Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 85 Вниз Печать
Автор Тема: Образ христианина  (Прочитано 1131205 раз)
Виктор П
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 265



Email
« Ответ #600 : 26 Июня 2013, 20:34:28 »

Мне бы разгонщика домой...
Записан

"...Господь Вас не оставит-Вы Его не оставляйте только."
Nika74 Наталья
Ирина)
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1601


Ирина)


Email
« Ответ #601 : 27 Июня 2013, 06:37:30 »

Котик-Света, какая ты хорошенькая на аватарке! Давно надо было сменить! Так держать!
 А мой главный грех - сластолюбие. Ну не могу ничего поделать!
Записан

Живи незаметно, ищи мир души и спасешься!

Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #602 : 30 Июня 2013, 20:21:56 »

Пожалей и не осудишь... Даже если это власть

Преподобный Анатолий Оптинский ("младший", Потапов) любил говорить: "Пожалей и не осудишь". И, наверное, это один из лучших способов борьбы с сей несчастной страстью, от которой так трудно исцелиться,- страстью осуждения. Избавиться от нее трудно потому, что практически в каждом из нас действует своеобразный "защитный" механизм: совесть во многом нас обличает, а исправляться не хочется. Это трудно, больно, невыгодно... Но и чувствовать себя никуда не годным человеком, а тем паче и христианином, тоже не хочется. И вот чудное чудо - подцепишь на язык кого-нибудь, разберешь по косточкам, рассмотришь под микроскопом все его недостатки и недочеты, грехи и прегрешения, представишь все это на суд "общественности", и уже сам-то не так плох, как в начале казалось. По сравнению с другим/другими то есть.

Однако не только в силу такой нашей изворотливости и лукавства трудно справиться с осуждением. Есть и другие причины, и немало их на самом деле. И не последняя из них - та реальность, которая окружает нас со всех сторон. Она не радужна. Она горька. В ней мало утешительного, мало возвышающего душу горе, и очень много откровенно плохого. Плохого не с нашей даже точки зрения, а с точки зрения евангельской. И нечасто взору удается успокоиться на чем-то хорошем, добром, чистом. По сути тогда только это и удается, когда к Богу устремляешься или когда встречаешь на своем пути тех, для кого ничего важней этого устремления нет. Или когда Господь Сам решает как-то утешить, порадовать наше сердце.

Поэтому лично мне трудно... осуждать тех, кто осуждает. В том числе трудно осуждать тех, кто осуждает власть. Осуждает за любимую ею роскошь, особенно контрастно смотрящуюся на фоне той нищеты, в которой живет большая часть народа (ибо нищета и есть плата за эту роскошь). За столь часто демонстрируемую некомпетентность. За граничащее с безжалостностью равнодушие. За стремление оставаться у руля любой ценой. За все это и за многое другое трудно не осуждать. Если при этом не жалеть - тех, кого осудить так хочется.

А ведь как не жалеть, если речь о людях глубоко несчастных?

Разве не несчастье день за днем жить точно в лихорадке, в страхе: "А вдруг у меня все отберут? А вдруг отправят в отставку, на пенсию, уволят? А вдруг меня посадят, ведь сажали других?..". Разве не несчастье быть нелюбимыми собственным народом? И разве не несчастье управлять народом, который не любишь сам? Несчастье, и еще какое... Хотел бы кто-то из осуждающих такой жизни? Вряд ли. А если и хотел бы, то значит осуждает он лишь из зависти. А хочет - потому как безумен. Не иначе.

...Я тоже часто осуждаю. И именно власть. Но потом думаю обо всем вышесказанном, и на смену осуждению приходит жалость. На душе становится легче, и хоть не надолго, однако все же появляется возможность всмотреться уже не в других, а в самого себя. И заняться собой, пока есть для этого время, силы и желание. Ведь наверняка и меня кто-то тоже за что-то осуждает. А быть может, не только осуждает, но и жалеет.

Источник: http://igumen-nektariy.livejournal.com/44693.html

игумен Нектарий (Морозов)
Записан
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #603 : 02 Июля 2013, 11:52:35 »


"Про одобрение греха" Сергей Худиев

В сети обсуждается очередная стычка  между сторонниками противоестественного разврата и сторонниками человекоубийственной ненависти — ненавистники, говорят, кидались в развратников камнями, развратники, как сообщается, тоже чего-то в ненавистников кинули, кто их там разберет. Свидетели путаются в показаниях. Комментаторы — фактически, болельщики, горячо ободряют каждый свою команду и поносят команду противника, подстрекая «своих» к новым подвигам.

Вот, собственно,  к болельщикам и должно обратиться с серьезным предостережением. Апостол ставит в особенно тяжкий упрек язычникам, что они «не только их [грехи] делают, но и делающих одобряют. (Рим.1:32)». На первый взгляд это кажется странным — ну, одобрить дурное дело это же не значит его совершить, это значит просто ляпнуть очередную глупость в интернете. Но Апостол обращает внимание на очень важную вещь. Одобрять грех более тяжкое дело, чем его совершать. Человек может совершать грех под давлением внешних и внутренних обстоятельств — это все равно грех, но грех под давлением. Разные у людей бывают прискорбнейшие расстройства — знал человека, который бегал по проституткам и не мог перестать, хотя ему это было в стыд, а не радость. Больная страсть — это реально тяжелая вещь, человек не решает каждый раз, например, «выпить мне сегодня или нет?», он испытывает мучительную тягу, которая заставляет его униженно выпрашивать по десять рублей у прохожих. При том, что и пьянство, и разврат — тяжкие грехи, человек может впадать в них потому, что он слаб перед лицом болезненной, вышедшей из-под всякого контроля тяги. Он может сам не одобрять свои грехи, и тяготиться ими (бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!) — и быть не в состоянии их оставить.

Совсем другое дело — одобрять грех. Говорить бедному развратнику (и бедным проституткам, которых он покупает), что, в конце концов, экономика свободного общества держится на свободном обороте товаров и услуг, а взрослые люди могут распоряжаться своими телами и своими деньгами как считают нужным. Или говорить бедному пьянице, что все великие люди бухали, и вообще, никто не имеет права указывать взрослому человеку, как ему распоряжаться своей печенью. Одно дело, когда женщина делает аборт под давлением отца ребенка, родственников, врачей, добровольных и платных агитаторов за «право на выбор». Ее грех — это грех под давлением, часто невыносимым. Другое дело — грех всех тех, кто это давление оказывал.


Когда вы одобряете грех, вы делаете это не под невыносимым давлением внешних обстоятельств или больной страсти. Вы делаете это потому, что свободно и непринужденно решили отвергнуть правду Божию. Вы свободно избрали свою сторону в конфликте, и это — не Божья сторона.

Самым простым (и действенным) приемом врага нашего спасения является ложная дилемма — вы одобряете тот грех или этот? Человекоубийственную ненависть или разврат? Что бы вы ни одобрили, он добьется своего — побудит вас к тяжкому и погибельному греху. Грех нельзя одобрять. Никакой.

Конечно, развратники расскажут вам миллион оправданий, почему их разврат не только правилен, но и согласен с христианской верой; точно также и ненавистники будут горячо настаивать, что их ненависть и желание истязать и унижать своих ближних есть дело благое и даже благочестивое. Но для наблюдателя, не помраченного ни ненавистью, ни развратом, ситуация выглядит довольно очевидной.

Люди, упорствующие в нарушении заповеди «не убий», каковая воспрещает, в частности, нанесение побоев, находятся на пути ровно туда же, куда и упорствующие в нарушении заповеди «не прелюбодействуй». Только движутся они туда еще быстрее. Как и болельщики обеих команд, подстрекающие их к дальнейшему нарушению заповедей.

Ваш одобрительный отзыв о грехе — сам по себе тяжкий грех. Если Вам дорого Ваше вечное спасение, избегайте его изо всех сил.

http://www.foma.ru/pro-odobrenie-grexa.html
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #604 : 02 Июля 2013, 12:09:29 »

Вера, спасибо за статью!

А вот еще хочу предложить интересное интервью с Петром Мамоновым
Спаси себя – и хватит с тебя

А как же! «Общество состоит из единиц», сказал Эн Вэ Гоголь. Что такое общество? Общество — это ты, я, он, она, как в старой дурацкой советской песне поется. Серафим Саровский говорил: «Спаси себя — и хватит с тебя». Себя! Себя надо делать, а не общество. Не лозунгами, не тряпками махать, не на улицы ходить. Это потом можно делать, в рамках закона, опять же. А все эти истории… Спрашивают: «Петр Николаевич, а как вы относитесь к тому, что эти девочки в храме…» Я говорю: «Никак!»

А как вы относитесь?

Никак! Никак, повторяю! Никак. Положение мое христианина, если я таковым себя хочу видеть: тону! Каждый день в грехах своих тону. И чем больше света в мою затхлую душу проникает, тем больше я вижу, сколько трещин по углам. Тону! Хэлп! Человек тонет, а его спрашивают, как ты к девочкам относишься, а он… (Показывает захлебывающегося человека.) Вот какая система. Иисус — он кто? Спаситель. Тону! Спаси…


Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #605 : 02 Июля 2013, 12:14:25 »

"А был такой один случай, когда иду, денег нету, а подать надо. Человек сидит больной, бледный. Так я что сделал, нашелся тут же. Подошёл к нему спокойнейшим образом, поднял его, обнял, и сказал: «Брат, прости меня, у меня ни копейки денег нету, но я тебя чрезвычайно уважаю, люблю и буду помнить всю свою жизнь». У него слёзы потекли в два ручья, и у меня."

"Я ничего не одобряю и не порицаю, у меня дел по горло, своей грязи. Если я очищу мир на маленькое пятнышко себя, миру этого хватит. Спаси себя, и хватит с тебя"

"Вреден комфорт, вредны удобства, потому, что плоть вытесняет дух."


Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6402



Email
« Ответ #606 : 02 Июля 2013, 12:22:00 »

+ 1000000000000000
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #607 : 02 Июля 2013, 12:53:41 »

Здорово!
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #608 : 02 Июля 2013, 16:02:29 »

Лучше и не скажешь...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #609 : 02 Июля 2013, 19:57:21 »

Свойство кожи или Про гнев, обращенный на себя

Что такое стыд? Пожалуй, немногие способны навскидку ответить на этот простой, казалось бы, вопрос. Испытывать стыд приходилось каждому (за исключением, быть может, людей с серьезными личностными расстройствами). Но вот объяснить, что значит «мне стыдно», оказывается совсем непросто.

Скажем, у… К. Маркса есть любопытное определение: «Стыд — это своего рода гнев, только обращенный внутрь». И действительно: стыд — это всегда наша реакция на некое действие, которое воспринимается нами как неправильное, недостойное… Но стыд ведь никак не отменяет проступок. И даже не меняет. Поэтому такой «гнев на себя» может оказаться для человека малопродуктивным и бессмысленным, хотя внешне выглядит благородно и правильно: человек совершил гадость и стыдится, гневаясь на себя.

 
Совесть. Франсуа Шифляр, 1877.

…Согласно Библии, стыд — результат грехопадения. Первые люди были оба наги... и не стыдились (Быт 2: 25). Но нарушение людьми самого первого завета с Богом рождает стыд. Сначала друг перед другом, и он «преодолевается» повязками из листьев, а потом — и перед своим Создателем, от которого человек «надежно» прячется за райскими деревьями. Но стыд не становится исцелением нанесенной грехом раны. Скорее — одним из симптомов той болезни, которую грехопадение внесло в природу первозданных людей, когда в самом близком человеке, в том, кто — «плоть от плоти твоей, и кость от кости», вдруг стал видеться чужой.

В скобках замечу, что семейные отношения, физическая близость, мужчины и женщины как часть семейных отношений, для христиан в том числе потому представляются столь ценным даром, что в каком-то смысле брак устремляет супругов в первозданное состояние, позволяет без стыда преодолевать наготу друг друга, не видеть друг в друге чужого. Именно поэтому супружеские отношения нельзя профанировать. Ты не можешь обнажаться во всех смыслах слова сегодня с одним, завтра с другим или перед всеми подряд. И здесь стыд выступает уже в качестве некоего барьера, который позволяет человеку сохранять то, что должно быть открытым лишь для одного — возлюбленного...

Но вернемся к классику. Стыд, безусловно, можно рассматривать как гнев, обращенный на себя. Однако стыд в этом смысле может стать началом покаяния, но может и не стать.

У режиссера и христианина Кшиштофа Занусси есть намного более близкая мне лично фраза, смысл которой заключен в том, что совести недостаточно для спасения. Здесь, конечно, много разных смыслов. В первую очередь он говорит о необходимости прямого действия Бога в человеке. И в этом смысле стыд (если это будет лишь гнев, обращенный на себя, и больше ничего) вряд ли что-либо сможет изменить в человеке к лучшему. У меня даже есть такое подозрение, что рано или поздно этот гнев понемножку начнет уменьшаться. Хотя бы потому, что человек неосознанно будет стремиться как-то компенсировать это отношение к себе как к сволочи. И он либо начнет себя оправдывать, либо просто — перестанет на себя гневаться. И весь потенциал исправления того недолжного, что вызвало стыд, в итоге сойдет на нет. Поэтому гнев на себя в идеале должен подтолкнуть к тому, чтобы попытаться изменить свое бытие, открыть себя для действия Бога в себе. Это может быть трудно, очень трудно. Сам поступок, вызвавший стыд, может не давать этому совершиться: человек, подобно Адаму и Еве, устыдится своего проступка перед Богом и «спрячется» от Него. Но другого пути исцеления греховных ран не существует. Либо человек преодолевает свой стыд и открывает себя перед Богом, впускает Его в свою жизнь. Либо — черствеет, перестает быть чувствительным к греху.

Как-то я спросил одного знакомого: «что ты все время краснеешь?» Он покраснел и ответил: «Это просто свойство кожи». И мне кажется, что стыд либо превращается в такое вот свойство кожи, физиологическую реакцию, и тогда он постепенно «проходит с возрастом». Либо же он зовет к какому-то действию по изменению себя. И если этот гнев обращен на себя, но здесь же, в себе, и заканчивается, — это тупик.

И еще. Почему люди зачастую так стыдятся совсем пустячных вещей, и в то же время не испытывают никакого стыда в отношении очень серьезных своих ошибок и проступков? Парадокс? Хотя он, наверное, имеет свое объяснение. Возьмите молитвы, написанные святыми людьми. Там же через строку говорится, что человек ничего доброго не сделал, и постоянно грешит «делом, словом, помышлением и всеми своими чувствами». Почему так? Либо святой, автор такого текста, лжет (что вряд ли), либо он как-то иначе видит и себя, и мир, и свои отношения с Богом и миром. У него иное состояние души. А значит, это у нас сбит духовный компас. Это мы потеряли правильные нравственные ориентиры и не знаем, не чувствуем, чего следует стыдиться на самом деле. Если приблизить магнит к компасу, он собьется и стрелка его будет показывать не туда, куда должна была. Так и мы, когда нас магнитом тянет к себе грех, сбиваемся с верного пути, неправильно оцениваем свои слова и поступки. А когда человек приближается к Богу, он видит, как все обстоит на самом деле. И видит себя настоящего. И понимает, что просто не замечал раньше каких-то самых главных вещей, из которых эти мелочи вырастали, как сорняки из семян. Поэтому мелочей он стыдился, но не мог понять, почему он их повторял снова и снова. Как апостол Павел говорил: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим 7:19). Почему? Потому что так действует грех, сидящий во мне, словно заноза, словно магнит, сбивающий все мои ориентиры в этой жизни. Мы больше рассуждаем про «хорошее» и «плохое», про сферу поступков. А святые — про грех, живущий в человеке. Мы стыдимся поступков. Они — искореняют то состояние души, которое вызывает к жизни эти поступки. Хотя самих поступков, быть может, они и не совершали. Но видели в себе семена греха и плакали об этой засоренности собственной природы. Но их гнев был направлен не на себя, а на корень всех наших бед — на грех.

Думаю, ложный стыд потому так и назван, что у него — неверная направленность. Устремленность на какие-то мелкие поступки, и самое главное — на их оценку другими людьми. Ты оказываешься рабом пошлой мысли «что будет говорить княгиня Марья Алексеевна?» и вместо исправления причины греховных поступков начинаешь прятать от людей их последствия. Недаром перед исповедью священник обращается к исповеднику со словами: «если же ты устыдишься, или убоишься, и скроешь что-то, то получишь сугубый грех и так и уйдешь неисцеленным»... То есть в стыде есть и сильная психологическая сторона, которую, как оказывается, на пути к Богу надо суметь преодолеть. Переступить через себя и свой стыд.

И тогда — силой Божией — можно увидеть себя настоящего, и понять, что ты сам, один, бессилен изменить себя. Но с Богом ты получаешь силу, с которой ничто не сравнится.

Источник: http://www.foma.ru/svojstvo-kozhi.html

 Владимир Легойда
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6292


Ксения


« Ответ #610 : 02 Июля 2013, 20:41:07 »

Поправьте меня, если не правильно излагаю. Адам и Ева вкусили от древа познания добра и зла. То есть до этого, они не понимали что плохо, а что хорошо. И были поэтому в райском состоянии. После вкушения стали различать что хорошо, что плохо. Понятно, что грех в нарушении заповеди Бога не вкушать от этого дерева. Но вкусив, человек разнообразил свой собственный внутренний мир. Я правильно мыслю?
Не знаю, правильно или нет, Наташа.
Могу только добавить к этому, что учили на курсах. Это вкушение было преждевременным, они ещё не было готовы к этому, Господь хотел их укрепить, потом показать что есть что.  Это как первокласснику ядерную физику преподавать, когда он ещё и букв то толком не знает.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #611 : 02 Июля 2013, 20:43:14 »

Древо "познания" для Адама и Евы было единственной заповедью о невкушении, так как они находились в состоянии блаженства и им другого и не нужно было.
Изначально грех гордыни (а никак не чревоугодия, т.к. еды в раю, конечно, было предостаточно) посетил их чрез змия, дав помысл о том, что можно сравняться с Богом, вкусив от древа-познания.
Посему, гордость является матерью всех абсолютно пороков на земле.
Записан
Ев гения
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2826


Санкт-Петербург


« Ответ #612 : 02 Июля 2013, 20:44:01 »

какая правильная мысль, Ксения, именно, преждевременным! ( я так думаю)
Записан

Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #613 : 02 Июля 2013, 21:00:39 »

СпасиБо огромное Ксюше за сии тесты, по которым я по сей еще учусь. Этот тест специально для тебя, Наташа.

http://azbyka.ru/test/grehi-strasti-pokajanie.htm
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #614 : 02 Июля 2013, 21:06:23 »

Причем тут тест, Лена? Я твою мысль не уловила.
Эх, "Семен Семеныч"!..... Хоть бы удосужилась сначала открыть этот самый тест и посмотреть: зачем это Ленка тебе его навязывает?!
Там и ответ найдешь о главной страсти и еще может чево...
Записан
Страниц: 1 ... 39 40 [41] 42 43 ... 85 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines