Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Страниц: 1 ... 71 72 [73] Вниз Печать
Автор Тема: Православный календарь  (Прочитано 889644 раз)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21238


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #1080 : 25 Марта 2020, 21:03:14 »

СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ ДВОЕСЛОВ


Святитель Григорий Двоеслов составил чин Литургии Преждеосвященных Даров,которая служится Великим Постом в среду и пятницу и в дни храмовых праздников.



25 Марта-сегодня день его памяти.
Как раз он совпал со средой.Сегодня в храмах служилась Литургия Преждеосвяшенных Даров.


Тропарь, глас 4 (святителю Григорию Великому, Двоеслову, папе Римскому):

Иже от Бога свыше божественную благодать восприем, славне Григорие, и Того силою укрепляем, Евангельски шествовати изволил еси. Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне, Егоже моли, да спасет души наша.

ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ДВОЕСЛОВА


https://drevo-info.ru/articles/5185.html
https://pravoslavie.ru/88906.html

Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Екатерина_$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1685


« Ответ #1081 : 03 Апреля 2020, 13:04:09 »

Захотелось еще раз вспомнить святых врачей. Спасибо, Дмитрий.
Завтра 12 ноября -
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Глас 6-й.
Один из праздников отмечаемых Церковью завтра :
Собор всех Бессребреников
Собор всех Бессребреников относится к малоизвестным церковным праздникам - он совершается в Неделю, ближайшую к 1 ноября, его служба приводится только в "Зелёной минеи" (Минея-Ноябрь. М., 2002. Ч. 1. С. 22–34).
В этот день в Православной Церкви соборно вспоминаются и прославляются Святые исцелители Бессребреники:
- святые Косьма и Дамиан Азийские
- святые Кир и Иоанн
- святой Ермолай
- святой великомученик Пантелеимон
- святые Косьма и Дамиан Римские
- святой мученик Трифон
- святой Фалалей
- святой Сампсон
- святой Анфим
- святой Леонтий
- святой Аникита
- святой Евтропий
- святой Диомид
- святой Иулиан
- святой Мокий
- святые Косьма и Дамиан Аравийские


Вот что рассказывается о них в "Православной энциклопедии" :
"Эти святые объединены в единый чин, т. к. все они связаны с безмездным даром исцелений, который Бог подавал через них. Большая часть перечисленных святых до своего обращения к Богу были врачами и, уверовав во Христа, продолжали оказывать помощь больным. Но лечили они уже не только и не столько своим врачебным искусством, сколько призыванием имени Божия, молитвой, помазанием освященным елеем, окроплением св. водой. За исцеления платы не взимали, за что и были названы безсребрениками или безмездниками. Телесные исцеления больных были связаны с их уверованием во Христа.
Мч. Трифон врачом не был, но еще в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. Фалалей, Фотий и Аникита и Мокий включены в чин безмездников-целителей не потому, что прославились врачебными дарами при жизни, а, вероятно, по причине многочисленных посмертных чудес. Известно, что мощи мч. Фалалея подавали многочисленные исцеления, а на месте его усечения Бог произрастил растение для исцеления болезней (Сергий (Спасский). Т. 3. С. 190). Церковь особо призывает безсребреницы и целителей в тех таинствах и священнодействиях, к-рые направлены к исцелению души и тела.
Характерной чертой врачей-безсребреников является то, что они действуют как двоица, связанные друг с другом родственными или дружескими узами (если этих связей в жизни не было, то безсребреники объединяются в двоицы типологически: Сампсон и Диомид, Мокий и Аникита, Фалалей и Трифон). Образ двоицы сближает безсребреников-исцелителей с апостолами, которых Христос посылал проповедовать «по два» (Мк 6. 7). Эта духовная связь выявляется в евангельских чтениях на полиелейной утрене (Мк, зач. 23) и литургии (Мф, зач. 34) службы безсребреникам Косме и Дамиану (1 нояб.): «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. ...и заповедал им, говоря... ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф 10. 1, 5, 7, 8; из зач. 34)."
...
"Служба Собору всех Бессребреников была составлена, вероятно, в XIX в., впервые опубликована в 1980 г., после того как она была прислана из Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне в Издательский отдел Московской Патриархии."
...
"Среди рус. святых именование «безмездника» усвоено прп. Агапиту, врачу безмездному, Киево-Печерскому, в Ближних пещерах почивающему. Подвиг безсребреников-исцелителей несли также прп. Прохор лебедник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, прп. Дамиан пресвитер, целебник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Ипатий целебник, исп. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Термин «Безсребреник» («безмездник»), употребляемый по отношению к св. целебникам, имеет, т. о., многосмысловое значение. Основной духовный смысл выражен в общем тропаре Б.: «Святии безсребреницы и чудотворцы, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам»."

Так как служба Собору всех Бессребреников находится только в Зелёной минее, то вот несколько славословий из неё, которые можно использовать сегодня на вечерних молитвах (перед 1 молитвой Макария Великого к Богу Отцу) или завтра утренних (после основных молитвословий - перед "Достойно есть") :

Тропарь Безмездником, глас 8:
Святии безсребреницы и чудотворцы, / посетите немощи наша: / туне приясте, туне дадите нам.

Кондак, глас 2:
Благодать приимше исцелений, / простираете здравие сущим в нуждах, / врачеве, чудотворцы преславнии; / но вашим посещением ратников дерзости низложите, / мир исцеляюще чудесы.

Икос:
Всякаго разума и мудрости преходит слово мудрых врачев, / и всем знание подают: / Высочайшего бо благодать приемше,/ невидимо здравие даруют всем. / Отнюдуже и мне повести благодать даровася пети, / яко Богоносныя угодники Христовы и служители, / исцелений множество подающия:/ болезней бо вся избавляют,/ мир исцеляюще чудесы.

Седальны Безмездником, глас 8:
Яко крини, яко шипцы, Духом преукрашени, благовоние всем воспущаеге. / Сего ради к вам прибегаем, Богоноснии Безсребреницы, / молитеся Христу Богу прегрешений оставление даровати / празднующим любовию святую память вашу.
Слава: Блаженныя надежды приимше, / от всех достойно блажитеся, / яко исполнителие Бога нашего Божественных хотений,/ врачеве неисцельных недугов явльшеся, великоименитии Безмездницы. / Страсти убо наша исцелите и уныния разжените облаки, / с верою вас призывающих.
И ныне: Приидите, Всецарицу во гласех величаем, / и поюще, возопиим: / Яже радости вина, Дево всепетая, чтущих Тя спасай,/ и покрый от искушений всяческих, и болезней, и скорбей. / Имаши бо яко Матерь Божия дерзновение миловати нас. / Сего ради молим Тя: / молися Сыну Твоему и Богу дати прощение рабом Твоим.

Светилен воскресен, Слава:
Яко звезды пресветлыя, разумную твердь украшаете, святии Безсребреницы, / и знамений зарями верныя просвещаете. / Темже молим вас, Богоноснии:/ разжените тьму страстей наших вашим ко Господу предстательством.

Икона Собору всех Бессребреников : Здесь

Святые Бессребреники - исцелители, молите Бога о нас.

Статья о бессеребрянниках из "Православной энцеклопедии" Полностью


Записан
Страниц: 1 ... 71 72 [73] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Праздничные и памятные события ‹ Тема: Православный календарь
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines