Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Вопросы истории ‹ Тема: История Византии
Страниц: [1] 2 Вниз Печать
Автор Тема: История Византии  (Прочитано 12702 раз)
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« : 05 Августа 2014, 21:19:12 »



ИНТЕРЕСНЫЙ САЙТ ОБ ИСТОРИИ ВИЗАНТИИ

http://www.byzantium.ru/photo.php


ЗДЕСЬ ТОЖЕ ПРО ВИЗАНТИЮ
http://www.history-names.ru/v/vizantiya.shtml

ПРАВИТЕЛИ ВИЗАНТИИ
http://www.hrono.ru/land/vizanti/visantia.php


ЕЩЁ ОДИН ВИЗАНТИЙСКИЙ САЙТ
http://vizantia.info/docs/page343_0.htm


ВИЗАНТИЙСКИЕ СВЯТЫЕ
http://www.pravenc.ru/rubrics/373951.html


ПОЧИТАНИЕ СВЯТЫХ В ВИЗАНТИЙСКОЙ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/1660/


ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНА

http://mananaicons.narod.ru/vizantio.htm

http://vk.com/album-43484100_165564349

ВИЗАНТИЙСКИЙ ИКОНОГРАФИЧЕСКИЙ КАНОН
http://mirasky.h1.ru/byzpnt/canon.htm


ВИЗАНТИЙСКАЯ МОЗАИКА
http://www.smalta.ru/istoriya-smalty/vizantiya/

ХРАМ АЙЯ СОФИЯ
http://1chudo.ru/khramy/85-sobor-svyatoj-sofii-v-konstantinopole-shedevr-arkhitektury-vizantii.html


ВИЗАНТИЙСКАЯ АРМИЯ
http://ciwar.ru/vizantiya/armiya-vizantijskoj-imperii-430-11118/vooruzhenie-vizantijskoj-armii/

Византийское оружие и доспехи на изобразительных источниках
ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВИЗАНТИЙСКИЕ ИКОНЫ,НО САЙТ В ЦЕЛОМ ПОСВЯЩЁН ФЕХТОВАНИЮ),с этой позиции автор и разместил их там
http://swordmaster.org/2013/05/25/vizantiyskoe-oruzhie-i-dospehi-na-izobrazitelnyh-istochnikah.html



Статьи про Византийское церковное пение
http://www.vizantia.info/docs/89.htm
http://www.smalta.ru/istoriya-smalty/vizantiya/
http://www.pravoslavie.ru/put/1870.htm









Сама ничего ещё толком не просматривала,ибо спешу-за информацию не ручаюсь.Думаю,здесь много интересного,познавательного,полезного.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #1 : 05 Августа 2014, 21:23:25 »

Спасибо,Наташа!

Хотела тоже какие-то фильмы тут выложить о Византии,но они все проамериканские какие-то.Не нашла ничего стоящего.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #2 : 05 Августа 2014, 21:26:06 »

Ух ты! Как здорово! Сколько всего. Фильм смотрела тогда, когда он вышел, надо будет выбрать время пересмотреть.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #3 : 05 Августа 2014, 21:30:38 »

Наташа,ещё раз тебе спасибо!Я сто лет ищу посмотреть что-то православное и талантливо снятое,ты мои мысли прочитала!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #4 : 06 Августа 2014, 08:16:20 »


Спасибо Наташа. Положила в закладки, посмотрю попозже, когда буду отдыхать от огорода...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #5 : 06 Августа 2014, 10:37:14 »

Да! Отличный фильм! Огромное спасиБо, Наташа!

История повторяется. И влияние Запада, и национальный вопрос, и , самое главное, уничтожение православия.

Записан
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #6 : 01 Августа 2017, 11:35:19 »

Читаю Джонатана Харриса. Византия: История исчезнувшей империи.
Просто потому, что интересен взгляд с "той" стороны.

Турки продавали древние византийские и греческие книги и рукописи.
В одной из них, Codex Vaticanus Graecus 156,описание переходного периода от Римской империи к ее правопреемнице, Византии. "Остается удивляться, как это свидетельство подрывной деятельности вообще сохранилось." Автор-Зосима.

"Не сомневался Зосима и в том, кто повинен в этом греховном отказе от традиционной веры и последующем упадке государства: он прямо указывает на человека, который был властителем Византии в 306–337 годах, как на «источник и начало разрушения империи». Его звали Константином, и был он, по мнению Зосимы, выскочкой. Да, его отец Констанций сидел на императорском престоле, но, как саркастически замечает Зосима, сам Константин был незаконнорожденным, плодом ночи любви с дочерью трактирщика. Тем не менее мальчику удалось попасть во дворец и добиться от отца большего расположения, чем законным сыновьям. В те времена Римская империя еще простиралась от Сирии на юго-востоке до Британии на северо-западе, и, когда Констанцию пришлось отправиться с войском к северным границам, честолюбивый Константин последовал за ним. Констанций достиг Йорка и там в 306 году умер. Солдаты его армии немедленно провозгласили молодого Константина – сына блудницы, как называет его Зосима, – следующим императором. Все это было очень хорошо, однако в империи оставались и другие претенденты на верховную власть, и Константину пришлось воевать со своими соперниками по очереди. В 312 году в битве у Мильвийского моста на реке Тибр он одержал победу над Максенцием и стал владыкой Рима и западных провинций. А в 324 году расправился со своим бывшим союзником, Лицинием, и после этого, как с явным сожалением отмечает Зосима, вся империя оказалась под властью Константина.
Теперь Константину, которому, когда он стал самым могущественным человеком в мире, уже перевалило за 50, больше не было нужды скрывать свою «злобную натуру». Она проявилась, как утверждает Зосима, когда у него возникло подозрение, будто его молодая жена Фауста вступила в любовную связь с его сыном от прежнего брака Криспом. Молодой человек был немедленно казнен. Но Фаусту по решению Константина ждала еще худшая участь: ее заперли в раскаленной бане, где она в конце концов и задохнулась. Когда же дело было сделано, Константин, по словам Зосимы, начал вдруг терзаться виной. Одно дело – убивать врагов в бою, и совсем другое – прикончить жену и сына. Возможно, он боялся, что боги нашлют на него страшную кару, как они поступили с мифическим Танталом, убившим своего сына Пелопса: этот бессердечный отец был приговорен провести вечность, стоя по шею в воде, страдая от безумной жажды и от того, что прохладная вода, стоило ему наклониться, чтобы испить ее, сразу исчезала. Желая избежать такой участи, Константин созвал на совет священников и мудрецов, но все они сказали ему, что такое страшное преступление нельзя искупить.
Случилось так, что в это время в Риме появился египетский христианин. В начале IV века христиане составляли меньшинство среди населения империи, но в некоторых крупных городах Церковь имела много последователей. Император Диоклетиан (правил в 284–305 гг.) не питал приязни к этому развивающемуся религиозному культу и в 303 году издал указ о том, что церкви должны быть снесены, а копии Писания уничтожены. Христиане, занимавшие высокие посты в государстве, должны были быть понижены в ранге и принести в приказном порядке, под страхом смерти, жертвы богам. Указ приводился в исполнение, хотя и не целиком и полностью, и многие христиане приняли смерть за свою веру, однако Церковь в целом не была уничтожена и даже при императорском дворе осталось несколько христиан. Знакомство с некоторыми из них привело к тому, что гость из Египта был допущен к Константину. Он заверил императора, что христианский Бог прощает даже самые тяжкие грехи. Как сообщает Зосима, Константин проглотил наживку. Он отменил политику Диоклетиана, положил конец гонениям и стал открыто демонстрировать благосклонность к христианской церкви, пренебрегая культом олимпийских богов. Зосима ужасался такой нечестивости и отказу Константина от веры предков."

Записан
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #7 : 01 Августа 2017, 12:10:31 »

"Скептическое отношение Зосимы к Константину и его представление о закате империи разделяли не все. Совершенно не удивительно, что христиане относились к человеку, который спас их Церковь от гонений и сделал христианство официальной религией империи, иначе. Одним из первых, кто решил во всеуслышание возблагодарить его за это, был епископ палестинского города Кесарии, некий Евсевий. Современник Константина, он испытал все ужасы гонений Диоклетиана и, едва они прекратились, поспешил спеть дифирамбы новой власти, написав весьма льстивую биографию Константина. Он предусмотрительно не стал описывать обстоятельства рождения будущего императора и начал повествование с того момента, когда Константин оказался в императорском дворце. Уже тогда, по утверждению Евсевия, дух добродетели обеспечивал ему моральное превосходство над окружавшими его язычниками. Его благочестие и красота вызывали во дворце зависть, так что он вынужден был отправиться в Британию, к отцу. Сам Господь распорядился так, что Константин оказался рядом, когда его отец умер, и, естественно, был избран преемником. Когда же Константину пришлось отстаивать свою власть в борьбе с соперниками, Господь и тут не оставил его. В 312 году его войско стояло у Рима, готовясь к битве с Максенцием, и тогда Константину якобы было видение креста на солнце со словами «сим побеждай». В ту ночь, писал Евсевий, сам Иисус Христос явился Константину и повелел ему сделать знамя, подобное виденному на небе, и нести его впереди войска в грядущей битве. Это знамя привело Константина к победе в сражении у Мильвийского моста и обратило его к новой вере, после чего он издал указ, положивший конец преследованиям христиан. Евсевий ни словом не упоминает ни об убийстве Криспа и Фаусты, ни о вине, терзавшей Константина, которая и привела его в лоно Церкви.
По версии Евсевия, установление Константином в 324 году единоличной власти над империей дало ему возможность в полной мере проявить свою щедрую и благочестивую натуру. Превращение Византия в Константинополь не было пустой тратой денег и сил, но проявлением христианского благочестия. Новый город был задуман как сугубо христианский, не опороченный языческими богослужениями: упоминаемым Зосимой языческим храмам в труде Евсевия места не нашлось. И уж конечно, Константин не ослаблял границы и не впускал в империю варваров. Напротив, он подчинил их власти Рима, и вовсе не римляне платили ежегодную дань варварам, а, наоборот, те смиренно возлагали свои дары к ногам Константина. Он вовсе не разорял империю, а был ее спасителем.
Судя по всему, Константин был правителем, который вызывал у своих подданных либо искреннюю преданность, либо лютую ненависть. Если же взглянуть на его царствование беспристрастно, то оно не было ни катастрофой, ни началом Золотого века. Скорее в его правление происходил процесс трансформации, когда империя адаптировалась к новому и опасному окружающему миру. Во времена Константина впервые проявились все характерные особенности византийской цивилизации: монументальная неприступная столица в Константинополе; господство христианства; политическая теория, которая возвеличивала императора, но также и налагала на него ограничения; преклонение перед аскетической духовностью; акцент на визуальное выражение духовного; и выходящий за рамки военного подход к угрозе на границах."
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #8 : 01 Августа 2017, 15:17:19 »

Заинтересовало. Спасибо, Наташа. Надо почитать....А в инете есть?
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #9 : 01 Августа 2017, 18:04:21 »

Есть. Набери в поисковике, Наташа.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #10 : 01 Августа 2017, 19:38:44 »

Да, интересные цитаты, спасибо, Наташа.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #11 : 01 Августа 2017, 19:52:25 »

Спасибо, Наташа. Нашла...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #12 : 02 Августа 2017, 19:49:47 »

Наташа, тебе смело можно преподавать.
Хорошая база знаний. Без всякой иронии говорю!
Записан
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3673



« Ответ #13 : 02 Августа 2017, 22:04:22 »

Лена! Это ты о чем то о своем, наверное. Глубоко личном.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #14 : 29 Января 2018, 23:16:23 »

А вдруг...
Кто-нибудь читал эту книгу?
http://www.rulit.me/books/dva-dnya-iz-zhizni-konstantinopolya-read-236030-1.html
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: [1] 2 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Вопросы истории ‹ Тема: История Византии
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines