Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Страниц: 1 ... 80 81 [82] 83 84 85 Вниз Печать
Автор Тема: Образ христианина  (Прочитано 1042856 раз)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #1215 : 15 Октября 2018, 18:25:36 »

Искала тему "Духовные вопросы"-не нашла.
А у меня вопрос.
В свете последних событий, у некоторых прочитала, что и раскол патриарха Никона был устроен с целью присоединить православных Украины. Так ли это?
Записан
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #1216 : 15 Октября 2018, 22:10:29 »

Не совсем. В расколе п.Никон не самый виноватый.
А Украина соединилась с Москвой в 1654, но в Украине все научены были троеперстию, как и во всем прочем крещеном мире. Ну не их же было переучивать! Проще своих заставить, по традиции "бомбануть Воронеж"...
Да и идея витала тогда геополитическая - царь Лексей Михалыч один остался полностью самодержавный православный монарх и кому, как не ему, возглавить все мировое православие? А мировое православие тремя персты крестится...
Записан
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #1217 : 16 Октября 2018, 11:21:04 »

Даааа, всё с политикой перемешивается... Спасибо, Павел, за просвещение...
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #1218 : 16 Октября 2018, 12:15:03 »

"Первоначальною древнейшею формою перстосложения для крестного знамения, которая употреблялась в первые века христианства и, по церковным верованиям, ведёт своё начало со времён апостольских, было единоперстие,- тогда знаменовались в крестном знамении одним перстом......

Древнехристианское единоперстие с течением времени, начиная с IX века, стало заменяться в православной греческой церкви двоеперстием, которое, вытеснив собою единоперстие, сделалось у греков господствующим.

Почему греки древнее первохристианское единоперстие в крестном знамении заменили потом у себя (не позже начала IX века) двоеперстием - понятно. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения - единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие - православия.

Греки, изменившие по требованию указанных обстоятельств, древнехристианское единоперстие на двоеперстие, которое продолжалось у них более четырехсот лет, переменили потом у себя двоеперстие на троеперстие.

Если появление двоеперстия и продолжительность его существования в православной греческой церкви зависело исключительно от монофизитства, только во время борьбы с ним имело свой особый смысл и значение, то, как скоро борьба с монофизитством прекратилась, греческая константинопольская церковь, желая и самой формой перстосложения отличаться не только от монофизитов-одноперстников, но и от несториан, всегда строго державшихся двоеперстия, так как они соединили с ним свое еретическое учение о соединении во Христе двух природ, и в двоеперстии видели символическое выражение и подтверждение своего еретического учения,- заменила у себя двоеперстие более естественным и свойственным каждому христианину, помимо вероисповедных его особенностей, троеперстием, как выражающим главный, основной догмат христианства - учение о святой Троице. Эта перемена у греков перстосложения в крестном знамении - из двоеперстия в троеперстие произошла, как можно думать, в конце XII века и продолжалась до конца XIII-го, когда оно у них сделалось наконец господствующим."
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=465
Записан
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #1219 : 19 Декабря 2018, 17:23:34 »

А я читаю Кураева. Он умный и знающий. Но не про его личные качества. А про:
"У Анастасия Синаита трактуется вопрос о милостыне. Так например, вопрошатель желает знать, что лучше - жертвовать ли деньги в церковь, или на бедных:

В ответе на поставленный вопрос говорится, что нужно различать церкви бедные и богатые. В церкви богатые жертвовать не следует, ибо к чему может послужить им богатство? Оно или пропадает по небрежности управителей, или будет похищено грабителями и варварами.

В подтверждение этой мысли приводятся слова Златоуста: «никто еще не подвергался обвинению за то, что церквей не украшал, а немилостивым к бедным явственно выражена угроза геенной, огнем неугасимым и наказанием с демонами («идите от Меня, проклятіи» и проч.); итак, украшая дом, не презри страдающего брата, ибо он есть в большей степени храм, чем тот (μη τοίνυν τον оЫоѵ κόσμων τον άδελφον θλιβόμενον περιόρα, ούτος γαρ εκείνου ό ναός κυρώτερος).
Драгоценности, находящаяся в храме, могут стать добычей неверных королей, тиранов и разбойников, а того, что ты сделаешь для алчущего брата, для странника, для нагого, не может вырвать у тебя и сам дьявол; это такое сокровище, которого никто не может похитить».

Цитируются и другие места из Златоуста же и из других отцов и между прочим замечательное место из второй главы IV книги апостольских постановлений, в котором говорится, что малолетние, сироты, престарелые, увечные, многосемейные и т.д. суть жертвенник, на котором приносятся жертвы самому Богу.

Суворов Н. С. К истории нравственного учения в восточной церкви
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #1220 : 16 Января 2019, 12:06:04 »

Архимандрит Сергий (Савельев):
«Если я останусь верен любви»


Земной путь архимандрита Сергия (Савельева) завершился у Престола Божьего в Рождественскую ночь 1977 года.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #1221 : 16 Января 2019, 12:19:38 »

Ничего не поняла.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #1222 : 18 Января 2019, 09:06:46 »

Стыдно человеку с неопрятным видом показываться перед людьми, даже если он их не уважает, но как мало мы испытываем стыда, когда встречаем людей в нечистоте своего сердца!

Вот эта фраза на самом деле требует уточнения.
С чего это я должна рыться в чужом сердце?! Кто и зачем меня туда допускает?.... Евангелие учит не замечать чужих грехов. А вот себя тереби, насколько это возможно и уместно.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #1223 : 18 Января 2019, 09:59:45 »

Еленочка, так вроде о том и речь, о себе.
Мы с неумытым лицом и в грязной одежде вряд ли подойдем к человеку, но не стыдимся своего нечистого сердца.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #1224 : 18 Января 2019, 10:08:51 »

Не так прочла, значит.
Благодарю, Алла!
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #1225 : 16 Апреля 2019, 18:09:46 »

ТУДА, В НЕДОСЯГАЕМУЮ ВЫСОТУ
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #1226 : 16 Апреля 2019, 18:11:10 »

Название говорящее.
Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #1227 : 17 Апреля 2019, 01:25:39 »

Да,было такое время.Что-то похожее мне рассказывали старушки в начале 90-х.Они тоже пережили гонения.
  ...Насчёт Ханто-Мансийска,упомянутого в этой истории- наш Собянин - из рода староверов.Из беспоповцев часовенного согласия("стариковцы"и киржаки"))
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2019, 02:59:58 от Ост-Остерн » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #1228 : 17 Апреля 2019, 07:04:51 »

А как старушек гнали?
Записан
Наталья 1234
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3671



« Ответ #1229 : 17 Апреля 2019, 18:21:43 »

Крёстный ход 9 мая 1945 в Ставрополе



На банкете в честь 60-летия Октября, 1977 г.:



И даже так было

и так
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2019, 19:05:28 от Наталья 1234 » Записан
Страниц: 1 ... 80 81 [82] 83 84 85 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Образ христианина
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines