Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 73 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 861853 раз)
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #60 : 30 Апреля 2012, 21:25:54 »

1 мая 2012 года
Вторник, седмица 3-я по Пасхе


Сегодня на литургии читается 18-ое зачало Деяний Апостольских и 20-ое зачало Евангелия от Иоанна:

Деян., 18 зач., VIII, 5-17
5. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа.
6. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.
7. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.
8. И была радость великая в том городе.
9. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
10. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
11. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15. которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.


Ин., 20 зач., VI, 27-33
27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
28. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31. Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. 
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #61 : 30 Апреля 2012, 21:27:14 »

Толкование Блж. Феофилакта на 18-ое зачало Деяний Апостольских

5. Филипп же, сошед во град самарийский, проповедаше им Христа.
6. Внимаху же народи глаголемым от Филиппа единодушно, слышаще и видяще знамения, яже творяше.
7. Дуси бо нечистии от многих имущих я, вопиюще гласом велиим исхождаху: мнози же разслабленнии и хромии исцелишася.
8. И бысть радость велия во граде том.

Не тот апостол Филипп, что считается в числе двенадцати, но один из семи, избранных для попечения о вдовицах, а также крестивший евнуха и огласивший Симона. Послушай, что говорит тот же Лука: по убиении Стефана гонение велие бысть на церковь: вси же разсеяшася по странам иудейским и самарийским, кроме апостол. Отсюда ясно, что апостол Филипп с прочими апостолами находился во Иерусалиме. (Лука) сделал это (замечание) для того, чтобы показать, что Филипп крестил тех, которым было преподано (христианское) учение в Самарии. Апостолы же Петр и Иоанн, пришедши к ним из Иерусалима, преподали им благодать Духа. А если бы он был из числа (двенадцати) апостолов, то он имел бы власть и преподавать (дары) Духа. Он крестит только как ученик, а завершительную благодать (преподают) те апостолы, которым дана власть преподавать такой дар. Иные говорят, что Филипп потому не низвел на крещенных Духа, что он был только диакон, выдвинутый теми, которые находились со Стефаном, а не имел ни пресвитерского, ни епископского сана, как (избранные) ученики Господни. - А что он был диакон, об этом свидетельствует Павел в "правилах"; (он свидетельствует) не только об нем, но и об Анании, который крестил самого Павла. А будучи диаконом, он крестил во-первых по недостатку пресвитеров в Самарии; потому что в случае необходимости, когда нет пресвитера, позволено крестить и диаконам, как этому научил сам Дух, внушивший тому же (Филиппу мысль) приблизиться к евнуху. Надобно заметить, что после крещения на крещаемых чрез возложение рук в силу молитвы во имя Господа Иисуса нисходит Святый Дух. Поэтому и до сих пор этот чин соблюдается в том же виде.

9. Муж же некий именем Симон, прежде бе во граде волхвуя и удивляя язык самарийский, глаголя некоего себе быти велика:
10. Ему же внимаху вси от мала даже до велика, глоголюще: сей есть сила Божия великая.
11. Внимаху же ему, зане довольно время волхвовании удивляше их.
12. Егда же вероваша Филиппу благовествующу, яже о царствии Божии и о имени Иисус Христове, крещахуся мужие же и жены.
13. Симон же и сам верова, и крещся бе пребывая у Филиппа: видя же силы и знамения велия бываема, ужасен дивляшеся.
14. Слышавше же, иже во Иерусалиме апостоли, яко прият Самариа слово Божие, послаша к ним Петра и Иоанна.
15. Иже сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа Святаго.
16. Еще бо ни на единаго их бе пришел, точию крещени бяху во имя Господа Иисуса.
17. Тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго.

Посмотри и на другое покушение, сделанное Симоном. (Лука) говорит, что его почитали за великую силу. Таким образом в то время были и обольщенные волхвованиями, пока не пришел Филипп и вывел их из заблуждения; потому что Симон иудеям говорил: "я отец", а самарянам: "я Христос". Симон же и сам верова. Не ради веры (он уверовал), но чтобы и ему творить чудеса. Как он думал творить чудеса? Сам он обольщал, а также укрощал беснуемых, а потому думал, что и апостолы подобно ему пользуются каким-либо искусством.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #62 : 30 Апреля 2012, 21:28:29 »

Толкование Блж. Феофилакта на 20-ое зачало Евангелия от Иоанна

27. Делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в животе вечнем, еже Сын человеческий вам даст: сего бо отец знамена Бог.
Вы, говорит, ищете Меня из-за хлебов, желая насытиться ими. Но вы не должны всецело заниматься чревом, а должны преимущественно стараться о духовном и не употреблять всей заботы на пищу телесную. Ибо ее Он назвал пищею гибнущею. Так как многие из желающих жить праздно, и особенно масалиане, употребляют сии слова в защиту своей праздности, то необходимо уяснить это изречение. Господь наш Иисус Христос сказал это не потому, будто желал пресечь телесную деятельность и расположить к праздности: «ибо праздность научила многому худому» (Сир. 33, 28). И если нужно сказать точнее, то именно желание жить праздно и есть та тленная пища. А последователь Христов должен трудиться, чтобы мог и другим уделять. Ибо в награду за сие обещано будущее царствие.
Как же, скажут, Господь сказал, что не должно стараться о пище тленной? Он сказал это с тем, чтобы пресечь усиленную заботливость их об яствах и перевести оную на предметы духовные. Так, скажут; но что Христос искореняет телесную деятельность, это видно из слов Его к Марфе: Марфа, ты заботишься и суетишься, а нужно одно только; Мария же выбрала благую часть (Лк. 10, 41, 42), и из слов: не заботьтесь о завтрашнем дне (Мф. 6, 34). Так рассуждают желающие быть без труда. Что же скажем? То, что сказанное к Марфе сказано ни о деле, ни о деятельности, ни о праздности, но о том, что нужно знать время и времени слушания не употреблять на заботу об яствах. Он сказал это с целью научить ее, что время учения не нужно употреблять напрасно, на занятие тем, что относится до чрева. И тогда, как говорит «не заботьтесь», не отвергает деятельности, ибо иное – забота, иное – деятельность. Бывает, что человек и делает что-нибудь, но нисколько не заботится. Итак, Господь, научая нас не пригвождаться к житейским вещам, не заботиться об успокоении на завтра, но желая лучше, чтобы мы трудились каждодневно, говорит: не заботьтесь о том, как бы вам, потрудившись сегодня, быть назавтра спокойными, но, каждый день приобретая пищу дневным трудом, не заботьтесь о завтрашнем дне.
Пищею пребывающею называет таинственное причастие Плоти Господней, которую Сам дает нам, соделавшись Сыном Человеческим, на котором Отец «положил печать Свою», то есть показал, подтвердил, что Он есть Сын Его. Хотя Христос и Сам подтвердил свое достоинство чудесами, но как Он говорит иудеям то, чтобы они не возмутились, обращается к Отцу и говорит, что Им запечатлен, то есть доказан, засвидетельствован. Так как Сын есть образ Отца, и печать, и отражение, то Он запечатлен Отцом, поскольку есть Его образ и печать. Посему слова сии имеют такой смысл: Сего, Который по виду есть Сын Человеческий, Отец запечатлел, то есть родил печатью и образом Своим, сохраняющим совершенную неизменяемость и естественное с Ним тожество.

28. Реша же к нему: что сотворим, да делаем дела Божия?
29. Отвеща Иисус, и рече им: се есть дело Божие, да веруете в того, егоже посла он.
30. Реша же ему: кое убо ты твориши знамение, да видим, и веру имем тебе? что делаеши?

Иудеи хотят узнать о деле Божием не для того, чтобы совершать оное, но чтобы получить повод к речи. Посему, хотя знает, что они не получат никакой пользы, однако же для общей пользы учения дает ответ и показывает им, равно и всем людям, что дело Божие состоит в том, чтобы веровать в Того, Кого Он послал. Вера в Него есть дело поистине священное, и совершенное, и святящее имеющих оную; ибо основательная вера руководит ко всякому доброму делу, а добрая деятельность сохраняет веру; и как дела без веры мертвы, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 17. 26). Смотри, какая неблагодарность и бесчувственность. После того, как видели столько и таких чудес, опять просят знамения, и притом большего хлебов, которыми насытились. Как чревоугодники опять требуют такого чуда, которое бы служило их чреву. Справедливость сего видна из нижеследующего.

31. Отцы наши ядоша манну в пустыни, якоже есть писано: хлеб с небесе даст им ясти.
32. Рече убо им Иисус: аминь аминь глаголю вам, не моисей даде вам хлеб с небесе: но отец мой даст вам хлеба истиннаго с небесе.
33. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе, и даяй живот миру.

Не напрасно мы говорили, что они просят знамения как рабы чрева. Таково было чудо над хлебами. Вот они вспоминают о манне, а не о другом каком-нибудь чуде, над египтянами ли совершенном, или над Чермным морем. Желая возбудить Его совершить такое чудо, которое бы могло напитать их плоть, они напоминают о манне по крайнему чревоугодию. Что же отвечает им неиспытанная Премудрость Божия, Господь наш Иисус? Не Моисей дал вам хлеб сей, то есть Моисей не дал вам хлеба истинного, но все бывшее тогда служило образом того, что совершается ныне. Так, Моисей представлял образ Бога, истинного Вождя мысленных израильтян, а хлеб оный прообразовал Меня, Который сшел с небес, Который истинно питает и истинно существует. Называет Себя хлебом истинным не потому, будто манна была ложна, но потому, что она была образом и тенью, а не самою истиною, ибо единородный Сын Божий, сделавшийся Человеком, есть в собственном смысле «манна», поразительное слово и слышание. Манна значит: «что это?». Ибо евреи, каждый увидевши ее во множестве выпадшую около своей палатки, пораженные необычайностью и странностью видения, спрашивали друг друга: что это? И Господь, Сын Божий, стал Человеком, Сам есть поражающая всех Манна, так что каждый в недоумении говорит: что это? Как Сын Божий и Сын Человеческий? Как из двух противоположных естеств одно Лицо? Что это за таинство?
Итак, сей хлеб, по естеству будучи жизнь, как Сын живого Отца, творит свойственное Ему, оживляет все. Как хлеб земной поддерживает слабое естество плоти и не попускает разлагаться, так и Христос действием Духа оживляет душу, да и самое тело поддерживает в нетлении. Ибо Христом даровано естеству человеческому восстание из мертвых и нетление тел.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #63 : 30 Апреля 2012, 21:29:20 »

Толкование прот. Александра Шаргунова на 20-ое зачало Евангелия от Иоанна

«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную». Мы не должны допускать, чтобы дела мира сего стали главной нашей заботой. Главная наша забота и главный наш труд должен быть о пище, которой питается душа. Эта пища пребывает вечно, и, принимая ее, мы обретаем вечную жизнь. Податель этой пищи — Христос, Сын Человеческий, но Нем положил печать Свою Отец Бог. Это значит, что Ему дана полнота власти в деле соединения Бога и человека. Он — Посланец Бога к человеку и Ходатай за человека пред Богом. И Он свидетельствует об этом чудесными знаменьми.

Иудеи спрашивают, что они должны делать, чтобы творить дело Божие. Смиренный, серьезный вопрос, который показывает, что они, по крайней мере теперь, — в здравом расположении ума, и желают знать свой долг и исполнять его.

Недостаточно говорить слова Божии, надо творить дела Божии. У нас должно быть желание делать все, что ни скажет Бог. «Господи, что мне делать, чтобы иметь жизнь вечную?» Ответ Христа предельно ясен: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Дело веры — дело Божие. Они спрашивают о делах Божиих, выражая заботу о многом, но Господь направляет их к единому на потребу: «Чтобы вы веровали». Без веры Богу угодить невозможно. Эта вера — дело Божие, которое ведет ко Христу.

Христос говорит им, что Сын Человеческий дает им эту нетленную пищу. Они требуют у Него знамения, чтобы они поверили Ему. Это происходит в Капернауме, где Он совершил множество чудес. Не этих же ли самых людей Он чудесно напитал вчера пятью хлебами? Невозможно быть более слепым, чем тот, кто не желает видеть. Они показывают, что предпочитают чудесную пищу, которую Бог дал Израилю в пустыне всем чудесным знамениям, совершаемым Христом. «Отцы наши ели манну в пустыне», — говорят они. И цитируют Писание: «Как написано: хлеб с неба дал им есть».

Как прекрасно могли бы они соотнести это древнее событие с тем, что происходит сейчас! Но мы видим, как они искажают смысл его. Христос обличает их за любовь к этому чудесному хлебу и зовет их не отягощать сердца заботой о пище тленной. Под предлогом возвеличения знамений Моисея, они хотят обесценить знамение Христа. Христос дал им эту пищу только однажды, а затем обличил тех, кто следовал за Ним в надежде снова и снова получить ее. Моисей питал свой народ в пустыне в течение сорока лет, и чудесные знамения не были редкостью, но их каждодневной пищей — хлебом насущным. Христос питал их хлебом, взятым от земли — ячменным хлебом, и рыбой из моря, а Моисей питал Израиль хлебом с неба, ангельской пищей. Эти иудеи высоко говорили о манне, которую ели их отцы. Но отцы их говорили о манне, как читаем мы в книге Чисел, что им «опротивела эта негодная пища» (Чис. 21, 5). Так склонны мы умалять и ставить ни во что явление силы и благодати Божией в наши времена, восхищаясь чудесами, о которых наши праотцы рассказали нам.

И вот слово Христово в ответ на их вопрошания. Правда, что отцы их ели манну в пустыне. Но не Моисей дал ее им, он был только орудием в руках Промысла Божия. И потому их взор должен бы направляться к Богу. Не Моисей дал им тот хлеб и ту воду. И Господь говорит, что Он — истинный Хлеб с небес, Который дает им Отец. Христос называет Себя истинным Хлебом. И далее в Евангелии — и во всей жизни Церкви — Он снова и снова утверждает эту тайну. Христос — Хлеб, Тот, Который питает душу, как обычный хлеб — тело. Хлеб, который дает жизнь миру. Скорее наши тела могли бы жить без пищи, чем наши души — без Христа. Он — Хлеб Божий, Божественный Хлеб, Хлеб, Который невозможно отнять у детей и «поврещи псом». В Церкви Своей Он питает нас Своей пречистой плотью и кровью, и будет питать Собою любящих Его в благословенной вечности.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #64 : 01 Мая 2012, 16:42:37 »

2 мая 2012 года
Среда, седмица 3-я по Пасхе


Сегодня на литургии читается 19-ое зачало Деяний Апостольских и 21-ое зачало Евангелия от Иоанна:

Деян., 19 зач., VIII, 18-25
18. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19. говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего;
23. ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24. Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
25. Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.


Ин., 21 зач., VI, 35-39
35. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #65 : 01 Мая 2012, 16:43:10 »

Толкование Блж. Феофилакта на 19-ое зачало Деяний Апостольских

18. Видев же Симон, яко возложением рук апостолских дается Дух Святый, принесе им сребро.
19. Глаголя: дадите и мне власть сию, да, на него же аще положу руце, приимет Духа Святаго.
20. Петр же рече к нему: сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати.
21. Несть ти части ни жребия в словеси сем: ибо сердце твое несть право пред Богом.
22. Покайся убо о злобе твоей сей, и молися Богу, ище убо отпустится ти помышление сердца твоего.
23. В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща.
24. Отвещав же Симон рече: помолитеся вы о мне ко Господу, яко да ничтоже сих найдет на мя, яже рекосте.
25. Они же убо засвидетельствовавше и глагололавше слово Господне, возвратишася во Иерусалим, и многим весем самарийским благовестиша.

По баснословию еретиков, излишне было говорить Симону: покайся, потому что он таким дурным был создан. Они говорят, что человек, будучи злым по природе, неспособен измениться по желанию. Но не напрасно сказано: покайся убо, потому что и он имел свободную волю, и молися Богу, аще убо отпустится ти помышление сердца твоего. (Петр) сказал это (Симону), как будто бы не было оказано ему снисхождение, если бы он стал плакать и покаялся. Но этот образ выражения был обычным и у пророков. Особенно же Петр и предвидел, что он не обратится к покаянию. Поэтому он и говорит: аще отпустится ти. Потому что слова: помолитеся вы о мне ко Господу (Симон) сказал не потому, чтобы он покаялся и обратился, но ради (одного только) приличия. Потому что (иначе) где рыдание? где раскаяние и исповедание (грехов)? В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща. Слова полные гнева. Но (Петр) не наказывает его, чтобы потом вера его не показалась вынужденною силою необходимости и страха и это дело не показалось жестоким. Они же убо засвидетельствовавше и глаголавше слово Божие, возвратишася во Иерусалим. Может быть, они возвратились из-за Симона, чтобы не обольститься и чтобы потом быть твердыми. Заметь, что не с самого начала идут в Самарию, но когда их гонят (в Иудее), как это было и со Христом
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #66 : 01 Мая 2012, 16:43:53 »

Толкование Блж. Феофилакта на 21-ое зачало Евангелия от Иоанна

35. Рече Господь ко пришедшим к нему иудеом Аз есмь хлеб животный, грядый ко мне не имать взалкатися: и веруяй в мя не имать вжаждатися никогдаже.
36. Но рех вам, яко и видесте мя, и не веруете.
37. Все, еже даст мне отец, ко мне приидет: и грядущаго ко мне не изжену вон.
38. Яко снидох с Небесе, не да творю волю мою, но волю пославшаго мя отца.

Так как иудеи как земные думают, что Господь говорит о чувственном хлебе, и потому настойчиво просят оного, то Господь, обличая их и показывая, что они стремились к Нему, доколе предполагали чувственную пищу, а когда узнают, что она духовная, то уже не побегут, говорит: «Я есмь хлеб жизни». Не сказал: хлеб пищи, но «жизни». Поелику все было умерщвлено, то оживил нас Сам Собою. Он есть Хлеб, поскольку мы веруем, что закваска человеческого смешения испечена огнем Божества; Хлеб «жизни» не простой, обыкновенной, но особенной и не пресекаемой смертью. Верующий в такой Хлеб не будет алкать, не будет терпеть голод слышания слова Божия и не будет иметь разумной жажды, бывающей от неимения воды крещения и освящения Духа. Ибо некрещеный имеет жажду и большую сухость, не участвуя в святой воде, возрождающей душу, а крещеный, имея Духа, всегда от Него оживляется.
Показывая же, что вера в Него не есть дело случайное, но дар Божий, подаваемый от Отца достойным и благонравным по сердцу, говорит: «все, что дает Мне Отец, ко Мне приидет», то есть те будут веровать в Меня, которых дает Мне Отец. А вы, иудеи, как недостойные, не даетесь Мне от Отца, потому и не приходите ко Мне. Ибо вы не имеете правого сердца, чтобы Бог и Отец, возлюбивши вас, привел к вере в Меня.
«А Я приходящего ко Мне не изгоню вон», то есть не погублю, но спасу и доставлю ему много наслаждения. Ибо Я сошел с неба не затем, чтобы делать что-нибудь иное, кроме воли Отца. Говорит это, чтобы узнали, что не принимающий Его противен Богу, как противящийся воле Отца. Так как они Его называли противником Богу, то Он обвинение сие обращает на них и говорит, хотя неявно: не принимая Того, Кто следует воле Отца, вы делаетесь противниками Богу.
Где здесь Несторий, говорящий, что Христос обоготворен после воскресения? Разве не слышишь, несчастный, что Он сошел с небес? А сшедший с небес, очевидно, был не простой человек, но Бог. Ибо простой человек не нисходит, а иногда восходит на небо, когда Бог дарует ему сие за добродетель. Поелику же схождение Господа предшествовало воскресению, то Сам Он и сошел с небес, как Бог, сошедший для вочеловечения и восшел на небеса с плотию как человек, где прежде был как Бог, Итак, Христос не простой человек, обоготворенный впоследствии, как пустословил Несторий, но предвечный Бог, вочеловечившийся в последние времена.

39. Се же есть воля пославшаго мя отца, да все еже даст ми, не погублю от него, но воскрешу е в последний день.
Постоянно говорит «Отец Мне дал» для того, чтобы поразить сердца их и чтоб они узнали, что они недостойны этого дара Божия. Ибо если Отец дает веру во Христа как нечто великое, а они ее не имеют, то, очевидно, они лишились дара Божия. Итак, Я, говорит, не погублю тех, которых дает Мне Отец, то есть верующих в Меня, но воскрешу их, то есть удостою светлого воскресения. Воскресение двоякого рода: одно общее и вселенское, которым воскреснут и все грешники, а другое, которым воскреснут одни только праведники, восхищаемые на облаках по воздуху навстречу Господу и встречающие Господа с дерзновением. Сие последнее воскресение Павел называет возвышением по причине поднятия от земли. Ибо грешники, хотя воскреснут от гробов, но не поднимутся от земли на воздух, а останутся внизу, как осужденные. Посему праведники и воскреснут, и поднимутся, восхищаемые на облаках навстречу Господу (1 Сол. 4, 17), а грешники только воскреснут.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #67 : 01 Мая 2012, 16:44:27 »

Толкование прот. Александра Шаргунова на 21-ое зачало Евангелия от Иоанна

Христос снова и снова называет Себя хлебом жизни. Он — Хлеб жизни, ибо Он произрастает от Древа жизни. Он — Хлеб живой, в отличие от обычного мертвого хлеба, и питает нас Своей плотью. Христос — вовеки живой, вечный Хлеб. Сколько бы не проходило времени, учение Христа распятого и воскресшего будет укреплять и утешать верующих в Него. Он дает жизнь миру. Манна в пустыне только сохраняла и поддерживала жизнь. Христос дает жизнь умершим от греха. Манна была предназначена только для Израиля, но Христос дан для жизни мира. Он — Хлеб, сошедший с небес. Это свидетельство о Богочеловеческой личности Христа, о Божественном происхождении всякого истинного блага, которое мы приемлем через Него.

Господь показывает, что значит веровать в Него: «Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Они будут насыщаться от источника жизни. И вечная смерть не коснется их. Какая милость и честь, и утешение — веровать во Христа. И Христос с печалью говорит о тех, кто видел Его и не верует в Него. Как может человек веровать в Него, если всего себя предает миру и жизни по плоти? Но хотя иудеи, которые видели Его, не веруют в Него, есть у Господа овцы, которые не от сего двора, и тех подобает Ему привести ко спасению. «Все, что дает Мне Отец, — говорит Христос, — ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон». Как радостно для нас слышать это слово Христово! От нас зависит только придти ко Христу, и Он приведет нас к Отцу Небесному. Его красота и любовь, и мудрость влекут нас к Нему. Чувство предельной нужды и страх опасности влечет нас к Нему. Все на свете — и жизнь, и смерть влекут нас к Нему. И твердо Его обетование: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Как много сказано в этих словах! Потому что у нас есть основание бояться, что Он изгонит нас.

По справедливости мы можем ждать, что нас встретит Его праведный гнев, и двери Царства окажутся закрытыми для нас. Этот страх отчаяния исчезает, ибо Он уверяет нас, что никогда не сделает так. Как бы ни были мы грешны, Он никогда не отринет нас, если мы придем к Нему с искренним покаянием. И в этих словах: «Не изгоню вон» мы не можем не слышать несравненно большее. Он не только не изгонит нас, Он примет нас, Он даст нам все, ради чего мы приходим к Нему. И нам открывается воля Пославшего Его Отца — чтобы из того, что Он Ему дал, ничего не погубить, но все воскресить в последний день. Это Завет искупления между Отцом и Сыном, открываемый в Духе Святом. Никто из тех, кого Бог избрал Своей любовью и вверил Своему Божественному Сыну, не будет похищен из руки Его. Никто из тех, кто сохранит свою веру и верность Ему, не будет оставлен Им — ни здесь на земле, ни в вечности, пока не достигнет всеобщего воскресения.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #68 : 02 Мая 2012, 10:51:47 »

3 мая 2012 года
Четверг, седмица 3-я по Пасхе


Сегодня на литургии читается 20-ое зачало Деяний Апостольских и 22-ое зачало Евангелия от Иоанна:

Деян., 20 зач., VIII, 26-39
26. А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28. возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31. Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.
34. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
35. Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.
36. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
37. Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
39. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.


Ин., 22 зач., VI, 40-44
40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41. Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?
43. Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #69 : 02 Мая 2012, 10:53:13 »

Толкование Блж. Феофилакта на 19-ое зачало Деяний Апостольских

26. Ангел же Господень рече к Филиппу, глаголя: востани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст.
27. И востав пойде: и се муж Мурин евнух силен Кандакии царицы муринския, иже бе над всеми сокровищи ея: иже прииде поклонитися во Иерусалим.
28. Бе же возвращаяся и седя на колеснице своей, чтяше пророка Исаию.
29. Рече же Дух к Филиппу: приступи и прилепися колеснице сей.
30. Притек же Филипп услыша его чтуща пророка Исаию, и рече: убо разумееши ли, яже чтеши?
31. Он же рече: како убо могу (разумети), аще не кто наставит мя? Умоли же Филиппа да возшед сядет с ним.
32. Слово же писания, еже чтяше, бе сие: яко овча на заколение ведеся, и яко агнец прямо стригущему его безгласен: тако не отверзает уст своих.
33. Во смирении его суд его взятся, род же его кто исповесть? яко вземлется от земли живот его.

Мне кажется, что этот Филипп был из числа семи; потому что (иначе) из Иерусалима он не шел бы на полдень, но на север, а из Самарии, где находился и учил Филипп, принадлежавший к числу семи, путь идет на полдень. Сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Это (ангел) сказал для того, чтобы (Филипп) не боялся нападения от иудеев. И востав пойде. Заметь послушание. Не спросил и не сказал (Филипп): для чего? но вместе с повелением востав пойде. Иже прииде поклонитися во Иерусалим. Женщины властвовали в этой Эфиопии; одна из них по праву наследства была Кандакия; у нее евнух был казнохранителем. Заметь, что не было праздника, и однако он ехал (в Иерусалим), и что (ехал) из города преданного суеверию, и что на пути читал и притом Исаию, величайшего из пророков, к тому же (читал) не понимая того, что читал, и так (усердно) был занят чтением. Убо разумееши ли, яже чтеши? Удивительным образом спрашивает; потому что не льстит и не хвалит и опять не упрекает в невежестве. Но (спрашивает так), чтобы возбудить большее желание и показывая, что (в читаемом) находится великое сокровище. А тот не скрывается, но говорит: како убо могу (разумети). Потом просит научить его. Яко овча на заколение ведеся. Очень понятен смысл приведенных (сейчас) слов; потому что в известное время овцы отводятся для стрижки и пастухи возлагают на них орудия стрижки, и однакож они терпят это и не делают нападения на тех, кто это делает. Так и Христос, терпя поношения, не платил поношением за поношение. Во смирении его суд его взятся. Указывает на противозаконный суд над Ним, произведенный тогда, как была скрыта истина. Род же его кто исповесть? То есть, обнаружившееся после воскресения и высокое Его достоинство, доказательством которого служит то, что было Им сделано в деле домостроительства. Кто будет в состоянии выразить словами, когда придет на мысль: кто это и какой такой, да еще Сын Божий единородный претерпел все это? Яко вземлется от земли живот его, - вместо выражения: отнимается и возносится выше земного жизнь Его, то есть, поприще деятельности и существование Единородного, когда Он созерцается вне плоти и уже не как находящийся среди нас.

34. Отвещав же каженик к Филиппу рече: молю тя, о ком пророк глаголет сие? о себе ли, или о ином некоем?
35. Отверз же Филипп уста своя, и начен от писания сего, благовести ему Иисуса.
36. Якоже идяху путем, приидоша ни некую воду, и рече каженик: се вода, что возбраняет ми креститися?
37. Рече же ему Филипп: аще веруеши от всего сердца твоего, мощно ти есть. Отвещав же рече: верую Сына Божия быти Иисуса Христа.
38. И повеле стати колеснице: и снидоста оба на воду: Филипп же и каженик: и крести его.
39. Егда же изыдоста от воды, Дух Святый нападе на каженика, Ангел же Господень восхити Филиппа, и не виде его ктому каженик: идяше бо в путь свой радуяся.

Молю тя, о ком...? Знать, что пророки иногда говорят и о других, или о себе самих в другом лице, (потому что это показывает вопрос его), это (свойство человека) очень наблюдательного. Се вода: что возбраняет ми креститися? Посмотри, как благоразумно он поступает. Сначала читает и не понимает, потом читает то же пророчество; в нем (содержится учение) о страдании, воскресении (Иисуса Христа) и о даровании (благодати Святого Духа). Затем просит (крестить); Филипп изъясняет ему по порядку, начавши с этого пророчества. А окрылившись готовностию, он постепенно приводится к крещению. Но он не сказал: "крести меня", но: что возбраняет? Этим вопросом он показал сильное желание принять крещение. Егда же изыдоста от воды, Дух Господень восхити Филиппа. Его берет Дух, тем самым придавая случившемуся больше чудесности, а вместе доставляя радость и Филиппу, что он удостаивается того же, чего и пророки, как (например) Аввакум. Его берет Дух, а не ангел, как прежде. Это потому, что ангел являлся тогда людям более плотяным, а Дух - более духовным. Хорошо, что он был взят от евнуха; потому что евнух стал бы просить (Филиппа), чтобы он отправился с ним, и (Филипп) опечалил бы его, если бы, по требованию обстоятельств, отказался. Так все устроялось божественным образом.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #70 : 02 Мая 2012, 10:53:44 »

Толкование Блж. Феофилакта на 22-ое зачало Евангелия от Иоанна

40. Рече Господь ко пришедшим к нему воля пославшаго мя, да всяк видяй Сына, и веруяй в него, имать живот вечный, и воскрешу его аз в последний день.
Господь, объясняя значение слов: «ничего не погублю из того, что дал Мне Отец», выражает ту же мысль другими словами: чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную. Ибо он говорит не иное что, как то же, что сказал выше. Слова: «все, что дал Мне Отец» тождественны со словами: «всякий, видящий Сына и верующий», а слова «не погублю» тождественны с словами: «имеет жизнь вечную». Часто упоминает о воскресении для того, чтобы люди не ограничивали Промысл Божий одним видимым порядком дел, но знали, что есть и иное состояние, когда они несомненно получат награды за добродетель, и не оставляли течения к добродетели из-за того, что в настоящей жизни не обнаруживается воздаяние.

41. Роптаху убо иудее о нем, яко рече: аз есмь хлеб сшедый с небесе.
42. И глаголаху: не сей ли есть Иисус сын иосифов, емуже мы знаем отца и Матерь? како убо глаголет сей, яко с небесе снидох?
43. Отвеща убо Иисус, и рече им: не ропщите между собою:
44. Никтоже может приити ко мне, аще не отец пославый мя привлечет его, и аз воскрешу его в последний день.

Когда Господь сказал: «Я есмь хлеб», то иудеи зароптали на Него, потому что обманулись. Ибо доколе они думали, что Он говорит о хлебе чувственном, они вели себя кротко, надеясь, что Он даст им сего хлеба и удовлетворит их чреву. А как Он открыл им, что у Него речь не о чувственном хлебе, а о духовном, то они в отчаянии ропщут. Ибо где им помышлять о духовной пище, жизни и воскресении? Соблазнялись об Нем, видя, с одной стороны, Матерь Его, а с другой стороны, слыша: «Я сшел с небес». Смотря на видимое и не разумея, что Он же есть и Бог, они роптали, будто бы Господь обманывал, и говорили: не Иосифов ли это сын? Сам же Спаситель не отвечает им: Я не Иосифов сын; ибо они не могли понять неизреченного рождения от Девы. Если же мысль их не обнимала рождения по плоти, тем более не могла обнять предвечного рождения от Отца. Что же Он отвечает им? «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец». Говорит это, не уничтожая самопроизволения, но показывая, что имеющий веровать нуждается во многом содействии от Бога. Иначе: Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый. Итак, верующим благодетельствует вся Святая Троица, а не в частности один только Отец или один только Сын, но как Естество одно, так и действие благотворения одно: Отец приводит, Сын оживляет, Дух Святый для оживляемых служит дыханием; ибо всякий живой имеет и дыхание. Смотри, какая власть Сына. Я, говорит, «воскрешу». Не сказал: Отец Мой воскресит, но: Я. Ибо не всегда говорит о Себе уничиженно, а иногда открывает и высоту Своего Божества.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1038


Я теперь не тот кем был...


« Ответ #71 : 02 Мая 2012, 10:54:24 »

Толкование прот. Александра Шаргунова на 22-ое зачало Евангелия от Иоанна

Мы никогда бы не могли даже искать Его, если бы Он раньше не нашел нас. Бог все может, кроме одного — заставить нас любить Его.

Жизнь — это принятие Бога или отказ от Него. Когда мы принимаем Христа Бога, наше сердце обретает то, к чему оно всегда неосознанно стремилось, и наша жизнь перестает быть просто существованием, и исполняется радости, смысла и покоя. И мы узнаем, что в последний день, когда человечество пройдет через все бури истории, Господь введет нас в гавань, в которой нет опасности.

Господь предлагает нам жизнь во времени и жизнь в вечности. Мы лишаемся этого величия и славы, обманывая себя, когда отвергаем Его дар.

Христос — хлеб жизни. Это значит, что Он — то, чем питается жизнь. Потому отвергнуться Его и заповеди Его — лишиться жизни и умереть. Те, кто не решился в Землю обетованную, был осужден на странствование в пустыне, пока не умерли все. И отцы говорят, что они лишились не только земли обетованной, но лишились и будущей жизни.

Отвергнуться Христа — значит, лишиться истинной жизни в этом мире и в будущем. А принять Его дар — обрести истинную жизнь здесь на земле и славу будущего века.

«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». Вечную жизнь, венец славы предлагает нам Господь. Это наше высокое призвание. Каждый человек, верующий во Христа, с несомненностью обретает их. Всякий видящий Христа и верующий в Него спасется. Надо только научиться смотреть оком веры. Не слепой веры требует от нас Христос, не того, чтобы мы с закрытыми глазами следовали за Ним, а чтобы видели Его и знали, на чем зиждется наша вера. Верующего в Него Он воскресит Своей силой в последний день.

Когда иудеи услышали, что Христос назвал Себя хлебом, сшедшим с небес, это вызвало у них ропот на Него. Христос возвещает им о воле Отчей и о Своем посланничестве спасения рода человеческого. Из уст Его исходят самые великие и самые благодатные слова, когда-либо сказанные на земле. Можно было бы ожидать, что они с изумлением и благодарностью поклонятся Ему. Но нет — они противятся Господу, вступая в спор с Ним. Мы знаем, что многие из тех, кто по наружности принимает учение Христово, внутренне отвергают его. Иудеев соблазняет слово Христа о том, что Он сошел с небес. «Как может такое быть, — размышляют они в себе, — если родителей Его мы знаем. Как может Он говорить, что сошел с небес, если Он — такой же, как один из нас?» Иудеи судят согласно человеческим ценностям и внешним понятиям. В ответ на призыв Христа они утверждают, что Он — сын плотника, и что они видели, как Он рос в Назарете. Они не в состоянии понять, как человек из простой бедной семьи может быть вдохновенным Посланником Божиим. Мы должны быть внимательными, чтобы не отвергнуть благовестие Божие, потому что ни во что ставим Благовестника.

Иудеи спорят друг с другом, они так захвачены собственными доказательствами, что им в голову не приходит узнать волю Божию. Для них главное, чтобы все узнали их мнение по этому вопросу, а не то, что Бог думает. В конце концов, не имеет большого значения, что мы думаем, — но что Бог думает. Ибо Его мысли — не наши мысли, как свидетельствует пророк, и Его пути — не наши пути. И мы так редко стараемся потрудиться их узнать!

В помраченной душе падшего человека таится бунт против разумных требований истины. Потому требуется воздействие благодати для привлечения ее к Богу. «Никто не может придти ко Мне, — говорит им Христос, — если не привлечет Его Отец, пославший Меня».

Иудеи роптали на учение Христово. Христос сказал им: «Не ропщите между собой. Не перекладывайте вину неприятия Моего учения один на другого. Ваша нелюбовь к истине столь велика, что только Божия сила может победить ее». Это не значит, что кто-то может быть привлечен к Богу силой. Речь идет о такой перемене воли, о таком глубоком обновлении души, что она неодолимо влечется к Богу. Сотворивый человека знает, как исправить его душу. Никто — ибо все, вследствие отпадения от Бога, пребывают в состоянии духовной немощи и беспомощности — не может придти ко Христу без дара благодати. «Если не привлечет его Отец, пославший Меня», — говорит Христос. Отец не мог послать Его на безнадежное дело. Посылая Христа спасать души, Он посылает и души, жаждущие спасения, навстречу Христу.

И вот венец совершенства служения Христова: «Я воскрешу его в последний день». Господь неоднократно повторяет это слово в беседе о хлебе жизни. Он хочет, чтобы мы знали, что Он может все совершить. Среди отчаяния мира да будет непоколебима наша надежда на дар жизни, который Бог откроет для нас в полноте в последний день.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
"Никогда ни с кем не спорь о вере.
Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь."
Прп.Амвросий Оптинский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21158


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #72 : 05 Мая 2012, 21:10:31 »

А ведь завтра большой праздник-святого великомученика Георгия Победоносца!
Георгий Победоносец-покровитель Москвы!
« Последнее редактирование: 06 Мая 2012, 11:08:53 от Ost-Ostern » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21158


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #73 : 06 Мая 2012, 11:08:30 »

Святой великомученик Георгий Победоносец — ИКОНЫ

http://www.pravmir.ru/svyatoj-velikomuchenik-georgiy-pobedonosets/

Георгий Победоносец

http://www.tayninskoye.ru/voskresnye-besedy/besedy-2008-god-/georgii-pobedonosets.html
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел Малый
Гость
« Ответ #74 : 06 Мая 2012, 18:19:11 »

http://calendar.rop.ru/00index.html
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 73 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines