Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Посоветуйте мне  ‹ Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 55 Вниз Печать
Автор Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.  (Прочитано 831302 раз)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #570 : 26 Сентября 2015, 23:07:36 »

На всенощной происходит освящение хлебов-их выносят несколько штук-5.А потом раздают на полиелее в нарезанном виде,смоченные вином.Мне кажется,что на полиелее их больше по количеству,чем было до литии.Так ли это?Кто знает точно?
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #571 : 27 Сентября 2015, 13:32:48 »

Не знаю, как это происходит в городе, а у нас такое никогда не бывает.
Освящается 5 хлебов. Потом режутся. 1 остается для священника. Остальные делят на прихожан. Если народу мало, то кусочки крупнее. Если много, то дробят мельче.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #572 : 26 Октября 2015, 16:46:03 »

Снова я письмецо пишу и очень нуждаюсь,так сказать,в соборном разуме нашего форума!

1.


Речь идёт об этой притче старца Паисия Святогорца
"Не испытывай судьбы Божии"
http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/20/ne-ispitivaj-sudbi-bozhii-pritcha-startca-paisiya-svyatogortca/

Размышления по поводу этой притчи и вопросы письма,на которые надо ответить:



"Но ведь нищий всю жизнь страдал и каялся в содеянном после того как убил человека.

 Выходит он просил у Бога смерти и Господь откликнулся на его просьбу .

Но зачем тогда покаяние в грехах -такой ценой?
Не просто ли грешить и дальше?
 Мария Магдалина была грешница блудница ,но уверовала и получила прощение ,
           А как с этим?"



Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #573 : 26 Октября 2015, 17:09:51 »

1. Но ведь нищий всю жизнь страдал и каялся в содеянном после того как убил человека.

 Выходит он просил у Бога смерти и Господь откликнулся на его просьбу .

Но зачем тогда покаяние в грехах -такой ценой?


Да, нищий сам просил смерти от убийства:"Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом — как тот Его просил "
Это его выбор, видимо, так велико было его раскаяние, что он хотел не только милости Божьей, но и наказания за совершенный смертный грех. Но это пример именно из этой притчи, можно каяться, но не просить о наказании.

Не проще ли грешить и дальше?

Это выбор, который нужно сделать каждому человеку и от этого зависит судьба человека в Вечности. Грешить и жить дальше - просто, но это и есть широкий путь, ведущий в вечную погибель. В Евангелии от Матфея об этом написано так: "....входите тесными вратами; ибо широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут ими. Ибо тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Матф. 5. 13-14)


« Последнее редактирование: 26 Октября 2015, 17:14:04 от ВераН » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #574 : 26 Октября 2015, 17:17:54 »

Мария Магдалина была грешница блудница ,но уверовала и получила прощение ,
           А как с этим?
"

Давайте перефразируем ваш вопрос. Например так: спасется ли человек совершивший смертный грех?
Спасение - это ДАР, который дарует Христос всякому верующему в Него. Спасение невозможно заслужить примерным поведением, равно как и нельзя априори потерять из-за какого-то греха как такового.
Если человек искренне покаялся в грехе и возлюбил Господа всем сердцем своим и больше его никогда не совершает - грех прощается.
Православная церковь выделяют среди грехов смертные грехи (чревоугодие, любодеяние, сребролюбие, гнев, уныние, тщеславие, гордость). Как видим, убийство само по себе (а в случае аборта речь идет об убийстве) не относится к смертному греху. Однако аборт, скорее всего, связан с другими грехами, которые могут быть смертными, т.к. аборт совершается по каким-то причинам.
Возможно, это покажется для кого-то оскорбительным или неприемлемым, но любой человек, даже закоренелый грешник имеет возможность спастись, если раскаится и обратит свое сердце ко Христу.
ПОТОМУ ЧТО СПАСЕНИЕ - ЭТО ДАР ХРИСТА В ОТВЕТ НА ПОКАЯНИЕ И ВЕРУ.
НИЧЕГО ДРУГОГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Вспомните место из Евангелия, где один из разбойников, висящих на кресте рядом с Христом, обращается к Нему, признает его Господом.
Христос говорит ему: Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со мною в раю.
Это Он сказал разбойнику, который сам признал, что заслуживает наказания!!!
Помните это всегда. Если вы покаились, исповедали даже самый страшный грех перед Господом в православном храме страйтесь не грешить больше. И еще одна сторона греха. Каждый человек, соделавший тяжкий смертный грех, начинает страдать. Грех как ржавчина разъедает его душу, точит, гложет как открытая гноящаяся рана. Естественно, человек стремится избавиться от этого ощущения (и часто именно от ощущения, человек как бы хочет забыть этот грех, хочет убить в себе память о нём).
И тут нас подстерегают две опасности. С одной стороны, одолевает отчаяние: я такой ужасный грешник, что Бог просто не может меня простить, мой грех больше Господнего милосердия. Это самое худшее состояние души: человек может или покончить жизнь самоубийством, или пуститься во «все тяжкие», раз уж всё равно не спастись. Именно такую ситуацию святые отцы называли хулой на Духа Святого, когда человек отвергает Божью любовь и Его милосердие. Забывается, что нет такого греха, которого бы не простил Отец Небесный. Не прощается лишь тот грех, в котором не каются. Бог прощает и разбойников, и убийц, блудников, мытарей, когда они каются и просят спасения. Именно в этом наша христианская надежда: дверь в Царство Небесное не закрыта ни для кого. Помните, что он сам говорил, что пришел спасти не праведников, а грешников.
Но есть и другое отношение: человек, совершивший грех, ищет путь избавиться от него путём выполнения возложенной на него епитимии, так сказать, платит пеню или штраф за украденное у государства электричество. Тут человеком руководит не желание вернуть Божью любовь, вымолить себе прощение у Отца, а желание избавиться от «долговой ямы», вернуть себе былые «права» называться Божьим сыном.
Это так называемый юридический подход к понятию греха и искупления...
То же самое хотят иметь и наши несчастные женщины-детоубийцы: они хотят конкретного, чёткого указания, каким способом избавиться от памяти греха и посмертного наказания. Я подчёркиваю это ещё раз: не душу свою очистить, вернуть в неё свет, получив Божью милость, а откупиться от Бога и от своей памяти и выдумывают «методы»: сколько раз кланяться, сколько прочитать молитв, сколько монастырей посетить, к скольким мощам приложиться. К тому же для верности свои выдумки они выдают за откровения старцев, блаженненьких, ночные «явления» святых. Поэтому и вопрос: достаточно ли для прощения исповеди и причастия – тоже из этого разряда: дайте мне меру покаяния – три часа исповеди и пять литров причастия… Господи, Тебе довольно?! Ты вдоволь надо мной наизгалялся, как пьяный папаша, секущий сына за очередную двойку? Или мне ещё в углу на коленях постоять на горохе, чтобы ты меня, мучитель, отпустил, наконец?!
Разве не это подспудное ощущение сопровождает женщину, ищущую «удовлетворения» Бога? Но почему же так трудно понять простую духовную истину: поисповедоваться в этом грехе можно и однажды, но жить в покаянии и любви к Богу нужно всю жизнь? Причём невзирая, совершил ли ты аборт или сардинки по средам кушал, как метко заметила монахиня N. в книге «Плач третьей птицы».
Покаяние выражается не столько в рассказе священнику в тысячный раз на исповеди про свой аборт, натужно выжимая слёзы из очей. Покаяние есть изменение жизни, новая жизнь во Христе, реальное преображение души, вернее, стремление изо всех сил к этому преображению, даруемому Господом.
И исповедь с причастием нужны не «от», а «для». Мы часто воспринимаем исповедь как мытьё рук перед получением «конфетки» – причастия. Мы забываем, что должны жаждать причастия как соединения с Богом, которого никто из нас не может быть достоин, но к которому Он всех нас призывает.
Поэтому мера нашего покаяния определяется мерой нашего стремления ко Христу, глубиной любви к Нему и ненависти ко греху."
Спаси Вас Господи.
скопировала отсюда: http://pngpres.mirtesen.ru/blog/43450722771/mozhno-li-otmolit-smertnyiy-greh
« Последнее редактирование: 26 Октября 2015, 17:19:40 от ВераН » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #575 : 26 Октября 2015, 17:19:39 »

Спасибо,Верочка
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #576 : 26 Октября 2015, 17:21:15 »

Не за что, лишь бы на пользу. Второй ответ -  с уклоном про аборты, можно, наверное, про них убрать.
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #577 : 26 Октября 2015, 17:27:00 »

а мне кажется, что пусть будет, как есть. Все для чьей-то пользы.

Вера, спасиБо!
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #578 : 26 Октября 2015, 17:32:40 »

Пусть останется.Я выборочно цитирую иногда.





Ещё мне интересно(нужно)об этом ответить:

"Бог Один,но почему мы поклоняемся иным.Святым Угодникам(и слово-то какое!Для меня это звучит как лизоблюдство) и много ещё кому,так почему же мы отрицаем язычество с их идолами,божками.Так ведь и у них были покровители той или иной стихии-плодородства,ремёсел...И наша Православная Вера и многие другие вероисповедания в принципе аналогичны."

Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #579 : 26 Октября 2015, 17:35:41 »

СпасиБО Вера!  Это не только про грех аборта, это про жизнь во грехах, которые повисли камнями на душе...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #580 : 26 Октября 2015, 17:47:25 »

На последний вопрос ты и сама можешь найти кучу ответов в инете.
Но, если своими словами, то я вижу так:
Святые настолько угодили Богу, что Он через них творит Свою милость людям, прославляя этим самих Угодников.
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #581 : 26 Октября 2015, 17:49:14 »


Бог Один,но почему мы поклоняемся иным.Святым Угодникам(и слово-то какое!Для меня это звучит как лизоблюдство) и много ещё кому,так почему же мы отрицаем язычество с их идолами,божками.Так ведь и у них были покровители той или иной стихии-плодородства,ремёсел...И наша Православная Вера и многие другие вероисповедания в принципе аналогичны."


Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду, это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми?

Православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших…. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7). А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен. И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: “Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга”.

Отсюда: http://www.pravmir.ru/zachem-molitsya-svyatym-esli-est-xristos/
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #582 : 26 Октября 2015, 17:55:57 »

Верочка,спасибо,ты меня выручила очень!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #583 : 26 Октября 2015, 17:56:48 »

  Рада помочь!
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #584 : 26 Октября 2015, 18:24:41 »


И ещё ,надеюсь,последний вопрос:

"Что есть гнев Божий и за какие грехи насылается кара Божия?"
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 55 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Посоветуйте мне  ‹ Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines