Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 73 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 1263569 раз)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #540 : 09 Февраля 2016, 11:26:43 »

Все Святки можно причащаться без поста!
И завтра можно!В позапрошлом году пришла позавтракав-расстроилась,что оказывается можно было причаститься.Все причащались,а я нет.В том году исправила эту оплошность.Не знаю как выйдет завтра.

Есть такой грех, который мало, кто исповедует, как раноядение. Сама долго не знала его значения. Оказывается, он означает вкушение пищи перед литургией. В нашем храме неоднажды слышала, как люди рассказывали о своем завтраке перед службой. То есть, не знают о правиле. Но, как известно: незнание закона не освобождает от ответственности.
Допускаются незначительные послабления при определенных заболеваниях, конечно (сахарный диабет, например), но прием пищи должен быть не в сытость, а в минимальную необходимость.
Кому как по силам.Не стоит заморачиваться.А диабетику и больному можно кушать.С утра обычно много не съешь.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #541 : 09 Февраля 2016, 11:27:50 »

Спасибо,Дима!Стало быть в следующую субботу уже поют...А я всё Святки праздную!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #542 : 13 Февраля 2016, 08:08:31 »

Сегодня суббота 37 седмицы
Литургические чтения сегодня
(от субботы 32 седмицы):

1 Сол., 273 зач., V, 14-23.
Братия, умоляем вас, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Лк., 84 зач., XVII, 3-10.
Сказал Господь: наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2016, 08:13:47 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #543 : 13 Февраля 2016, 08:13:05 »

Проповедь на эти строки Священного писания
(1 Сол., 273 зач., V, 14-23; Лк., 84 зач., XVII, 3-10)
прот. В. Резникова:


Апостол Павел пишет: «вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых». В церковной ограде есть и такие, и другие, и третьи. Конечно, бесчинные мешают, малодушные стремятся назад, слабые замедляют путь. Но это и было, и будет всегда. Это нам необходимо, как и прочие искушения. Так было и в Ветхом завете. Бог предупреждал Свою церковь: «нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор.15:21). А о соседних, враждебных Израилю, народах Он говорил: «Я не изгоню их от вас, и они будут вам петлею, и боги их будут для вас сетью» (Суд.2:3). Вспомним, наконец, как Господь запретил вырывать плевелы, чтобы тем самым не повредить пшенице (Мф.13:24-30). Ведь только сталкиваясь с различными проявлениями зла в нашем доме, в нашем храме, – мы видим, кто мы сами, чего мы стоим, и что успели приобрести за нашу христианскую жизнь!

Поэтому при виде чужого греха, первым делом, – «смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу, и всем». Но и мимо греха нельзя проходить: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему». Но если уж он покается, то «прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», – прости ему». Услышав это, ученики ужаснулись, и взмолились: «умножь в нас веру», чтобы нам поднять такие подвиги любви! Господь одобрил их желание. Но при этом сказал: «если бы вы имели веру с зерно горчичное, и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас».

Еще Апостол говорит: «всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите». Именно «всегда», «непрестанно», и «за все», без исключения. И для этого, пожалуй, нужна не меньшая вера, чем пересадить смоковницу.

Конечно, слыша о «горчичном зерне», земля может пойти из-под ног. Мы считали себя верующими, а у нас и такой веры нет. Но вспомним, что даже ученикам Господь по их просьбе сразу не умножил веру, хотя и сказал о ее важности. Божьими дарами надо уметь пользоваться. Иному только дай настоящую веру, – он такого натворит! И реки вспять пустит, и всех больных исцелит, – пусть грешат в полную силу! И уж конечно после этого не скажет: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Выполнив даже самое малое, ничтожное, мы уже втайне ждем, что Господь тут же скажет: «пойди скорее, садись за стол»!

«Все испытывайте, хорошего держитесь», – продолжает Апостол. Испытывая все, совершенно не обязательно, например, самому вываляться в грязи, чтобы понять, что это – «не хорошее». Глупый двадцать раз спотыкается на одном месте, а умный может даже ни разу не споткнуться, потому что пользуется накопленным опытом, – и церковным, и просто человеческим.

Вот сколько важного и полезного услышали мы сегодня от Апостола Павла. Но – что это? Заповеди? Но заповеди даются в повелительном тоне. Наставления? Советы? Но здесь и не учительный тон, и не тон братского совета.

Апостол пишет: «Умоляем» «вас, братия»!

Как мы умоляем о том, что нужно нам, так и он умоляет нас, как будто ему это надо во много раз более, чем нам! Так бы и нам умолять тех, кто согрешает против нас!

А чтобы это у нас хоть как-то получилось, Апостол умоляет и Бога: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа».
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #544 : 13 Февраля 2016, 09:42:02 »

Сегодня (13.02) Святая Церковь отмечает память Свт. Никиты,
затворника Печерского, еп. Новгородского (1108)


Тропарь святителя Никиты,
затворника Печерского, еп. Новгородского

глас 2

Небеснаго пространства желая, от юности в тесне месте затворился еси, в немже прельщен быв от врага, паки смирением и послушанием победил еси прелестника крепце, Никито, и ныне, предстоя Христови, моли спастися всем нам.

Кондак святителя Никиты,
затворника Печерского, еп. Новгородского

глас 1

Победив вражия лести добле и светло добротедельми просияв, святительства одеждою облеклся еси, преславне Никито, в немже светом жития твоего и чудесы сияя паче солнца, многих просветив, привел еси Христови, Егоже моли о нас, поющих тя.
 
С житием святителя можно ознакомится Здесь и Здесь.

В книге "Полный годичный круг кратких поучений" прот. Г. Дьяченко (изданной в 1896 году) 31 января (по новому стилю это 13 февраля) святителю Никите Новгородскому посвещана следующая проповедь:

Молитва и пост - как орудия борьбы с дияволом
I. Св. Никита, епископ новгородский, ныне воспоминаемый церковию чудотворец, был сначала затворником и иноком киевопечерским. Будучи возведен во епископа новгородскаго, 13 лет пас церковь новгородскую, и еще при жизни был прославлен даром чудес. В начале своих подвигов, когда он удалился в затвор, с целию, чтобы прославиться, был прельщен диаволом. Диавол явился ему в виде ангела и сказал: «ты не молись, а только читай и учи других, а я буду молиться вместо тебя». Свв. подвижники, современники Никиты, пришед к нему, вразумили его и, молитвами своими и постом отогнав диавола, вывели из затвора. Почил св. Никита в 1108 г. Мощи его обретены в 1558 г. и открыто почивают в новгородском Софийском соборе.

II. Злой дух, намеревавшийся погубить препод. Никиту, был прогнан молитвами св. печерских подвижников, соединенными с постом. Итак молитва и пост суть могущественныя средства в борьбе с диаволом.

Господь Иисус Христос, указывая на силу молитвы и поста против злых духов, сказал: сей, род — бесовский не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Марк. 9, 29). Эти слова поучают тому, что и всем нам, братие, для освобождения от власти диавола, для изгнания из себя овладевающаго нами духа злобы, необходимо вооружиться против врага нашего спасения молитвою и постом.

а) Молитва отражает стрелы вражий от человека уже тем, что возвышает истинно, благоговейно молящагося над миром, соделывает прилежно молящагося невнимательным к наветам диавольским, расторгает союз с диаволом: ибо молитва, по словам великаго молитвенника св. Иоанна Лествичника, есть сопребывание, соединение человека с Богом, а кто с Богом, тот против врагов Его. Духовный воин, предстоя Царю царей, страшен бывает для врагов своих, которые, видя его беседующим с Богом, бегут от него, как бы некиим огнем опаляемы. И, что всего важнее, высшая благодатная помощь Всесвятаго Духа, без которой никакая духовная стража и предусмотрительность, никакая сила духовнаго мужества и оружия не предохранили бы Христова воина от вражеских козней и плена, приобретается молитвою. Ибо хотя Господь, как всеведущий, и прежде нашего моления знает наши нужды (Мф. 6, 8 ), и как всеблагий, всегда готов нам ниспослать благодатную помощь, однако по премудрости Своей, не желая нарушать дарованной нам свободы, ниспосылает Свою помощь только просящим о ней у Него день и нощь (Лук. 18,4). Молящагося Сам Дух Божий укрепляет на брань, Сам поборает за него, как некогда за Моисея, стоявшаго на верху горы и поднимавшаго руки к Богу на одоление амаликитян (Исх. 17, 10, 11), Сам поражает и прогоняет полчища сатанинския. Прилежно молящагося св. Нил подвижник уподобляет парящему в высоту птенцу орлему: последняго не может поймать птицелов, так и возносящуюся к небу на крылах молитвы душу человеческую злой дух не в состоянии уловить в свои сети. И сколько победных чудес совершенно было святыми молитвенниками Божиими!

б) Для стяжания молитвы сильной и действенной в борьбе с исконным врагом нашего спасения— диаволом потребно строгое воздержание от пищи и пития и от всех чувственных удовольствий: молитвенные подвиги без поста не возможны для истиннаго воина Христова. Пост, по словам св. Василия Великаго, предпосылает молитву на небо, делаясь для нея как бы крыльями при восхождении души горе и в соединении с молитвою имеет великую силу не только над плотию нациею вещественною, над ея страстями и похотями, но и над самым невещественным производителем страстей и похотей - злым духом, диаволом, по непреложному уверению Христа Спасителя (Марк. 9, 29).

Так как дух злобы соделывает нас своими пленниками, порабощая дух нашей плоти, то для освобождения себя из плена диавольскаго мы должны возвратить духу своему господство над плотию, умерщвляя ея вожделения, а это мы можем сделать через пост. Опыт показывает, что всякия пожелания усиливаются в нас по мере удовлетворения им и, наоборот, ослабляются по мере отказа в удовлетворении их, а потому, чрез строгий пост отказывая в удовлетворении своим плотским пожеланиям, мы тем самым естественно ослабляем в себе эти пожелания. Военачальник, желая покорить врагов своих, заклинившихся в крепости несокрушимой, старается прежде всего отнять у них съестные припасы и воду, и враги, томимые голодом и жаждою, покоряются ему безпрекословно и без кровопролития. Подобным образом должна поступать и душа наш а, когда хочет победить врагов своего спасения и вознестись своим умом и сердцем к Богу. Она должна оставлять все, тяготящее и влекущее ее долу, должна отказаться от всех плотских пожеланий и удовольствий, должна отнимать у своих врагов возможно больше пищи и пития, а особенно отнимать яства лакомыя и утучняющия тело, которыми питаются и усиливаются похоти, и напитки, которыми разжигаются страсти до необузданности; словом сказать, должна соблюдать пост по уставу и наставлению св. церкви православной. Чрез пост, подлинно, сбывается в нас непреложное слово св. апостола: если внешний наше человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4, 16).

III. Итак, братие, молитва и пост необходимы нам для одержания победы над врагом нашего спасения — диаволом: молитва соделывает душу не внимательною к наветам вражиим и укрепляет ее в борьбе со врагом благодатию Всесвятаго Духа, а пост располагаетъ дух к молитве и порабощает плоть духу.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #545 : 13 Февраля 2016, 10:10:45 »

Спаси тебя Господь, Дима!
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Ирина П
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1717



« Ответ #546 : 13 Февраля 2016, 19:17:00 »

Благодарю, Дмитрий!
Записан
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #547 : 14 Февраля 2016, 08:50:55 »

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

В этот день в церкви поются стихиры и тропари Праздника.
Я выбрал их для себя из Минеи и решил поделится с вами. Эти песнопения (или какую-то их часть) можно включить в утренние и вечерние молитвы. Вечером после начального Отче Наш читается Господи помилуй (12 раз) и затем вечерняя часть песнопений из Минеи, а утром утренняя часть песнопений читается перед «Достойно есть».
Кстати, до отдания Праздника (22 февраля) «Достойно есть» в утренних и вечерних молитвах заменяется на Задостойник Праздника:
Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих.
В законе сени и писаний образ видим, вернии: всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Тем Перворожденное Слово Отца Безначальна, Сына, первородящася Материю неискусомужно, величаем.


Первый прилагаемый файл: это песнопения Праздника в формате .doc (можно распечатать).
Второй файл - эти же песнопения в формате .pdf (удобнее для чтения).

*  (42.5 Кб - загружено 294 раз.)
*  (69.43 Кб - загружено 544 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2016, 09:19:59 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #548 : 14 Февраля 2016, 09:03:33 »

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Вечерние песнопения
Стихиры на Господи воззвах:
Неописанное слово и пресущное, Небесными престолы носимое со славою, приемлет на руки симеон, вопия: ныне отпусти мя , по глаголу твоему, Спасе, верных спасение и наслаждение.

Мл\днца видев тя, вопияше чудный симеон, превечнаго слова от отца рожденна, страшуся и боюся, руками моими обяти, Владыко: но с миром раба твоего ищай, ныне отпусти, яко милосерд.

Ныне да отверзется дверь Небесная: иже от отца без семене рождся Бог слово, родися от Девы, плоть прием человечу волею, обновити естество, яко Благ, и посадити одесную отца.

Слава, и ныне: Днесь Священная Мати и святилища вышши, во святилище прииде, явльшая миру законодавца и закона творца. егоже на руки прием старец симеон, радуяся взываше: ныне отпущаеши раба твоего, яко видех тя, Спаса душ наших.

Глаголи, симеоне, кого нося на руку в церкви радуешися? кому зовеши и вопиеши: ныне свободихся, видех бо Спаса моего? сей есть от Девы рождейся: сей есть от Бога Бог слово, воплотивыйся нас ради и спасый человека, тому поклонимся.

Прими, симеоне, егоже под мраком моисей законополагающа провиде в синаи, младенца бывша, закону повинующася. сей есть законом глаголавый, сей есть во пророцех реченный, воплотивыйся нас ради и спасый человека, тому поклонимся.

Приидем и мы, песньми Божественными Христа усрящем и приимем его, егоже спасение симеон виде. сей есть, егоже Давид провозвести, сей есть во Пророцех глаголавый, воплотивыйся нас ради и законом вещавый, тому поклонимся.

Слава, и ныне: Да отверзется дверь Небесная днесь: безначальное бо слово отчее, начало приим под леты, не отступль своего Божества, от Девы яко младенец четыредесятодневен, Материю вольне приносится в Церковь законную: и сего на руки приемлет старец, отпусти, зовый, раба, Владыко, ибо очи мои видеста спасение твое. пришедый в мир спасти род человечь, Господи, слава тебе.

На Литии стихиры самогласны:
Ветхий деньми, иже закон древле в синаи дав моисею, днесь младенец видится, и по закону яко закона творец, закон исполняя, во храм приносится, и старцу дается. Прием же сего симеон праведный, и обещаний сбытие видев совершаемое, радостно вопияше: видеша очи мои, еже от века таинство сокровенное, напоследок дний сих явльшееся, свет, разоряя неверных языков омрачение, и славу дая новоизбранну Израилю: темже отпусти раба твоего от соуз сея плоти к нестареемому и чудному некончаемому животу, подая мирови велию милость.

Днесь древле моисею в синаи закон подавый, законным повинуется велением, нас ради яко милосерд по нам быв. Ныне чистый Бог, яко отроча свято, ложесна разверз чистыя, себе самому яко Бог приносится, законныя клятвы свобождая, и просвещая души наша.

Емуже вышнии служителие с трепетом молятся, долу ныне симеон вещными руками прием, Бога человеком соединитися проповеда, и человека Небесна Бога видяй, отлучаяся сущих на земли радостно взываше: иже во тме сущим невечерний свет открываяй, Господи, слава тебе.

Днесь симеон на руки Господа славы подемлет, егоже под мраком первее моисей виде, на горе синайстей скрижали дающа ему. сей есть, иже во пророцех глаголяй, и закона творец. сей есть, егоже Давид возвещает, иже всем страшный, имеяй велию и богатую милость.

Сщ~еннаго Священная Дева принесе во святилище святителю, простер же руце симеон прият сего радуяся, и возопи: ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром, Господи.

Зиждитель Небесе и земли на руках ношашеся святым симеоном старцем днесь. той бо Духом святым глаголаше: ныне свободихся, видех бо Спаса моего.

Днесь симеон старец во храм входит, радуяся Духом, законодавца моисеева и исполнителя закона на руки восприяти. он убо мраком и гласом неявленным Боговидец сподобися быти, покровенным лицем евреем неверная сердца из_обличи: сей же первовечное слово отчее воплощенное понесе, и языком откры свет, Крест и воскресение: и анна пророчица показася, Спаса избавителя Израилю проповедающи. тому возопиим Христу Богу нашему: Богородицы ради помилуй нас.

Слава: Испытайте писания, якоже рече, во евангелиих Христос Бог наш: в них бо обретаем того раждаема, и пеленами повиваема, в яслех полагаема, и млеком питаема, обрезание приемлюща, и симеоном носима, не мнением, ни привидением, но истиною мирови явльшася, к немуже возопиим: превечный Боже, слава тебе.

И ныне: Ветхий деньми младенствовав плотию, Материю Девою в церковь приносится, своего закона исполняя обещанием, егоже симеон приим глаголаше: ныне отпущаеши с миром, по глаголу твоему, раба твоего: видеша бо очи мои спасение твое, святый.

На стиховне стихиры:
Украси твой чертог, сионе, и подыми Царя Христа, целуй Марию, Небесную дверь: та бо престол херувимский явися, та носит Царя славы. облак света есть Дева, носящи на руках Сына прежде денницы, егоже прием симеон на руки своя, проповедая людем Владыку сего быти живота и смерти, и Спаса миру.

Стих: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром.

Возсиявшаго прежде век от отца, напоследок же от ложесн Девических, носящи в Церковь неискусобрачная Мати, в синайстей горе законоположившаго, повелению законному повинующася принесе святителю старцу и праведнику, Христа Господа видети обещанна: егоже прием симеон на руки своя, возрадовася, вопия: Бог есть сей, отцу соприсносущный и избавитель душ наших.

Стих: Свет во откровение языков, и славу людей твоих Израиля.

Носимаго на колеснице херувимстей, и певаемаго в песнех серафимских, носящи на руку Богородица Мариа неискусобрачно из нея воплощшагося, законодавца, закона исполняюща чин, подаяше рукам старца иереа: живот же носяй, живота прошаше разрешения, глаголя: Владыко, ныне отпусти мя возвестити адаму, яко видех непреложна отроча, Бога превечнаго и Спаса мира.

Слава, и ныне: Иже на херувимех носимый и певаемый от серафим, днесь в Божественное святилище по закону приносимь, на старческих яко на Престоле седит руках: и от иосифа приемлет дары Боголепно, яко супруг горличищ, нескверную Церковь, и от язык новоизбранныя люди: голубина же два птенца, яко начальник ветхаго же и новаго. еже к нему обещания симеон конец прием, благословя Деву Марию Богородицу, страстей образы иже из нея провозгласи, и от него прошаше отпущения, вопия: ныне отпусти мя, Владыко, якоже прежде возвести ми: яко видех тя первовечнаго света, и Спаса Господа Христоименитым людем.

Тропарь, глас 1:
Радуйся, благодатная Богородице Дево, из тебе бо возсия солнце правды Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тме: веселися и ты, старче праведный, приемый во обятия свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Кондак глас 1:
Утробу Девичу освятивый Рождеством твоим, и руце симеоне Благословивый, якоже подобаше, предварив и ныне спасл еси нас, Христе Боже: но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, едине человеколюбче.

Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем, Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #549 : 14 Февраля 2016, 09:08:12 »

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Вечерние песнопения
Тропарь, кондак и величание Праздника.

Седальны:
Лик ангельский да удивится чудеси, земнии же гласы возопием пение, зряще неизреченное Божие снисхождение: егоже бо трепещут Небесныя силы, ныне старчи обемлют руце единаго человеколюбца.

Слава и ныне: Сый со отцем на Престоле святем, пришед на землю от Девы родися, и младенец бысть леты сый неописан, егоже приим симеон на руки, радуяся глаголаше: ныне отпущаеши, щедре, возвеселив раба твоего.

По полиелеи седален:
Младенствуеши мене ради, ветхий деньми: чищением приобщаешися, чистейший Боже, да плоть увериши мне, юже от Девы. и сим симеон поучаяся, позна тя Бога явльшагося плотию и яко жизнь, лобзаше, и радуяся старчески взываше: отпусти мене, тебе бо видех, живота всяческих.

По 50-м _псалме стихира:
Да отверзется дверь Небесная днесь: безначальное бо слово отчее, начало прием под леты, не отступль своего Божества, от Девы, яко младенец четыредесятодневен, Материю вольне приносится в церковь законную: и сего на руки приемлет старец, отпусти, зовый, раба, Владыко, ибо очи мои видеста спасение твое. Пришедый в мир спасти род человечь, Господи, слава тебе.

На каноне седален:
На горе синайстей древле виде моисей задняя Божия, и тонкий Божественный глас сподобися во мраце же и вихре слышати: ныне же симеон воплощеннаго Бога непреложне нас ради на руки прият, и радостно тщашеся ити от сущих зде к животу вечному. темже вопияше: ныне отпущаеши раба твоего, Владыко.

Икос:
К Богородице притецем, хотящии Сына ея видети, к симеону носима, егоже с Небесе безплотнии видяще, дивляхуся глаголюще: чудная зрим ныне и преславная, непостижимая, несказанная: иже бо адама создавый носится, яко младенец, невместимый вмещается на руках старчих, иже в недрех неописанных сый отца своего, волею описуется плотию, а не Божеством, един человеколюбец.

Светилен:
Дх~ом во святилищи представ старец, на руки восприят закона Владыку, вопия: ныне соуз мя плотских разреши, якоже рекл еси, с миром: видех бо очима откровение языков и израилю спасение.

На хвалитех стихиры:
Закон иже в писании исполняя человеколюбец, в Церковь ныне приносится: и сего приемлет старыми руками симеон старец, ныне отпущаеши мя, вопия, ко оному блаженству: видех бо тя днесь плотию мертвенною обложеннаго, животом господствующа и смертию владычествующа.

Свет во откровение языков, явился еси, Господи, на облаце седя легце, солнце правды, закона сеновное исполняя, и начало изявляя новыя благодати. тем тя видев симеон взываше: из истления мя разреши, яко видех тя днесь.

Недр родителя не отлучся Божеством, воплощся, якоже изволил еси, обятиями держимь присноДевы, на руки подался еси Богоприимца симеона, рукою твоею держай всяческая: темже ныне отпущаеши мя, радостно взываше, в мире раба твоего, яко видех тя, Владыко.

Слава, и ныне: На руках старческих во днешний день, яко на колеснице херувимстей, восклонитися Благоизволивый, Христе Боже: и нас поющих тя, страстей мучительства призываемый избави и спаси, яко человеколюбец.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Екатерина_$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1839


« Ответ #550 : 14 Февраля 2016, 22:05:27 »

С Праздником Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!
Записан
Светлана F
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 893



Email
« Ответ #551 : 26 Февраля 2016, 11:08:17 »

Сегодня день памяти Святителя Серафим (Соболев), Богучарского чудотворца

3 февраля 2016 года Члены Архиерейского Собора Русской Православной Церкви единогласно проголосовали за канонизацию архиепископа Серафима, много лет почитаемого как в Болгарии, так и в России.

http://www.pravoslavie.ru/90313.html
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #552 : 26 Февраля 2016, 12:08:52 »

Он был против экуменического движения.
И этим он мне очень симпатичен.

Святителю Серафиме, моли Бога о нас!
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #553 : 29 Февраля 2016, 03:17:21 »

А когда у нас Родительская?
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Галина ))
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 663



« Ответ #554 : 29 Февраля 2016, 07:03:14 »

А когда у нас Родительская?
В следующую субботу. Я сама была запуталась, думала что в эту прошедшую. Думаю, как же так, что я начисто забыла о родительской, люди в храме а я весь день просидела, провязала. Позор на мою старую голову!

Записан

[/url]
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 73 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines