Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49 50 ... 73 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 1328920 раз)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #705 : 24 Июня 2016, 19:35:02 »

Есть ещё маленький памятник Шмелёву.Возле Третьяковской Галереи.

http://www.msmap.ru/monuments/119
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #706 : 24 Июня 2016, 21:17:45 »

Спасибо, Лена. Я и не знала. Хотя должна была видеть, если он в 2000-м году был установлен.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #707 : 24 Июня 2016, 21:59:17 »

Возле фонтана находится.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #708 : 25 Июня 2016, 11:22:07 »

Сегодня мы празднуем обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) благоверной вел. кн. Анны Кашинской.



О самой святой Анне Кашинской и Кашине мы знаем довольно много, есть даже тема у нас про Монастыри и храмы Кашина.

Но разве можно сегодня не вспомнить об этой святой жене   Я напомню кратенько ее многотрудную судьбу.

Анна была дочерью ростовского князя Дмитрия Борисовича. Судьба ее была полна скорбей и потерь.

Когда Анне было 7 лет, в Ростове начались беспорядки из-за злоупотреблений и наглости татар, осевших в городе. Жители начали громить татарские дома и лавки, а татар выгонять из города.

Князья бросились в Орду умилостивлять хана. Княжна Анна с сестрами осталась на попечении родственников и бояр. Никто не знал, вернутся ли умиротворители живыми, что решит хан: накажет беспощадным погромом или простит. В тот раз помогли родственные связи Ростовских князей в Орде.

В 1293 г. пришла новая беда, разгорелась яростная борьба за великое княжение между сыновьями Александра Невского - Андреем и Дмитрием. Закончилась она страшным погромом Северо-Восточной Руси. Ростовское княжество было в ужасной разрухе.

А через год (Анне тогда шел 15-й год) скончался ее отец. Анна с сестрой Василисой остались круглыми сиротами, судьбой их распоряжался дядя Константин Борисович.

Беды, обрушившиеся на жителей княжества, вызывали глубокое сострадание в Анне.



При дворе княжны по ее просьбе, кормили голодающих. Она ходила по городу к тем, кто не мог дойти до княжеского двора, кормила стариков и женщин; особым вниманием и заботами ее пользовались сироты и вдовы. Она ухаживала за больными, ранеными, искалеченными. Среди постоянных усобиц, жестокостей и насилий ее образ сиял как солнце, смягчая самые грубые и жестокие сердца.

Слава о ее красоте, мудрости и милосердии дошла до матери Тверского князя Михаила Ярославича, Ксении, и та решила женить своего сына на доброй и благочестивой княжне.



Свадьбу отпраздновали осенью 1294 г., а весной, на 6-й неделе по Пасхе погорел «град Тверь весь».

Через три года новая беда: в ночь на Фомину неделю загорелся княжий двор: «И сгоре двор князя Михаила весь. Божией милостью пробудися сам князь Михаиле и выкинуся с княгинею своею в окно, а сени полны княжат и боярченков спяще и много сторожей, и никто же не слыша,.. се же чудо бысть, како Бог заступи князя».

В тот же год была великая засуха и горели «леса и боры, и болота, и мхи, и поля... и бысть нужа велия и бысть мор на скот».



В 1299 г. у великой княгини родилась дочь Феодора, но долго она не прожила, и умерла еще во младенчестве. В 1300 г. родился сын Димитрий, в 1301 г. Александр, в 1306 г. Константин, в 1309 г. Василий. Она сама занималась воспитанием и образованием детей. Ее личный пример научил детей истинной христианской жизни. Дети участвовали в благотворениях и молитвах матери, всегда ходили в храм на богослужение.

В 1304 г. Владимирское великое княжение досталось Михаилу Тверскому. Но лишь только князь Михаил съездил к хану за ярлыком на великое княжение, с притязаниями на великое княжение выступил племянник Михаила Юрий, сын покойного Московского князя Даниила. Так началась борьба Москвы с Тверью, которая будет тянуться более полутора веков.



В 1313 г. хан Узбек, а вслед за ним вся Орда приняла ислам, эпоха веротерпимости кончилась. Положение Тверского княжества стало еще более тяжелым после женитьбы Московского князя Юрия на сестре хана Узбека.



Потом пришло время, когда Анна Кашинская начала терять своих любимых людей одного за другим. В Орде мученической смертью погибает князь Михаил, а их сын Константин, остававшийся там заложником, не подавал о себе никаких известий. В 1326 году в Орде был казнён её сын Дмитрий Грозные Очи, а в 1339 году — другой сын Александр Михайлович Тверской и внук Фёдор Александрович.

В итоге все эти трагические события приводят княжну Анну к тому, что она решается идти иноческим путем и принимает постриг. Сначала она жила в Тверском Софийском соборе, но потом младший сын выстроил для нее монастырь.

За год до смерти она уезжает в небольшой городок Кашин. Кстати, река Кашинка, по которой и назван город, делает несколько изгибов, образуя ими при рассмотрении сверху форму сердца:



Там перед смертью княгиня принимает схиму. Господь открыл преподобной Анне день кончины, которая произошла 2 октября 1368 г.

Ее похоронили в Успенском храме монастыря города Кашин (Тверской области), где она жила. К ее гробнице сначала относились неподобающим образом, а ее имя со временем было просто забыто за древностью лет.

Но в 1611 году произошли чудеса при гробе ее. Во время осады города Кашина литовскими восками она явилась одному благочестивому пономарю, вылечила его и сказала, что она молит Господа Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу, чтобы они избавили город от захватчиков.



И тогда у жителей города пробудилось благоговейное отношение к своей небесной защитнице, которая и потом не раз спасала город от разорения. Тогда в честь святой благоверной Анны стали назвать новорожденных детей, ее закрытый гроб стали украшать.

Слух о ее чудотворных мощах дошел и до Святейшего Патриарха Никона, и до царя Алексея Михайловича. Московским собором, проведенным по этому случаю, было решено открыть гроб с ее мощами. Это событие произошло в 1649 году. Тело угодницы Божией Анны оказалось практически нетленным, при освидетельствовании небольшие следы тления были лишь на ступнях ног и на лице. Было также замечено, что ее правая рука находится на груди, она как бы благословляла древним двоеперстным перстосложением.



Но на Московском соборе 1656 года старообрядцев, которые крестились двумя перстами, предали анафеме. Старообрядцы, в свою очередь, стали указывать на факт открытого и всеобщего обозрения мощей святой княгини Анны, персты которой были сложены двоеперстно. И в 1677 году канонизация святой Анны, ставшей как бы символом раскольничества, была отменена. Это был единственный такой очень необычный случай на Руси в православной церкви.

В Москву были взяты иконы с изображением преподобной Анны, покров гробницы. Посвященная ей церковь была запечатана, а затем переименована в храм Всех Святых. Однако чудеса и знамения у гробницы преподобной Анны продолжались. Жители города чтили ее память, переписывали житие святой, писали иконы и чтили их как чудотворные. При Воскресенском соборе велась запись чудесных исцелений от мощей преподобной Анны.
Семь раз в течение XIX века кашинцы направляли ходатайства о восстановлении почитания преподобной Анны; в них были описаны более 40 чудес, совершенных у гробницы.



И уже несколько веков спустя, после учреждения Единоверия, с 1818 года Святейший Синод разрешил включить имя Анны, ни в сам месяцеслов, а в указатель имён к месяцеслову, в нём писалась как «прп. Анна» под 2 октября, без дополнительных пояснений.

В 1899—1901 годы началась негласная подготовка к восстановлению церковного почитания, в частности, возобновилась запись исцелений и иных чудес. И в 1909 году Синод объявил днём памяти Анны 12 июня (25 июня н. ст.) — годовщину перенесения мощей в 1650 году.

В Кашине назначили торжества по случаю канонизации преподобной. Около 100 тысяч (это в восьмитысячном Кашине!) богомольцев прибыло в город. Приехали не только православные, но и единоверцы, старообрядцы белокриницкой иерархии и беспоповцы.



Было много гостей, начальствующих, прибыла великая княгиня Елизавета Федоровна. Со всех концов прибывали в Кашин крестные ходы. Десятки тысяч богомольцев шли в зной и дождь с пением церковных песнопений, неся тяжелые хоругви, кресты, иконы, подарки.



Первый крестный ход прибыл в Кашин 10 июня вечером из Красного Холма, за ним Бежецкий. Наконец, 12 июня прибыл грандиозный Тверской Крестный ход, к которому присоединились Кимры, Осташков, Клин, Арзамас.

После полудня, в тот же день, в собор понесли больных, слепых, калек, расслабленных, бесноватых. У гробницы совершались чудеса. Весть о каждом исцелении мгновенно облетала город.



Всю ночь народ подходил прикладываться к мощам преподобной. Никому не хотелось расходиться. Горело множество свечей, паломники пели молитвы и духовные стихи. Великая княгиня Елизавета Феодоровна ночью пришла со своей горничной в собор из Сретенского монастыря и долго молилась у гробницы, а затем беседовала с богомольцами.



Утром, по окончании Божественной Литургии отслужили молебен. Мощи обнесли вокруг храмов, после чего гробницу положили в позолоченную раку, где она изначально и стояла. Митрополит Московский Владимир прочитал коленопреклонную молитву преподобной Анне. Таким было возвращение преподобной Анны Кашинской в лик святых русских жен. Эту память мы и сегодня празднуем  

После октябрьской революции церкви Кашина закрывались одна за другой, и мощи преподобной Анны переносились из храма в храм. При изъятии мощей обнаружилось их тление. Ну, а с 1993 года они находятся в Вознесенском кафедральном соборе.



Каждый год 25 июня (по новому стилю) в городе Кашине совершается Крестный ход во имя святой Анны Кашинской.





Моли Бога о нас, благоверная княгиня Анна!
« Последнее редактирование: 25 Июня 2016, 11:41:44 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #709 : 25 Июня 2016, 12:50:09 »

Спаси Бог тебя, Светочка! Я читала, но не так подробно...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #710 : 25 Июня 2016, 13:36:35 »

Я надеюсь, меня не очень сильно побьют за мое многословие   Но хочется рассказать еще об одном человеке, память которого мы можем сегодня почтить. Это не прославленный святой, но, по-моему, он действительно святой. И весьма необычный.

Зовут его... Ямамото Кадзума, он же Савабэ Такума, он же отец Павел  



И он был первым японцем, крещенным равноапостольным Николаем (Касаткиным), и первым православным священником из японцев. Но до того он был самураем и наследником языческого жреца.

Многие слышали о его встрече со святым Николаем Японским, но немногие знают его личную историю. А она заслуживает внимания.

Ямамото Кадзума родился 5-го дня 1-го месяца 5-го года Тэмпо (31 января 1834 года по юлианскому календарю), он был старшим сыном в семье Ямамото Дайсити, мелкопоместного самурая княжества Тоса, в деревне Усиоэ (ныне в черте города Кооти), Япония.

Был двоюродным братом, ровестником, единомышленником и другом детства Сакамото Рёома, знаменитого самурая-патриота, политического деятеля, который до сих пор почитается как синтоистское божество.

Уже с пятилетнего возраста Ямамото начал постигать круг самурайских наук - каллиграфии, классической словесности и боевым искусствам. Он обучался искусству кэндо – владению мечом сначала в призамковой школе, а затем в городе Эдо, где освоил сложный стиль фехтования «Меч Полярной Звезды».



Молодой человек был ренином – самураем без хозяина. Его жизнь проходила в странствиях.

Но успешную карьеру воина оборвал нелепый случай. Однажды изрядно подвыпивший Кадзума попытался продать часы, украденные его двоюродным братом. Его карой должно было стать самоубийство, но с помощью Рёома ему удалось бежать. 

Странствовал Кадзума по северно-восточному Хонсю, а затем отправился на крайний север страны, на малоосвоенный приграничный остров Хоккайдо.



Как говорят о Хоккайдо - это такая маленькая японская Сибирь. Здесь самая низкая плотность населения на квадрат земли и много снега. Здесь по рельсам бегают допотопные ночные поезда, таких даже в России не встретишь.

Это самый северный остров Японии, и он начал массово заселяться всего полтора века назад. И вот в конце 1857 года Ямамото прибыл в город Хакодатэ. В благодарность за избавление одного постоялого двора от облюбовавших его грабителей, трактирщик дал ему в пользование пустующий дом, где в начале следующего года Ямамото открыл свою школу боевых искусств.



Вскоре он сблизился с синтоистским жрецом местной кумирни Аматерасу, Савабэ Юкитоси. Женился на его дочери, Томо. Проникшись приязнью к молодому самураю, жрец делает его своим приемным сыном, и после его смерти Кадзума принимает священнический сан и берет фамилию тестя.

Так молодой авантюрист Ямамото Кадузма становится уважаемым и богатым жрецом Савабэ Тукума. Но мантия жреца не смирила в нем воинский дух. Он становиться активным участником политического движения «Сонно Дзеи» – своеобразной ультраправой организации в Японии, избравшей своим лозунгом – «Да здравствует император, долой варваров!». Под варварами подразумевались все европейцы  

Именно поэтому русский православный батюшка Николай Касаткин стал намеченной жертвой этого воинственного японца.



И Савабэ действовал без промедлений. Вооружившись мечом, он пришел в обитель отца Николая.

«Вы пришли сюда, чтобы погубить мою страну!» – начал свою обвинительную речь самурай. Но, к его удивлению, священник не испугался его меча.

Отец Николай, человек богатырского роста и спокойствия, безмятежно сказал ему, что если жрец хочет его убить, то может почти беспрепятственно это сделать. «Почти», поскольку согласно самурайской традиции он должен предоставить даже самому заклятому своему врагу право на достойную смерть.

В этот момент Савабэ просто не мог не понять, что перед ним тот, кто с большим пониманием и почтением относится к японской традиции. Перед ним со спокойной готовностью принять достойную смерть стоял настоящий воин – настоящий самурай. И уже было не важно, что он был иностранцем, выглядел иначе, верил в другого Бога. И даже то, что в его руках не было меча – ведь, в сущности, «самурай без меча подобен самураю с мечом».



Святой объяснил пришедшему к нему убийце, что единственно достойной смертью для него будет смерть за свою веру во Христа. А для этого пришедший его убить должен хорошо знать и понимать хотя бы основы Православия. Жрец-самурай был готов выслушать святого. Ибо лишить права на достойную смерть такого бесстрашного человека стало бы для Савабэ потерей лица.

Он не убил отца Николая в ту ночь, а напротив, долго беседовал с ним о Пути. И о Том, Кто однажды Сам сказал о Себе: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь».

Они встретились еще раз, и еще. Со временем беседы этих настоящих воинов становились все более частыми и продолжительными.

Благодаря его рассказам о Христовой вере слушать беседы святого Николая стали ещё двое друзей Савабэ - Сакаи Токурей и Урано Тайдзоо. Затем эти первые слушатели начали проповедовать Православие и другим японцам, несмотря на то, что обращение в Христианство ещё оставалось под жестким запретом.

18 мая 1868 года при участии чтеца Виссариона Сартова, который стерег двери конторы русского консульства, святой Николай Японский крестил первых трёх обращенных им японцев, причём Савабэ получил имя в честь апостола Павла - жестокого гонителя, а затем пламенного проповедника Христова.



После крещения, вместе с друзьями-сподвижниками, стал проповедовать Православие с ещё большей ревностью. Так как ему пришлось бросить своё место при синтоистской кумирне, он подвергся жестокому остракизму. Принявшая его семья отвернулась от него, жена - сошла с ума и сожгла дом. С ним осталась лишь младшая сестра его жены, Танэ, которая сделалась его второй супругой.

А через некоторое время, в 1875 году, Павел и сам стал первым православным священником-японцем. Своим духовным отцом и наставником он всегда считал того, кто привел его к свету Истины – святителя Николая (Касаткина).



Отец Павел Савабэ успешно осуществлял священническое служение, и во многом благодаря ему в последующие десятилетия Церковь в Японии активно разрасталась и укреплялась.

В 1884 году его горячий нрав привёл к столкновению со святителем Николаем Японским по вопросу о возведении грандиозного Токийского Воскресенского собора. Отец Павел был одним из наиболее влиятельных противников постройки собора. Вместо этого он предлагал использовать те крупные средства, что были присланы из России, для снабжения бо́льшего числа проповедников.

Высокий авторитет и организаторские способности отца Павла стали одной из причин, почему этот вопрос взбудоражил всю молодую Японскую Православную Церковь. Лишь ежегодный Собор того года способствовал восстановлению согласия.

Несмотря на этот период размолвки, отец Павел сохранил свой авторитет в общине. И он первым из японских священников был награжден саном протоиерея. Служил инспектором, объезжавшим все приходы Японии. Его сын Алексий тоже стал священником.

Отец Павел пережил своего учителя и епископа всего лишь на один год и блаженно почил 25 июня 1913 года, в возрасте 79-ти лет.



Верится, что и сейчас он вместе со своим наставником невидимо для нас предстоит Небесному Престолу Божьему. А мы можем его сегодня помянуть в своих молитвах, да и он помянет нас перед Тем, ради Кого оставил все.



Царствие Небесное и оставление грехов подай, Господи, рабу Твоему Павлу!
« Последнее редактирование: 25 Июня 2016, 13:53:21 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #711 : 26 Июня 2016, 12:28:09 »

Света, огромное тебе спасиБо за интересные материалы!
Молодчинка!!!
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #712 : 29 Июня 2016, 13:31:15 »

А сегодня празднуется память перенесения мощей любимого многими святителя Феофана Затворника.



Вспомним его житие, и то, как его мощи были утрачены, найдены и как наконец обрели свое настоящее место.

10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника Василия Говорова родился мальчик Георгий (будущий свт. Феофан).

Благочестивые родители воспитали его в церковном духе, так что с раннего детства он возымел крепкую любовь к Церкви. Недаром и писал он потом, что церковность - самое могучее средство правильного воспитания детей. Кроме него, в семье было еще 6 детей.

От матери Георгий унаследовал, по свидетельству ближайших родственников, нежное, любящее сердце и некоторые характерные черты личности: кротость, скромность и впечатлительность. От отца же ему достался сильный и глубокий ум. Отец-священник часто брал с собою сына в храм Божий, где он становился на клиросе или прислуживал в алтаре.

Надо сказать, что первоначальное образование отрок Георгий получил в родительском доме: на седьмом году его начали учить грамоте. «Еще в деттве Георгий обнаруживал ум весьма светлый, пытливый, доискивающийся первопричины явлений, быстроту соображения, живую наблюдательность и другие качества, приводившие нередко в удивление окружающих. Еще более возвысился, дисциплинировался и укрепился ум его школьным образованием», – пишет один из биографов святителя Феофана И.Н. Корсунский.

Затем было духовное училище, семинария. Везде его учеба шла успешно. На фото видно Лиивенское духовное училище, где учился будущий свт. Феофан.



В годы учебы, после паломничества в Задонский монастырь, где почивали мощи святителя Тихона Задонского, в то время еще не прославленные, у Георгия появилось необычайное, все более возрастающее благоговение к святителю Тихону Задонскому.

В 1837 году, окончив семинарию, будущий святитель поступил в Киевскую Духовную Академию. Будучи студентом Киевской Духовной Академии, он много раз посещал Лаврские пещеры. Здесь, очевидно, у него и созрела мысль об отречении от мира.



За несколько месяцев до окончания курса Георгий Васильевич Говоров принял монашеский постриг с именем Феофан в честь преподобного Феофана Исповедника.

Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). Он глубоко был предан делу доброго христианского воспитания, однако его влекло другое – монашеская уединенная жизнь: «…ученою должностью начинаю тяготиться до нестерпимости. Пошел бы в церковь да там и сидел».

Скоро представился случай к удовлетворению духовной потребности отца Фео-фана. В августе 1847 года по его собственному желанию он был назначен членом создаваемой Русской Духовной миссии в Иерусалиме.

Там он посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.



Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. В Иерусалиме отец Феофан досконально ознакомился с лютеранством, католичеством, армяно-григорианством и другими вероисповеданиями, на деле узнал, в чем заключается как сила их пропаганды, так и слабость.

В Иерусалиме будущий святитель выучился иконописи и снабжал бедные церкви своими иконами и даже целыми иконостасами.

В 1854 году, в связи с началом Крымской войны (1853—1856), члены Духовной Миссии были отозваны в Россию.

За свои труды в Миссии в 1855 году иеромонах Феофан был возведен в сан архимандрита и назначен в Петербургскую Духовную Академию бакалавром по кафедре канонического права, а через полгода — на должность ректора Олонецкой духовной семинарии.



В 1856 году архимандрит Феофан был назначен на должность настоятеля посольской церкви в Константинополе.



По возвращении оттуда 1857 года указом Святейшего Синода архимандрит Феофан назначается на должность ректора Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА).

В 1859 году состоялось наречение архимандрита Феофана во епископа Тамбовского и Шацкого. Много забот и трудов пришлось понести владыке при управлении Тамбовской епархией.



При содействии преосвященного Феофана было открыто много церковно-приходских училищ, воскресных школ и частных школ грамотности.

Среди своих забот по управлению Тамбовской Епархией, святитель Феофан находил время и для литературной деятельности. К этому времени относится его богословский труд «Письма о христианской жизни», который заключает в себя целую систему христианского нравственного учения.



В 1861 году епископ Феофан принимал участие в торжестве открытия мощей святителя Тихона Задонского. Это событие произвело большое впечатление на Тамбовского архипастыря и послужило как бы особым благодатным освящением его собственного служения.

В 1863 году его переводят во Владимир.



Там он открывает женское епархиальное училище с шестилетним сроком обучения и начинает издавать «Владимирские епархиальные ведомости».

Но обширная практическая деятельность по епархиальному управлению не была мила душе архипастыря. Как уже было сказано, с юных лет он стремился к уединению и идеал монашества видел в совершенном отречении от всех житейских забот. И вот теперь, после 25-летнего служения Церкви на различных поприщах, святитель нашел благовременным осуществить свое всегдашнее стремление.

В 1866 г. по прошению он был освобожден от управления епархией и уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Епископ Феофан прибыл в Вышенскую пустынь в качестве ее настоятеля.

По своему внутреннему устройству Вышенская пустынь представляла из себя общежительный монастырь. Устав и обычаи ее отличались большой строгостью. Святитель Феофан до конца жизни чувствовал себя вполне счастливым на Выше.



В первые 6 лет своего пребывания в Вышенской пустыни преосвященный Феофан не уединялся окончательно.

Внешняя обстановка вполне соответствовала духовным потребностям святителя-подвижника. Он охотно принимал посетителей — родных и почитателей, искавших его духовных советов, вразумлений и наставлений, выходил из келлии на прогулку. Но вскоре суетная должность настоятеля стала нарушать его внутренний покой, и он подает новое прошение — об освобождении его от этой должности. Святейший Синод удовлетворил его просьбу.

В 1872 году, сразу после Пасхи, он, принимает твердое решение удалиться от мира и уйти в затвор. Почти 28 лет он проведет вот в этом домике в Вышенском монастыре.



Он глубоко сознавал высоту подвига затвора полного и потому, как других иноков предостерегал от поспешности в исполнении желания предаваться полному затвору, так и сам не спешил.

«Когда молитва твоя до того укрепится, что все время будет держаться у тебя в сердце пред Богом в благоговении, не выходить из него, и ничем другим заняться не захочет. Этого затвора ищи, а о том не хлопочи. Можно и при затворенных дверях по миру шататься, или целый мир напустить в свою комнату» (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни, стр. 298).



Сам святитель сперва удалился от дел общественного служения, а затем, когда увидел, что при общежительных условиях иноческой жизни все же многое препятствовало ему всецело предаваться Богу и уединенно беседовать с Ним единым, перешел к полному затвору.

Он прекратил всякие сношения с людьми, перестал ходить в монастырский храм на богослужение и затворился в отдельном флигеле. С этого времени он принимал к себе только настоятеля пустыни, духовника игумена Тихона и келейника отца Евлампия.

В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, в том числе Добротолюбия, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях.



Ежедневно он писал до сорока ответных писем. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Письма святителя Феофана — это богатейшая сокровищница, откуда можно без конца черпать мудрые советы во спасение души.

Помимо ответов на письма, духовно-литературных и научных трудов, он еще занимался иконописью, музыкой, разнообразным рукоделием, выращиванием растений на балкончике, наблюдением за небесными светилами. Помимо этого, он сам шил для себя одежду.



Вот так проходил затвор святителя, начавшийся в 1873 году и продолжавшийся до самой его кончины, последовавшей 6 января 1894 года, в день Богоявления Господня. Святитель мирно почил, и при облачении на лице его явно для всех просияла блаженная улыбка. Таким образом подтвердились слова, некогда писанные святителем: "В час смерти в сознании чередой проходят деяния жизни, отражая в очах и лице умирающего или утешение, или сокрушение соответственно представляющимся делам."

Три дня простояло тело почившего в келейной церкви его, а затем еще три дня в теплой соборной обители до погребения, - и тление не коснулось его: почивший святитель имел вид спокойно спящего человека. При первом известии о кончине чтимого всеми святителя из разных мест стекались десятки тысяч народа отдать последний долг усопшему. Погребен был свт. Феофан в Казанском соборе Вышенской пустыни.



Во время атеистических гонений Вышенский монастырь был закрыт, а в его зданиях образовалась психиатрическая лечебница. Только в 1973 году несколькими священнослужителями святые мощи Феофана Затворника были неофициально, тайно обретены на территории этой психбольницы.







Сразу же после обретения мощи были перевезены в Троице-Сергиеву Лавру, где находились в подклете Успенского собора до 1988 года.

В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном 1000-летию Крещения Руси, Феофан Затворник Вышенский, был канонизирован и прославлен в лике святителей, как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

После канонизации его святые мощи были перенесены в храм в честь преподобного Сергия Радонежского, расположенном в нескольких километрах от Вышенского монастыря.

И вот 29 июня 2002 года состоялось перенесение честных мощей святителя Феофана из храма преподобного Сергия Радонежского села Эммануиловки (Шацкий район Рязанской области), где они хранились с 1988 года, в Вышенский женский монастырь, который был возрожден в 1993 году (перенесение мощей возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II). А 14 марта 2009 года мощи были перенесены из Успенского собора в Казанский собор — главный храм Вышенского монастыря. Там они сейчас и находятся.







Кондак святителю Феофану Затворнику, глас 4:

Богоявлению тезоименитый, святителю Феофане, учении твоими многия люди просветил еси, со ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы, моли непрестанно о всех нас.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #713 : 29 Июня 2016, 13:45:25 »

Святителю отче Феофане, моли Бога о нас!

Светочка, спасиБо за труд!
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #714 : 29 Июня 2016, 16:36:10 »

Светочка, спаси Бог! Читаю, пополняю свои знания с удовольствием...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #715 : 29 Июня 2016, 20:52:41 »

Помнится как все мы скупали книжки свт.Феофана Размышления на Евангелие-как-то так они назывались.Ещё первые издания-бумага дешёвая,обложка мягкая.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #716 : 29 Июня 2016, 21:24:44 »

Помнится как все мы скупали книжки свт.Феофана Размышления на Евангелие-как-то так они назывались.Ещё первые издания-бумага дешёвая,обложка мягкая.

Было. "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия", несколько косноязычное название.  А "Православие ру" и сейчас печатает в своем календаре.
Записан

Гость
« Ответ #717 : 29 Июня 2016, 21:29:44 »

Видимо, многого вам не хватало. Или очень умные были.

Я читала Феофана Затворника. Некоторые его мысли на душу легли. Но больше прониклась при чтении отцА НиконА (ВоробьевА) и отцА ИоаннА ВалаамскОГО. (исправила )
« Последнее редактирование: 29 Июня 2016, 21:37:27 от Наталья1234 » Записан
Ев гения
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2826


Санкт-Петербург


« Ответ #718 : 29 Июня 2016, 21:33:11 »

по-моему,  самая первая книга "церковная", которую я купила
Записан

Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #719 : 29 Июня 2016, 21:36:05 »

Да мы и щас не дураки. А тогда, в начале 90-х не было ни Никона Воробьева, ни Иоанна Алексеева. Зато "Россия перед вторым пришествием уже была" Читывали. Нек-рые и посейчас под подушкой держуть.
Записан
Страниц: 1 ... 46 47 [48] 49 50 ... 73 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines