Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 41 42 [43] 44 45 ... 73 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 1328875 раз)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #630 : 02 Июня 2016, 10:06:43 »

Ну тогда загадка: если с лета 1380 по 1381 год свт. Киприан был в Литве, то как он благословить или не благословить кого-либо на Куликовскую битву, произошедшую в сентябре 1380 года? У него и великого князя Димитрия в то время действительно были серьезные разногласия, потому и выбыл свт. Киприан в Литовские земли. В 1381 году князь сам призвал его обратно. Ну, немножко истории можно вот здесь почитать, кому интересно.

О каком пострижении в схиму идет речь, не очень понятно? Кроме двух воинов-монахов, никого вроде не постригали. Я тоже многого не знаю, и интересно было бы узнать.

Насчет слияния в памяти народной двух битв, произошедших в разные времена в разных местах... Все может быть, но лично я сомневаюсь. Не очень убедительны аргументы этой гипотезы. Вообще я больше верю летописям и житиям (ну вот такая я странная, верю житиям), чем нынешним домыслам. Хотя они порой очень интересны, согласна.

Вообще история наша очень интересна. Ее бы изучать с позиции библейской, это бы вообще было сверхувлекательно.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #631 : 02 Июня 2016, 11:12:09 »

Между прочим, мы сегодня празднуем память еще одного очевидца тех событий, свт. Алексия Московского, нашего чудотворца.



Правда, он умер за несколько лет до Куликовской битвы, но все же причастен к ней. Ведь это именно он взрастил маленького князя Димитрия, когда тот остался сиротой. Именно он помог князю стать тем, кем он стал: народным героем и святым воином.

Что же мы знаем о святителе Алексии? Не так уж и мало. До пострига звали его Елевферий, и он был весьма знатного рода (его крестным был тогда еще княжич Иоанн Калита). Однако в 11 лет он услышал голос Божий, и все изменилось. Мальчик решает стать иноком, уходит в монастырь. Далее - 40 лет монашеской жизни.

Тесен мир: Алексий более 20 лет жил в одном монастыре (Московском Богоявленском) со старшим братом преподобного Сергия Радонежского, Стефаном, они вместе пели на клиросе.

Благочестие и мудрость инока (а также, думаю, его происхождение, воспитание и образование) привели его к заведованию судебными делами Церкви и званию митрополичьего наместника. По смерти митрополита Феогноста он стал его преемником.



Святитель Алексий был активным и заботливым владыкой. Он ставил епископов, устраивал монастыри, налаживал отношения с ордынскими ханами. Не раз святому и самому приходилось путешествовать в Золотую Орду.

Промысел Божий прославил святителя и у ордынцев. В то время супруга хана татарского Джанибека Тайдула уже три года как лишилась зрения. Слыша, что Бог творит многие чудеса по молитвам святителя Алексия, Джанибек послал к Великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу с просьбой, чтобы он прислал к нему этого человека Божия, дабы тот, помолившись о его царице Богу, дал ей прозрение.

Просьбу Джанибек дополнил угрозой: “Если царица получит исцеление по молитвам того человека, ты будешь иметь со мною мир. Если же ты не пошлешь его ко мне, то я разорю огнем и мечом твою землю”. Да, вспоминаются слова про доброе слово с пистолетом... 

По просьбам великого князя Димитрия митрополит Алексий отправился к хану Джанибеку. Перед своим отшествием из Москвы он совершил с духовенством молитвенное пение в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во время этого молебствования свеча у гроба святого чудотворца Петра зажглась сама собою, и все видели это чудо. Из этого святой Алексий понял, что Господь благоволил ему возвестить, что путешествие его будет благополучным. Взяв некоторую часть воска от той свечи и изготовив из него малую свечу, святитель вместе со своим клиром стал готовиться в дорогу, твердо уповая на милость Божию.



Еще до прибытия блаженного в столицу монголов царица в сонном видении узрела святителя Божия Алексия в архиерейской одежде, в сопровождении иереев. Пробудившись, она тотчас приказала изготовить драгоценные облачения для архиереев и священников по тому образцу, как она видела в сонном видении.

Когда святой Алексий приближался к столице татар, Джанибек вышел навстречу ему с великой честью и ввел его в свои палаты. Святитель, начав молебное пение, повелел возжечь ту малую свечу, которую он взял с собой. После продолжительной молитвы он окропил священной водой царицу, и та тотчас прозрела.

 

Хан со своими вельможами и все бывшие там весьма изумлялись сему дивному и славному чуду и воссылали хвалы Богу. Почтив Алексия и бывших с ним и щедро наградив их, Джанибек отпустил их с миром.

Сохранился ярлык, данный в ноябре этого года Тайдулой святителю Алексию, традиционный по содержанию: согласно нему, Русская Церковь, молящаяся за ханов, освобождается от всех даней, поборов и насилий со стороны светских властей.

Ханша Тайдула пожаловала также  святителю земельный участок в Московском Кремле, на котором в 1365 году святитель Алексий заложил храм во имя Чуда Архангела Михаила в Хонех и основал при нем Чудов монастырь. Это был благодарный памятник чуду, совершившемуся над царицей в день празднования чуду в Колоссах (6/19 сентября).



Святитель со всей щедростью строил и украсил храм Архангела Михаила. Обеспечил содержание обители, где положил быть полному общежитию.

Когда скончался великий князь Иоанн Красный (Красивый то есть), отец Димитрия Донского, святитель Алексий оказался одним из регентов при малолетнем Димитрии, которого взял под свою опеку.

Много пришлось святому владыке потрудиться в деле примирения князей, не желавших признавать власть Москвы. Возможностью своего подъема Московское княжество и его династия во многом обязаны святителю Алексию. Он был первым руководителем и помощником великого князя в его борьбе за централизацию Русского государства. В итоге, благодаря усилиям святителя Алексия, преподобного Сергия Радонежского и благоверного великого князя Димитрия Донского вокруг Москвы сплотилось большинство русских княжеств.

Чувствуя приближение кончины, митрополит Алексий призвал своего друга, любимого им преподобного Сергия Радонежского, с целью сделать его своим преемником. Но святой Сергий уклонился от этой чести.



Святитель Алексий понял своего друга, и не стал настаивать. Действительно, у каждого свой путь.

Святитель Божий окончил земное течение свое 12 февраля 1378 года. Местное почитание святителя Алексия началось вскоре после его кончины, а канонизирован в лике святителя о был через 50 лет после смерти.

Его мощи были открыты 20 мая 1431 года, в царствование великого князя Московского Василия Васильевича Темного. При раке святителя Алексия в Чудовом монастыре хранились принадлежавшие ему, по преданию, облачения (саккос, епитрахиль и подризник) и посох. К выносному образу святителя Алексия в Чудовом монастыре был привешен золотой перстень - по преданию, подарок исцеленной ханши Тайдулы.

После уничтожения в 1929 году Чудова монастыря мощи святителя Алексия находились в музеях Московского Кремля. В 1947 году по просьбе Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) они были переданы Русской Православной Церкви и помещены в Патриаршем Богоявленском соборе в Елохове, где и покоятся до настоящего времени.



Вот сегодня мы и празднуем обретение мощей этого святого. Около 600 лет прошло с тех пор, много это или мало?

Святителю Алексие, моли Бога о нас!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #632 : 02 Июня 2016, 13:02:57 »

Наташа, я согласна. Тут нет противоречий. Весной приехал, летом снова уехал  .

Уже как признанный митрополит он приехал в Москву летом 1381 года (о более ранней дате пишет только Никоновская летопись, остальные летописцы - рогожский, симеоновский, московский - пишут годом позже), но и потом снова уехал. Только при сыне князя Димитрия, Василии, он вернулся окончательно.

Но ты права. Это мы уже сильно куда-то углубились. Об этом сами историки спорят, куда уж нам 
« Последнее редактирование: 02 Июня 2016, 13:10:09 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #633 : 02 Июня 2016, 15:23:52 »

Ну уж ты сказала... Ни ума тут, ни деланья. Компиляции с картинками, и ничего больше.

Слава Богу, если кто-то прочтет и помолится лишний раз святым дня. Это Диму нашего благодарить надо, его детище . А мне дай Бог не соврать чего-нибудь

И Павлу спасибо, что участвует в наших беседах. Сразу эрудицией как повеяло, я аж растерялась Я ведь тоже в истории не сильна. Храни всех Господь!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #634 : 02 Июня 2016, 17:58:26 »

А схима-это, наверное про Ослябю и Пересвета, поскольку у некоторых их иночество под вопросом.

Под вопросом.
Се чин пострижения в том числе и в "великую схиму"http://www.liturgy.ru/trebi_monashestvo   Ну и как, после произнесенных обетов, демонстрировать удаль молодецкую за родину-засталина-зацаря-заотечество?
Вывод простой: либо Пересвет и Ослябя вовсе иноками не были, либо преподобный Сергий суть монашества не понимает, а отечество земное ставит выше отечества небесного.
Но совсем простой и верный вывод, -- когда понадобилось, именем  пр.Сергия просто освятили патриотизьм.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #635 : 02 Июня 2016, 18:51:25 »

Но ведь Андрей и Александр (Ослябя и Пересвет то есть) прославлены в лике святых. Дни памяти можно здесь посмотреть. Как преподобные. То есть поминать их за упокой не будут по синодикам. Они прославлены, и молятся уже им самим.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #636 : 02 Июня 2016, 18:59:20 »

Как местночтимые святые они были прославлены уже в 17 веке. В феврале этого года их прославили уже как общечтимых.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #637 : 02 Июня 2016, 19:04:59 »

Кстати, к вопросу о том, были ли они богатырями. С поединка Пересвета и Челубея началась Куликовская битва. Надо полагать, выбирали самых сильных воинов... Во всяком случае, Челубей считался непобедимым... до этого поединка . Пересвет победил, хотя и сам получил смертельные раны. Вряд ли он был хилым пареньком 
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #638 : 02 Июня 2016, 19:22:45 »

В смысле, как отменяют? Я, Наташа, житиям верю, хоть это сейчас и не модно. А ты уж как хочешь.

Кстати, есть интересное мнение об этом поединке: посмотрите здесь. Очень короткая статья.

И в схиму верю. Когда Троице-Сергиева Лавра в осаде была, все монахи брались за оружие. Значит, могло быть и такое, что прп. Сергий по велению Духа Святого постриг идущих на смерть монахов в схиму. Плотские о духовном верно судить не могут, нам нельзя судить святого Сергия, почему он так или иначе поступал, и, кроме того, нам так мало известно обо всем этом, что тут можно только верить житиям или выдвигать свои вымыслы.
« Последнее редактирование: 02 Июня 2016, 19:27:32 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #639 : 02 Июня 2016, 22:05:06 »

Не так уж и мало известно, не совсем "в углу происходило", а вот интересный штрих к вопросу как воевали в средние века

10-тысясное войско в день будет потреблять не меньше 10 тонн провианта (сухого, считая, по умолчанию, что наши ратники обойдутся ключевой водой, с чем они, конечно, будут категорически не согласны), а 30 тыс. коней, строевых, вьючных и обозных, потребуют еще тонн 350–400 фуража

http://gefter.ru/archive/18788   
Записан
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #640 : 03 Июня 2016, 09:12:14 »

Светочка,по традиции уже захожу в тему каждое утро! Очень интересно знать ,кому или какому событию посвящён грядущий день. Спаси тебя Господь,что очень интересно,понятно,доходчиво стараешься обо всем рассказать! По мне так САМОЕ -САМОЕ то!
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #641 : 03 Июня 2016, 15:11:32 »

Ну спасибо на добром слове  

Тогда сегодня, если можно, я расскажу о скромном святом. Среди таких известных сегодняшних имен, как равноапп. Константин и Елена, блгв. кн. Константин со чадами, да еще на фоне праздника Владимирской иконы Божией Матери совсем теряется, забывается очень скромный святой прп. Кассиан Угличский, или Кассиан Грек.



А начало его жития вроде бы начинается так многообещающе: приехал на Русь один из потомков греческих князей Мангупских (Манукских), и звали его Константином. Приехал не просто так, а с посольством, сопровождавшим царевну Софью - невесту великого князя московского Иоанна III Васильевича. Знатный и образованный молодой человек, и на великого князя он произвел хорошее впечатление.

Константину понравилось на Руси. Великий князь предложил ему остаться насовсем, «города и области в прокормление и земли в обдержание» пообещал. А наш молодой грек отказался. В житии пишется "смиренно" отказался.  

И вообще решил от мира отречься, в монахи постричься. Что случилось? Почему знатный грек решил уехать в далекую страну и уже тут оставить мир?  

Но читаем дальше.

С разрешения великого князя Иоанна III он отравился в Ростов Великий, где принял того учителя, которого дал ему Господь: архиепископа Иоасафа (Оболенского). Притом когда архиепископ решил оставить свою кафедру и поселиться в Ферапонтовом Белозерском монастыре, в котором принял ранее монашеский постриг, то князь Константин последовал за ним.



 Как библейская Руфь за своей свекровью, просто и твердо он пошел за своим наставником. А ведь он тогда еще не был монахом, никаких обетов не давал.

Вообще, читая житие святого Кассиана, остается впечатление тишины и мира, полной покорности воле Божией, кротости и смирения. Как будто после судьбоносного решения остаться на Руси монахом святой Кассиан больше ни одного решения своей волей не принимал.

Так же и монашество он принял не просто по своему решению, а после чудесного ночного видения, в котором бывший игумен обители Мартиниан (по другим источникам преподобный Ферапонт) повелевал ему постричься. И вскоре князь Константин был удостоен иноческого образа с наречением имени Кассиан.

В это же время в Ферапонтовом монастыре жил преподобный Нил, впоследствии основатель Сорского скита, с ним Кассиан проводил время в собеседовании о богомыслии, а потом находился в переписке.

Через некоторое время святой Кассиан вместе с несколькими монахами, пришедшими с ним из Ферапонтова монастыря, он построил недалеко от города Углича Успенский храм, положивший начало Учемской обители. Вот сохранилось фото Кассиа́нова Уче́мского монастыря (другое название — Кассиа́нова Уче́мская пу́стынь) — разрушенного мужского монастыря Ярославской области.



Слава о преподобном широко распространилась, и «начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним». Святой Кассиан, всех принимая с любовью, наставлял на путь спасения «тихими словесы».

Подружился с преподобным Кассианом и князь угличский Андрей, их связывали даже узы духовного родства, ибо святой Кассиан был восприемником княжеского сына Димитрия.

Однажды во время наводнения от разлива р. Волги вода затопила монастырь, многие келии и утварь церковная были унесены потоком воды; братия много скорбели, но преподобный Кассиан утешал их и увещевал повиноваться воле Божией; когда же о бедственном положении монастыря старец сказал князю Андрею, то щедротами его обитель устроена была на новом, более возвышенном месте, близ старого: построены церкви одна каменная в честь Успения Богородицы, и другая с трапезою в честь Рождества св. Иоанна Предтечи.

А когда беда случилась у князя Андрея (князь Андрей Васильевич Угличский был по повелению брата своего, Великого Князя Иоанна III, заключен с сыновьями своими в темницу, где потом и умер), преподобный Кассиан посещал узников и всячески помогал им.

Преподобный Кассиан мирно жил до 102 лет, удостоился предузнать свое отшествие к Богу, призвал к себе братию и сказал им:
«Се уже, братия моя возлюбленная, приходит день скончания моего, аз убо отхожу от вас к Богу, Его же измлада возлюбих, вас же предаю Спасу, Пречистой Его Матери и великому Иоанну Предтече, и по моем отшествии, братия моя возлюбленная, имейте между собою мир и любовь Божию; собрании не отлучайтеся, сиречь пения церковного, молебны пойте, и на литиях умерших поминайте, и синодик чтите; то бо суть книги животные; писано бо: аще кто поминает усопших, тот и сам поминовен будет; страннолюбия не забывайте, молю вас, нищих питайте, вдовиц заступайте от насильствующих, христиан же своих берегите, Государю и вельможам пожалуйтесь о них, а за землю домовую Пречистой единомысленно стойте, игумена своего слушайте, покоряйтеся и повинуйтеся о Господе, яко присному отцу своему».

С миром отошел ко Господу преподобный Кассиан 2 октября 1504 года. Святые мощи его были погребены в том же монастыре. После своей блаженной кончины преподобный Кассиан был прославлен многочисленными чудесами, о чем свидетельствуют записи Угличской летописи.

В Смутное время, когда неприятели - казаки и литовцы - разоряли Углич, люди вдруг увидели преп. Кассиана, объезжающего верхом свою обитель. Он спас ее: когда казаки вошли в нее, и когда один из них учинил кощунство, то стал бесноваться и его пришлось убить. С тех пор Учемскую обитель неприятели стали уважать.

Чудесным образом была написана икона блаженного Кассиана. Некто иерей Симеон, художеством живописец, дал обещание написать ее, но впал в тяжкую болезнь и до двух лет не мог исполнить своего обета. Пришел он наконец к игумену Гермогену и спрашивал его: «Как начертать образ преподобного?» Игумен дал ему хартию, на которой написано было как изображать блаженного Кассиана; размышляя о том, чтобы исполнить предпринятое им дело, заснул иерей и увидел во сне лик святого старца, начертанный на приготовленной им доске; ему казалось, что и у одра его стоит инок, совершенно подобный этому образу.



Являлся и многим другим блаженный Кассиан, не забывал же и своей обители, даруя ей не только блага духовные, но и временные, через то свидетельствуя о непрестанном своем покровительстве собранной им братии.

В 1764 году по указу Екатерины II многие монастыри были упразднены. В их число попала и Учемская Кассианова пустынь. Однако ее храмы, превратившись в приходские церкви села Учма, по-прежнему стояли на берегу Волги и привлекали сотни верующих.



В 30-х годах XX века все храмы и место погребения преподобного Кассиана были разорены, а в конце 30-х годов на Учме был создан лагерь Гулага.

При строительстве Рыбинского водохранилища здания Успенский монастыря были взорваны и затоплены. Из остатков кирпича Успенской церкви узники Волголага построили дорогу-каменку, которая до сих пор ведет к местному храму.

Значительная часть территории бывшего монастыря была затоплена. Только маленький островок, поросший кустарником, напоминал о былом.

Но нашлись люди, которым оказалась небезразлична судьба родного края. Они поставили в 1991 году на месте разрушенного монастыря деревянный крест, а в 1994 году в Учме была построена прекрасная деревянная церковь во имя святых Анастасии и Кассиана.



Так что память о скромном святом живет, и его святыми молитвами прорастают росточки нашего благочестия.

Моли Бога о нас, преподобне Кассиане!

Ну и, конечно, всех поздравляю с праздником Владимирской иконы Божией Матери!
« Последнее редактирование: 03 Июня 2016, 15:21:17 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #642 : 03 Июня 2016, 19:08:31 »

Спаси тебя Господь , Светочка, за просвещение. Я и не читала до этого житие этого смиренного святого.

Моли Бога о нас, преподобне Кассиане!


Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #643 : 04 Июня 2016, 10:18:18 »

Сегодня память Второго Вселенского Собора.



О нем мы уже немного говорили, когда праздновали память святых отцов семи Вселенских Соборов. А сегодня мне хотелось бы сосредоточиться на главном даре этого Собора – на Символе веры.

А знаете ли вы, что существует икона Символа веры? Да, есть икона, по которой можно читать Символ веры, там все члены изображены отдельно.



В интернете про нее можно найти много информации 

Про Символ веры можно много интересного рассказать, он ведь был задолго до первых Соборов в виде неких вероучительных формулировок, которые проговаривали при катехизации или крещении, и часто эти формулировки отличались в разных поместных церквях. Но когда пришли ереси, и назрела необходимость отделить Церковь от разнообразных еретических сообществ. И Символ веры приобрел уже особое значение. К концу V века Константинопольский (Цареградский) литургический Символ веры признается как полная и окончательная формулировка Никейского Символа, который она и заменила.



Ему предстояло быть принятым повсюду как истинное "правило веры", и был подтвержден общий для всех поместных церквей и непреложный характер так называемого Никео-Цареградского Символа веры.

Мы так хорошо его знаем, и толкований на него есть немало. Что добавить? Просто несколько мыслей.

Вот, например, задумывались ли вы, какое слово встречается в Символе веры чаще всего? А по-моему, это слово «един» в разных вариантах: «Верую во Единаго Бога Отца…», «И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго», «единосущна Отцу», «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», «Исповедую едино крещение…».

Что означает это слово? Вроде бы все понятно: един – один. Но в церковнославянском языке это слово несет смысловой оттенок единственности, отдельности. Это понятнее в словах о крещении: оно одно-единственное на всю жизнь.

Так же и Бог  – Один-Единственный Бог, иных богов мы не знаем и не признаем.



Так что если кто-то толкует, что мол, говорится тут о том, что Бог один у всех религий (встречается и такое в наше время)… Нет, в Символе веры совсем иной смысл. И кто говорит о едином Боге для всех религий, тот ошибается. Вот когда знание церковно-славянского языка реально помогает на практике. Словари в помощь.

Так же подчеркивается и единственность Господа Иисуса Христа – это не какой-то иной бог, отличный от Бога Отца, это тот же Господь.



Единородный и единосущный Отцу, это уточняется, это уже против ересей. До конца понять троичность Бога невозможно, по-моему, но помнить о ней надо.

О Церкви – она тоже едина. То есть одна-единственная, православная, часть ее на Небе, а часть – на земле, но она едина.



О единственности Церкви даже книга есть, так и называется «Церковь одна». Написал ее чудесный автор Алексей Хомяков еще в 19 веке, и она совсем небольшая, можно с ней ознакомиться здесь, к примеру.

Как узнать, Церковь ли Христова перед нами или учреждение человеческое? По Символу веры. Если он хоть немного отличается по смыслу от принятого на Втором Вселенском Соборе, то перед нами уже не Церковь, ибо Церковь - одна. Впрочем, люди об этом редко задумываются, догматы свои знать желания у многих нынче нет (авось и так спасемся), и церквями готовы называть самые безумные секты и сборища. Но все же лучше знать такие тонкости, особенно в наше непростое время. К тому же помним мы и о том, что "за каждое праздное слово"...

Однако и образованные люди почему-то игнорируют порой четкое определение 9-го члена Символа веры, экуменизм проталкивают. Почему – для меня загадка, как они это себе обосновывают. Надо у нашего Павла спросить, он ведь разделяет экуменические взгляды .

Про едино крещение мы уже говорили… Один раз в жизни крестят.

Но я к чему все это. К тому, что, если это слово так часто встречается в Символе веры, значит, оно чрезвычайно важно. И понимать его правильно тоже чрезвычайно важно. Иначе можно, даже не создавая нового Символа веры, неправильно понимать-толковать старый, и получить учение уже не апостольское, а значит, и не Христово. Или быть обманутыми ложными толкователями, и уклониться в ересь.

Вот  так, есть о чем подумать. Веру свою надо знать, попросту говоря…

В Откровении (2 глава) есть такие слова: «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения (говорится о учении Иезавели) и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду».

Вот мы тоже на подвиги, как мне кажется, мало способны. Нам бы удержать то, что нам передали святые отцы.

Все это вроде бы нам известно, но сегодня хороший повод еще раз об этом подумать. Простите, если получился избыток моего мнения в этом посте. Надо бы о святом, а я о своем…



Святые отцы празднуемого ныне Второго Вселенского Собора, молите Бога о нас!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #644 : 04 Июня 2016, 11:01:27 »

Как узнать, Церковь ли Христова перед нами или учреждение человеческое? По Символу веры. Если он хоть немного отличается по смыслу от принятого на Втором Вселенском Соборе, то перед нами уже не Церковь, ибо Церковь - одна. Впрочем, люди об этом редко задумываются, догматы свои знать желания у многих нынче нет (авось и так спасемся), и церквями готовы называть самые безумные секты и сборища. Но все же лучше знать такие тонкости, особенно в наше непростое время. К тому же помним мы и о том, что "за каждое праздное слово"...

Однако и образованные люди почему-то игнорируют порой четкое определение 9-го члена Символа веры, экуменизм проталкивают. Почему – для меня загадка, как они это себе обосновывают.


Экуменизм именно и основывается на едином Символе веры. Едином по смыслу. "Филиоква ихняя" смысл нисколько не нарушает, а как бы не сказать, еще и раскрывает, ибо если "..со Отцем и с Сыном споклоняется и славится", не лишено логики, что от Отца и Сына исходит, впрочем Евангелие от Иоанна ясно говорит "Я пойду к Отцу и пошлю Его вам". Да и "Дух дышит где хочет" и кощунственно думать, что Его свободу можно связать формулировками хотя бы и очень святых отец.

Сама "филиоква" появилось в сер.6-го века как миссионерский ход для проповеди среди, наполнивших западную (самую западную: Испанию и Португалию) Европу, готских племен, исповедующих арианство. Таким образом им пытались вдолбить догмат о равночестности Отца и Сына. И благополучно существовало в единой и неразделенной Церкви, бо никто внимания не обращал, а кто обращал, порухи православию в том не видел....

"Фотиевский" собор 879 года (который нек-рые ревнители согласны уже засчитать 8-м вселенским, поступившись священной цыфирью 7 ) постановил "филиокве" ликвидировать, но! Не ликвидировали. А потому что, думаю, это решение не получило народной рецепции, поддержки то есть и одобрения, ну не видели люди порухи православию! И после фотиевского собора Церковь продолжала оставаться единой, несмотря на наличие филиокве или его отсутствие.

А потому что правильно -- Символ веры един по смыслу, а не по количеству печатных знаков.
Записан
Страниц: 1 ... 41 42 [43] 44 45 ... 73 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines