Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 73 Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 1328705 раз)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #600 : 23 Мая 2016, 10:45:49 »

Сегодня празднуется очень загадочный апостол - Симон Зилот (Кананит).



О нем много легенд и мало достоверных сведений. Он, по преданию, считается одним из сыновей Иосифа Обручника, то есть, получается, это еще один названный родственник Иисуса Христа. А вот в западно-христианской традиции Симон Зилот - сын зажиточного землевладельца, и никак не относится к сродникам Иисуса Христа.

Его называют Симоном Зилотом (Ревнителем). Откуда же такое прозвище? Достоверно это неизвестно. Однако известно, что зилотами назывались наиболее активные иудеи-радикалы, которые боролись против зависимости своего государства от Рима и доходили до открытых выступлений с применением оружия.



В Галилее, откуда родом и апостол Симон, жили самые радикальные зилоты. Если предположить, что Симон в своей прежней жизни, до встречи с Иисусом, был настоящим зилотом (а не унаследовал это прозвище в результате стечения каких-то внешних обстоятельств), то это означает, что с ним произошло нечто очень важное.

В Евангелии от Иоанна повествуется о том, что во время церемонии бракосочетания своего сводного брата Симона Иисус Христос сотворил свое первое чудо, а именно - претворил воду в вино. Увидев это, новоиспеченный жених уверовал в брата своего Иисуса Христа и стал теперь уже Христовым ревностным последователем и учеником (апостолом).



Однако, возможно, в этих сведениях перепутаны судьбы двух разных людей: апостола Симона Зилота и апостола от 70-ти Симона (Симеона) – брата Господня.

Судьба апостола Симона Зилота тоже неоднозначна, по крайней мере есть три версии его мученичества: ближневосточная, кавказская и английская.

После Пятидесятницы, то есть сошествия Святого Духа на апостолов, Симон Зилот проповедовал святое Евангелие в некоторых странах Вселенной (как тогда называли регион Средиземноморья и известные вокруг земли): Иудее, Египте, Ливии (в том числе в Киринее) и даже в Мавритании (на крайнем западе африканского континента).



А вот дальше начинаются разногласия. По одной версии, среди прочих стран, которые просвещал апостол Симон, называется Великобритания. Есть мнение о том, что святой апостол Симон Канонит проповедовал в древнем Гластонбери, а был замучен в Кейсторе (современный Линкольншир).



Вторая версия жизненного пути Симона Зилота как апостола заканчивается в древнем Вавилоне (современный Ирак). Данная версия широко распространена на Ближнем и Среднем Востоке. В Вавилоне апостол был казнён вместе с апостолом Иудой Фаддеем. В западной христианской традиции Симона Зилота принято изображать держащим пилу, поскольку, как говорится в предании, он был распилен пилой.



Наконец, третья версия сводится к тому, что после Эдессы апостол отошёл в пределы кавказские и поселился в уединении и для проповеди в пещере над небольшой речкой Псырцха.



Как написано в статье "Что мы знаем о Симоне Кананите?", благодаря его проповеди "в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство".

В настоящее время на месте духовного подвига апостола вновь функционирует Ново-Афонский монастырь и восстановлена пещера, в которой жил святой апостол. Также отмечено место над рекой, где святой апостол был казнен.



Предание гласит, что язычники отрубили ему голову и что на месте казни до сих пор выступают красные пятна крови апостола.



Надо сказать, что другой апостол Симон, брат Господень, после воскресения Христа и Пятидесятницы отправился с Благой вестью в Закавказье – Иверию, Сванетию, Осетию, Абхазию. О нем тоже есть сведения, что он долго проповедовал там и погиб в Абхазии, недалеко от города Сухуми. Так что, возможно, имеет место путаница с именами апостолов.

Так или иначе, святой апостол Симон Зилот остается апостолом Христовым, и точно принял мученическую смерть за своего Учителя. И так ли важно, в какой точке земного шара это произошло, если налицо великая любовь и верность Христу.

Такой вот удивительно неизвестный апостол сегодня празднуется!



Святый апостоле Симоне, моли Бога о нас.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #601 : 23 Мая 2016, 14:52:22 »

Вчера собиралась в Николо-Перервинский монастырь.Там был  праздник Симона Зилота был полиелей.Но гроза и град с сильным продолжительным ливнем мне не дали дороги.
« Последнее редактирование: 23 Мая 2016, 15:00:02 от Ост-Остерн » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #602 : 23 Мая 2016, 16:50:50 »

Действительно, загадочный апостол. Спасибо, Света.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #603 : 30 Мая 2016, 15:45:56 »

Сегодня мы празднуем столько замечательных святых!

Конечно, это, в первую очередь, наша русская святая прп. Евфросиния Московская.



Рожденная в княжеской семье и ставшая женою великого князя московского, она умудрилась (в истинном смысле этого слова) прожить свою жизнь в воздержании, в смирении, в постоянном самоотречении. Именно при ее жизни и по ее совету в Москву была принесена Владимирская икона Божией Матери, и было явлено чудо - отступление Тамерлановых войск.



Мы о поныне чтим этот праздник. Моли Бога о нас, преподобная Евфросиния!

Подробнее о ней можно в нашем календаре почитать.

Сегодня же празднуется и апостол Андроник, принявший мученическую смерть вместе со своей женой Юнией; и преподобномученик Адриан Ондрусовский, восприемник дочери царя Иоанна Грозного.



Этот святой привел ко Господу атамана разбойничьей шайки, который впоследствии принял монашество и даже основал свою обитель. Отомстил ему враг рода человеческого: святой Адриан принял мученическую кончину тоже от разбойничьих рук.

Моли Бога о нас, преподобномучениче Адриане!

Но еще сегодня день смерти святого наших времен, праведного чудотворца Ионы Одесского (Атаманского).



На этой страничке можно познакомиться с житием этого святого батюшки. А здесь - посмотреть фильм о нем.

По его житию можно снимать и художественный фильм, настолько оно необычно и ярко. Ребенком он остался сиротой и ночевал на кладбище у могил своих родителей. Везде был гоним, но исполнил последнее желание своей матери и стал священником. И каким! Одно то, что этого протоиерея в советское время пришли хоронить около 20 000 человек, говорит о многом. Ну, в житии и в фильме все рассказано очень подробно и интересно. Будем просить молитв и у святого праведного Ионы.

Вот какой богатый сегодня день! Все святые, не уставайте молить за нас Христа Бога нашего, да вашими святыми молитвами дарует нам спасение Господь!
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #604 : 30 Мая 2016, 15:50:20 »

Светочка, спаси тя Христос!
Интересный какой материал!
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #605 : 30 Мая 2016, 15:57:26 »

У нас на Нахимовском есть новый храм св.Ефросинии Московской.Моя подруга-энтомолог туда часто ходит,а я была только один раз.

Читала случай,как два брата-7 и 5 лет пошли погулять в Кремль.Они жили в центре и кремль был виден из окна.
Народа в Кремле на Красной площади очень много-и они заблудились.Вдруг появилась какая-то странная монахиня,взяла их за руки ,повела к Москве-реке-и оттуда с набережной дети уже увидели свой дом.
Монахиня им сказала:
-Теперь вы и сами до дома дойдёте,-и исчезла.

Автор этой заметки считал,что это была св.Ефросиния Московская.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #606 : 30 Мая 2016, 15:59:59 »

Удивительно как!
Читаю, верю, а все равно удивляюсь.
Как же ОНИ рядом с нами!
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #607 : 30 Мая 2016, 16:06:15 »

Бесы везде, где раздор и злоба. И не только!

Мама снится - возможно ждет помина по себе? Бог весть.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #608 : 30 Мая 2016, 16:12:53 »

Мама есть мама!
Тебе, просто, её не хватает. Особенно, когда не случился человек по жизни ближе матери.
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #609 : 31 Мая 2016, 11:05:17 »

Ну вот, сегодня мы празднуем память святых отцов семи Вселенских Соборов. Актуальной вдруг стала в последнее время эта тема...



Мы говорим "празднуем память", а помним ли мы о самих этих Соборах? Что там было? Чем обязаны мы нашим святым отцам? Давайте кратенько вспомним о них, чтобы праздновать память, а не беспамятство  .

Итак, ПЕРВЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР



Первый Вселенский Собор был созван в 325 г., в городе Никее, при императоре Константине Великом.

На Соборе участвовало 318 епископов, среди которых были: св. Николай Чудотворец, св. Спиридон Тримифунтский, св. Афанасий Великий, бывший в то время еще в сане диакона и др. Именно на этом Соборе св. Николай Мирликийский дал пощечину еретику Арию.



Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил непреложную истину - догмат: Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом.

Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры.



На этом же Соборе было постановлено праздновать Пасху в первый воскресный день посл первого весеннего полнолуния, определено было также священникам быть женатыми, и установлены были многие другие правила.

ВТОРОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР




Второй Вселенский Собор был созван в 381 г., в Константинополе, при императоре Феодосии Великом.

Созван этот Собор был против лжеучения бывшего арианского епископа константинопольского Македония, который отвергал Божество третьего Лица Св. Троицы, Духа Святого; он учил, что Дух Святый не есть Бог, и называл Его тварью или сотворенною силою и при том служебною Богу Отцу и Богу Сыну так как Ангелы.

На Соборе присутствовало 150 епископов, среди которых были: св. Григорий Богослов (он был председателем Собора), св. Григорий Нисский, св. Мелетий Антиохийский, св. Амфилохий Иконийский, св. Кирилл Иерусалимский и др.

На Соборе ересь Македония была осуждена и отвергнута. Собор утвердил догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном.

Собор также дополнил Никейский Символ Веры пятью членами, в которых излагается учение: о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом составился Никеоцареградский Символ Веры, который и служит руководством для Церкви на все времена.

ТРЕТИЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР



Третий Вселенский Собор был созван в 431 г., в городе Ефесе, при императоре Феодосии Младшем.

Собор был созван против лжеучения константинопольского архиепископа Нестория, который нечестиво учил, будто Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с Которым потом Бог соединился нравственно, обитал в Нем, как в храме, подобно тому, как прежде обитал в Моисее и других пророках. Потому и Самого Господа Иисуса Христа Несторий называл богоносцем, а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву называл христородицею, а не Богородицею.

Собор осудил и отверг ересь Нестория и постановил признавать соединение в Иисусе Христе, со времени воплощения, двух естеств: Божеского и человеческого; и определил: исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию, - Богородицею.

Собор также утвердил Никеоцареградский Символ Веры и строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.

ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР



Четвертый Вселенский Собор был созван в 451 году, в городе Халкидоне, при императоре Маркиане.

Собор был созван против лжеучения архимандрита одного константинопольского монастыря Евтихия, который отвергал человеческую природу в Господе Иисусе Христе.

Опровергая ересь, и защищая Божественное достоинство Иисуса Христа, он сам впал в крайность, и учил, что в Господе Иисусе Христе человеческое естество было совершенно поглощено Божеством, почему в Нем следует признавать только одно Божеское естество. Это лжеучение называется монофизитством, а последователи его называются монофизитами (одноестественниками).

Собор осудил и отверг лжеучение Евтихия и утвердил истинное учение Церкви, а именно, что при воплощении Господа (рождении от Девы Марии) Божество и человечество соединилось в Нем, как едином Лице, неслиянно и неизменно (против Евтихия), нераздельно и неразлучно (против Нестория).

ПЯТЫЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР



Пятый Вселенский Собор был созван в 553 году, в Константинополе, при знаменитом императоре Юстиниане I.

Собор был созван по поводу споров между последователями Нестория и Евтихия.

Главным предметом споров были сочинения трех учителей сирийской церкви, пользовавшихся в свое время известностью, именно Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Едесского, в которых ясно выражались несторианские заблуждения, а на Четвертом Вселенском Соборе ничего не было упомянуто о этих трех сочинениях.

Евтихиане находили в этом предлог отвергать самый 4-й Вселенский Собор и клеветать на Православную Вселенскую Церковь, что она будто бы уклонилась в несторианство.

Собор осудил все три сочинения и самого Феодора Мопсуетского, как не раскаявшегося, а относительно двух остальных осуждение ограничилось только их несторианскими сочинениями, сами же они были помилованы, т. к. отказались от своих ложных мнений и скончались в мире с Церковью.

Собор снова повторил осуждение ереси Нестория и Евтихия.

ШЕСТОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР



Шестой Вселенский Собор был созван в 680 году, в Константинополе, при императоре Константине Погонате.

Собор созван был против лжеучения еретиков - монофелитов, которые, хотя признавали в Иисусе Христе два естества, Божеское и человеческое, но одну Божественную волю.

После 5-го Вселенского Собора волнения, производимые монофелитами, продолжались и грозили Греческой Империи большою опасностью. Император Ираклий, желая примирения, решил склонить православных к уступке монофелитам и силою своей власти повелевал признавать в Иисусе Христе одну волю при двух естествах.

Защитниками и изъяснителями истинного учения Церкви явились Софроний, патриарх Иерусалимский и константинопольский монах Максим Исповедник, которому за твердость веры вырезали язык и отрубили руку.

Шестой Вселенский Собор осудил и отверг ересь монофелитов, и определил признавать в Иисусе Христе два естества -Божеское и человеческое, - и по этим двум естествам - две воли, но так, что человеческая воля во Христе не противна, а покорна Его воле Божественной.

Достойно внимания, что на этом Соборе произнесено было отлучение в числе других еретиков, и Римского папы Гонория, признавшего учение о единоволии православным. Определение Собора подписали и римские легаты: пресвитеры Феодор и Георгий, и диакон Иоанн. Это ясно указывает, что высшая власть в Церкви принадлежит Вселенскому Собору, а не папе Римскому. Сам папа, конечно, не признал этого осуждения.

Через 11 лет Собор вновь открыл заседания в царских палатах называемых Трулльскими, для решения вопросов по преимуществу, относящихся к церковному благочинию. В этом отношении он как бы дополнил Пятый и Шестой Вселенские Соборы, потому и называется Пято-шестым.

Собор утвердил правила, которыми Церковь должна управляться, а именно: 85 правил Св. Апостолов, правила 6-ти Вселенских и 7-ми поместных Соборов, и правила 13 Отцов Церкви. Эти правила впоследствии были дополнены правилами Седьмого Вселенского Собора и еще двух Поместных Соборов, и составили так называемый "Номоканон", а по-русски "Кормчая Книга", которая и является основанием церковного управления Православной Церкви.

На этом Соборе осуждены были некоторые нововведения Римской Церкви, не согласные с духом постановлений Церкви Вселенской, а именно: принуждение к безбрачию священников и диаконов, строгие посты в субботы Великого Поста, и изображение Христа в виде агнца (ягненка).

СЕДЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР



Седьмой Вселенский Собор был созван в 787 году, в городе Никее, при императрице Ирине (вдове императора Льва Хозара).

Собор был созван против иконоборческой ереси, возникшей за 60 лет до Собора, при греческом императоре Льве Исавре, который, желая обратить магометан в христианство, считал необходимым уничтожить почитание икон. Эта ересь продолжалась при сыне его Константине Копрониме и внуке Льве Хозаре.

Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил -поставлять и полагать в св. храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным.

После 7-го Вселенского Собора, гонение на святые иконы снова было воздвигнуто последующими тремя императорами: Львом Армянином, Михаилом Бальбою и Феофилом и около 25 лет волновало Церковь.

Почитание св. икон было окончательно восстановлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе в 842 году, при императрице Феодоре.

На этом Соборе, в благодарность Господу Богу, даровавшему Церкви победу над иконоборцами и всеми еретиками, установлен праздник Торжества Православия, который празднуется и доселе во всей Вселенской Православной Церкви.

Ну вот, всех вспомнили, хоть и коротенько   Большими трудами, гонениями, скорбями и потерями давались нашей Церкви догматы. Дай Бог сохранить нам их неповрежденными до конца!

Святые отцы семи Вселенских Соборов, молите Бога о нас, чтобы и мы смогли устоять в истине!
 
« Последнее редактирование: 31 Мая 2016, 11:07:13 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #610 : 31 Мая 2016, 11:57:31 »

К своему стыду почти ничего не знаю о Вселенских Соборах.
Спасибо,Света!
Буду изучать!

В Даниловом монастыре сегодня престол!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #611 : 31 Мая 2016, 12:05:55 »

Когда-то открывали такую тему.
http://hramnagorke.ru/dialog/index.php?topic=1268.0
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #612 : 31 Мая 2016, 12:08:52 »

У меня тогда комп был сломан.
Надо всё заучить как в школе!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #613 : 31 Мая 2016, 12:18:00 »

Я пыталась, но в голове решето. Перечитываю сейчас. Спасибо Свете за пост!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #614 : 31 Мая 2016, 13:59:03 »

Это вам спасибо, что читаете.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 73 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines