Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Музыка ‹ Тема: Беседы о классической музыке и музыкантах. Слушаем, обсуждаем.
Страниц: [1] 2 3 ... 9 Вниз Печать
Автор Тема: Беседы о классической музыке и музыкантах. Слушаем, обсуждаем.  (Прочитано 146034 раз)
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« : 29 Января 2016, 17:37:11 »

Музыка – искусство звукового высказывания, особого рода мышление звуковыми образами. Как и всякое искусство, она с большой силой выражает то, чем живут люди: их горе и радости, их жизненную борьбу, заветные думы, стремления, мечты о счастье.
Высказывания о музыке:

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Эдвард Григ

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Д.Д. Шостакович

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Д.Д. Шостакович;

Цель музыки — трогать сердца. Бетховен;

Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия. И.С. Бах;

Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная; Ф. Шопен

Давайте слушать классическую музыку и говорить о ней!

Самюэль Барбер  (1910 – 1981) – американский композитор.
Если хочется погрустить, послушайте Adagio для струнных (1936 г.), которое  вошло в двадцатку лучших музыкальных произведений второго тысячелетия.
Оно неоднократно использовалось в   ремиксах  современных исполнителей.


Я помещаю его в исполнении струнных и хоровом. Очень грустное, но…вы с композитором, он вас понимает.

https://www.youtube.com/watch?v=5Ikd5pjucB8 хоровое с видеорядом.

https://www.youtube.com/watch?v=KylMqxLzNGo струнное

https://www.youtube.com/watch?v=FOwRW8ee4S8 с нотами







« Последнее редактирование: 30 Января 2016, 07:07:30 от Галина*$ » Записан
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #1 : 29 Января 2016, 17:56:38 »



Несмотря на то, что существует множество портретов Моцарта, получить представление о его внешности нелегко: количество подлинных портретов сравнительно мало. Наиболее точным отражением внешности Моцарта исследователи считают неоконченный портрет работы Йозефа Ланге.

По воспоминаниям современников, Моцарт находился в постоянном движении: он то жестикулировал руками, то стучал ногой. Лицо его было чрезвычайно подвижно, постоянно менялось его выражение. Его свояченица Софи Хайбль вспоминала, что он постоянно играл «словно на клавире» с самыми разными предметами — шляпой, тростью, цепочкой от часов, столом, стульями.

Судя по подлинным портретам, Моцарт не обладал красивой или даже привлекательной внешностью: он был мал ростом — около 160 сантиметров, голова была слишком большая для его роста. Выделялись только уши: они не имели мочек, также отличалась и форма ушной раковины. Этот дефект причинял ему страдания, и поэтому локоны волос закрывали уши так, что их не было видно. Его волосы были светлыми и довольно густыми, цвет лица был бледный — результат многих болезней и нездорового образа жизни. Это же послужило причиной того, что его большие красивые голубые глаза имели рассеянный и тревожный, по воспоминаниям современников, взгляд. Широкий, но чересчур высокий лоб покато уходил назад, нос продолжал его линию, едва отделяясь от него небольшим углублением. Сам нос был довольно большим, что отмечалась современниками. Свои черты лица Моцарт, судя по портретам, унаследовал от матери. Рот был нормальной величины, верхняя губа была довольно большой, уголки рта приподняты вверх.


 23 фортепианный  концерт  2 часть(7 мин.)

https://www.youtube.com/watch?v=4ukxcGkf_Zo

 Концерт для фортепиано с оркестром №4 Моцарта - 2 часть.  Он его создал в возрасте 11 лет. (4 мин.)

https://www.youtube.com/watch?v=U2_sExHGwWU

А вот он же звучит в мультике (1 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=uRvfFmYdxoc

« Последнее редактирование: 29 Января 2016, 18:01:12 от Галина*$ » Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #2 : 29 Января 2016, 21:09:51 »

Спасибо, Галочка! Ждем продолжения!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #3 : 29 Января 2016, 21:15:13 »

Галя,спасибо!Два разных полюса-Моцарт и Барбер и всё это прекрасная музыка.
  Барбер это та музыка,которая заставляет мыслить,думать.Можно же слушать для услаждения слуха,а можно внутрь погружаться.Это как раз о Барбере.

Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #4 : 30 Января 2016, 07:41:52 »

Спасибо, Галочка! Ждем продолжения!
Да я еще вам надоем со...своей музыкой!




Посмотрите интересный ролик, в котором одновременно звучат 56 мелодий 33 композиторов. Музыканты - шутники еще те! тут интересно,  конечно, узнавать знакомые мотивчики. 6 мин.

https://www.youtube.com/watch?v=3gjvk4Lvtrs
« Последнее редактирование: 30 Января 2016, 07:55:23 от Галина*$ » Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #5 : 30 Января 2016, 09:58:08 »

Ой,спасибо!Я видела его на ФБ и искала всеми известными мне способами на ю-тубе и не нашла!
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #6 : 31 Января 2016, 10:51:59 »

Антонио Сальери (1750 – 1825) – итальянский и австрийский композитор.



Сальери был одним из самых известных и признанных композиторов своего времени и не менее прославленным педагогом: среди его учеников — Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт и Ф. Лист. В Вене на протяжении 36 лет Сальери занимал пост придворного капельмейстера — один из самых важных постов в Европе.
 
Проклятием Антонио Сальери стал миф о его причастности к смерти В. А. Моцарта, распространившийся, несмотря на постоянные опровержения, в некоторых странах главным образом благодаря «маленькой трагедии» А. С. Пушкина.  Состоявшийся в 1997 году суд официально признал его невиновным в смерти коллеги.

Последние годы жизни композитора были омрачены сплетней о его причастности к смерти Моцарта. Как писал Альфред Эйнштейн, Вена «во всём, что касается клеветы и сплетен, и тогда и потом оставалась провинциальным городишком. В здравом уме и в твёрдой памяти Сальери решительно отвергал эту чудовищную клевету, видел в ней лишь «злобу, обычную злобу» и в октябре 1823 года просил своего ученика Игнаца Мошелеса опровергнуть её перед всем миром. Отто Дойч высказывал предположение, что именно эта сплетня в конце концов и спровоцировала у композитора нервный срыв.

 Позже, когда Сальери был помещён в клинику для душевнобольных, — как утверждала молва, после неудачной попытки самоубийства, — распространился слух, будто он сам сознался в отравлении Моцарта. Этот слух запечатлён в «разговорных тетрадях» Бетховена за 1823—1824 годы, что в дальнейшем многим противникам Сальери служило веским аргументом, хотя сам Бетховен, судя по репликам в тетрадях, любые сплетни о своём учителе отвергал.

Два санитара, приставленные к Сальери в клинике,  сделали 25 июня 1824 года письменное заявление, в котором «перед ликом Бога и перед всем человечеством» честью клялись в том, что ничего подобного никогда от Сальери не слышали, а заодно и в том, что «из-за его слабого здоровья никому, даже членам его семьи, не разрешалось навещать его». Свидетельство санитаров подтвердил и лечивший Сальери доктор Рерих.

Едва ли не с момента своего прибытия в Вену Сальери пользовался неизменной благосклонностью и покровительством императора, с 1788 года занимал пост, о котором любой венский музыкант мог только мечтать.  Композиторы того времени, утверждает австрийский музыковед Л. Кантнер, боролись в первую очередь за своё положение. Крупнейший современный моцартовед Рудольф Ангермюллер считает, что их социальное положение, как и положение в музыкальном мире, было слишком неравным: не только зависть Сальери к Моцарту, но даже простое соперничество между ними маловероятно.

«Гений и злодейство»: дело закрыто.

В мае 1997 года во Дворце юстиции города Милана проходил очередной процесс: судебную коллегию возглавлял председатель городского суда, сторону обвинения представлял известный в Италии прокурор, защитниками выступали два модных адвоката. В процессе принимали участие исследователи жизни и творчества Сальери и Моцарта, врачи. Только вот свидетели отсутствовали, ведь со времени преступления прошло две с лишним сотни лет.
Обвиняемый - Антонио Сальери.

Итак, слушалось дело Сальери об отравлении им Моцарта. Проходи подобный процесс в нашей стране, и тени сомнения ни у кого не возникло бы. Разве великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин не доказал уже вину Сальери? Разве не вложил он в уста убийцы, который прикидывался другом простодушного Моцарта, признание в злостном намерении: «Нет! Не могу противиться я доле судьбе моей: я избран, чтоб его остановить - не то мы все погибли, мы все, жрецы, служители музыки, не я один с моей глухою славой.. . Что пользы, если Моцарт будет жив и новой высоты еще достигнет?! » Люто завидовал, мол, посредственный музыкант и сочинитель Сальери искрометному гению Моцарта, просто ночей не спал, а потому взял да и подсыпал ему в бокал яду. С точки зрения психологии, такой поступок вполне возможен. У юристов и психиатров даже термин появился - «синдром Сальери»:  преступление, совершенное на почве профессиональной зависти.

Только вот к самому Сальери синдром, названный его именем, никакого отношения не имеет. Посудите сами: Антонио Сальери родился в состоятельной семье успешного купца из Вероны. Как и Моцарт, он проявил блестящие музыкальные способности еще в раннем детстве, в семнадцать лет создал первое сочинение, в двадцать дебютировал в Вене сразу с тремя операми, а еще через четыре года стал придворным композитором всесильного австрийского императора. Для музыканта того времени это был пик карьеры. Сальери был не только блестящим композитором, произведения которого с огромным успехом исполнялись по всей Европе, но и талантливым педагогом. Он основал Венскую консерваторию. Его называли «отцом композиторов»: его ученики - знаменитые Бетховен, Лист, Шуберт - просто боготворили своего учителя. Согласитесь, скорее самому Сальери можно было завидовать!

Антонио Сальери был оправдан итальянским судом «за отсутствием состава преступления».

 Между тем на родине композитора даже не подозревали о существовании этой легенды, пока в Италию на гастроли не приехал английский театр с пьесой Шеффера, где Сальери – злодей. Именно эта пьеса, вызвавшая негодование в Италии, побудила Миланскую консерваторию  инициировать процесс над композитором — по обвинению в убийстве Моцарта.

Заключение судмедэкспертизы:

Вольфганг Амадей Моцарт умер 5 декабря 1791 года. В протоколе медицинского освидетельствования опытный врач и друг композитора, лечивший его, написал, что больной скончался в ужасных страданиях от «острой сыпной лихорадки», осложненной резким обострением многолетней суставной болезни. Вскрытия делать не стали, так как даже мысли о насильственной смерти у доктора и семьи тогда не возникло. Гений с детства страдал хроническим тонзиллитом и суставным ревматизмом, без всяких прививок перенес тиф, желтуху (гепатит А), ветрянку, многочисленные бронхиты. Таким образом, иммунитет у него был хуже некуда. Непосредственной же причиной смерти Моцарта послужило сочетание стрептококкового вируса, поразившего верхние дыхательные пути, и почечной недостаточности. Последним аккордом стали бронхопневмония и кровоизлияние в мозг. Именно почечная недостаточность могла вызвать бредовое состояние и мрачные мысли умирающего Моцарта  об отравлении, а последовавшая интоксикация организма дала и сами признаки отравления.

Маэстро  Сальери реабилитировали спустя 205 лет после якобы совершённого им убийства. Оправдательный вердикт, вынесенный судом Милана, побудил историков возобновить прерванные было поиски таинственного убийцы Моцарта. В списке возможных «кандидатур» – венские врачи Клоссет и Саллаба, композитор Зюсмайер, масон и друг Моцарта Франц Хофдемель… Расследование продолжается.

В СССР были энтузиасты, которые ещё в 70-е годы XX века защищали итальянского композитора в том числе и исполнением его музыки — в концертах и на радио.
Сейчас музыка Сальери «возвращается» на концертные площадки.
 
Хотя по должности ему нередко приходилось писать музыку для официальных празднеств и торжеств, самого Сальери, глубоко религиозного с детства, всё больше привлекала духовная музыка, да и ту он часто писал «для себя и для Бога».

Предлагаю послушать:  
1.Отрывок из Реквиема(6 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=exXujZFSXH8

2. Музыка Сальери звучит сопровождением к репродукциям картин  И.Айвазовского(10 мин.)

https://www.youtube.com/watch?v=GC5lRtND9AA

3. Органный концерт(10 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=Ev7pr7m1NTk

4. Вариации на тему Ла Фолья(17 мин)

https://www.youtube.com/watch?v=UHdJX-rm3X8


Что хочется лично мне сказать о музыке Сальери? Как сильны исторические штампы, подсознательно диктующие мысль о бездарности, посредственности и отсутствии таланта. Да, есть какие-то искрометные и блестящие вещи, есть где-то глубокие  и сосредоточенные, но…меня пока не трогают. Буду еще слушать...но, прослушав произведение 2-й раз, уже что-то начинает нравиться.
« Последнее редактирование: 31 Января 2016, 11:29:56 от Галина*$ » Записан
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #7 : 31 Января 2016, 10:57:04 »

Галиночка, спасиБО!!!Если б сейчас Колька от компа не гнал, углубилась бы в чтение!! Вернусь чуть позже..
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #8 : 31 Января 2016, 11:09:53 »

Людмила, и тебе спасибо, мне приятно, что кому-то мои"музыкальные посиделки" нужны.  

Мне, кстати, это тоже полезно, что-то в памяти освежить, что-то новенькое узнать. Когда мы учились в свое время, такого потока информации не было. Да и музыка вся доступна, а мы слушали по пластинкам да магнитофонным записям в кабинетах звукозаписи.  Как давно это было...
« Последнее редактирование: 31 Января 2016, 11:20:11 от Галина*$ » Записан
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #9 : 31 Января 2016, 11:21:50 »

Да, незавидная судьба у Сальери - бедный, бедный. А у нас в России ему долго очищаться придется. 
Записан
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #10 : 31 Января 2016, 13:45:45 »

Музыканты шутят. Пусть Сальери меня простит, но я расскажу про него анекдоты.

Известно, что композитор Антонио Сальери дружил с композитором Кристофом Глюком и его женой Марианной. Когда Вольфганг Амадей Моцарт закончил свой "Реквием", он захотел поделиться своей радостью с Антонио и позвонил ему.
- Я хочу заглянуть к тебе, чтобы показать свою новую вещицу. Ты один? –
спросил Вольфганг Антонио.
- У меня Глюки, - честно ответил Моцарту Сальери.

Милицейский следователь допрашивает композитора Сальери по подозрению в убийстве композитора Моцарта.
Следователь:  Так это вы отравили гражданина Моцарта?
Сальери:  Ну что Вы? Кто вам это сказал?
Следователь:  Кто сказал, кто сказал... Пушкин!

«Чего-то, друг Сальери, у меня живот болит», - сказал Моцарт, присел за рояль и так заиграл на своем инструменте, что Сальери умер от зависти в конце XIX века.

Водка 'Сальери' - почувствуйте себя раз в жизни Моцартом!




« Последнее редактирование: 31 Января 2016, 14:09:47 от Галина*$ » Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #11 : 31 Января 2016, 17:07:52 »

Галя,огромное спасибо тебе!
  Ещё осенью в местной газете была большая статья про Моцарта и Сальери.Хотела её сохранить,но она затерялась.И там было написано,что Сальери наоборот помогал Моцарту с поиском работы,и окружение Сальери между тем недоумевало:"зачем?"
« Последнее редактирование: 31 Января 2016, 17:23:41 от Ост-Остерн » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Галина*$
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 687



Email
« Ответ #12 : 03 Февраля 2016, 18:07:36 »


 
Арканджело Корелли (1653 – 1713) – итальянский скрипач и композитор, основоположник классической школы игры на скрипке, которая в главных принципах сохранилась до наших дней, добился поистине мировой славы.

Воздействие его произведений  и его исполнительского мастерства на музыку современников, а также на композиторов последующих поколений трудно переоценить –  это Тартини, Вивальди, Леклер, Гендель, Бах, Телеман, Бенда, Маттесон и др. История сохранила за Корелли сразу несколько титулов – «основатель новой игры на скрипке», «первая скрипка мира», «отец concerto grosso”, «новый Орфей», «Колумб в музыке».


Он родился  в старинном городе Фузиньяно в Италии в весьма просвещенной семье, учился игре на скрипке в Болонье. Еще в юности Корелли достиг такого искусства в области композиции и иполнительства, что был принят в Болонскую Филармоническую академию в  17 лет.  О детских годах будущего композитора известно очень мало.

В 1675 году(?) переезжает в Рим и, собственно на этом его географические перемещения
заканчиваются. Именно с этим городом связана его дальнейшая жизнь.

Корелли повезло с покровителями. Его талант оценили в полной мере при жизни. Сначала он служил при дворе шведской королевы без трона Кристины( помещаю ссылку  с указанием книги о ней из серии ЖЗЛ http://books.academic.ru/book.nsf/61934127/Королева+Кристина ),  потом  - у кардинала Памфили.

Настоящую финансовую независимость и полную свободу в творчестве он получил под покровительством кардинала Пьетро Оттобони, руководителем капеллы которого являлся  с 1690 года. Кардинал был настолько очарован искусством Корелли, что поселил его в своем дворце и обращался с ним как с другом.

При дворе Оттобони Корелли провел  около 23 лет своей жизни. Богатый и блестящий меценат, очень увлеченный искусством, Оттобони регулярно устраивал в своем доме концерты-академии, организатором которых был Корелли. В доме кардинала бывали многие известные художники, поэты, музыканты и ученые. В их числе – Доменико  и Алессандро Скарлатти, молодой Гендель.

Жизнь Корелли сложилась благополучно. Окруженный симпатией и восхищением, обеспеченный материально, он большую часть своей жизни мог спокойно отдаваться творчеству. В доме Оттобани были прекрасные залы, салоны, библиотека, музей.

Трудно назвать другого композитора, творчество которого получило бы столь безоговорочное и единодушное признание при жизни.

Творчество Корелли не очень-то и велико и  включает 2 основных жанра: сонаты и концерты. В общей сложности это составляет 72 произведения (24 церковные трио-сонаты, 24 камерных трио-сонаты, 12 сонат и вариаций для скрипки и 12 «Сoncerto grosso”).

 Сонаты Корелли делятся на 2 группы: церковные и камерные. Они различаются как по исполнительскому составу (в церковной сонате аккомпанирует орган, в камерной - клавесин), так и по содержанию (церковная отличается строгостью и углубленностью содержания, камерная близка танцевальной сюите). Инструментальный состав, для которого сочинялись подобные сонаты, включал 2 мелодических голоса (2 скрипки) и аккомпанемент (орган, клавесин, viola da gamba). Поэтому их называют трио-сонатами.
 Инструментальный состав, для которого сочинялись подобные сонаты, включал 2 мелодических голоса (2 скрипки) и аккомпанемент (орган, клавесин, viola da gamba). Поэтому их называют трио-сонатами.

Концерты Корелли также стали выдающимся явлением в этом жанре. Жанр concerto grosso существовал задолго до Корелли. Идеей жанра было своеобразное соревнование группы солирующих инструментов (в концертах Корелли эту роль выполняют 2 скрипки и виолончель) с оркестром. 12 концертов Корелли, написанные в последние годы жизни композитора, стали одной из самых ярких страниц в инструментальной музыке начала XVIII в. Они и сейчас являются едва ли не самым популярным произведением Корелли.

Сольные же сонаты опус 5 и концерты опус 6 оказались вершиной, в своем роде недосягаемой.

Современники Корелли, особенно итальянцы, очень бурно демонстрировали свои эмоции при прослушивании музыки Корелли на концертах. Корелли же держался всегда скромно и сдержанно, он не работал на публику. Он обладал уравновешенным характером, что проявлялось и в игре.  Но когда музыка поглощала его полностью, Корелли  уже не мог контролировать себя. Про него говорили, что он мог  впасть в транс, когда играл, черты его лица искажались,  «глаза пылали огнем, становились огненно-красными,  и глазные яблоки вращались как-будто бы в агонии».
 
С 1710 года Корелли перестал выступать и занимался только композицией. В 1712 году он оставил дворец Оттобони и переехал на свою частную квартиру,  где находились личные вещи, музыкальные инструменты  и обширная коллекция картин, содержавшая полотна Тревизани, Маратти, Брейгеля, пейзажи Пуссена, Мадонну Сассоферрато.

5 января 1713 года он написал завещание, а в ночь на 8 января 1713 года он умер. Его смерть опечалила весь Рим. По настоянию Оттобони  Корелли похоронен в Пантеоне Санта-Мария дела Ротунда, как один из величайших музыкантов  Италии.

Сохранились 2  портрета Корелли. Один  написан ирландским художником Хью Хаурдом (Хью Говард), на котором композитору около 50 лет. Другой портрет – голландского  живописца Яна Франса ван Дувена.

Завещание и опись имущества, оставленные Корелли, позволяют воссоздать характерные черты его быта.  Обстановка квартиры была весьма скромна: 1 кресло, табуреты, 4 стола, кровать без балдахина, алтарь с распятием и 2 комода, скрипки, виолончель, смычковый бас, клавесин, отделанный  в античном стиле.

Главное украшение квартиры Корелли – обширная  и роскошная коллекция из 136 картин и рисунков. Интерес его к  живописи заслуживает серьезного внимания. В его домашнюю коллекцию, наряду с мастерами итальянской живописи, входили пейзажи выдающегося французского мастера этого жанра Пуссена, а также одна из картин Питера Брейгеля, гениального голландского живописца, с удивительным мастерством запечатлевшего на своих полотнах сцены народного быта, плясок под звуки народных инструментов. Корелли высоко ценил эту картину, по-видимому, оставив в завещании ее  кардиналу Оттобони (интересно, что это за картина?).

Гендель сообщает, что обычно Корелли одевался в черное, носил темное манто, ходил всегда пешком и протестовал, если ему предлагали коляску.

Как  в композиторском творчестве, так и в исполнительском искусстве, Корелли синтезировал и обобщил наиболее важные выразительные скрипичные средства и способы игры. Не случайно его Фолия стала энциклопедией скрипичной техники конца XVII века.

Не могла найти материал на тему личной жизни Корелли, его семьи, если таковая была.  Были ли у Корелли  жена, дети? Существуют ли в настоящее время музей-квартира или другие памятные места? Интересно бы было посмотреть и на замок Оттобони в Риме. Ох, в Рим пора ехать!

1. Рождественский концерт оп.6 №8

https://www.youtube.com/watch?v=eql1FdlWwiY

2. Ла Фолия - соната оп.5 №12(вариации на старинную мелодию)

 https://www.youtube.com/watch?v=VHRdFILo_Yw

3. Соната соль минор оп. №5

https://www.youtube.com/watch?v=CrKLM_YbZ9Y

4. Отрывок из сонаты - Сарабанда

https://www.youtube.com/watch?v=m6KzePPgsUU&list=RDm6KzePPgsUU#t=0

5. Концерт №3 до минор

https://www.youtube.com/watch?v=cFyiZZTBO6I

6. Соната оп. 5 №8 ми минор

https://www.youtube.com/watch?v=4aR33ghhpdY


Потом еще что-нибудь добавлю


« Последнее редактирование: 01 Июня 2016, 15:35:38 от Галина*$ » Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #13 : 03 Февраля 2016, 18:55:09 »

Здорово! Очень люблю Корелли.
Не пустые красивости. Кончерто гроссо!
Фолию в школьном оркестре играли.
Спасибо, Галочка! Еще пиши!
На скорую руку нашла для иллюстрации Рим тех времен.
Andrea Locatelli (Rome 1693-circa 1741)
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #14 : 03 Февраля 2016, 19:02:54 »

Нет, не читала.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: [1] 2 3 ... 9 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Музыка ‹ Тема: Беседы о классической музыке и музыкантах. Слушаем, обсуждаем.
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines