Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Изучение Литургии
Страниц: 1 ... 7 8 [9] Вниз Печать
Автор Тема: Изучение Литургии  (Прочитано 129003 раз)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3442



« Ответ #120 : 22 Марта 2019, 22:12:36 »

Потому что после Причастия ты уподобляешься  Симеону Богоприимцу, наверное.
Записан
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3442



« Ответ #121 : 22 Марта 2019, 22:42:22 »

Ну да.

"Люди причастились Господа. В древности даже принимали Хлеб в свои руки. И это так естественно напоминает нам святого Симеона Богоприимца, сподобившегося взять Богомладенца «в объятия» свои. Потому так уместна здесь и песнь его: «Ныне отпущаеши».

Затем Симеон уходит от этой жизни, и причастники исходят из храма, и для них совершается Богом «отпуст».

Наконец, чувство мира, пережитое Богоприимцем, так близко и причастникам. Симеон мог уже спокойно умереть, приняв Спасителя; и причастникам Святые Дары служат «залогом в Жизнь Вечную». Ветхий Завет превращается в Новый."
https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/o-bogosluzhenii-pravoslavnoj-tserkvi/18
Записан
Екатерина_$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1564


« Ответ #122 : 15 Января 2020, 01:20:59 »

ПОЧЕМУ ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ ПСАЛОМ ПОЕТСЯ В КОНЦЕ ЛИТУРГИИ?

Автор: иерей Андрей Чиженко.
Источник: сайт «Православная Жизнь».

Литургия – это неизмеримая глубина и тайна жизни Святого Духа в человеке. В ней очень много символов, значений, смыслов.

И вот один из них, мне кажется, состоит в том, что на Литургии происходит диалог между Богом и человеком. Во время Евхаристического канона, когда Святой Дух претворяет хлеб, вино и воду в Тело и Кровь Христовы, можно сказать, что Господь говорит с человеком. Это применимо и к причащению верующих, что символизирует собой Воскресение Христово. Спаситель воскрес из мертвых и посредством Святой Евхаристии воскрешает от смерти греха нас.

А после причастия, когда священник заносит Чашу в алтарь, начинается другая часть Литургии, в которой человек (человечество) уже говорит с Богом. И главная тема этого разговора – благодарение Всевышнему за все те блага, которые Он нам посылает, особенно за спасение человечества от рабства греха, смерти и ада посредством Искупительного Подвига Господа нашего Иисуса Христа, в чем, собственно говоря, и состоит суть Божественной литургии. Спасение, обожение, максимально близкое соединение Бога и человека происходит именно на ней, в то время, когда человек со страхом Божиим и верою приступает к Святым Христовым Тайнам.

За что мы и благодарим Господа.

И здесь пение 33-го псалма очень уместно. Его предваряет чтение заамвонной молитвы священником, которая начинается и заканчивается благодарением Богу: «Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия… Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца светов; и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».

Священник начинает благодарение как ходатай и молитвенный предстатель пред Богом за людей. И далее хор уже от лица всех православных христиан мира входит в молитву священнослужителя, соединяется с ней в едином славословии-благодарении Господу.

После заамвонной молитвы хор говорит «Аминь», т. е. «истинно так», «да будет так», и далее поет трижды во славу Святой Троицы этот прекрасный гимн славословия Богу «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века», за которым следует 33-й псалом.

Написание этого псалма имеет свою историю. В Псалтири он надписан следующим образом: «Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом и отпусти его, и отыде», в русском переводе «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился». Эта история рассказана в Первой книге Царств Ветхого Завета (21:10–15). Здесь Авимелех назван Анхусом, царем Гефским. Геф – это один из городов филистимлян, народа, который соседствовал с иудеями в земле обетованной. Евреи часто воевали с язычниками-филистимлянами. О разности имен Псалтири Авимелех и Первой книги Царств Анхус говорит нам святитель Василий Великий. Дело в том, что Авимелех – это не имя, а общий титул царей филистимских, подобно тому, как египетских царей называли фараонами. Филистимские же цари, кроме этого общего титула, имели еще и собственные имена, как это было в случае с Анхусом.

Теперь о том, почему святой пророк и царь Давид написал 33-й псалом в историческом смысле.

Он оказался между молотом и наковальней. С одной стороны, был гоним иудейским царем Саулом и вынужден был оказаться на территории подконтрольной филистимскому царю Анхусу, с другой – Анхус был царем Гефа, а именно из этого города происходил Голиаф, которого Давид победил в честном бою, ставшим решающим в битве евреев и филистимлян. Битва эта закончилась победой евреев. Поэтому святой пророк знал, что Анхус захочет ему отомстить за посрамление филистимского народа и, скорее всего, его убьет. Но Давид все же вынужден был войти в Гефские земли, спасаясь от Саула. Чтобы Авимелех его не тронул, Давид притворился безумным, и Анхус отпустил святого.

После чудесного спасения Давид, усматривая в этом Промысл Божий и помощь Всевышнего, Который избавил его от рук нечестивого царя, написал дивное благодарение Господу, известное нам под названием «33-й псалом». Сейчас данный псалом, особенно на Литургии, имеет для нас пасхальное вселенское значение: Бог посредством Своего Искупительного Подвига избавил человечество от рабства диавола, греха и вечной смерти. А одним из главных Божественных способов спасения человечества является Святая Евхаристия. За что мы и не устанем благодарить Бога!

«Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих», – так звучит первый стих данного псалма. Церковнославянское слово «выну» обозначает здесь «непрестанно». Непрестанно благословлю-благодарю Господа. И в этой молитве на Литургии человечество сливается с ангельским непрестанным славословием Богу. Церковь Небесная и Церковь Земная соединяются Духом Святым и любовью Бога к нам и нашей любовью к Богу. Ей мы и живы!

«Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих…»

Автор: иерей Андрей Чиженко.
Источник: сайт «Православная Жизнь».
Записан
Валентина Б.
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 112


Email
« Ответ #123 : 15 Января 2020, 18:56:26 »

Спасибо,  Катя.  Очень  полезно и познавательно. 
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 7911


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #124 : 16 Января 2020, 19:16:04 »

Спасибо  Катюша! 
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Страниц: 1 ... 7 8 [9] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Изучение Литургии
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines