Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Посоветуйте мне  ‹ Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 55 Вниз Печать
Автор Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.  (Прочитано 830324 раз)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #645 : 28 Октября 2015, 19:29:12 »

По факту - все они прошли лагеря. Вопрос был в этом.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #646 : 28 Октября 2015, 19:31:56 »

Наташа права. Мученичество за Христа или расплата за содеянное зло - разве можно рядом поставить одно с другим?
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #647 : 28 Октября 2015, 19:36:20 »

Если сравнивать это, то, конечно, нет.

Помимо заточений, многие прошли через ссылку. Тоже трудное испытание для человека, тем более живущего праведной жизнью.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #648 : 28 Октября 2015, 19:49:08 »

Это утешает.Мы не знаем всего.
Как душа перерождается тоже не знаем.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #649 : 28 Октября 2015, 20:05:05 »

Лена, вот ссылка на книгу митрополита Антония Сурожского "Человек перед Богом". Первая часть - вводная, там многое о вере нашей объясняется. К примеру, почему Бог создал мир, оставил ли Он его или участвует в его жизни, многие философские вопросы рассматриваются, причем все очень просто и понятно написано. Полезнее для новоначальных, но и "бывалые" кое-что для себя могут почерпнуть. Может быть, что-то тебе пригодится.

Тут аудиовариант и обычная книга, на выбор.

А насчет святых - почему не взять новомучеников? Можно не документальное, а просто на основе реальных судеб, как книга "Отец Арсений", скажем, где есть примеры того, как христиане по тюрьмам сидели, как там жили, как верили. Близко к нашему времени, понятнее, ощутимее.



Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #650 : 28 Октября 2015, 20:12:38 »

Спасибо,Света!
Я в этот раз ему житие свщмч.Фаддея Тверского разместила.
Он как раз в письме о Твери спрашивал.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #651 : 28 Октября 2015, 20:14:42 »

Лена, ты о проповедях спрашивала. Вот на Православии.ру, в этом разделе много проповедей на праздники и просто так.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #652 : 28 Октября 2015, 20:38:14 »

Спасибо,Света!

Спасибо всем за помощь!
Наверное теперь только через месяц снова обращусь к вам!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #653 : 24 Февраля 2016, 23:44:20 »

У меня  вопрос по прочтении почты:


Что лучше читать каноническую или неканоническую Библию?В чём разница?Говорят,что неканоническая Библия приемлема только для священника.

Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #654 : 11 Марта 2016, 14:23:41 »

У меня  вопрос по прочтении почты:


Что лучше читать каноническую или неканоническую Библию?В чём разница?Говорят,что неканоническая Библия приемлема только для священника.


Лена, если еще актуально, то у архиеп. Нафанаила хорошо все сказано: О Святой Библии

Выдержка:

Вопросъ о канонѣ, т. е. о томъ, какія изъ благочестивыхъ писаній могутъ почитаться подлинно Богодухновенными и быть поставленными наряду съ Торой, занималъ Ветхозавѣтную Церковь въ теченіе послѣднихъ столѣтій предъ Рождествомъ Христовымъ. Но Ветхозавѣтная Церковь канона не установила, хотя и сдѣлала всю подготовительную для того работу. Одинъ изъ этаповъ этой подготовительной работы отмѣчаетъ II-я книга Маккавейская, говоря, что Неемія «составляя библіотеку, собралъ сказанія о царяхъ и пророкахъ, и о Давидѣ и письма царей» (2, 13). Въ еще бóльшей степени подготовилъ установленіе канона священныхъ книгъ выборъ книгъ для перевода 70-ти толковниковъ торжественно соборно совершенный Ветхозавѣтной Церковью.

И то и другое событіе съ нѣкоторымъ правомъ можно было бы считать установленіемъ канона, если бы мы имѣли списокъ книгъ, какія въ качествѣ священныхъ собралъ праведный Неемія или какія избрали для перевода Богоизбранные толковники. Но точнаго списка ни для того ни для другого событія мы не имѣемъ.

Раздѣленія между признанными и непризнанными, каноническими и неканоническими было установлено іудейской общиной лишь послѣ отверженія Христа Спасителя вождями іудейскаго народа, послѣ разрушенія Іерусалима, на грани I-го и II-го вѣка по Рождествѣ Христовѣ, собраніемъ іудейскихъ раввиновъ въ гор. Іамніи въ Палестинѣ. Среди раввиновъ наиболѣе выдающимися были рабби Акиба и Гамаліилъ Младшій. Ими былъ установленъ списокъ въ 39 книгъ (которыя они искусственно свели въ 24 книги, соединивъ въ одно книги Царствъ, книги Ездры и Нееміи и 12 книгъ малыхъ пророковъ, по числу буквъ еврейскаго алфавита), который былъ принятъ іудейской общиной и введенъ во всѣ синагоги. Этотъ списокъ и является тѣмъ «канономъ», въ соотвѣтствіи съ которымъ книги Ветхаго Завѣта называются каноническими или неканоническими.

Конечно, такой канонъ установленный іудейской общиной, отвергшей Христа Спасителя, и потому переставшей быть Ветхозавѣтной Церковью, потерявшей всякое право на то Божіе наслѣдіе, каковымъ является Священное Писаніе, такой канонъ не можетъ быть обязательнымъ для Церкви Христовой.

Тѣмъ не менѣе Церковь считалась съ іудейскимъ канономъ, напримѣръ списокъ священныхъ книгъ установленный Помѣстнымъ святымъ Соборомъ Лаодикійскимъ составленъ явно подъ вліяніемъ Іамнійскаго списка. Списокъ этотъ не включаетъ ни Маккавейскихъ книгъ, ни Товита, ни Іудиеи, ни Премудрости Соломоновой, ни третьей книги Ездры. Однако и этотъ списокъ не вполнѣ совпадаетъ со спискомъ іудейскаго канона, такъ какъ списокъ Лаодикійскаго Собора включаетъ книгу пророка Варуха, посланіе Іереміи и II-ю книгу Ездры, исключаемыя іудейскимъ канономъ. (Въ Новомъ Завѣтѣ Лаодикійскій Соборъ не включилъ въ канонъ Откоровеніе св. Іоанна Богослова).

Но въ жизни Церкви Лаодикійскій канонъ не получилъ преобладающаго значенія. При опредѣленіи своихъ свящ. книгъ Церковь руководствуется въ гораздо бóльшей степени 85-мъ Апостольскимъ правиломъ и посланіемъ Аѳанасія Великаго, включающими въ составъ Библіи въ Ветхомъ Завѣтѣ 50 книгъ и въ Новомъ Завѣтѣ 27 книгъ. На этоть болѣе широкій выборъ оказалъ влияніе составъ книгъ перевода 70-ти толковниковъ. Впрочемъ и этому выбору Церковь подчинилась не безусловно, включивъ въ свой списокъ и книги, появившіяся позднѣе перевода 70-ти, напримѣръ книги Маккавейскія и книгу Іисуса сына Сирахова.

Что такъ называемыя «неканоническія» книги Церковь приняла въ свою жизнь свидѣтельствуется тѣмъ, что въ богослуженіяхъ онѣ употребляются совершенно такъ же какъ и каноническія и напримѣръ книга Премудрости Соломоновой отвергаемая іудейскимъ канономъ является наиболѣе читаемой изъ Ветхаго Завѣта за богослуженіями.

II-я глава Премудрости Соломоновой такъ пророчески ясно говоритъ о страданіяхъ Христовыхъ, какъ можетъ быть ни одно другое мѣсто въ Ветхомъ Завѣтѣ, кромѣ пророка Исаіи. Можно заподозрить, что это обстоятельство и явилось причиной почему раввины въ Іамніи отвергли эту книгу.

Христосъ Спаситель въ Нагорной проповѣди приводитъ, хотя и безъ ссылокъ, слова изъ книги Товита (ср. Тов. 4, 15 съ Матѳ. 7, 12 и Лук. 6, 31; Тов. 4, 16 съ Лук. 14, 13), изъ книги сына Сирахова (ср. 28, 2 съ Матѳ. глл. 6, 14 и Марк. 2, 25), изъ книги Премудрости Соломоновой (ср. 3, 7 съ Матѳ. 13, 43). Ап. Іоаннъ въ Откровеніи беретъ и слова и образы книги Товита (ср. Откр. 21, 11-24 съ Тов. 13, 11-18). У апостола Павла въ посланіяхъ къ Римлянамъ (1, 21), къ Коринѳянамъ (1 Кор. 1, 20-27; 2, 7-8), къ Тимоѳею (1 Тим. 1, 15) есть слова изъ книги прор. Варуха. У ап. Іакова очень много общихъ фразъ съ книгой Іисуса сына Сирахова. Посланіе къ Евреямъ св. ап. Павла и книга Премудрости Соломоновой такъ близки другъ ко другу, что нѣкоторые умѣренно отрицательные критики считали ихъ твореніемъ одного и того же автора.

Всѣ безчисленные сонмы христіанскихъ мучениковъ первыхъ вѣковъ вдохновлялись на подвигъ святѣйшимъ примѣромъ мучениковъ Маккавейскихъ, о которыхъ повѣствуетъ II-я книга Маккавейская.

Митрополитъ Антоній совершенно точно опредѣляетъ: «Святыя книги Ветхаго Завѣта раздѣляются на каноническія, которыя признаютъ и христіане и іудеи, и неканоническія, которыя признаютъ только христіане, іудеи же ихъ утратили» (Опытъ хр. пр. катехизиса, стр. 16).

Все это безспорно свидѣтельствуетъ о высокой авторитетности и боговдохновенности святыхъ книгъ Библіи, неправильно или вѣрнѣе двусмысленно именуемыхъ «неканоническими».

Мы подробно остановились на этомъ вопросѣ потому, что протестантизмъ послушно слѣдуя іудейскому канону, отвергаетъ всѣ книги отвергнутыя іудеями и въ изданіяхъ Библейскаго общества, которыми по преимуществу пользуется сейчасъ русская эмиграція, помѣщаются только книги принимаемыя еврейскимъ канономъ.

Кромѣ того, въ институтѣ іудаизма, находящемся въ гор. Давенпортѣ въ США, въ которомъ подъ руководствомъ еврейскихъ раввиновъ изучаютъ Ветхій Завѣтъ многочисленные протестантскіе пасторы, одинъ изъ руководителей этого института раввинъ Гудманъ въ мартѣ 1951 г. заявилъ, что христіане въ опредѣленіи священныхъ или несвященныхъ для себя книгъ руководятся опредѣленіями еврейства. «Только послѣ паденія Іерусалима еврейское Священное Писаніе было закончено, и рѣшеніе раввиновъ было принято всѣми христіанами», сказалъ раввинъ Гудманъ. А разъ христіане въ опредѣленіи священныхъ для себя книгъ руководятся указаніями раввиновъ, то еврейскіе раввины могутъ взять на себя и обученіе христіанскихъ священниковъ пониманію Божіяго Закона.

Среди учениковъ раввинистическаго Института Іудаизма въ Давенпортѣ находятся выдающіеся пасторы городовъ Омаха, Консиль Блуфъ, Фремонта и Гленвуда, среди нихъ настоятель и деканъ епископальнаго Троицкаго каѳедральнаго собора Чильтонъ Поуэль, настоятель пресвитеріанской церкви Карсонъ Бренсби, председатель Омахскаго отдѣленія Мірового Совѣта Церквей д-ръ Г. С. Банкрофтъ и др. А такъ какъ Американская Митрополія митрополита Леонтія находится въ теснѣйшемъ единеніи съ этими протестантскими общинами, то можно опасаться, что среди учениковъ іудейскихъ раввиновъ появятся и православные священники.

Въ наше, исполненное соблазнами, время надо знать намъ объ этомъ одномъ изъ фундаментальнѣйшихъ соблазновъ и умѣть отвѣчать на него.

« Последнее редактирование: 11 Марта 2016, 14:27:22 от Котик » Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #655 : 11 Марта 2016, 14:31:07 »

Света,спасибо,воспользуюсь.
Ещё ничего не написала,пока материал собираю
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #656 : 03 Февраля 2017, 11:37:37 »

Объясните мне-почему мальчиков после крещения заносят(заводят) в алтарь.Что там делают и зачем?
Я обнаружила пробел в этом вопросе!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #657 : 03 Февраля 2017, 11:44:49 »

Почитай. (сама не читала)
https://otvet.mail.ru/question/60334092

Не хочу я все знать. Меньше знаешь-крепче спишь.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #658 : 27 Июня 2017, 06:15:29 »

Что нужно написать в ответ на то ,что "пока рано творить плоды покаяния,ибо не очистился от своих страстей,не исповедовался ещё и боюсь сам себе навредить неопытностью в духовной жизни"?

Исповедоваться сейчас этому человеку невозможно,потому что в течении продолжительного времени у него нет доступа к общению со священником.


Также вопрос:из каких страстей происходит блуд?


Я что-то не могу сразу всё объять и найти точный ответ-голова ещё щас плохо работает.
« Последнее редактирование: 27 Июня 2017, 07:53:05 от Ост-Остерн » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #659 : 27 Июня 2017, 07:59:36 »

http://www.pravoslavie.ru/59445.html


Плоды покаяния приходят после покаяния, а он каяться не хочет. Чем тут поможешь?
Записан
Страниц: 1 ... 42 43 [44] 45 46 ... 55 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Посоветуйте мне  ‹ Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines