимая для человека – та, чтобы всякий верующий в Него получил два блага: одно, чтобы не погиб; другое, чтобы имел жизнь, и притом вечную. Ветхий Завет тем, кои в нем благоугождали Богу, обещал долголетнюю жизнь, а Евангелие награждает таких жизнью не временною, но вечною и неразрушимою.
Поелику два пришествия Христовы, одно уже бывшее, а другое – будущее, то о первом пришествии говорит, что Сын не послан, чтобы судить мир (потому что, если бы Он для сего пришел, то все были бы осуждены, так как все согрешили, как и Павел говорит (Рим. 3, 23), но преимущественно для того пришел, чтобы спасти мир. Таковая была цель у Него. Но на деле вышло, что осуждает тех, кои не уверовали. Моисеев закон пришел преимущественно для обличения греха (Рим. 3, 20) и осуждения преступников. Ибо он никому не прощал, но как находил согрешающего в чем-нибудь, в то же время налагал и наказание. Итак, первое пришествие не имело целью судить, кроме тех, которые на деле не уверовали, ибо они уже осуждены; а второе пришествие будет решительно для того, чтобы судить всех и воздать каждому по делам его.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы,
ибо всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы.
А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Что значит: «верующий в Сына не судится»? Неужели не судится, если жизнь его нечиста? Весьма судится. Ибо таких и Павел не называет искренно верующими. Показывают, говорит (Тит. 1, 16), что они знают Бога, делами же отрекаются Его. Впрочем, здесь говорит о том, что не судится по тому самому, что уверовал: хотя в злых делах отдаст самый строгий отчет, но за неверие не наказывается, потому что за один раз уверовал. «А неверующий уже осужден». Как? Во-первых, потому, что и самое неверие есть осуждение; ибо быть вне света – одно только это – величайшее наказание. Потом, хотя здесь не отдается еще в геенну, но здесь соединил все, что доводит до будущего наказания; подобно тому, как и убийца, хотя бы не был приговорен к наказанию приговором судьи, осужден сущностью дела. И Адам умер в тот же день, в который вкусил от запрещенного дерева; хотя он был жив, но по приговору и по существу дела был мертв. Итак, всякий неверующий уже здесь осужден, как несомненно подлежащий наказанию и не имеющий прийти на суд, по сказанному: не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Ибо от нечестивых не потребуется отчет, как и от диавола: они воскреснут не на суд, а на осуждение. Так и в Евангелии Господь говорит, что князь мира сего уже осужден (Ин. 16, 11) как потому, что сам не уверовал, так и потому, что Иуду сделал предателем и прочим приготовил погибель. Если же в притчах (Мф, 23, 14–32; Лк. 19, 11–27) Господь вводит и подлежащих наказанию дающими отчет, то не удивляйся, во-первых, потому, что говоримое есть притча, а говоримое в притчах не нужно принимать все, как законы и правила. Ибо в день тот каждый, имея непогрешимого судью в совести, не потребует другого обличения, но пойдет связанный сам от себя; во-вторых, потому, что Господь вводит дающими отчет не неверующих, а верующих, но несострадательных и немилостивых. Мы же говорим о нечестивых и неверующих; а иное – нечестивый и неверующий и иное – немилосердый и грешный.
«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир». Здесь неверующих показывает лишенными всякого оправдания. В том, говорит, состоит суд, что свет пришел к ним, а они не устремились к нему. Не тем только они согрешили, что сами не искали света, но, что всего хуже, тем, что он пришел к ним, и они однако же не приняли. Посему-то они и осуждены. Если бы свет не пришел, то люди могли бы сослаться на незнание добра. А когда Бог Слово пришел и предал Свое учение, чтобы просветить их, и они не приняли, тогда они уже лишились всякого оправдания. Чтобы кто-нибудь не сказал, что никто не предпочтет тьму свету, выставляет и причину, по которой люди обратились к тьме: потому что, говорит дела их были злы. Так как христианство требует не только правого образа мыслей, но и жизни честной, а они пожелали валяться в грязи греха, то посему делающие худые дела не пожелали идти к свету христианства и подчиниться Моим законам. «А поступающий по правде», то есть ведущий жизнь честную и богоугодную, стремится к христианству, как к свету, чтобы еще более преуспеть в добре и дабы явны были дела его по Боге. Ибо таковой, правильно веруя и проводя честную жизнь, светит всем людям, и Бог прославляется в нем. Посему причиною неверия язычников была нечистота их жизни. Быть может, скажет иной, что же, разве нет христиан порочных и язычников одобрительных по жизни? Что есть христиане порочные, я и сам это скажу; но чтоб нашлись язычники добрые, не могу сказать решительно. Некоторые могут найтись «от природы» кроткими и добрыми, но это не добродетель, а добрым «от подвига» и упражнения в добре – никто. Если же некоторые казались добрыми, то все делали из-за славы; делающий же для славы, а не для самого добра, с охотою предастся злому пожеланию, когда найдет к тому случай. Ибо если у нас и угроза геенною, и всякое иное попечение, и примеры бесчисленных святых едва удерживают людей в добродетели, то бредни и гнусности язычников тем менее удержат их в добре. Велико и то, если не сделают их совершенно злыми.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #27 : 24 Апреля 2012, 09:12:46 »

Толкование прот. Александра Шаргунова на 10 зачало Евангелия от Иоанна

Любовь Божия — в предании Своего Сына за мир. Нам открывается великая евангельская тайна: «Так возлюбил Бог мир что отдал Сына Своего Единородного». Иисус Христос — единый и единственный Сын Божий. Теперь, когда Бог отдал Своего Сына за нас, мы знаем, что Он любит нас. Чтобы искупить и спасти человека, угодно было Богу отдать Сына Своего Единородного. Он отдал Его — на страдание и смерть за нас. Его враги не могли бы взять Его, если бы Отец Небесный не предал Его им.

В этом явилась любовь Божия к миру. Так возлюбил Бог мир, так подлинно, так безмерно. Будем видеть это и изумляться тому, что величайший Бог так возлюбил ничего сам по себе не значащий мир, что святейший Бог так возлюбил лежащий во зле мир. Иудеи гордились тем, что Мессия будет послан только ради их народа. Но Христос говорит им, что Он пришел с любовью ко всему миру — к язычникам и иудеям. Он предлагает жизнь и спасение всем.

Так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего в него с этим невероятным предложением, что «всякий верующий в Него не погибнет». Вот самое главное призвание человека — веровать в Иисуса Христа. И самое великое благодеяние, какое только может быть: верующий в Него не погибнет. Бог освобождает нас от наших грехов. Мы не умрем. Прощение куплено для нас Его кровью. Верующим в Него принадлежит радость небес — жизнь вечная. Он пришел в мир не судить мир, но спасти. Хотя мир был исполнен греха, Господь не начал с суда осуждения, но поставил его перед судом престола благодати. Бог во Христе примирил мир с Собою и спас его.

Потому «верующий в Него не погибнет». Но печально состояние тех, кто упорствует в нежелании знать истину. Они уже осуждены. Они не веруют в имя Единородного Сына Божия, Который бесконечно истинен и заслуживает веры, и бесконечно благ и заслуживает приятия. Бог послал ради нашего спасения Того, кто бесконечно дорог Ему — неужели Он не будет дорог нам?

И вот приговор противящимся Христу. «Свет пришел в мир, но они возлюбили тьму больше света». Невежество и заблуждение они предпочитают истине и правде. Рабство предпочитают свободе, смерть — жизни. Подлинная причина предпочтения тьмы свету — в том, что дела их злы, и они хотят скрыть их, от стыда или от страха наказания. Они нарочно закрывают глаза, чтобы не видеть свет. Таков духовный закон: всякий, творящий зло, ненавидит свет. И то, что до явления света Христова могло не восприниматься как грех, теперь, в свете Его новой заповеди о любви может открыться чрезвычайно греховным. Одни, и среди них мытари и блудницы, — с покаянием обращаются ко Господу, другие, не желая расстаться с грехом, — ненавидят свет. Откуда в мире ненависть ко Христу и к Церкви Его? От любви ко греху. Те, кто не идет к свету, свидетельствуют о своей затаенной ненависти к свету. Начнись гонения — и они будут на стороне гонителей. Христос и Церковь мешают жить, и их надо устранить. А те, кто живет истиной, идет к свету. Потому что свет утверждает и утешает ходящих в непорочности.

Человек — настолько человек, насколько он стремится жить по истине и правде. Хотя он может порой уклоняться от делания добра, он снова и снова, несмотря на свои немощи, возвращается к свету. Живущий истиной желает знать истину и волю Божию, и в нем решимость — исполнить ее, даже если это требует от него отказа от собственной воли. Печать всякого истинно доброго дела — то, что оно совершается через Бога. Наши дела тогда подлинно добры, когда они исполнены крепости Божией, когда мы совершаем их ради Бога. Они причастны Крестной воле Бога, и они будут увенчаны славой Его Воскресения.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #28 : 25 Апреля 2012, 05:09:37 »

25 апреля 2012 года
Среда 2-ой седмицы по Пасхе.


Сегодня на литургии читается 11-ое зачало Деяний Апостольских и 15 зачало Евангелия от Иоанна:

Деян., 11 зач., IV, 13-22
13. Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
14. видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки.
15. И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою,
16. говоря: что' нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего;
17. но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
18. И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
19. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: суди'те, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
20. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.
21. Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее.
22. Ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления.


Ин., 15 зач., V, 17-24
17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
21. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
23. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. 
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1039


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #29 : 25 Апреля 2012, 05:10:42 »

Толкование Блж. Феофилакта на 11-ое зачало Деяний Апостольских

13. Видяще же Петрово дерзновение и Иоанново, и разумевше, яко человека некнижна еста и проста, дивляхуся, знаху же их, яко со Иисусом беста:
14. Видяще же исцелевшаго человека с нима стояща, ничтоже имяху противу рещи.

Возможно быть и неграмотным (некнижным) и непростым, и простым и небезграмотным; но тут совпадало то и другое (т.е. и неграмотность и простота). Поэтому (иудеи) и удивлялись, когда Петр и Иоанн говорили и ораторствовали. Откуда же они получили это сведение (т.е. что Петр и Иоанн - таковы)? Из слов их же самих (Петра и Иоанна). Ведь не просто говорит (писатель - Лука): знаху же их, но: (знаху же их), яко со Иисусом беста, во время страдания Его; потому что тогда они одни были с Ним. И видели (иудеи) тогда их смиренными и униженными; и это-то именно, то есть, неожиданная перемена, особенно поразила их; потому что тот, кто тогда не мог снести взгляда вопрошавшей рабыни, тот теперь приходит в среду самих архиереев и в синедрион и говорит с дерзновением.

15. Повелевше же има вон из сонмища изыти, стязахуся друг с другом,
16. Глаголюще: что сотворим человекома сима? яко убо нарочитое знамение бысть има, всем живущым во Иерусалиме яве, и не можем отврещися.
17. Но да не более прострется в людех, прещением да запретим има ктому не глаголати о имени сем ни единому от человек.
18. И призвавше их, заповедаша има отнюд не провещавати ниже учити о имени Иисусове.
19. Петр же и Иоанн отвещавше к ним реста: аще праведно есть пред Богом, вас послушати паче нежели Бога, судите:
20. Не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати.
21. Они же призапрещше има, пустиша я ничтоже обретше, како мучити их, людей ради, яко вси прославляху Бога о бывшем.
22. Лет бо бяше множае четыредесяти человек той, на немже бысть чудо сие исцеления.

Почему не приводят (священницы) их к Пилату, но судят их сами? Потому, что стыдились и краснели за прежнее и опасались, чтобы апостолы не обвинили их.
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2012, 06:29:51 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 73 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines