Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 47 48 [49] 50 51 ... 73 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 1329165 раз)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #720 : 29 Июня 2016, 22:38:57 »

Видимо, многого вам не хватало. Или очень умные были.

Я читала Феофана Затворника. Некоторые его мысли на душу легли. Но больше прониклась при чтении отцА НиконА (ВоробьевА) и отцА ИоаннА ВалаамскОГО. (исправила )

Тоже люблю о.Никона (Воробьёва) и Иоанна Валаам.

А когда свт.Феофана я читала,но он у меня почему-то не пошёл.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #721 : 30 Июня 2016, 10:16:57 »

Мне кажется, очень высокой святости был святитель Феофан, потому нам его назидания высоки очень. Судя по его произведениям, для него норма - это то, до чего многим еще идти и идти. По себе скажу. Я в его слова смотрю, как в небо, прекрасное и пока никак не достижимое. Но для меня он все равно остается одним из самых любимых святых писателей и учителей.

Отцов Никона Воробьева и Иоанна Валаамского, думаю, все верующие люди любят, они нам ближе все-таки.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4016



WWW
« Ответ #722 : 30 Июня 2016, 22:34:10 »

                                       Завтра почитается
Боголюбская (Московская) икона Божией Матери
Была написана в 1157 году и находилась раньше в Москве на Соляной площади, над Варварскими воротами Китай-города. Чудотворный образ прославился исцелениями во время свирепствовавшей чумы в 1771 году. С этого времени икона стала особо чтиться верующим народом, и ежегодно 18 июня перед чудотворным образом совершались молебны. В канун праздника на три дня икона спускалась со стены и переносилась в особый шатер, куда стекались многочисленные верующие для молитвенного поклонения образу Божией Матери. По истечении трех дней икону опять поднимали над воротами, где она оставалась до 18 июня следующего года.
Особенностью иконы является изображение на ней, кроме Спасителя и Божией Матери, предстоящих святых угодников Божиих: святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митрополитов Московских, блаженных Василия и Максима, преподобной Параскевы, святителя Василия Великого, апостола Петра, Алексия, человека Божия, апостола Симеона, сродника Господня, мученицы Параскевы и преподобномученицы Евдокии.


Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Боголюбская

                     
глас 1

                      Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/
Мати всея твари Содетеля,/ христианская надеждо и Заступнице,/ печальных
 утешение, ненадеющихся и отчаявшихся скорое надеяние,/ молим Тя:
милостива буди нам, грешным,/ и не остави раб Своих,/ и не отрини
моления верных,/ в скорбех и бедах пред честным образом Твоим избавления
 требующих./ О Владычице, Благая Помощнице!/ Ризою Твоею честною нас
защити и от всех зол избави,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,/
да спасет души наша, яко Милосерд.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2016, 22:39:10 от НАДЕ*ДА » Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #723 : 01 Июля 2016, 06:46:26 »

Спаси тебя Господь, Надежда, за рассказ и за молитву! Любишь эту икону?

Вот Московский извод Боголюбской иконы Божией Матери:



Пресвятая Богородице, спаси нас!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4016



WWW
« Ответ #724 : 01 Июля 2016, 08:21:56 »

Да, очень по душе икона Боголюбской Божьей Матери!
Были и в Боголюбове и др. храмах с чудотворной Её иконой. Всегда от неё столько эмоций в душе и  благодать просто физически ощущается. Всегда около неё хочется плакать  
Сегодня утром в храме читали Акафист Боголюбской иконе Божьей Матери.

О Владычице, Благая Помощнице! Ризою Твоею честною нас
защити и от всех зол избави,  молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, да спасет души наша, яко Милосерд.
« Последнее редактирование: 01 Июля 2016, 08:23:55 от НАДЕ*ДА » Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #725 : 01 Июля 2016, 13:39:27 »

А еще в 1-ю пятницу Петрова поста мы празднуем память прп. Варлаама Ху́тынского, жившего аж в 12-м веке.



Преподобный Варлаам, в миру Алексей, подвизался на берегу Волхова. Он был сын богатых и именитых граждан Великого Новгорода, Михаила и Анны, и эта семья была очень набожна. Но даже своих родителей он удивлял своим благочестием, любовью к Священному Писанию и равнодушием к обычным ребяческим играм.

Придя в юношеский возраст, он по смерти родителей раздает все свое имущество и,удалившись в подгородний Лисичий монастырь,принимает постриг. На житийной иконе прп. Варлаама есть клеймо о том, как юноша все отдает перед принятием пострига.



В поисках совершенного уединения преподобный Варлаам решил поселиться в одном глухом местечке, в 10 верстах от Новгорода. Место это называлось Ху́тынь (худынь, худое место) и пользовалось дурною славой; говорили, что здесь жила нечистая сила, и все боялись ходить сюда. Вот Хутынь (современный снимок):



Помолившись усердно Господу, поставил себе преподобный келлию посреди глухой чащи. Весь день он проводил в трудах, а ночь – в молитве, строго постился, носил суровую одежду и вериги (хранящаяся в Хутынской обители власяница преподобного имела 18 ф. весу, а вериги – 8 фунтов).

Вскоре высокая жизнь св. Варлаама сделалась известной, к нему стали приходить и князья, и бояре, и простые люди за советом и благословением. Как ни любил уединение преподобный, но, помня заповедь Господню о любви к ближним, по которой каждый прежде и более всего должен заботиться о пользе других, с готовностью и любовью принимал всех, кто к нему обращался.

Его строгая нестяжательность, любовь и снисходительность к раскаивающимся, кроткое и вместе с тем проникнутое силой искреннего чувства слово назидания производило сильное впечатление на всех приходивших к нему.



Каждый получал наставление применительно к своему положению.

Начальникам и князьям он говорил, чтобы всегда помнили о трех вещах: первое, что они начальствуют над людьми такими же, как и сами; второе, что начальствовать должны по законам; третье, что они не всегда будут начальствовать и что им также придется дать отчет Богу в судах своих, ибо над ними есть суд Божий. Вот как выглядели князья в то время:



Иноков он учил не превозноситься, если они поставлены начальниками обители, но тем усерднее работать Богу. Вся братия должна трудиться день и ночь на избранном поприще.

Богатым он внушал не забывать, что есть вечность с муками для праздных, и что многими скорбями покрыт путь в царство небесное.

Мирянам и всем вообще он внушал не воздавать злом за зло, не обижать друг друга, удаляться от всякой неправды и нечистоты и помнить о своих грехах.

Со временем образовался вокруг прп. Варлаама монастырь. Он существует и поныне.



За свою добродетельную жизнь св. Варлаам еще при жизни был прославлен от Господа даром прозорливости и чудотворения. Потому архиепископ Новгорода часто обращался к преподобному за советами.

Однажды, отправившись к архиепископу, св. Варлаам увидел на мосту через Волхов большую толпу народа и палача, который готовился сбросить в реку осужденного преступника (обычная смертная казнь в Новгороде в древнее время). Преподобный остановил палача, и просил народ отдать ему осужденного, сказав: «Он загладит вины свои в Хутыне».



Все тотчас же единодушно закричали: «Отдайте, отдайте осужденного преподобному отцу нашему Варлааму». Освободив осужденного от уз, св. Варлаам послал его в свою обитель. Через некоторое время спасенный от казни принял иночество и, пожив благочестиво в обители, скончался.

Но в другом подобном же случае св. Варлаам поступил по-иному. Пришлось ему опять проезжать мост, когда готовились сбросить осужденного. Родственники и многие из народа, увидев преподобного, умоляли его спасти осужденного, но он, не обращая внимания на все просьбы, велел вознице своему скорее ехать, и казнь совершилась. Такой поступок святого изумил народ.

«Что это значит? – говорили все между собой. – Одного преподобный спас от казни, хотя его и не просили об этом, а другого не захотел, несмотря на все мольбы».

Ученики св. Варлаама по возвращении в обитель просили его объяснить этот поступок. «Судьбы Господни, – отвечал преподобный, – бездна многа. Господь всем хочет спасения и не хочет смерти грешника. Первый был осужден справедливо, но после осуждения сознал свои грехи, и Господь избавил его от смерти через мое недостоинство, чтобы дать ему время раскаяться и загладить свои грехи, что он и исполнил в обители. Второй же был осужден невинно, но Господь попустил ему умереть, чтобы впоследствии он не сделался дурным человеком; теперь же, умерев невинно, он получил от Господа венец мученический. Такова тайна судеб Божиих: «Кто бо разум ум Господень или кто советник ему бысть» (Рим.2.33-34).



Особенно замечательный случай прозорливости св. Варлаама остался навсегда памятным в Новгороде.

Преподобному пришлось быть у Новгородского архиепископа. При прощании архиепископ велел ему побывать через неделю. Св. Варлаам отвечал: «Если Бог благословит, я приеду к твоей святыне на санях в пяток первой недели поста свв. апостол Петра и Павла». Удивился архиепископ такому ответу: летом - и на санях!

Однако, действительно, накануне определенного дня в ночь выпал глубокий снег и в пятницу целый день был сильный мороз. Преподобный на санях приехал в Новгород к архипастырю.



Видя печаль архиепископа по случаю такой безвременной непогоды, вследствие которой могли вымерзнуть хлеба, св. Варлаам сказал ему: «Не печалься, Владыка, не скорбеть, а благодарить Господа нужно. Если бы Господь не послал этого снега и мороза, то был бы голод во всей стране, которым Господь хотел наказать нас за грехи наши, но по молитвам Богородицы и святых умилосердился над нами и послал мороз, чтобы перемерли черви, подтачивавшие корни хлебов. Наутро же наступит опять тепло, снег этот растает и напоит землю. По милости Господа, будет плодородие».

На другой день, как предсказывал св. Варлаам, наступило тепло. Архиепископу принесли с поля ржаных колосьев с корнями, на которых оказалось множество вымерших червей. И был в тот год невиданный урожай.



Кроме дара прозорливости, Господь прославил Своего угодника даром чудотворения.

Близ обители св. Варлаама жил один поселянин, имевший сына. Он особенно чтил преподобного, часто приходил в монастырь слушать беседу его и присылал на монастырские нужды, сколько мог по своим средствам. И вот однажды сын этого поселянина заболел, и отец, взяв его, понес в обитель преподобного. Но на пути мальчик умер. С горьким плачем подошел огорченный отец к келлии преподобного и сказал: «Я надеялся, что по твоим молитвам сын мой выздоровеет, но он умер».



Св. Варлаам, тронутый его горем, преклонив колена, стал усердно молить Господа воскресить отрока, и Господь услышал молитву Своего угодника – умерший ожил. Отец с изумлением и слезами припал к ногам св. Варлаама, благодаря его и прославляя Бога. Но преподобный строго запретил ему рассказывать о совершившемся чуде при его жизни.

Предвидя свою кончину. св. Варлаам призвал к себе всю братию и сказал: «Настало время, дети мои, отхождения моего ко Господу, но я не оставлю вас сиротами и всегда буду с вами духом, и, если будете жить в любви, то монастырь этот и после моей смерти не будет иметь ни в чем недостатка».

Плакали неутешно иноки, прощаясь с своим любимым наставником, но преподобный уговаривал их не скорбеть, а молиться о нем. В последней беседе своей он с отеческой любовью убеждал их не ослабевать в подвигах поста и молитвы, оберегать душу свою от всяких дурных помыслов, но жить так, чтобы каждый день быть готовыми к смерти.

Преподобный мирно скончался 6 ноября 1192 года.



Известие о кончине горячо любимого и чтимого всеми преподобного Варлаама сильно опечалило всех жителей Новгорода. На погребение его прибыл архиепископ Новгорода со всем духовенством, иноки из всех монастырей и почти все жители города, всякого возраста, пола и состояния.

День этот остался памятным для народа, и в монастыре преподобного до сих пор сохраняется обычай в день кончины его раздавать милостыню всем убогим, сколько бы их ни приходило, по заповеди святого Варлаама, повелевшего принимать всех странных, кормить их и покоить.

Господь даровал святому Варлааму дар чудотворения и по его кончине, так что все, приходящие с верой ко гробу угодника, получают просимое.

Так, в 1408 году Новгородский князь Константин тяжко заболел, так что потеряли совершенно надежду на его выздоровление. Он велел отнести себя в обитель св. Варлаама. Уже без памяти принесли князя ко гробу преподобного, а приближенные стали думать о погребении. Совершив молебен при гробе святого, игумен и братия отправились на трапезу, оставив больного в церкви. Вдруг он стал совершено здоровым, как бы пробудившись от глубокого сна. Получив известие об этом, игумен и братия поспешили в церковь и нашли князя здоровым, молящимся при гробе преподобного.

Многочисленные чудеса, совершавшиеся при гробе преподобного Варлаама, побудили Новгородского архиепископа Евфимия приступить к освидетельствованию святых мощей его.
И когда сняли каменную крышу с гроба, то увидели честное тело преподобного совершенно нетленным: лицо и борода его были сходны с изображением на иконе, стоявшей над гробом. Все прославили Бога, а иподиакон, пораженный чудом, принял монашество. Это было около 1452 года.



Однако мощи преподобного после того оставались закрытыми. В 1471 году великий князь Московский Иоанн III, завоевав Новгород, прибыл в Хутынскую обитель поклониться святому Варлааму.



«Почему не открывают гроба святого?» – спросил он игумена Нафанаила.

«Издавна никто не смеет видеть мощи чудотворца, – отвечал игумен, – ни для князей, ни для архиепископов, ни для бояр не открывают их, пока Господу не благоугодно будет изъявить на то Свою волю».

Тогда великий князь гневно сказал: «Никто из святых не скрывается, но они везде по вселенной явны бывают, чтобы каждый христианин мог с верою приходить к святым мощам, целовать их и получать защиту. Открыты мощи святителя Николая в Барах, а также в Царьграде вселенский патриарх в праздник Рождества Предтечи всенародно воздвигает честную руку его». С этими словами он грозно приказал открыть гроб, гневно ударяя при этом жезлом в землю.



Но Господу угодно было вразумить князя, что все сильные земли ничто пред лицом Господа. Едва только стали поднимать каменную доску и копать землю, как из гроба святого вышел густой дым и затем пламень, опаливший стены храма. В ужасе бросился князь со своей свитой вон из храма, выронив жезл, которым гневно ударял землю. В память об этом чуде в обители хранится этот жезл.

Присматривал святой Варлаам и за обителью своей. В один год в Новгородской земле наступил сильный голод. В это время в Хутынской обители был строителем некто Досифей. Он запретил келарю раздавать хлеб нищим и кормить странников в обители.

Осенью со всех монастырских полей был свезен хлеб и наполнены им все житницы. Однажды дьяк житный, Феодор, войдя в главную житницу, которая была в саду, увидел, что хлеба значительно убавилось. За несколько дней хлеба убыло до ста мер. Феодор объявил об этой необыкновенной убыли ключнику Савватию и строителю Досифею. Осмотрев внимательно житницу и не найдя никаких повреждений, Досифей понял, что св. Варлаам обличает его грех – нарушение им заповеди преподобного о милосердии к бедным. Тогда он по-прежнему велел раздавать хлеб нищим и кормить странников. И что же? Чрез три дня после этого распоряжения ключник Савватий, войдя в ту же житницу, нашел ее полной хлеба.



Так спокойно существовал монастырь вплоть до 20 столетия. После революции, как и многие иные, монастырь был закрыт в 1925 году, но до 1932 года в монастырском соборе ещё совершались богослужения. Кстати, титул архиепископа Хутынского носил будущий патриарх Алексий (Симанский), а еще в соборе в 1930—1932 годах пел и читал на клиросе будущий архимандрит Павел (Груздев).

Но во время Великой Отечественной войны монастырь был разрушен и более 40 лет оставался в руинах. Таково было попущение Божие.



А ныне это действующий женский монастырь. И мощи преподобного Варлаама хранятся там в Преображенском соборе, им можно поклониться.





Вот такой замечательный святой! Кстати, во Пскове есть храм прп. Варлаама Хутынского:



Угодниче Божий и чудотворче Варлааме, моли Христа Бога спастися душам нашим!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #726 : 01 Июля 2016, 18:05:40 »

Угодниче Божий и чудотворче Варлааме, моли Христа Бога спастися душам нашим!

Светланочка, спаси тя Христос!
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #727 : 01 Июля 2016, 18:19:10 »

Угодниче Божий и чудотворче Варлааме, моли Христа Бога спастися душам нашим!
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #728 : 03 Июля 2016, 10:17:13 »

Вчера был замечательный день, такие святые праздновались, а у меня не было интернета  Если можно, я сегодня расскажу про чудотворца наших дней (так о нем говорили), святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского, Шанхайского, которого память мы вчера праздновали.



Он происходил из рода Максимовичей, мы совсем недавно говорили об одном из его предков, тоже святителе Иоанне. Бывают же такие чудные роды!

Родился святитель Иоанн 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии в дворянской семье, имя ему дали в честь Архангела Михаила. Был он худеньким и болезненным мальчиком.

Воспитывался Миша в благочестии, и это настолько отвечало его душевным склонностям, что даже в своих детских играх игрушечных солдатиков он превращал в монахов, а крепости – в монастыри. Он по ночам мог подолгу стоять на молитве, усердно собирал иконы и церковные книги. Но больше всего Миша любил читать жития святых. Он полюбил святых всем сердцем, как бы пропитался их духом и начал жить, как они.

Это не преувеличение. Жизнь этого чудного ребенка произвела такое глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, что в результате она приняла Православие.

Михаил, согласно воле родителей, поступил в Петровский Полтавский Кадетский корпус, который окончил в 1914 году. Затем учился на юридическом факультете Харьковского Императорского университета, который окончил в 1918 году. Учился он превосходно, хотя часть своего времени он все равно неизменно уделял изучению житий святых и духовной литературе.



Харьковская церковная жизнь содействовала начальным шагам юного Михаила по пути благочестия. В усыпальнице харьковского собора почивали мощи чудотворца архиепископа Мелетия (Леонтовича), который проводил ночи в молитве, стоя с поднятыми руками. Михаил полюбил этого святого и начал ему подражать в подвиге ночного бодрствования. И это не увлекло его в прелесть или превозношение, но напротив, постепенно у юного Михаила стали проявляться высокие духовные качества: воздержание и строгое отношение к себе, великое смирение и сострадание к страждущим.

После революции, в 1921-м, семья Максимовичей эмигрировала в Белград, и тогда он смог избрать направление, соответственно внутреннему складу, став студентом богословского факультета. Из рук владыки Антония (Храповицкого) в 1926 г. принял он монашеский постриг с именем Иоанн в честь своего дальнего родственника – святителя Иоанна Тобольского.

Со дня своего иноческого пострига отец Иоанн больше никогда не спит лёжа на постели – если засыпает, то на кресле или на коленях под иконами. Он постоянно пребывает в молитве, вкушает пищу раз в день и ежедневно служит Божественную литургию. Это правило святой Иоанн сохранил до конца своей земной жизни.



Почти десять лет о. Иоанн посвятил преподаванию в Сербской государственной высшей школы и семинарии в честь апостола Иоанна Богослова в Битоле. Он настолько любил своих подопечных, что, имея привычку бодрствовать по ночам, в перерывах между молитвой, он обходил общежитие, поправляя одеяла и подушки своих воспитанников.

В этот период по просьбе местных греков и македонян он начал служить для них на греческом языке. Тогда же иеромонах Иоанн стал посещать больницы и отыскивать больных, нуждающихся в молитве, утешении и причащении.



Уже в то время святитель епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну».

Скромность иеромонаха Иоанна была такова, что когда в 1934 г. митрополит Антоний решил возвести его в сан епископа, он подумал, что его вызвали в Белград по ошибке, перепутав с кем-то другим, а когда оказалось, что письмо предназначено ему, пытался отказаться от сана, ссылаясь на проблемы с дикцией.

Но владыка Антоний нисколько не сомневался в своем выборе, и, направляя его на Восток, писал правящему архиерею: «…как мою собственную душу, как мое сердце, посылаю вам епископа Иоанна. Этот маленький тщедушный человек, с виду почти ребенок, – на деле зерцало аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Так он оказался в Шанхае, где прослужил почти двадцать лет.



И уже там по его молитвам стали совершаться исцеления, изгнания нечистых духов, известны многие случаи его помощи в тяжелых обстоятельствах.

Во время японской оккупации военного времени владыка объявил себя временным главой русской колонии и проявил большое мужество, защищая русских перед японскими властями.



В 1946 г. владыка Иоанн был возведен в сан архиепископа. Под его окормлением были все русские, жившие в Китае. С приходом к власти в Китае коммунистов владыка организовал эвакуацию своей паствы на Филиппины, а оттуда – в Америку и Австралию. Заслуживает упоминания и его усердие: разрешение на въезд для русских беженцев в Штаты он исходатайствовал буквально «приступом», сутками напролет дежуря у дверей кабинетов, терпеливо дожидаясь приема чиновников. Тогда же из Шанхая на Запад был эвакуирован и основанный им детский приют, через который в общей сложности прошло 3500 детей.

В 1951 г. владыку Иоанна назначили правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. На его плечи легли дела по управлению Русской зарубежной Церковью и помощь православным церквям во Франции и в Нидерландах.

В те годы владыка Иоанн проделал и огромную работу по установлению канонических оснований для почитания в Православии древних западных святых, живших до отделения католической церкви, однако не включенных в православные календари: собирал сведения, свидетельства о помощи, иконы. В православных храмах Европы при нем начали поминать святого Патрика, святую Женевьеву (покровительницу Парижа) и других угодников, канонизированных до разделения христиан на католиков и православных.

В Париже, где цены за аренду превышали возможности прихода, помещением для храма послужил обычный гараж. «Церковь в гараже» стала любимым приходом для русских, приезжавших на службы со всех концов города и из пригородов.



Для своих духовных воспитанников владыка оставался тем же, кем был прежде – другом, молитвенником, к которому можно было обратиться за помощью в любой день и час. В Европе архиепископа Иоанна признавали человеком святой жизни, так что и католические священники обращались к нему с просьбой помолиться за больных.

При жизни он молился обо всех, кто нуждался в помощи, по убеждению, что «перед Богом все люди равны», и сила его молитвы свидетельствовала об истине Православия. Владыка никогда не разделял экуменических взглядов, и вообще, был очень строг в отношении всего, что касалось канонических правил, однако с благодарностью за молитвенную помощь к нему в храм приходили люди разных исповеданий, было и немало случаев перехода в Православие.

Один католический священник, француз, исчерпав аргументы на проповеди, обращенной к молодежи, воскликнул однажды: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой – Saint Jean Pieds–Nus (Святой Иоанн Босой)!»

Да, он ходил порой и босым. Вообще, облик его мало соответствовал высокому сану: одежду он носил самую простую и в любую погоду обходился легкими сандалиями, а когда случалось, что и эта условная обувь переходила кому-нибудь из нищих, привычно оставался босиком. При этом бедным он помогал непрестанно, раздавая хлеб, деньги, и с тем же постоянством подбирал в переулках, среди трущоб, беспризорных детей, для которых им был основан приют. Не имея ничего, для сотен и тысяч людей он стал неутомимым жертвователем: Господь подавал ему все необходимое.



В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного – будь он католик, протестант, православный или кто другой – потому что, когда он молился, Бог был милостив.

Был случай, в парижском госпитале лежала одна православная женщина, и ей стало стыдно перед соседками по палате за прибытие к ней оборванного и босого епископа. Но когда тот преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым».



А вот один из множества примеров исцелений по молитвам владыки Иоанна. Однажды во время войны французском госпитале находилась одна тяжелораненая, она была уже на грани смерти и просила пригласить владыку, чтобы он исповедовал ее в последний раз. Сбежавшиеся на крики санитары и врачи пытались ей объяснить, что вызвать епископа невозможно: военное время, госпиталь закрыт на ночь, да еще и на улице буря – проливной дождь и шквальный ветер. Но та продолжала звать его, своего духовного отца. И, вот, под раскаты грома совершенно мокрый входит в палату владыка Иоанн, и на ходу успокаивает ее: «не призрак я, а самая что ни на есть реальность». После причастия больная проспала 18 часов, а затем пошла на поправку. Под подушкой, в удостоверение того, что владыка действительно приходил, обнаружила она 20-ти долларовую банкноту, оставленную им в счет уплаты долга, накопившегося за лечение. Рассказу ее тогда персонал так и не поверил, хотя владыку видела и ее соседка по палате, да и несколько лет спустя действительность этого эпизода подтвердил он сам.

А на склоне лет его ожидало новое церковное «послушание». По ходатайству тысяч русских, знавших владыку по Шанхаю, его перевели в самый крупный кафедральный приход Русской Зарубежной Церкви, в Сан-Франциско.



Этот последний отрезок оказался для владыки в полном смысле «крестным». К обычным обязанностям прибавились хлопоты, связанные с возведением кафедрального собора в честь иконы «Всех Скорбящих Радосте» и забота о пастве в условиях, когда жизнь по «законам мира» проникла и в церковную ограду, стремясь вытеснить нормы христианской этики.

Тяжелым испытанием для владыки Иоанна стал, например, следующий эпизод: как-то в канун дня памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского часть его прихода оказалась вовлеченной в празднование американского «Хэллоуина», и тогда, к полному изумлению и стыду участников, владыка пришел на этот «бал» и, не проронив ни слова, медленно обошел зал, заглядывая в лица. Можно представить себе, какие чувства испытали его прихожане 

Да, если и была с его стороны строгость, то лишь в отношении того, что касается правильного исповедания основ вероучения, сохранения церковной традиции и благоговейного отношения к святыне. На протяжении многих лет владыка последовательно защищал, например, юлианский календарь, запрещал своему клиру участвовать во «всехристианских» богослужениях в виду их канонической сомнительности, и среди прочего имел обычай не допускать до креста и икон дам с помадой на губах.



Были и нападки на владыку. Так, например, уже немолодого архиепископа судили «перед внешними», ему был предъявлен иск в «сокрытии собранных на строительство собора средств».

В конечном итоге выдвинутые против него обвинения были сняты, но тогда, во время процесса, особенно ясно проявилась еще одна черта его духовного облика – детское незлобие, удивительно мирное состояние, с которым он встречал выпады в свой адрес. Не только во время следствия, но и после, в кругу близких, владыка воздерживался от воздаяния «подобным», и на вопрос, кто был виновником смуты, отвечал просто: «Диавол».



2 июля 1966 года во время архипастырского посещения города Сиэтла с чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, отошел ко Господу великий праведник. Он отслужил Божественную Литургию и остался в алтаре наедине с иконой еще часа три, затем, навестив с чудотворной иконой духовных детей около собора, он проследовал в комнату церковного дома. Прислужники усадили Владыку в кресло и увидели, что он уже отходит. Так Владыка и предал свою душу Богу перед Одигитрией Русского Зарубежья.

Скорбь переполнила сердца многих людей во всем мире, любивших великого архипастыря. После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: “Иди теперь спать. То, о чем ты молишься получишь”».



Отпевание Владыки возглавил митрополит Филарет. Шесть дней лежал владыка в гробу, но, несмотря на жару, никакого запаха тления не ощущалось, а рука его оставалась мягкой.

На погребальной службе и множество собравшихся и сами совершавшие службу епископы не могли сдерживать рыданий. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, будто они присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного святого.

Святитель был погребён в усыпальнице под высторенным им собором. Вскоре здесь стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах. Время показало множеством свидетельств что святитель Иоанн Чудотворец – скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях.

В 1994 году специальная комиссия по прославлению владыки обнаружила его мощи нетленными и 2 июля 1994 года Русская Православная Церковь Заграницей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца.



Его общецерковное прославление в Русской Православной Церкви совершилось решением Архиерейского Собора от 24 июня 2008 года.



Вот какие удивительные святые есть в нашей Церкви!

Моли Бога о нас, угодниче Божий, святителю Иоанне!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #729 : 03 Июля 2016, 14:58:17 »

Моли Бога о нас, угодниче Божий, святителю Иоанне!

Люблю этого святого, очень кроткий и смиренный он был. Знаю. что на него были гонения и оскорбления и со стороны православного клира, из-за чего Владыка Иоанн плакал в алтаре. Многих смущала его внешность. Еще из его жития особенно запомнилось, что он, когда еще жил в Китае, выкупал младенцев у родителей, которые их выбрасывали на помойку.

Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #730 : 03 Июля 2016, 15:53:39 »

Я тоже его люблю.
Икона такая красивая-как живой!



Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ев гения
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2826


Санкт-Петербург


« Ответ #731 : 03 Июля 2016, 19:39:38 »

спасибо, Света

тоже люблю этого святого , на папу потому что похож
Записан

Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #732 : 04 Июля 2016, 20:13:41 »

Братья и сестры, завтра будет день упокоения одной удивительной женщины, не прославленной святой, но ставшей основательницей монастыря. Звали ее Мария Константиновна Шерстюкова (1740 - 1822), пещерокопательница.



В том, что судьба ее была удивительной, вы сейчас и сами убедитесь.

Родилась она в г. Бирюче Воронежской губернии. Мария с детства мечтала стать монахиней. Но родители были против. В 25 лет она вышла замуж за военного, который постоянно пил и гулял. Муж ее оказался пьяницей и гулякой. Мария сама должна была промышлять себе кусок насущного хлеба, питать свое семейство, поддерживать дом. Трудно было ее положение, горька была ее доля, и она долго боролась со своей участью честно, по-христиански.

Наконец, с горя и отчаяния Мария стала и сама вкушать это горькое одуряющее питье, сначала, чтобы залить, так сказать, горе, а потом и совсем втянулась в пьянство и стала пить заодно с мужем.

Овдовев и раздав детей по людям - кого в услужение, а кого в усыновление - она предалась полному разгулу страстей, прожила имущество своего мужа и принуждена была наниматься в работницы к людям. Но и тут, по непостоянству своему и худому поведению, нигде не могла ужиться. Дети её с малых лет проживали в прислугах у разных людей. Оставаясь без средств, она для пропитания своего прибегала к шарлатанству, занималась колдовством и ворожбою. Но этим она вызывала еще большее презрение.

Сама она была в летах, не первой молодости, ей было уже за 50 лет. Но кто предался какой-либо страсти, может ли свергнуть с себя иго ее? Мария, поработившись страстям и порокам, сделалась публичной, позорной, бесчестной и презренной для всех женщиной, так что и ее поклонники и соучастники, с кем она делила разгульные дни и ночи, мало помалу все отшатнулись от нее.

Удручаясь крайней бедностью и терпя поношение и презрение, даже от родных своих, она, как блудный сын, описанный Евангелии, пришла в себя и решила покаяться. Однажды из Белогорья в Киев поклониться святыням отправилась группа паломников, неожиданно к ним примкнула и Мария.



В Киево-Печерской Лавре принесла искреннее покаяние Богу, обличив себя во всех своих многочисленных грехах и пороках, осознав весь ужас своей постылой жизни.

Там Мария прожила около года, питаясь подаянием от христолюбцев и ежедневно для богомолья бывая в Лавре и в других монастырях.

Душа Марии жаждала подвига искупления. Исповедовалась она у какого-то лаврского иеромонаха, о имени которого не озаботилась узнать. Этот иеромонах, заповедал ей на всю жизнь пост сухоядения и всегдашней трезвости, непрестанного болезнования и сокрушения о грехах своих, и занятия богоугодными делами и трудами. Так как он бывал еще бельцом в селе Белогорье и знал о меловых горах над рекой Доном, покрытых лесом, то советовал ей, избрав в этой горе уединенное место, ископать пещеру для занятия богомыслием, по примеру прп. Антония Киево-Печерского. Наставление духовника глубоко впечатлелось в её уме и сердце, и она тогда же решилась исполнить его на деле.

Возвратившись на родину к родственникам, Мария совершенно переменилась в своём поведении, к удивлению всех. Стала смиренной, постницей, молчаливой и богомольной, хотя прежде и в церковь почти никогда не ходила.

В 1796 году, простившись со всеми, весной она уединилась в покрытую лесом гору над рекой Доном, избрав понравившееся ей место неподалеку от хутора Кирпичи, выделившегося из села Белогорье, и начала железной киркой копать пещеру.



Через несколько дней, во сне ей явился Киево-Печерский духовник, сказав, что она не в определенном от Бога месте начала рыть пещеру, а надобно ей пойти еще далее, вниз по течению реки Дона - вниз саженей на двести, там обретет она, прислоненную к горе теслу (кирку), лопату и лоток, чем выносить мел из пещеры, и назначено ей копать пещеру и спасаться.

Повинуясь этому сновидению, она нашла назначенное ей место и орудия для копания пещеры. Чудный сон Марии сбылся с потрясающей точностью. Существуют предположения, что какие-то древние пещеры уже имелись в тех местах. Их возникновение можно отнести XI веку.



Ободренная этим событием, Мария с большим усердием приступила к копанию пещеры и сама себе удивлялась, откуда получала она силы и неутомимость к своему труду. Её вдохновляли слова сновидения: "В старину, во время гонения от неверных, скрывались тут святые отцы ты найдешь их мощи".

В течении двух лет, она выкопала пещеру в горе на 8 саженей (17 м) по прямой линии к западу. Для пропитания своего она выпрашивала себе по временам подаяния в городе Павловске и в окрестных селениях.



Большинство односельчан скептически отнеслось к начинаниям бывшей грешницы, но Мария твердо решила идти путем покаяния и искупления, повторяя во многом путь великой Марии Египетской. Начав этот подвиг уже в преклонных летах, она несла его более 20 лет, стойко перенося враждебное отношение местного духовенства и светской власти, которые усматривали в трудах Марии своекорыстие, тщеславие и раскол.

Гонения на подвижницу прекратил император Александр I, по повелению которого было проведено тщательное рассмотрение дела Шерстюковой, и в итоге в её действиях не было усмотрено ни ереси, ни раскола.



Царь распорядился оказать ей необходимую помощь в устройстве пещерного храма, создание которого было завершено в 1819 году. В благодарность императору, Мария Шерстюкова выразила желание, чтобы храм был освящен в честь св. блгв. кн. Александра Невского, небесного покровителя императора.



Узнав об её необыкновенном предприятии и труде, многие стали приходить к ней в пещеру как из любопытства, так и для богомолия пред святыми иконами, которые были поставлены ею по стенам пещеры, многие трудились с нею, особенно в ночное время, помогая копать пещеры, вынося нарубленный мел и сбрасывая его с горы вниз к реке Дону.

Со временем образовалась целая команда помощников и последователей. Наиболее известные из последователей Марии - Иван Тищенко, Андрей Николаевич Васильченко (будущий монах Антоний), блаженный Иаков безмолвник.

Скончалась Мария 22 июня 1822 года в возрасте 82 лет. Погребена она была возле пещер.



Однако копание пещер не прекращалось, и на протяжении 19 века территория вокруг монастыря начала застраиваться различными наземными сооружениями. Возвели Троицкую и Преображенскую церкви, из камня соорудили колокольню. Со временем монастырь удостоился статуса скита. Свято-Успенский Дивногорский монастырь взял его под свое крыло. В 1882 году скит преобразовали в самостоятельный Белогорский Воскресенский мужской монастырь.



Он рос и процветал до самой революции, но в 1922 году был закрыт, а все постройки были разобраны на стройматериалы. И что интересно. За какое-то время до закрытия монастыря было открыто уголовное дело. В ходе разбирательства следователь Борис Усатов постоянно глумился над этим святым местом и над останками святых. И внезапно он заболел странной болезнью. Некоторые части его тела стали покрываться чешуей. Болезнь не смогли вылечить даже самые опытные доктора, и спустя некоторое время следователь умер мучительной смертью.

В 1931 году Павловский райисполком принял решение взорвать Воскресенскую обитель. От живописного места практически ничего не осталось. Однако многие пещеры сохранились. В войну в них укрывались партизаны.

Ну, а после развала Советского Союза все поменялось. И однажды митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий дал благословение на расчистку пещер Белогорья. И вот, первую божественную литургию провели в честь князя Александра Невского 12 сентября 2004 года.



Долгими трудами восстанавливался монастырь. Официально его открыли совсем недавно, в 2013 году.



В этой истории много удивительного и назидательного. Но меня больше всего удивило то, что женщина, совершенно, казалось бы, опустившаяся, - сколько таких женщин и сегодня ходят возле нас, побираются, раздражают нас своим поведением, видом, запахом, - и вот такая женщина милостью Божией смогла воскреснуть, повернуться к Богу.

Мы ставим на них крест в своих душах, судим их или оправдываем, но обычно ставим себя выше них. Они становятся бомжами, ходят в презрении, их не любят принимать больничные покои... Но ин суд человеческий и ин суд Божий. И нередко блудницы и мытари идут впереди многих "праведников" в Царство Небесное.

Она не прославлена как святая, и, может быть, есть для прославления препятствия, но то, что она нашла милость у Бога - несомненно. Покаяние и сокрушенное сердце Господу всегда угодно. В Белогорском монастыре на псалтири и на панихидах первыми всегда поминались имена пещерокопателей Марии, Иоанна и монаха Антония. А это что-нибудь да значит.



Вот и завтра будет день упокоения этой женщины, Марии. Может быть, кто-то захочет помянуть ее в своих молитвах.



Царствие Небесное тебе, раба Божия Мария! Поминай и ты нас в своих молитвах перед Господом!
« Последнее редактирование: 04 Июля 2016, 20:22:36 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
НАДЕ*ДА
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4016



WWW
« Ответ #733 : 04 Июля 2016, 22:33:39 »

Удиительна истрия!  Как сказка с благополучным концом!
Чего только в жизни не быает...
Записан

\"Буди, Господи, милость Твоя на нас...\"
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #734 : 05 Июля 2016, 00:17:06 »

Интересно как!Чудесная история!
В том году собирались было в Белогорский монастырь,даже проработали маршрут поездки,но всё потом переигралось-не поехали.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Страниц: 1 ... 47 48 [49] 50 51 ... 73 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines