Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Изучение основ Православия
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 22 Вниз Печать
Автор Тема: Изучение основ Православия  (Прочитано 184448 раз)
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #270 : 16 Марта 2013, 20:29:46 »

Апостолы простерли свою проповедь «даже до конец земли». Проповедь эта заключалась не только в словах о Христе, но главным образом в устроении поместных Церквей; и с самого начала бытия их священство получило ту форму, которая существует и поныне, а именно: преемниками себя Апостолы ставили Епископов, им помогали пресвитеры, т.е. священники; низшим, служебным чином были диаконы. Само Таинство совершалось через рукоположение. «При избрании диаконов поставили (их) перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деян. 6, 6). Проходя Листру, Иконию и Антиохию, (апостолы) рукоположили им пресвитеров и каждой церкви (Деян. 14, 22-23).
     Как видим, иерархия осталась, подобно Ветхозаветной, трехчинной: первосвященнику соответствовали Апостолы, и их преемники - Епископы; священникам - священники же, пресвитеры; служителям-левитам - диаконы. Но уже иные цели ставятся перед Новозаветным Священством. Ап. Павел, обращаясь к пастырям, говорит об этом так: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею (Деян.20, 28). Итак, из Св. Писания очевидно усматривается установление священства, его цели, способ совершения этого Таинства.
     Рассмотрим теперь катехизическое его определение. «Священство есть Таинство, в котором избранному на определенную степень церковной иерархии христианину преподается благодать Св. Духа, облекающая его духовною властью совершать таинства, учить верующих догматам Христовой веры и руководить их в исполнении нравственного христианского закона, т.е. в жизни по заповедям». 

игумен Петр (Мещеринов)
« Последнее редактирование: 16 Марта 2013, 20:42:23 от Капитошка » Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #271 : 16 Марта 2013, 20:43:52 »

Разберем это определение.
        1). «Избранному христианину...» Раньше, в первые века, клирики выбирались народом церковным, с последующим утверждением этого выбора епископом; а если избирался епископ, то его избрание утверждалось высшею церковною властью. Сейчас, в наше время, ситуация хотя и изменилась - клирики, как правило, назначаются церковным начальством, без учета пожеланий паствы -  но в любом случае, элемент выбора остается: рукополагают всё же не всех подряд. Смысл здесь тот, что к священству представляются (должны представляться) лучшие христиане, более опытные, более ревностные и более подготовленные, чем прочие.
     2). Об определенной степени церковной иерархии мы уже сказали: это трехчинная иерархия - епископ, священник и диакон. Епископ, архиерей, есть преемник Апостолов, носитель Апостольской благодати; ему дана полная власть в Церкви; он совершает все без исключения таинства, несет перед Богом полную ответственность за состояние вверенной ему паствы; епископ обязан в полноте преподать людям Христово учение, быть образцом христианской нравственности и учителем ее. Обязанности епископа прописаны в Пастырских посланиях Ап. Павла (1, 2 Тим. и Титу). Епископ возглавляет Церковь данной местности, и управляет всеми сторонами ее жизни: как духовной, так и административно-хозяйственной. Без воли Епископа в вверенной ему Церкви (епархии) ничего не может совершаться: где Епископ, там полнота Церкви, по словам свщм. Игнатия Богоносца. Епископа рукополагает собор епископов, ибо все епископы равны по благодати, и, следовательно, так как рукополагается всегда меньший большим, епископ не может произвести равного себе; поэтому для епископской хиротонии нужен Собор епископов. В Православной Церкви с середины I тысячелетия принято безбрачие епископов, а в Русской Церкви - и обязательное монашество; хотя так не было в Древней Церкви, а монашеские обеты в некоторых случаях могут противоречить пастырскому служению. В зависимости от занимаемой кафедры или от положения в Церкви епископ может носить титул архиепископа, митрополита и патриарха; титул этот является свидетельством чести, но к благодати епископской ничего не прибавляет; все архиереи по благодати равны между собою.
     Пресвитер, или священник, или иерей - вторая степень священства. Священник есть помощник епископа, во всем зависит от него, и действует в Церкви только по благословению и с ведома своего архиерея. Священнику дана власть совершать все таинства, кроме таинства Священства: рукополагать иерей не может. У священника более ограниченные права во власти учительской и канонической: священник не имеет права, без особого архиерейского благословения, учить и действовать вне своего прихода; также есть ряд канонических вопросов, которые решает только архиерей (напр., разводы). Священник - наиболее близкое лицо из клира к мирянам - епископ один на всю епархию, на некоторых приходах может даже и никогда не быть; поэтому священник должен быть ближайшим повседневным образцом нравственности и обязан учить и назирать свой приход в вере и благочестии. Священство в Православной Церкви может быть женатым (в отличие от Латинян), одним, первым браком, заключенным до хиротонии. В иереи рукополагает Епископ. В зависимости от должности и положения, священники могут носить титул протоиерея, протопресвитера; в монашестве - игумена, архимандрита.
     Диакон - третья, низшая ступень священства. Диакон не имеет власти совершать Таинства; его задача - помогать епископам и священникам во всех областях церковной жизни. В настоящее время роль диакона сведена лишь к богослужению, иногда - к проповеди, наставлению в вере, напр., в воскресной школе; раньше же круг обязанностей диаконов был гораздо более широкий: в их задачу входило «пещись о столах» (Деян. 6), т.е. о материальной стороне жизни Церкви, они посещали больных и преподавали им Св. дары, и проч. Сейчас диакон, если он не обладает громоподобным голосом, и вследствие этого является, по мнению церковного начальства, «украшением Богослужения», рассматривается чаще всего как кандидат в священники. Диаконы тоже имеют свои наградные титулы: протодиакона и (для монашествующих) архидиакона. Диакона, также как и священника, рукополагает архиерей.
      3). О том, как преподается благодать Св. Духа, мы уже сказали: через рукоположение. Совершение Таинства происходит за Божественной Литургией.
     4). Наконец, нужно сказать о власти совершать Таинства, обучать верующих истинам веры, и руководить в жизни по заповедям Христовым. Здесь важно знать, что эта власть - не в смысле «что хочу, то ворочу»: эта власть духовная, и она не присваивается человеку самому по себе: человек сам по себе не может совершать Таинства, ибо они - сверхъестественные действия. На самом деле Таинства совершает Христос, в Церкви, Духом Святым; а человеку-священнику принадлежит лишь роль посредника - не в смысле «стены с дверью» между человеком и Богом: хочу, впускаю, хочу, нет: но в смысле доверенного лица, уполномоченного Церкви, ее служителя. В Церкви общение человека и Бога совершается непосредственно, священник же «точию свидетель есть», как об этом говорится в последовании Таинства исповеди. Священник есть «Друг Жениха», говоря Евангельскими словами. Суть священнического служения - в своем лице осуществить Церковь, спасающую и освящающую; цель этого служения - привести ко Христу. Из этого и нужно исходить, говоря о власти священнодействовать и учить. Совершает Таинство Церковь руками священниковыми; учение веры и благочестия содержит Церковь, и задача священника - донести его в целости и неповрежденности до своей паствы.

игумен Петр (Мещеринов)
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #272 : 16 Марта 2013, 20:45:29 »

     Таким образом, власть священства не есть некое мирское управление, как некое внешнее насильственное воздействие на подчиненных; эта власть, в точном соответствии с Евангелием (кто хочет из вас быть больший, будет всем слуга, а кто хочет быть старшим, будь всем раб) оборачивается ответственностью перед Богом, обязанностью священника самому точно уяснить веру, которой он будет учить других; самому идти путем заповедей Христовых, примером воодушевляя паству, помогая ей от опыта, а не от поверхностно прочитанных книг; самому понять смысл Таинств, почувствовать заключенное в них Богообщение, и сознательно преподавать их другим; наконец, священник должен очень хорошо понять и почувствовать, что власть эта - не его, не человека такого-то, а Христова, данная ему Церковью не для извлечения выгод, самореализации или чтобы ставить сомнительные эксперименты на доверяющих ему людях, исходя из своих представлений о Христе, Церкви и духовной жизни, - а для того, чтобы он ею служил христианам в духе Церкви и от лица ее. И здесь перед нами встает ряд практических вопросов, рассмотрению которых мы посвятим следующую беседу.
игумен Петр (Мещеринов)
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #273 : 16 Марта 2013, 20:45:36 »

Ксюша, спасибо большое! программа для изучения на завтра...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #274 : 16 Марта 2013, 22:07:55 »

 Про Крещение знают, думаю- все. Коротко напомню.

С самого начала бытия Церкви мы видим, что вход в Церковь совершается именно и только через Крещение. Вся книга Деяний Апостольских полна указаний на это, поэтому я не буду приводить цитат, по многочисленности их. Внутренний смысл этого Таинства раскрывается в Апостольских посланиях. Вот что пишет Ап. Павел: Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы, почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 6, 3-11).
Апостол поставляет здесь крещение в теснейшую связь с величайшим событием нашей веры - с Воскресением Христа из мертвых. Принятием крещения мы приобщаемся Христовой смерти - но, главное, тому, что было после Его смерти: воскресению из мертвых.
Здесь нужно отметить, что русский и славянский языки подчеркивают именно этот момент таинства. Крещение на всех европейских языках - «Baptisto», т.е. погружение в воду; и Апостол проводит аналогию между этим погружением и погребением Христа; наш же язык оттеняет больше сораспятие Христу. Надо сказать, что крещение, как омовение в воде, погружение в воду, не было чем-то принципиально новым: мы знаем Иоанново крещение - когда св. Иоанн Креститель крестил в покаяние. Это было такое действие, больше символическое, когда погружение человека в воду символизировало очищение его от грехов, в которых он каялся и к которым обещал не возвращаться. В Ветхом Завете мы видим частые омовения как очищение от разной нечистоты.
Но в христианстве прежде существовавшая форма некоего символического священнодействия приобрела абсолютно реальное онтологическое содержание Таинства - от того, что с водою повелением Божиим сочетается Дух Святой (см. Ин. 3, 3-7), и Он усвояет Христа принимающему Таинство человеку, так что Апостол пишет: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27).
Как и любое Таинство, Крещение служит не только личному, индивидуальному оправданию и освящению каждого человека, но и объединяет приобщившихся Христу людей в единый организм - Церковь, Тело Христово; через наше крещение созидается Церковь. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною (погружением, омытием водой, т.е. Крещением) посредством слова (Еф. 5, 25), пишет Апостол.

игумен Петр (Мещеринов)
« Последнее редактирование: 16 Марта 2013, 22:09:56 от Капитошка » Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #275 : 17 Марта 2013, 00:19:45 »

                  Миропомазание

Впоследствии, при расширении Церкви, Апостолам и их преемникам - Епископам стало невозможно самим поспевать всюду и возлагать руки на обращающихся ко Христу, поэтому уже в Апостольское время форма совершения этого Таинства была изменена: Епископы стали освящать миро - особое благовонное драгоценное масло, т.е. как бы возлагали руки на миро; а потом это миро рассылалось по церквам, и им помазывались новокрещеные христиане. Надо думать, что к концу I века это был уже установившийся обычай, и о нем пишет Ап. Иоанн Богослов: Вы имеете помазание от Святого (т.е. Бога) и знаете всё... Помазание, которое вы получили от (Христа), в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое помазание сие учит вас всему, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Ин. 2; 20, 27). Под помазанием здесь имеется в виду, во-первых, само непосредственное помазание миром, а во-вторых - действие Духа Святого, которое и стоит за этим Таинством, а именно: христианин получает некую печать Духа, которая изменяет его природу, вселяет в него силу Духа Св., и делает из просто человека, падшего по природе, члена Тела Христова, гражданина Царства Небесного и участника жизни вечной. Об этом напоминает и Ап. Павел, пиша: Не оскорбляйте святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф. 4, 30), Катехизическое определение этого Таинства таково: Миропомазание есть таинство, в котором, при помазании новокрещеного освященным миром, ему преподается дар Святого Духа, дающий ему духовные силы для преуспеяния в христианской жизни. Это те именно силы, о которых сказал Господь: се, даю вам власть наступать на змию, и на скорпию, и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам (Лк. 51 зач.)
Итак, это Таинство навершает Крещение, сообщая христианину благодатную силу Духа Святого. Еще раз напомню, что эта сила дана нам от Бога как задание, для созидания нравственной жизни, для употребления, для возделывания, для развития, для того, чтобы она прошла по всем отправлениям нашей жизни, как внешней, так и внутренней в особенности, чтобы из этого семени, всаженного в нее, в свое время вырос благодатный плод духовного христианского совершенства. Миропомазание - неповторяемое Таинство. Есть в Церкви (был, вернее) особый чин - помазывание Государей на Царство; но это не повторение Таинства, а преподание Государю некоего особого церковного благословения на управление государством в свете Евангелия и Церкви. Миром также помазывают храм при его освящении. Само миро готовится Великим постом по определенной технологии, освящается в Великий Четверг Патриархом, и затем по мере нужды рассылается по всей Церкви. Право приготовлять и освящать миро в Православии усваивается автокефальным церквам, и одним из важнейших признаков автокефальности является именно самостоятельное мироварение и мироосвящение.

 Из лекций игумена Петра (Мещеринова)
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2013, 01:17:29 от Капитошка » Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #276 : 17 Марта 2013, 00:22:53 »

О сочетании Христу Спасителю мы говорим все время, а вот на отречении от сатаны да- вайте остановимся поподробнее, потому что в нашей церковной наличной действительности можно встретить неправильную, но распространенную точку зрения на это существо и наши с ним отношения. Эта точка зрения - которую с полным правом можно назвать «зловествованием» - утверждает (и чувствует), что центром нашей религии является не Господь Иисус Христос, и наша деятельность духовная целью своей полагает не Его; главное - это бесы и всё, что с ними связано: колдовство, порча, сглазы, беснования и проч. и проч., а деятельность наша сводится к тому, чтобы ограждаться от всего этого - при помощи Христа и Его Церкви. Тут сразу мы видим смещение верных акцентов: Христос Господь становится не целью, а средством - и это одно уже должно убедить нас: что-то в этом взгляде на духовную жизнь «не так», потому что, как мы уже говорили неоднократно, Бог не может быть средством ни для чего. На самом деле и колдовство, и беснование, и прочее - всё это есть; это реально существующие явления; но всё это - вне Церкви, - и то, при условии, если человек сам даст повод к воздействию на себя демонических сил, ибо Бог покрывает всех людей своею милостью. Для людей же, сущих в Церкви, сатана со всей своей камарильей вменяется ни во что; мы не боимся его.
игумен Петр (Мещеринов)
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #277 : 17 Марта 2013, 00:32:56 »

Человека церковного все это не может коснуться, если он проводит правильную христианскую жизнь; нужно уж очень «постараться», совершенно неправильно мыслить о Христе и о Церкви, наделать много грехов и глупостей, чтобы Господь попустил православному христианину подвергнуться, напр. беснованию. Однако диавол, тем не менее, может оказывать и оказывает и на нас, христиан, некое воздействие; но оно вовсе не таково, каким представляют его сторонники бесовского «зловествования». Однако диавол, тем не менее, может оказывать и оказывает и на нас, христиан, некое воздействие; но оно вовсе не таково, каким представляют его сторонники бесовского «зловествования».
Как же учит Св. Церковь обо всем этом? Давайте посмотрим. Ап. Иоанн Богослов возвещает нам: для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1 Ин. 3, . О чем здесь речь, что это за дела диавола? Вспомним грехопадение наших прародителей. Они проявили внимание к врагу Божию, согласились с ним и исполнили его волю. С того времени сатана получил доступ к человеку, так что - в пределе - человек стал служить не Богу - своему Творцу, а ненавидящему Его противнику. Особенно это проявилось в сфере религиозной, в области языческих культов. Возьмите время до пришествия Христова: это - эпоха страшных бесовских религиозных практик: человеческие жертвоприношения, ужасный блуд в самых извращенных формах, наркотики и проч. Мы с вами живем все же в христианскую эпоху, для нас все эти вещи - крайности: а тогда все это было обыденной повседневностью. (В скобках замечу, что в наше время все это языческое сатанинское мироощущение возвращается; оно будет более тонким, технологичным, более, я думаю, массовым, но в основе своей - тем, что было в дохристианскую эпоху. Яркий признак этого - усиление пропаганды блудного начала и извращений, которые - неизменные принадлежности языческих культов.) Можно вспомнить конквистадоров, которые воочию увидели то, о чем только можно было прочитать в Ветхом Завете. И сейчас всё это живо: возьмите, напр. то же шаманство, оккультизм и прочую цветущую сегодня «эзотерику».
Сатана получил доступ к сердцу человека; воздействуя со-вне посредством языческого устроения жизни, а извнутри - тиранством греха и страстей, диавол поработил человека и человечество в земной жизни, не говоря уже о перспективе вечности. В этом контексте, кстати, становится понятным религиозная жесткость Ветхого Завета: чтобы сохранить избранный израильский народ от разлития язычества и размывания и утраты им Откровения Божия, понадобились и религиозные войны, и изоляция, и запрет сообщаться с языческими народами, и внешне впечатляющий развитый культ. В этом же контексте ясно, сколь велико дело спасения, устроенного Христом. Он освободил человека от власти диавола, упразднив языческие культы, а главное - дав ему внутреннюю силу не подчиняться сатане. Се, даю вас власть наступать на змию и скорпию и на всю силу вражию, и ничтоже вам вредит (Лк. 51 зач.). И эту силу мы получаем в Таинстве Крещения, и отныне мы руководствуемся новым, Христовым положением вещей: не сатана властительски действует на нас, а мы имеем силу противиться ему. Противостаньте диаволу, и убежит от вас, говорит Ап. Иаков, а ап. Павел пишет: Бог же мира да сокрушит сатану под ногами вашими вскоре (Рим. 16 гл.).
Разумеется, это не наша сила, а Христова: Господь изъял нас из-под власти сатаны. В Крещении мы исповедуем, чтобы сатана познал свою немощную силу, «ниже над свиниями сласть имущую», отрекаемся от него, дуем и плюем на него. Дуновение - в знак крайней его немощи пред Богом, что он даже дуновения христианского не выдерживает, плюновение - в знак крайнего презрения. В Крещении происходит, так скажем, изъятие души, сердца человеческого от доступа сатаны. Вот что пишет св. Диодох Фотикийский, один из Отцов Церкви: прежде Крещения благодать со-вне направляет душу на добро, а сатана гнездится в самых глубинах ее..., с того же часа, как возрождаемая в Крещении, диавол бывает вне, а благодать внутри. Почему и находим, что как древле господствовала над душею прелесть, так по Крещении господствует над нами истина (Д. Н1лстр. 50-51).
Но нельзя думать, что благодать Христова - некий талисман, автоматически и безоговорочно действующий. Только сочетаясь с нашим произволением, со свободою, с нашими действиями, она покрывает нас от диавола. И чтобы испытывалась эта наша свобода, Господь попускает сатане неким образом действовать на нас - не властительски, ибо он никакой абсолютно власти над нами не имеет, не колдовством, сглазом и беснованием, но посредством искушений, соблазнов, приражений духа мира сего, через наши страсти, греховные навыки и привычки, через ситуации, через некоторых людей и проч. Для чего? Именно для того, чтобы мы на деле явили свое произволение, куда оно направлено - ко Христу ли, или в другую сторону.

игумен Петр (Мещеринов)
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #278 : 17 Марта 2013, 00:35:03 »

В Крещении мы покончили со своей зависимостью от зла и получили от Христа свободу от диавола и греха, так в Миропомазании мы получили дар Духа Святого, и теперь наша задача - Духа не угашать и возгревать в себе Божий дар, говоря словами Ап. Павла. Возгревается же он четверояким образом: 1) участием в Таинствах Церкви, 2) молитвою, 3) чтением Слова Божия и 4) хождением в заповедях Божиих. И вот это - программа на всю нашу христианскую жизнь, которую мы с вами и должны созидать, исходя из того, что получено нами в Таинствах Крещения и Миропомазания.


игумен Петр (Мещеринов)
Записан
Павел Малый
Гость
« Ответ #279 : 19 Апреля 2013, 17:58:00 »

А вот вопрос интересный: почему Пасха 5 мая? если должна бывать всегда в воскресный день
1 - после весеннего равноденствия
и
2- после первого полнолуния, после равноденствия.

 Равноденствие бывает 20 марта. Первое полнолуние после него - 27 марта. Прибавляем 2 дня (по Евангелию Спаситель воскрес на третий день после иудейской пасхи), получаем 29 марта. Воскресенье после 29 марта 31 марта.

 Если подчинить астрономическое равноденствие (!?) "старому стилю", (3 апреля, что само по себе нелепо?), тогда все равно не получается 5 мая: первое полнолуние приходится на 25 апреля, + 2 дня = 27 апреля. Первое воскресенье после 27 апреля – 28 апреля.

Ничё не понимаю в этой астрономии!

Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #280 : 19 Апреля 2013, 18:11:22 »

 
Вот какой ответ нашла в инете:
священник владивостокского храма Покрова Божией Матери, игумен Антоний (КАМЕНЧУК):
- Действительно, даты празднования Светлого Христова Воскресения ежегодно меняются. Пасха отмечается по Лунному календарю. Она бывает в первое воскресенье, которое следует за первым полнолунием вслед за днем весеннего равноденствия. День весеннего равноденствия был 21 марта. По православной Пасхалии «Истинное» первое весеннее полнолуние - во вторник 30 апреля, следовательно, Пасха - в ближайшее воскресенье - 5 мая.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #281 : 19 Апреля 2013, 18:12:59 »

Ну и скорость у Аллы!
Я раньше пыталась высчитывать,сверять.Теперь не берусь-мозги уже стали не те.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Павел Малый
Гость
« Ответ #282 : 19 Апреля 2013, 18:19:23 »

"Истинное" полнолуние, оно как?
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #283 : 19 Апреля 2013, 18:20:22 »

Вообще такое впервые вижу. Сама не знаю. Просто процитировала. В полнейшем недоумении.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #284 : 19 Апреля 2013, 18:22:34 »

Не по календарной весне,наверное.
Сейчас ещё начало апреля по-старому.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 22 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Изучение основ Православия
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines