Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Посоветуйте мне  ‹ Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 55 Вниз Печать
Автор Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.  (Прочитано 826563 раз)
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #450 : 30 Ноября 2014, 20:06:10 »

Мне(с вашей всеобщей помощью)предстоит ответить на следующие духовные вопросы:

1.Почему Всевышний создав мир и человека,не создал его без злых страстей?

2.Что подразумевается под печалью по Богу и под печалью по миру?

3.Что значит хранить чувства от греха зрения?

4.Возможно ли оправдаться на Божьем Суде?


Помогите,пожалуйста,введите на нужную мысль и дайте нужный ответ!


Недавно только читала. Подойдет для ответа на  третий вопрос.

3.Что значит хранить чувства от греха зрения?

Преп. Ефрем Сирин учит подвижника хранить чувства: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус -  и помыслы:

"Не будь нерадив, но мужественно противостой врагу и загради прокоп, которым обыкновенно входит враг разорять тебя, чтобы, не нашедши удобного входа, ушел он ни с чем. А заградить проход значит обезопасить чувства, которыми входит в душу и доброе и лукавое, то есть, зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, и помыслам не дозволять уноситься, куда не должно. Имей в уме исполинов, растливших землю владычеством своим, и то, как Господь в одно мгновение с лица земли стер их потопом и сила их не принесла им пользы. Посуди о земле Содомской и Гоморрской, как истреблена она за грехи обитателей, и не принесли им пользы роскошь и гордыня. Позаботимся же о своем спасении, чтоб и нас не постигла внезапно кончина и чтоб не пойти нам отсюда в великом осуждении.

Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощию глаз твоих не низложил тебя противник твой.

Блуждающее око причиняет много скорбей тому, кто следует за ним. Если не воздержишься от скитания очей, то не проложишь прямых стезей целомудрия.

Демон блуда приводится в бездействие не только воздержностию от снедей, но и воздержанием очей, «еже не видети суеты» (Пс. 118, 37). В оке, рассеянно вращаемом, есть уже блуд, о котором засвидетельствовал Господь: «Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Такое прелюбодеяние искореняет в себе, кто око обращает долу, а душу ко Господу, а кто возобладал над чревом, тот возобладал и над взором. Страшный у нас предатель — рассеянное око.

Брань, возбужденная рассеянным оком, и в присутствие и в отсутствие предмета разжигает душу похотию, даже и во сне представляет предмет сердцу, потому что бесы живописуют искусительную вещь в мысли и занимают ум, возобновляя образ искусительного предмета, виденного прежде очами человека. Сего-то ради молится пророк: «Отврати очи мои, еже не видети суеты».
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #451 : 30 Ноября 2014, 20:08:15 »

Спасибо,Ксеня!

Ещё ответы на первый и четвёртый вопросы  особенно важны.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #452 : 30 Ноября 2014, 20:15:14 »

На первый вопрос у проф. Осипова. А.И. хорошо сказано. Вот вкратце - Господь создал человека свободным, даровал ему волю.  Чтобы человек свободно выбирал, сам понял и захотел прийти к Господу.  Иначе это будет насилие над волей, навязывание.  А.И. Осипов ещё хороший пример приводит-тьмы нет, есть отсутствие света; зла нет, есть отсутствие добра и все в таком же духе. Я думаю, что многие  эту лекцию слушали.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #453 : 30 Ноября 2014, 20:18:40 »


Печаль по Богу и печаль по миру
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #454 : 30 Ноября 2014, 20:22:25 »

Спасибо.

ещё:

ЧТО О ГРЕХЕ САМОУБИЙСТВА МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ?
У заключённого склонность к суициду,даже племянник в 22 года покончил с собой.Что-то ёмкое,яркое и тёплое надо.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #455 : 30 Ноября 2014, 20:23:57 »

Если позволительно не с богословской точки зрения, а с собственной, то, пожалуй, ответила бы , примерно, так:

1. Сама не раз задавала себе этот самый вопрос и не нахожу ответа. Дабы не искушать Господа, отвожу мысли в сторону.

2. Ответ на этот вопрос без определенных знаний вряд ли раскроется.
 Сама же понимаю печаль по Богу, как отдаление от Него в собственной греховности. Более яркий пример, как мне кажется, это плач Адама, покинувшего рай, знавшего и видевшего Создателя своего, и в раз потерявшего эту возможность на всегда.
Печаль по миру - это (по моему собственному пониманию), подразумевает духовный рост и видение того, куда "катится" остальной мир. Эта печаль заставляет человека молиться не только за себя и своих близких, но и за весь грешный мир.

3. Не раз встречала у старцев совет: хранить свое зрение. Конечно, не в плане здоровья (хотя и не без этого), а уклоняться от соблазнительного зрелища, так как память будет долго напоминать это нелицеприятное видение, особенно, в совершенно неподходящие моменты, как, например, на молитве.

4. У Бога все возможно!
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #456 : 30 Ноября 2014, 20:34:55 »


Осипов А. И., проф. Из времени в вечность. Посмертная жизнь души
 Интересно пишет, особенно про действие страстей в Вечности.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #457 : 30 Ноября 2014, 20:37:18 »

Если позволительно не с богословской точки зрения, а с собственной, то, пожалуй, ответила бы , примерно, так

2. Ответ на этот вопрос без определенных знаний вряд ли раскроется.
 Сама же понимаю печаль по Богу, как отдаление от Него в собственной греховности. Более яркий пример, как мне кажется, это плач Адама, покинувшего рай, знавшего и видевшего Создателя своего, и в раз потерявшего эту возможность на всегда.
Печаль по миру - это (по моему собственному пониманию), подразумевает духовный рост и видение того, куда "катится" остальной мир. Эта печаль заставляет человека молиться не только за себя и своих близких, но и за весь грешный мир.



...Скорбь мирская тяжела и не обещает вознаграждения; а скорбь по Богу с собою приносит утешение и еще паче обвеселяет и обетованием жизни вечной. Подвергаясь первой, поспешай превратить ее во вторую – и прогонишь мучительную скорбность из сердца  Св. Ефрем Сирин.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #458 : 30 Ноября 2014, 20:42:01 »

СпасиБо, Ксюша.
Не подумала бы, что печаль по миру подразумевает обычное уныние...
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #459 : 30 Ноября 2014, 20:47:08 »

Спасибо.

ещё:

ЧТО О ГРЕХЕ САМОУБИЙСТВА МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ?
У заключённого склонность к суициду,даже племянник в 22 года покончил с собой.Что-то ёмкое,яркое и тёплое надо.

Итак, Господь Бог, с горы Синая грозно возвестивший заповедь Не убивай (Исх. 20:13), может ли снисходительно или одобрительно относиться к самоубийству? Да не будет! В этой заповеди запрещается столько же убийство другого человека, как и самого себя, в ней именно запрещается убийство человека вообще, будь это посторонний для меня человек, или я сам. Если бы здесь говорилось только об убийстве другого, ближнего, то, без сомнения, и было бы прибавлено: не убей ближнего твоего, подобно тому как в девятой заповеди сказано: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх. 20:16). Так как этого прибавления в шестой заповеди не сделано, то в ней справедливо видеть запрещение всякого убийства, в том числе и самоубийства.

Да и что такое самоубийство? Действие самосуда человеческого, простирающееся до лишения себя жизни. Но не ясно ли, что человек в этом случае вторгается в права Божественные? По всему Священному Писанию Ветхого Завета проходит мысль, что жизнь дается человеку Богом: Бог сотворил первых людей, Бог же и наказывает людей бездетностию или награждает чадородием. Значит, кто, получив от Бога жизнь, произвольно лишает ее себя, тот нарушает право Божественной власти и навлекает на себя кары Божественного Правосудия. Видите ныне [видите,] что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей (Втор. 32, 39). В подобных выражениях, свидетельствующих об осознании ветхозаветными людьми того, что только Бог в праве распоряжаться смертью человека, – нет недостатка в Священном Писании. Вот Анна пророчица, мать Самуилова, в своей пророческой песни, пред лицем Бога исповедует: Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит (1Цар. 2:6). Вот царь Соломон, которому Господь дал сердце столь мудрое, что мудрее его не было царя и не будет, говорит, обращаясь ко Господу: Ты имеешь власть жизни и смерти и низводишь до врат ада и возводишь (Прем. 16:13).


Теперь обратимся к Священному Писанию Нового Завета. В беспримерной, Божественной личности Богочеловека Иисуса Христа, Основателя нашей религии, мы имеем и безупречную чистоту поучения и высочайшее осуществление в жизни Его нравственного идеала. Никогда слово Его не шло в разлад с делом, напротив дело являлось воплощением устного наставления. Он учил нас, с обещанием блаженства, быть нищими духом, плачущими о грехах, кроткими, чистыми сердцем, миротворцами, гонимыми за правду (Мф. 5:3-12), и Сам был образцом всех этих добродетелей: нищеты духовной и безропотной нищеты телесной, кротости, смирения, миролюбия, стойкости за истину. Он учил терпению, говоря: претерпевый до конца спасется (Мф. 10:22) и Сам был добровольным Страдальцем со дня рождения Своего и до смерти на кресте. Он учил нас той великой любви к ближним, высота которой выражается в осуществлении слов: кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13), и Сам первый принес жизнь Свою за всех людей.

Подробнее по ссылке.
О САМОУБИЙСТВЕ ПРЕД СУДОМ ОТКРОВЕННОГО УЧЕНИЯ
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #460 : 30 Ноября 2014, 20:57:59 »

СпасиБо, Ксюша.
Не подумала бы, что печаль по миру подразумевает обычное уныние...
Не говори, Лена, для того то и надо святоотеческую литературу читать. А то надумаем, особенно я. Как начну лукавомудрствовать....
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #461 : 30 Ноября 2014, 21:07:06 »

Я понимаю так-печаль по Богу это раскаяние и оплакивание своих грехов,а печаль мирская это-да,уныние.Или печаль о том что нет у меня своей квартиры, красивого платья,что любимый бросил и т.д.

Ещё вопрос.Много что-то вопросов сегодня пришло.

КАКОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ГРЕХОМ И СТРАСТЬЮ?

Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #462 : 30 Ноября 2014, 21:10:27 »

Страсть - это одержимость грехом.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #463 : 30 Ноября 2014, 21:12:31 »

1.Почему Всевышний создав мир и человека,не создал его без злых страстей?

2.Что подразумевается под печалью по Богу и под печалью по миру?

3.Что значит хранить чувства от греха зрения?

4.Возможно ли оправдаться на Божьем Суде?

1. Бог создал человека как раз без злых страстей, это уже после грехопадения появилось, как результат дьявольского обмана: обещал, что "будете как боги", а на самом деле получилось как получилось.
2. Печаль по  Богу это тоска по "небесному отечеству", знает душа, что создана она на нечто высшее, чем повседневная рутина.
Печаль мирская -- печаль, вызванная именно повседневной рутиной.
3. Хотя бы заставить себя не смотреть туды, куды смотреть необязательно.
4. Думаю, да. Такая возможность предоставляется не-христианам. А христиан Сам Бог оправдывает, потому с нас и спрос больше.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #464 : 30 Ноября 2014, 21:12:37 »

Я понимаю так-печаль по Богу это раскаяние и оплакивание своих грехов,а печаль мирская это-да,уныние.Или печаль о том что нет у меня своей квартиры, красивого платья,что любимый бросил и т.д.

Ещё вопрос.Много что-то вопросов сегодня пришло.

КАКОЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ГРЕХОМ И СТРАСТЬЮ?



Что такое страсть? О грехе мы знаем: к примеру, человек обманул, позавидовал – что называется споткнулся, это с каждым бывает. И пока лживость, зависть еще не господствуют над человеком, они кажутся простой ошибкой, случайностью, они - грех. Однако это до времени. Привычка, например, лгать обязательно приводит человека к тому, что он уже не может не лгать. Страсть и есть то, что сильно, а затем и насильно тянет к себе, причем, иногда настолько неодолимо, что человек уже не может с собой справиться. Он прекрасно понимает, что это плохо, что это дурно, что это вредно не только для души (хотя о душе он чаще всего забывает), но и для тела, и для семьи, и для работы, тем не менее оказывается бессильным справиться с собой. Перед лицом совести, перед лицом, если хотите, собственного блага — не может справиться! О таком состоянии говорят: страсть. Страсть может перейти в порок. И это ужасно. Посмотрите, что делают люди в безумии, в рабстве страсти и порока: убивают, калечат, предают друг друга…

Славянское слово «страсть» означает, прежде всего, страдание (например, страсти Христовы); также - сильное желание чего-либо запрещенного, греховного, поскольку оно всегда приносит страдание. Потому христианство с всей силой предупреждает об опасности порабощения любой страсти – большой или т.н. малой. Страсти по своей природе подобны раковой опухоли, которая, разрастаясь, все более мучает человека, а затем убивает его. Они - наркотик, который чем больше человек принимает, тем сильнее разрушает себя! Как важно понять этот обман страстей, чтобы противостоять им.

«Страсти в тысячу раз более сильные, чем на земле…»
Записан
Страниц: 1 ... 29 30 [31] 32 33 ... 55 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Разное ‹ Посоветуйте мне  ‹ Тема: Духовные вопросы.Ответы и советы.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines