Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Изучение основ Православия
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 22 Вниз Печать
Автор Тема: Изучение основ Православия  (Прочитано 184621 раз)
Наташа S
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2813



Email
« Ответ #165 : 02 Февраля 2013, 22:50:23 »

Мудрые слова- Слава Богу за всё!!! Как бы их ещё сердцем своим принять полностью.
Записан

Грех сам не войдет, если мы его не впустим...

Преподобный Иосиф Оптинский.
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #166 : 03 Февраля 2013, 09:37:08 »

Меня зачислили на курсы! Вот так написали: Теперь Вы Участник курса " Семестр 2013-1 ".

Поздравляю! Слава Богу за все! Просто чудесно! Я тоже зарегистрировалась на этом сайте, но поступать на курсы эти решила со второго полугодия. Меня заинтересовали очень , предлагаемые для подготовки, статьи. Постарааюсь почитать и осмыслить. Жаль, что таких курсов не было вначале моего воцерковления ( хотя я и сейчас нахожусь вначале, не очень-то продвинулась в духовных исканиях)
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #167 : 03 Февраля 2013, 09:42:56 »

Задачка:

Дано:
1. Есть каноны Церкви, запрещающие поститься в субботу (кроме Великой субботы) под страхом отлучения: см. 64 Апостольское правило.
2. Нет ни одного канона, который устанавливал бы пост перед причащением хотя бы на сутки (тем более на 3 и более). Единственное условие - не вкушать пищу с полуночи.

Вопрос:
На основании чего мы нарушаем Апостольское правило и постимся в субботу, собираясь причаститься в воскресенье? Якобы из благочестия? Нарушаем из благочестия?
 


Очень хорошие задачки... Озадачила И правда, почему? Не могут же священники сознательно идти на нарушения Апостольских правил? Значит, есть какая-то причина... Спрошу у батюшки... Хорошо, когда есть духовник, у меня вот, его нет, к сожалению...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #168 : 03 Февраля 2013, 12:29:20 »

Задачка:
Дано:
1. Есть каноны Церкви, запрещающие поститься в субботу (кроме Великой субботы) под страхом отлучения: см. 64 Апостольское правило.
2. Нет ни одного канона, который устанавливал бы пост перед причащением хотя бы на сутки (тем более на 3 и более). Единственное условие - не вкушать пищу с полуночи.
Вопрос:
На основании чего мы нарушаем Апостольское правило и постимся в субботу, собираясь причаститься в воскресенье? Якобы из благочестия? Нарушаем из благочестия?
 
Существуют разные меры говения перед Причастием, единого правила, которое было бы установлено для всех, не существует.
Практика трёх-семидневного поста перед Причастием возникла в 18-19 веках, в период евхаристического охлаждения, когда люди причащались раз-два в год, соответственно они и постились около недели.


Глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион:
"Правила трехдневного поста перед причастием, которое бы предписывалось церковными канонами или уставом, просто не существует", – заявил владыка, отвечая на вопросы слушателей лекции, которую он прочитал в Центральном доме журналиста в Москве. По его мнению, сегодня, если живущий полноценной церковной жизнью человек желает часто причащаться, особенно если он исполняет установленные Церковью посты, "нет необходимости налагать на него какие-то дополнительные посты сверх установленных церковным уставом и календарем". Но эти вопросы в конечном итоге каждый должен решать со своим духовником.

Митрополит Каллист (Уэр):

Традиция поститься три дня или неделю перед Причастием – это тоже местный русский обычай. Если мы обратимся к канонам или определениям Вселенских соборов, то не найдем такого требования. Каноны говорят о посте по средам и пятницам, о четырех многодневных постах в течение года, кроме того, в богослужебных книгах мы встречаем указание еще на несколько постных дней, например, день Усекновения главы Иоанна Предтечи или праздник Воздвижения Креста Господня. Но в канонах ничего не сказано о необходимости поститься три дня или целую неделю перед причастием. Мне кажется, что требования исповедоваться перед каждым причащением и поститься неделю или три дня возникли тогда, когда Причастие стало очень редким: один или три-четыре раза в год. Я считаю это упадком. В древней Церкви христиане обычно причащались каждое воскресенье. Я думаю, что в тех Церквах, где причастие стало редким, было бы неправильно резко менять традицию и требовать непременно причащаться каждое воскресенье. Но я уверен, что причащаться три-четыре раза в год недостаточно. На практике очень хорошо приступать ко Причастию каждое воскресенье. Поэтому я скажу так: соблюдайте пост по средам и пятницам, воздерживайтесь также в субботу вечером, исповедуйтесь хотя бы раз в месяц, но причащайтесь по возможности чаще. Такую практику я рекомендую людям, которых готовлю ко вступлению в Православную Церковь.

Иерей Дионисий:

Лучше всего обговорить меру воздержания перед причастием со священником в храме и получить его благословение на подготовку к причащению.

Что же касается трехдневного поста, то тут стоит сделать несколько оговорок. Я вижу необходимость трехдневного поста для тех, кто не может (или даже не хочет) поститься во все однодневные (среда и пятница) и многодневные посты. Если совокупить все постные дни, предписанные Уставом, то получится более двухсот постных дней в году. Это 2/3 года. К чему добавлять к ним еще постные дни человеку, который регулярно причащается Святых Христовых Тайн (в идеале - каждое воскресение). Для человека, живущего согласно канонам и заповедям Божиим, не нужны добавочные дни для подготовки встречи его души с Господом. Такой человек живет с Господом. Но вполне нормальным требованием для такого человека станет прочтение положенных молитв перед причастием.
Есть еще один немаловажный момент. Многие духовники благословляют поститься перед причастием в субботу. А каноны запрещают это делать. Зачем человеку, живущему согласно канонам Церкви, пренебрегать этими же самыми канонами?

Но есть и другой момент. Для людей, не ведущих регулярной церковной жизни (к примеру, причащающихся раз в году и не постящихся в постные дни), подготовка к причащению должна быть максимально строга. Это и пост (трехдневный или может быть даже недельный) и усиленная молитва. Для человека же, живущего церковной жизнью (постящегося и регулярно посещающего богослужения), но в силу определенных причин не причащающегося часто подготовка к причастию должна обязательно проходить с благословением и помощью духовника. В этом случае меру воздержания определяет священник.
С уважением, свящ. Дионисий Свечников.


Апостол Павел: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись» (1 Кор, 10, 31-33). Всем нам необходимо помнить, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим, 14, 17). Аминь.
 
Психология фарисейства хорошо передана в евангельской притче, где фарисей, молясь Богу, радовался, что он не таков, как другие люди, - исполняет Закон, постится два раза в неделю и жертвует на храм десятую часть дохода. Христос обличил лицемерно постящихся фарисеев, заботящихся о внешней чистоте и совершенно не вспоминающих при этом о внутренней. В этом контексте упразднены были и повеления о чистой и нечистой пище: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его... Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища... Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, ... убийства, кражи, ... злоба, ... гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк. 7, 15-23). Обобщая слова Спасителя, апостол Павел дал конкретные указания о пище: «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто» (Рим, 14, 20).

Взято ЗДЕСЬ

Считаю, что в этом вопросе, должен задействован быть твой духовник, твоя совесть, твоя благоговейность ко Святым Дарам,твоя внутренняя духовная готовность принять Причастие. Как правило, для меня в этом необходим пост.Со всеми составляющими в том числе и гастрономическими (потому как люблю покушать), потому, что пост, это испытание, борьба с соблазнами, твой подвиг, ради Христа.
И здесь каждый определяет для себя по совести, смиряя свои страсти, перед принятием Святых Даров.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #169 : 03 Февраля 2013, 12:38:37 »

Спасибо Оля, вразумительно и полезно для размышления.
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #170 : 03 Февраля 2013, 13:54:10 »

Задачка:

Дано:
1. Есть каноны Церкви, запрещающие поститься в субботу (кроме Великой субботы) под страхом отлучения: см. 64 Апостольское правило.
2. Нет ни одного канона, который устанавливал бы пост перед причащением хотя бы на сутки (тем более на 3 и более). Единственное условие - не вкушать пищу с полуночи.

Вопрос:
На основании чего мы нарушаем Апостольское правило и постимся в субботу, собираясь причаститься в воскресенье? Якобы из благочестия? Нарушаем из благочестия?
 

Это действительно интересный и важный вопрос.
Пока я искал материал и собирался написать - Ольга на него уже обстоятельно ответила. Однако дерзну дополнить её ответ.
Котик видит противоречие между 64 Апостольским правилом и трех дневным постом перед Причастием в воскресение. Действительно данное правило гласит: "Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (Великой Субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен". Казалось бы как мы можем поститься в субботу перед Причастием (и как от нас могут требовать такого поста священники), если мы подобным постом попадаем под каноническое нарушение за которое человека должны отлучить от Церкви ? Однако, если посмотреть на толкование этого правила (например здесь), то становиться ясно, что речь в этом правиле идёт совсем о другом посте. Вот что гласить толкование: "Степень разрешения поста во дни воскресный и субботний определяется в церковном уставе, и состоит обыкновенно в том, что разрешается вино, елей и принятие пищи после литургии, без продолжения неядения до трех четвертей дня.
Древние гностики, на основании своего учения о материи как абсолютном зле, постились в субботу для выражения печали о появлении видимого мира. Постились они и в воскресенье для того, чтобы показать свое осуждение христианской веры в воскресение. Настоящее правило принято было в осуждение этого еретического заблуждения. Надо иметь в виду, что на языке церковных правил, упомянутых здесь, пост подразумевает сухоядение, когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешается вкушать только строго постную пищу без рыбы. Такой пост соблюдается в строгих монастырях. В современном понимании поста, не столь строгом, смысл этого правила в том, что в субботу и воскресенье во время четырех постов должно быть некоторое послабление строгости поста. Правило отмечает, что исключение делается для Великой Субботы, когда продолжает соблюдаться строгий пост Страстной Седмицы. Ср. Ап. 51 и 53; VI Всел. 55; Гангр. 18; Лаод. 29 и 50
".
Так что на самом деле никого противоречья, подмеченного Котиком нет – ведь никто нас не призывает заниматься в субботу перед Причастием сухоядением. Наши пастыри (некоторые из них) говорят только о ограничении в животной пищи.

Так же я наткнулся на интересный доклад по поднятой теме протоиерея Димитрия Карпенко на XX съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии, он так и называется "Подготовка к причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей". Вот цитата из этого доклада: "С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е. Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9 правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи.  Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения.
Подводя итог можно сказать, что согласно канонам Церкви православный христианин может приступать к причастию натощак (не вкушая пищи с полуночи), для тех православных христиан, кто состоит в браке, накануне причастия необходимо супружеское воздержание. Объем молитвенного правила,  необходимость соблюдения дополнительных постных дней и обязательная исповедь перед причастием канонами Церкви не регламентируются
". Полностью этот доклад можно прочитать здесь.

Так что я согласен с Ольгой:
Считаю, что в этом вопросе, должен задействован быть твой духовник, твоя совесть, твоя благоговейность ко Святым Дарам,твоя внутренняя духовная готовность принять Причастие.
И здесь каждый определяет для себя по совести, смиряя свои страсти, перед принятием Святых Даров.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #171 : 03 Февраля 2013, 14:12:15 »

Ну и чем это у нас не курсы?!!!!
Спаси Господь за ответы Ольгу и Димитрия! Просто, здорово!
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #172 : 03 Февраля 2013, 14:18:31 »

Очень скучаю по Диминому катехизису. Дим, ты уж выходи периодически из затвора, просвещай нас.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #173 : 03 Февраля 2013, 14:20:12 »

Очень скучаю по Диминому катехизису. Дим, ты уж выходи периодически из затвора, просвещай нас.
Полностью поддерживаю!
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #174 : 03 Февраля 2013, 15:04:46 »

Спасибо Дима. Душеполезный материал.
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #175 : 03 Февраля 2013, 17:55:29 »

Дима, интересный материал подобрал! СпасиБо! Размышляю над вновь открывшимися обстоятельствами.

Дорогие братья и сестры, вы получили огромную "пятёрку" за ответы о Смысле жизни. Я (без имен) привела ваши ответы и мне сказали: "Благодарю Вас, Ксения, за внимательное и ответственное изучение практического задания Улыбка".- Администратор наши задания отмечает. Благодарю!

                        
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2013, 17:57:02 от Капитошка » Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #176 : 03 Февраля 2013, 17:59:49 »

Ксения, поздравляю с поступлением!  Будем помогать, чем можем!

Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #177 : 03 Февраля 2013, 18:02:32 »

СпасиБо за отзыв , Ксюша! Даже, если я тут и не при чем.
Лично для себя давно уже вывела: далеко не всегда знание на пользу( по крайней мере для меня). Оно может зародить много ненужных страстишек, которые и так культивируются в душе.
Азы, конечно, нужно знать. Прислушиваться к требованиям Церкви и приближать себя саму максимально к заповедям Блаженств. Очень нелегко, но это для меня намного важней, нежели знание основ Богословия.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #178 : 03 Февраля 2013, 18:06:40 »

СпасиБо за отзыв , Ксюша! Даже, если я тут и не при чем.
Лично для себя давно уже вывела: далеко не всегда знание на пользу( по крайней мере для меня). Оно может зародить много ненужных страстишек, которые и так культивируются в душе.
Азы, конечно, нужно знать. Прислушиваться к требованиям Церкви и приближать себя саму максимально к заповедям Блаженств. Очень нелегко, но это для меня намного важней, нежели знание основ Богословия.
Лена, твои рассуждения тоже привела, как это не причем, еще как причем!
Записан
Татьяна И.
Старожил
****
Offline Offline

Сообщений: 473


Таня


Email
« Ответ #179 : 03 Февраля 2013, 18:19:08 »

А мне написали, что со мной хотели бы поспорить......(ну, что ж, я только воцерковляюсь...) Но я все равно принята Жаль, что мы с Ксенией в разных группах
Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 22 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Изучение основ Православия
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines