Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Страниц: 1 ... 276 277 [278] 279 280 ... 400 Вниз Печать
Автор Тема: Что мы читаем  (Прочитано 3912648 раз)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #4155 : 28 Сентября 2014, 20:11:43 »

Рассказ так понравился... Очень. Делюсь.
Собрат по блаженству
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #4156 : 28 Сентября 2014, 20:41:48 »

Интересно, но не дочитала, пора к иконкам. Завтра обязательно дочитаю. Спасибо, Алла, как ты только находишь такие чудесные произведения?!
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #4157 : 28 Сентября 2014, 20:47:13 »

Не я их. Они меня.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #4158 : 28 Сентября 2014, 22:44:52 »

Много-много лет назад я не только не верил в Бога, но и вел жизнь самую грешную. Самое страшное, что я пил запоями. Ну а где вино – там и грехи. Однажды допился до белой горячки, но и это не вразумило. Правда, наконец понял, что здоровье у меня отнюдь не богатырское, – стал осторожнее: когда начинал видеть разбегающихся по углам «тараканов», сразу прекращал пить. Однажды «тараканы» уже побежали от меня, но я решил сегодня еще погулять, а остановиться завтра. Поехал к Виктору, там мы еще выпили, и мозги мои поехали… Не поняв, что я заболел, хозяева указали мне на дверь. Выйдя из дома на дорогу, я почувствовал, что больше не могу жить на свете. Поехал напоследок к жене – прощения за все попросить. Оказалось – меня не было дома несколько дней, а пил я недели две без просыпа – она ушла. Написав, что устала так жить и чтобы я не искал ее. Это только укрепило в принятом решении. Я ходил через дороги прямо среди несущихся машин, лез во все уличные драки, но хоть бы царапнуло меня. Понял я, что придется сделать это самому. Пошел к реке. Проходя мимо православного храма, глянул на дверь. Прежде я не раз пытался зайти сюда, но либо храм был на замке, либо много было народу – а мне хотелось поговорить со священником с глазу на глаз. На этот раз двери были открыты. «Поздно», – подумал я, но все же остановился. В душе боролись два голоса. Один почти кричал: иди к реке – лучше теперь всё равно не станет; другой негромко успокаивал: зайди в храм, хуже от этого не будет. «И то верно, хуже не будет, хуже уже некуда», – согласился я. Вошел. Чудеса – ни одного человека, только священник. Видимо, на лице у меня было всё написано – он сам обратился ко мне: «Чем могу вам помочь?» Я обычно плохо запоминаю имена, но имя священника не забуду даже на том свете. Его зовут отец Петр. Я посмотрел ему в глаза и увидел, что он искренне хочет помочь мне. И я рассказал мою грешную непутную жизнь. И ни один человек в это время не зашел в храм! А если бы зашел, то я бы, наверное, не смог так откровенно все рассказать. Закончил и признался, что иду покончить с собой. И взглянул на него: мол, правильно я делаю?! «Благословения» на смерть попросил. Отец Петр неожиданно улыбнулся ласково-ласково: «Милый вы мой. Выкиньте это из головы. Это самый страшный смертный грех. Его искупить невозможно. Это иудин грех. Вы еще будете одним из счастливейших людей на земле. У вас еще вся жизнь впереди. Так заживете, что другие будут на вас радоваться. Только надо вам окреститься». От таких чудных слов я вдруг почувствовал себя совершенно здоровым, свободным, будто с меня сняли сеть, из которой я никак не мог выпутаться сам. Но всё же переспросил: «Да разве я, такой грешный человек, имею право жить на земле? Тем более быть счастливым?» Отец Петр уверенно подтвердил: «Конечно, и будете. С Богом всё возможно». Он показал на стоявший на столе радиоприемник: «Вы сейчас как вот эта машина. Много в ней всего есть, но пока она в сеть не включена – это просто металл. Пока вы не окреститесь, вы тоже не подключены…»
Отсюда
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ВераН
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6401



Email
« Ответ #4159 : 29 Сентября 2014, 10:05:43 »

К Аллиной ссылке добавление - еще о Иринарховском крестном ходе

http://sura-krest.ru/about/unusual/irinarh/

о преподобном Иринархе

http://www.playcast.ru/view/2152382/971d66b236ebf73e8c69c069446d91db51363051pl
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2014, 10:09:14 от ВераН » Записан

"Извлеки драгоценное из ничтожного, и будешь, как уста Мои"

 Пророк Иеремия
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #4160 : 29 Сентября 2014, 19:39:44 »

Там такой лес вокруг источника... Что-то очень-очень древнее, исконное. Как будто время исчезает. А уж после источника ощущение совершенно непередаваемое. Мы по субботам на святой источник ходим. Вернемся, пообедаем, немного отдохнем - и на всенощную. В храме после источника ощущение невесомости. Если хоть раз это испытаешь, никогда не забудешь. В моей ссылке есть фрагмент о Давыдово, о нашем батюшке. С о.Иоанном встречалась, он нашу группу, когда к веригам св Иринарха ездили, встречал. А потом так получилось, что о.Иоанна просили обо мне молиться, когда со здоровьем совсем плохо было. Так мы все связаны в духовном мире - и известные люди, священники, и мелкие сошки навроде меня. Вплетаемся друг в друга, как нити в полотне. И каждый не случаен, каждый - для чего-то. Каждому в этом полотне определено свое место.
Когда отрываешься от домашнего круговорота и попадаешь в молитвенную среду, эта невидимая связь сильно ощущается.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Павел**
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 853



Email
« Ответ #4161 : 29 Сентября 2014, 21:37:44 »

"Евхаристию" о.Александра Шмемана читаю. Уж сорок лет как написано...

Вера, в ту меру, в какую она подлинная вера, не может не быть внутренней борьбой: "Верую, Господи, помоги моему неверию...". Религиозное чувство, напротив, потому и "удовлетворяет", что оно пассивно, и если на что и направлено, то больше всего на помощь и утешение в житейских невзгодах. Вера, хотя субъектом ее всегда является личность, никогда не индивидуалистична, ибо обращена к тому, что раскрывается ей как абсолютная Истина, по самой природе своей не могущая быть индивидуальной. Поэтому вера неизменно требует исповедания, выражения, привлечения и обращения к себе других. Религиозное чувство, напротив, предельно индивидуалистично, ощущает себя как невыразимое и ежится от всякой попытки выражения и осмысления, как от ненужного и вредного "умствования", рискующего разрушить "простую веру". Вера непременно жаждет целостности просвещения собою, подчинения себе и разума, и воли, и всей жизни. Религиозное чувство, напротив, легко принимает разрыв между религией и жизнью и благополучно уживается с идеями, убеждениями, иногда целым мировоззрением, не только чуждыми христианству, но зачастую открыто ему противоречащими.

Так вот, именно "религиозное чувство", а не вера в изначальном христианском восприятии этого слова, доминирует, если не безраздельно царит в современной православной "церковности". Этой постепенно совершившейся подмены им веры обычно не замечают, потому что извне, на поверхности церковной жизни оно чаще всего выявляет себя как самый что ни на есть стопроцентный оплот подлинной "церковности" и "истинного православия". В православном его варианте оно и впрямь выражается преимущественно в утробной привязанности к обрядам, обычаям, традициям, ко всем внешним формам церковной жизни. И вот, благодаря этой внешней "церковности" религиозного чувства, столь многие не понимают, что консерватизм, действительно присущий ему, есть на деле псевдо-консерватизм, глубоко чуждый, можно даже сказать, враждебный изначальному христианскому преданию. Это - консерватизм формы, но не только без отнесения ее к ее содержанию, то есть к вере, в ней воплощенной, ею раскрываемой и. даруемой, но и фактически отрицающий само наличие такого содержания. Если религиозное чувство столь "консервативно", столь привержено к форме, что любое, даже самое незначительное изменение этой последней тревожит и раздражает, то это потому, что именно формой, "формой в себе", ее неизменностью, священностью, красотой оно и заворожено и "питается", в ней находит то удовлетворение, в искании которого сама его сущность. И потому еще больше тревожит и раздражает его всякая попытка осмысления формы, искания в ней воплощенной, ею являемой истины - тут, и вполне справедливо, чует религиозное чувство смертельную для себя опасность, нависший над собою суд веры.

...присущий христианству антропологический максимализм, о котором мы только что говорили, то есть утверждение Божественной высоты человека, его сущности и его призвания, все время подменяется в сознании даже верующих и церковных людей с виду благочестивым, но по сути поистине еретическим антропологическим минимализмом. Еретическим потому, что в своем лжесмирении состоит он не в чем ином, как в глубоко нехристианской нормализации греха и зла. Действительно, в нашей привычной, бытовой и теплохладной "религиозности" разве не воспринимаем мы грех как нечто именно нормальное, самоочевидно выводимое из якобы присущих нашему естеству - слабости и несовершенства, а совершенство и святость, наоборот, как нечто "сверхъестественное"? И именно эту нормализацию греха, это низведение человека на уровень слабенькой, в слабости же своей - безответственной - твари, эту, говоря прямо, хулу на творение Божие и обличает Евхаристия каждым своим словом, каждым священнодействием. Обличает тем, что грех являет как отпадение человека не только от Бога, но и от самого себя, от своей подлинной природы, от "почести горнего звания", к которому призвал его Бог.

 Нет, не "власть" и не "право" прелагать хлеб и вино установил на Тайной Вечери Христос, а - Церковь. Установил, завещав ученикам и всем "верующим по слову их" Царство Свое как пребывание в Его любви. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга". Новая, вечно новая заповедь эта потому, что она - Сам Христос, сама Любовь Божия, нам даруемая, чтобы мы ею любили друг друга: "как Я возлюбил вас и вы любите друг друга" (Ин. 13,34). А этот Новый Завет во Христе, Любви Божией, и есть Церковь...
Записан
Капитошка
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6293


Ксения


« Ответ #4162 : 29 Сентября 2014, 22:04:08 »

 Спаси Господи, Павел! Прочитала, очень понравилось. Часто над этим размышляю.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #4163 : 29 Сентября 2014, 22:22:00 »

Да, воспринимаем грех как что-то нормальное. Потому что человек по природе своей плох. Святыми не рождаются. Ими становятся, преодолев человеческое несовершенство, осуществив в полной мере свое призвание.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #4164 : 30 Сентября 2014, 08:54:16 »

Цитировать
... Так мы все связаны в духовном мире - и известные люди, священники, и мелкие сошки на вроде меня. Вплетаемся друг в друга, как нити в полотне. И каждый не случаен, каждый - для чего-то. Каждому в этом полотне определено свое место.
Когда отрываешься от домашнего круговорота и попадаешь в молитвенную среду, эта невидимая связь сильно ощущается.
Очень хорошо сказала, Аллочка! И, главное, верно!

СпасиБо всем за ссылки, рассказы и стихи!
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #4165 : 30 Сентября 2014, 20:46:00 »

«На Соловках я понял, что каждый человек – человек…»
http://www.pravmir.ru/na-solovkax-ya-ponyal-chto-kazhdyj-chelovek-chelovek/



Записан
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #4166 : 01 Октября 2014, 12:02:15 »

А я тут нашла собрание проповедей митрополита Антония Сурожского.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/antony/antony1/contents.html

...Помню,в перестройку академика Лихачёва часто показывали по телевизору.Ум,честь и совесть нашей эпохи!
Биография Д.С.Лихачёва
http://www.orthedu.ru/nev/9-06/biografia.htm
« Последнее редактирование: 01 Октября 2014, 12:13:21 от Ost-Ostern » Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #4167 : 01 Октября 2014, 19:10:26 »

Можно быть просто хорошим, не ходя в храм?

Источник: http://www.pravmir.ru/o-tom-kak-vazhno-byit-horoshim/#ixzz3EuUjEuVs
Записан
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #4168 : 01 Октября 2014, 21:28:05 »

На день рождения, тетя подарила книгу : Моя жизнь со старцем Иосифом автор, Старец Ефрем Филофейский (Мораитис)

Начала читать. Очень рекомендую.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22787


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #4169 : 01 Октября 2014, 21:30:35 »

Делись цитатами по мере прочтения.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Страниц: 1 ... 276 277 [278] 279 280 ... 400 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Искусство ‹ Литературная страница ‹ Тема: Что мы читаем
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines