Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Я и человек
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 17 Вниз Печать
Автор Тема: Я и человек  (Прочитано 119073 раз)
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #195 : 01 Декабря 2013, 09:51:09 »

А у меня знакомые азербайджанцы, они прекрасные люди и я их искрнне люблю. Разве это плохо? Они мусульмане, верующие люди. Это не делает их плохими.
В моем общении много иноверцев. Люди разные, с разными мышлениями, характерами, но в целом, прекрасны все!

Как-то уже говорила, что наша (православных) беда в том, что обязательно хотим всех окрестить 

Зачем?? Пусть живут и веруют, как им самим будет угодно!
Потому как Господь всех (людей) Сам ведет к Себе!
 Кто-то видит это, а кто-то, просто, не замечает из-за гордыни, которая не дает открыть глаза на Истину.
Нам же надо принимать любого таким, каков он есть, а не "обряжать" его в статус христианства.

Конечно, о конкретном народе судят по большинству. Каждой народности присуще какое-то качество. И все же, идиотов, маньяков и прочей "нечести" хватает в любой нации!!!
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #196 : 01 Декабря 2013, 13:42:30 »

Ислам. Православный взгляд. Священник Даниил Сысоев
 Прекрасный человек и христианин, порой бывают диаметрально противоположенными. Относиться мы ко всем должны хорошо и любить тоже, но не смешиваться  с другими народами и не перенимать их ценности в угоду им.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #197 : 01 Декабря 2013, 13:56:49 »

Православный азербайджанец Очень люблю его и его книги
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #198 : 01 Декабря 2013, 14:19:00 »

Ислам. Православный взгляд. Священник Даниил Сысоев
 Прекрасный человек и христианин, порой бывают диаметрально противоположенными. Относиться мы ко всем должны хорошо и любить тоже, но не смешиваться  с другими народами и не перенимать их ценности в угоду им.
Ну, это как бы разные вещи! Одно - воспринимать как иноверца, другое - видеть перед собой просто человека! А вот Относиться мы ко всем должны хорошо и любить тоже, но не смешиваться  с другими народами и не перенимать их ценности в угоду им. Абсолютно согласна! Тоже об этом не раз уже говорила.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #199 : 01 Декабря 2013, 15:53:00 »

Ислам. Православный взгляд. Священник Даниил Сысоев
 Прекрасный человек и христианин, порой бывают диаметрально противоположенными. Относиться мы ко всем должны хорошо и любить тоже, но не смешиваться  с другими народами и не перенимать их ценности в угоду им.
Ну, это как бы разные вещи! Одно - воспринимать как иноверца, другое - видеть перед собой просто человека! А вот Относиться мы ко всем должны хорошо и любить тоже, но не смешиваться  с другими народами и не перенимать их ценности в угоду им. Абсолютно согласна! Тоже об этом не раз уже говорила.
Я в первые годы, после переезда из Казахстана в Ставрополь, как петушок бросалась на тех кто обижал так называемых "черных". Тогда слово мусульмане, употреблялось реже. Потом со временем, живя при русском большинстве, стала понимать что к чему. Мусульманами часто движет тщеславие в делании добрых дел. Но безусловно, среди них есть люди очень близки по духу к христианам, очень смелые, правдивые и готовые прийти на помощь.

Дело в том, что с точки зрения ислама вообще любые поступки человека, или ангела, или атома делаются лично Господом Богом — Аллахом. И из-за этого возникает такое парадоксальное явление, что человек должен при этом делать все сам. Из-за того, что Бога, если угодно, чрезмерно много, оказывается, что для свободы человека места почти не остается, и маленький кусочек свободы, который остался у человека — свобода выбора, является единственным инструментом, которым можно что-то сделать. Такой парадокс, но он определяет вообще все мировоззрение мусульман.

С одной стороны, человек может сделать любое дело, например, сделать теракт, и считать, что это доброе дело. Почему? Потому что сделал его Аллах — через него. Но при этом он знает, что помощи от Аллаха он ждать не может. Почему не может? Потому что Аллах сам все делает, а ты у него просить не можешь, потому что ты марионетка. То есть у тебя только маленький кусочек выбора.

У Омара Хайяма хорошо на эту тему сказано: «Не спрашивает у мяча согласия игрок, по полю носится, гонимый он ударами»[3]. Вот так же и мы носимся по полю этого мира, гонимые ударами Аллаха. Возникает очень странная попытка построить Царство Божие на Земле без Бога, которая действительно делает ислам похожим на коммунизм или национал-социализм. Кстати, интересно, что страны ислама очень легко принимали социализм. Очень многие нынешние исламские государства — социалистические. Сирия, Ирак до недавнего времени, когда Саддам Хусейн[4] там был. Очень многие исламские страны сотрудничали с Советским Союзом. Сотрудничали не потому, что там оружие давали, а потому, что действительно была некая общность идеологии.

Необходимо сказать, что такое ислам.

С точки зрения ислама вся Земля делится на две части: землю мира и землю войны[5]. Земля мира — это земля, где действуют законы шариата[6]. Эти страны являются землей мира, в которой все люди подчиняются законам Аллаха, а неподчиняющиеся занимают определенную нишу. То есть, по шариату и Корану[7], на котором шариат основан, все неверующие разделяются на две категории: многобожники и люди Книги. Многобожники — это люди, не признающие авторитетов Священных Писаний, не почитающие Бога-Творца, например: атеисты, буддисты, индуисты, шаманисты — кто угодно. Они подлежат насильственному обращению в ислам или смертной казни, третьего варианта для них нет. Люди Писания — в Коране они перечислены как христиане, иудеи и зороастрийцы — имеют право существовать. Им дается почетное право на жизнь при условии, что они не будут выступать против ислама, не будут критиковать ислам, не будут проповедовать и будут при этом платить ряд налогов — джизью[8] (налог на веру) и при этом имеют определенные ограничения: христиане были обязаны носить кресты на спинах, жить в домах не выше одного этажа, не имели права ездить на лошади. Был ряд и других ограничений, связанных с их жизнью.

Джизья была обычно от 80 % дохода. При этом, естественно, христианин, будучи гражданином второго сорта, подвергался определенным притеснениям, но все-таки жизнь ему была гарантирована. Это надо объективности ради признать, и нельзя говорить, что ислам требует уничтожения всех христиан, это будет не совсем корректно.
Об исламе
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2013, 16:13:09 от Капитошка » Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #200 : 01 Декабря 2013, 16:20:40 »

  Третий, Наташа... Не знаю, что сказать. Подумаю. У меня сейчас инет виснет почему-то. Сначала прочитаю, кто что написал.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #201 : 01 Декабря 2013, 16:36:22 »

Ксюша! На знаю , что и сказать. Я знаю, что социализм примерил все религии. В социализме стали старцами нынешние и почившие старцы. И в то же время народ в массе своей бед не знал. Наверное, можно и при исламе быть христианином.
Наташа, не совсем поняла тебя. При исламе конечно же можно быть христианином, чаще мучеником. Примером служит Ближний Восток.
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #202 : 01 Декабря 2013, 16:43:50 »

Я имею в виду татарский ислам. Но ты права. Должна быть сила. Тогда смирные.

Хотя сейчас смотрю сериал "Великолепный век". Про правление Сулеймана Великолепного. В его правление все религии были. Никого не попирали. Блюли законы.
Да, были среди них и мудрые правители. Задумывались над порядком вещей и понимали, что хорошие христиане могут принести большую пользу. Об этом немало сказано в различных житиях святых.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #203 : 01 Декабря 2013, 16:52:03 »

3. Я и человек, до которого мне нет дела.
Мне было интересно узнать, в чем, по вашему, должно находить выражение мое христианское отношение к человеку, к которому у меня вообще нет никакого отношения. Допустим, условный "сосед А. с пятого этажа", лица которого никак не могу запомнить. Есть ли он, нет ли его - мне все равно. Никакое отношение. На мой взгляд, в общении с такими людьми достаточно дежурной вежливости и сдержанной приветливости. И в этом я ничем не отличаюсь от другого соседа Б., атеиста, который ведет себя точно так же по отношению к соседу А. с пятого этажа.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2013, 16:56:16 от Алла » Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #204 : 01 Декабря 2013, 16:58:15 »

Нет, вообще не люблю.
Если вступит в поле моего христианского делания - тогда возможно.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #205 : 01 Декабря 2013, 17:07:50 »

Мы говорим не о симпатии или добром отношении. Не ради этого  сюсю-пусю (простите) Христос оказался на Кресте.
Добрососедские отношения просто вежливость, за которой ничего не стоит, кроме воспитания. Поверхностное.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #206 : 01 Декабря 2013, 17:21:51 »

 А может быть не лезть  в жизнь к соседу на пятом этаже, лица которого не можешь запомнить и есть проявление христианской любви?
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #207 : 01 Декабря 2013, 17:30:43 »

Смотря что считать христианской любовью.
Эк куда нас занесло с этими разговорами!!!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #208 : 01 Декабря 2013, 17:32:21 »

  Ну да! Я не настаиваю на этом мнении, рассуждаю вслух. Надо, как минимум знать этого человека и его нужды. Возможно, что все-таки Господь людей сводит?
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #209 : 01 Декабря 2013, 17:39:28 »

А мне, вообще, как-то даже не понять: почему мне должно быть дело до какого-то соседа с N-го этажа?!
Идешь по улице, множество прохожих мимо тебя рекой плывут...Тебе до них есть дело? Конечно нет!
Другое дело, что внезапная ситуация может потребовать вмешательства любого из нас к этому человеку. Этих ситуаций множество. Вот здесь уже будет видно: насколько я равнодушный человек или нет!
Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 17 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Я и человек
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines