Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Литературные беседы
Страниц: 1 [2] 3 Вниз Печать
Автор Тема: Литературные беседы  (Прочитано 35505 раз)
Андрей 2
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #15 : 07 Января 2009, 13:48:21 »

Уважаемый ЕвгенийК!
Учебник истории тем и отличается от литературного произведения, что там в концентрированной форме изложено главное и в разумных объемах, если меня заинтересует какой либо вопрос подробно, я могу прочесть в специальной литературе. В литературном же произведении это "главное" размыто в бесчисленных диалогах, монологах в безразмерных объемах, все это надо поочесть и запомнить. Вот из за этого наш класс этот предмет терпеть не мог.
А вы всеже ответьте пожалуйста на мой вопрос, Вы не уважаете пушкина как личность или как поэта?
Записан

Андрей 2
Евгений Крылов
Гость
« Ответ #16 : 07 Января 2009, 13:56:47 »

Андрей 2
Поэтов никаких не уважаю.
Записан
Евгений Крылов
Гость
« Ответ #17 : 07 Января 2009, 14:00:31 »

Андрей 2
Я также в школе терпеть не мог "выведение образов до безобразия". Но я отношу это не к самой литературе, а к способу преподавания. Разве автор требует от нас запоминания "бесчисленных диалогов, монологов"...?
Кроме того, литература - это тоже история.
Записан
Marina
Гость
« Ответ #18 : 07 Января 2009, 14:34:17 »

Уважаемый Андрей2! Вам просто не повезло с учителем, а литература и Пушкин тут ни при чем. Да даже если учитель будет замечательный, не означает любовь всего класса к предмету. Просто некоторым приятно быть в оппоцизии к чему-либо, или не хочется выделяться на фоне других , для которых все ерунда, чему в школе учат.
Если на уроке по творчеству Фета классу смешно при строчках"Я пришел к тебе с приветом" или "На стоге ночью южной", то что тут скажешь?
Записан
Marina
Гость
« Ответ #19 : 07 Января 2009, 14:43:03 »

А вообще глупо делать заявления о неуважении всех поэтов. Конечно, каждый имеет право на собственное мнение. Но тогда нужно обосновать это. А так - уровень заборной надписи. (простите!)
Записан
Евгений Крылов
Гость
« Ответ #20 : 07 Января 2009, 14:49:09 »

А вообще глупо делать заявления о неуважении всех поэтов. Конечно, каждый имеет право на собственное мнение. Но тогда нужно обосновать это. А так - уровень заборной надписи. (простите!)
Остается лишь развести руками и пожать плечами. Что я и делаю.
Записан
Андрей 2
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #21 : 07 Января 2009, 20:49:01 »

А что ЕвгенийК вот теперь я вас понял! Во всяком случае, сказанное вами эквивалентно выражению: "Я не уважаю поэзию." При условии конечно, что это не распространяется на личности поэтов. А вы что-то там про Пушкина.
Но про себя, я, всеже, выразился бы так: "Я не люблю литературу. Особенно советский школьный курс литературы."
« Последнее редактирование: 07 Января 2009, 20:50:42 от Андрей 2 » Записан

Андрей 2
OLGA_M
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 901



Email
« Ответ #22 : 10 Января 2009, 00:39:23 »

А я очень люблю литературу. И считаю ее своим лучшим другом. Но у меня спорное отношение к ней применимо к школьному курсу. Прекрасные писатели и поэты подвергаются детальному препарированию. А что автор хотел сказать? Откуда я знаю!!! я только провожу прочитанное через свои чувства, и так определяю, мое или нет. Кстати, о Пушкине. мне в отрочестве претили эти горомкие "наше всё", "солнце русской поэзии". Я из чувства протеста таковым в глубине души считала Лермонтова. А потом, читая с ребенком Пушкинские сказки, стала чувствовать, что никто так просто, такими вот, казалось бы обыденными словами, не говорил о простом, бытовом. Но как!запоминается все на раз, само собой. При всем при этом в школе питала слабость к Маяковскому, нравился этот резкий ритм марша.
Позже, начав влюбляться, открыла, что он такой лирик, и есть его слова, которые как нельзя лучше описывают чувства.
А супруг недавно в командировке, от нечего делать в шкафу нашел "Евгения Онегина", и прочел. После чего, удивленно вывел: "Вот когда его читать надо, а не в 15 лет".
« Последнее редактирование: 10 Января 2009, 12:13:07 от Olga » Записан

Надейся и верь
Андрей 2
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 41



« Ответ #23 : 10 Января 2009, 13:51:34 »

Вот именно Ольга М!
Всякому овощу свое время, а заставить прочитать Евгения Онегина и анатомировать этот роман в стихах мальчишку у которого в голове "Дети капинана Гранта", это вызвать отвращение к роману и литературе. Что собственно с нами и было сделано старыми маразматиками в профессорских мантиях, составивших школьную программу.
Записан

Андрей 2
Marina
Гость
« Ответ #24 : 10 Января 2009, 16:50:30 »

Вот именно Ольга М!
Всякому овощу свое время, а заставить прочитать Евгения Онегина и анатомировать этот роман в стихах мальчишку у которого в голове "Дети капинана Гранта", это вызвать отвращение к роману и литературе. Что собственно с нами и было сделано старыми маразматиками в профессорских мантиях, составивших школьную программу.
А из чего же составлять школьную программу? Предложите.
Я понимаю, что "Евгений Онегин", "Мертвые души" неинтересны в 15 лет и непонятны . Но если в школе этого не изучать, то как же сформируется понятие о нашей литературе, культуре.? Даже если оставить эти произведения для классов гуманитариев, то это тоже как-то неполноценно в плане образования. Другое дело, что учителя неправильно выстраивают ход урока, загружая либо ненужными запоминаниями кучи дат, либо громоздкой разборкой произведения. А если по уму подойти , то можно заинтересовать и увлечь. Но никто этим практически не занимается , т.к. денежный вопрос наших учителей мешает творчеству.
И ничего раньше учились- и мало ли кому чего не нравится.Несмертельно- и нормативы прыгнешь, и "Войну и мир "прочтешь , и теоремы вызубришь - и ничего.К любому предмету можно придраться в плане составления программы.На физкультуре не больно-то смотрят на физ.данные. Мал рост, но прыгнуть норматив должен как хочешь. Кто спрашивал- нравится бегать или прыгать- беги и прыгай и все.
А если сейчас не Дюма читают мальчишки, а Гарри Портера, то что же в программу включать такую литературу? Не опускаться до обыкновенного уровня, а поднимать нужно планку развития вкуса к настоящей литературе.Главное, правильно подойти к этому.
Записан
Irina
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 192


Всякий человек - ОБРАЗ БОЖИЙ!


« Ответ #25 : 11 Января 2009, 03:02:10 »

Ну, коль скоро мы уж заговорили об уроках литературы...
В этом году наш священник попросил меня преподавать в приходской школе историю, ну а потом, заодно уж и литературу. Занятия один раз в неделю, а литература чередуется с русским языком, т.е. получается только два раза в месяц.
Помня печальный личный опыт изучения этих предметов в школе (мой класс возраста от 8 лет до 13-и), а затем и отвращение к ним у моих детей уже в приходской школе и, поскольку мне дана была зеленая улица в выборе произведений и методологии, я решила сделать просто: ориентироваться на лучших авторов русской литературы, доступной этому возрасту, НЕ ДАВАТЬ ДЕТЯМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ, за исключением запоминания некоторых недлинных стихов, которые необходимы для развития русской речи (в условиях жизни в иной языковой культуре) и памяти, ориентировка в преподавании не на раскрытие "образа", а на то, как это произведение должен понимать православный человек и, самое главное - это беседы с детьми, их мнение, корректируемое преподавателем и направляемое на принятие "Заповедей Божьих" даже в литературных произведениях.
Вот мы только закончили изучать рассказ Лескова "Зверь" и я не могла нарадоваться на то, насколько он тронул наших детей, какое произвел на них впечатление...
Признаться, я, как непрофессиональный педагог, считаю, что самое большое и важное, чему может научить ребенка учитель - это думать и анализировать, рассуждать, ну а зубрить и загружать нудным и непонятным чтением - дело нехитрое...
Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1944


Светлана


« Ответ #26 : 18 Апреля 2009, 18:58:44 »

Мне бы такого учителя  . Впрочем, что винить наших учителей - у них программа, многие рады бы что-то изменить, а нельзя.
Но вернемся к литературе. Встретила в одной статье цитату нашего проницательного Достоевского - строки и умные, и пророческие, и современные до сих пор. Прошу прощения за некоторую политичность, но очень уж понравилось, хочется поделиться:

Достоевский сказал о сущности демократии: "Провозгласили "свобода". Какая свобода? Одинаковая свобода всем делать все, что угодно в пределах закона. Когда можно делать все, что угодно? Когда имеешь миллион. Дает ли свобода каждому по миллиону? Человек без миллиона есть не тот, который делает все, что угодно, а тот, с которым делают все, что угодно". Несомненную достоверность сказанного доказывает современная действительность, ибо с нашим обобранным народом, опираясь на принципы западной демократии, хозяева мира сего делают "что угодно".

Больше ста лет прошло! И что удивительно: кто-то понимал это уже тогда, а кто-то до сих пор верит такой старой и, казалось бы, разоблаченной лжи.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6670



Email
« Ответ #27 : 16 Февраля 2011, 23:26:11 »

  Очень актуальная беседа, на фоне нынешнего проекта о образовании..
Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22873


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #28 : 17 Февраля 2011, 11:21:34 »

Уж да уж... О нынешнем проекте образования даже подумать страшно.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Николай Ф
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2658



« Ответ #29 : 17 Февраля 2011, 11:34:32 »

Есть, конечно, в школах бесполезные предметы, котрые отменишь и не заметишь, но тот проект, который предлагается, явно непригоден.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Литературные беседы
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines