Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: В чем смысл воцерковления?
Страниц: 1 ... 6 7 [8] Вниз Печать
Автор Тема: В чем смысл воцерковления?  (Прочитано 91913 раз)
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #105 : 23 Апреля 2008, 22:17:46 »

да уж, терпеть не могу музеи, хоронящие православные храмы.
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2008, 22:34:10 от Olga » Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #106 : 23 Апреля 2008, 22:26:16 »

да уж, терпеть не могу музеи хронящие православные храмы.

Странно, но кто то решил, что собор сохранится лучше если в нём вместо богослужений по алтарю будут ходить экскурсии. Но ни кто не задумался над тем, что через 50 лет просто не кому будет ходить на эти экскурсии. Т.к. население страны забыло про свою веру, перестало воспитывать и рожать детей и исчезает.
Записан
марина ш
Гость
« Ответ #107 : 24 Апреля 2008, 17:26:22 »

В Рязани сотрудники музея"Рязанский кремль" против передачи зданий епархии. Епархия  никак не может добиться полной передачи храмов. Сотрудники музея (и многие в городе )считают недопустимым размещение экспозиций музея вне стен исторических зданий Рязанского кремля, думают,что Епархия перестанет пускать людей на территроию Кремля.А ведь несколько лет назад храм, в котором располагался архив, вернули Церкви. Никто не думает, что будучи архивом, туда зайти было нельзя , а теперь там проходят богослужения, храм открыт для всех желающих.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #108 : 24 Апреля 2008, 19:54:20 »

во Пскове тоже самое. из одного храма сделали планетарий, а теперь отдавать не хотят.
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #109 : 17 Июля 2008, 21:23:40 »


В Рязани сотрудники музея"Рязанский кремль" против передачи зданий епархии.


Аналогичная история в Ростове. Ростовский Кремль превращён в музей. На его територии находится ресторан в 5 метрах от Храма.

Глядя на всё это невольно задумываешся, а не откроют в скором времени и в нашем Кремле нечто подобное?
Записан
Андрей_77
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 53


« Ответ #110 : 18 Мая 2009, 22:17:37 »

вообще не понятно как можно поднимать вопрос о допуске женщин на Афон, если сама Богородица запретила им там бывать?
-------

по теме монастырей.
грустно, что большая их часть превращается в музеи.
В монастырь идешь по особому настроившись, а приходишь на его территорию и видишь там то, что видишь везде.
Кто-то мороженое ест, кто-то курит, кто-то голосит и хохочет...
благоговения нет у людей.
если иностранцы могут не понимать чего-то, то уж наши-то должны подавать пример своим поведением.
-----------------

про воцерковление.
мне кажется самое важное - это чтобы внешнее соответствовало внутреннему. т.е., чтобы не было такого, что человек поститься, участвует в Таинствах, а в сердце и голове полная противоположность.
понятно, что мгновенно к этому не прийти, но на мой взгляд - это главное, к чему надо стремиться.

правда грустно от того, что у нас добро, смирение, терпение в обществе понимается не как добродетель, как достоинства, а как слабость и бесхребетность.
и почему-то люди не ценят доброго к себе отношения, очень быстро борзеют и садятся на шею.




Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #111 : 18 Мая 2009, 22:38:00 »



правда грустно от того, что у нас добро, смирение, терпение в обществе понимается не как добродетель, как достоинства, а как слабость и бесхребетность.
и почему-то люди не ценят доброго к себе отношения, очень быстро борзеют и садятся на шею.

Я с этим не сталкивалась в силу своего не очень мягкого характера, но, думаю, нам не надо ориентироваться на реакцию людей - пусть думают что хотят (а попытки сесть на шею надо сводить к минимуму). Надо делать то, что нам Богом заповедано, а все остальное - неважно.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Irina
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 192


Всякий человек - ОБРАЗ БОЖИЙ!


« Ответ #112 : 19 Мая 2009, 02:23:42 »

Цитировать
по теме монастырей.
грустно, что большая их часть превращается в музеи.
В монастырь идешь по особому настроившись, а приходишь на его территорию и видишь там то, что видишь везде.
Кто-то мороженое ест, кто-то курит, кто-то голосит и хохочет...
благоговения нет у людей.
если иностранцы могут не понимать чего-то, то уж наши-то должны подавать пример своим поведением.
Ест мороженое! Сделайте милость, в чем тут грех?? Даже врачи мне рекомендовали есть мороженое, да еще и на морозе. Горло перестало болеть. А монахи разве не люди?? Или они для этого должны по кельям прятаться, но тогда будет грех тайноядения.
Курить нехорошо, но если это не Ваш грех, почему он Вас смущает? Плохо пахнет - отойдите подальше.
Голосит, хохочет...
Могу Вам передать, хоть и непрошеный, но совет нашего митрополита Ионы, а Вы уж поступайте, как посчитаете нужным: попробуйте один день, только один день провести по Заповедям, во всем. А потом смотрите на мир уже с той новой позиции. Вам станет значительно легче. Поверьте.
Цитировать
мне кажется самое важное - это чтобы внешнее соответствовало внутреннему. т.е., чтобы не было такого, что человек поститься, участвует в Таинствах, а в сердце и голове полная противоположность.
Вот только на это, уходит вся человеческая жизнь, а Вы хотите все вот так сразу.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2009, 02:25:47 от Irina » Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #113 : 19 Мая 2009, 13:46:43 »

Цитировать
по теме монастырей.
грустно, что большая их часть превращается в музеи.
В монастырь идешь по особому настроившись, а приходишь на его территорию и видишь там то, что видишь везде.
Кто-то мороженое ест, кто-то курит, кто-то голосит и хохочет...
благоговения нет у людей.
если иностранцы могут не понимать чего-то, то уж наши-то должны подавать пример своим поведением.
Ест мороженое! Сделайте милость, в чем тут грех?? Даже врачи мне рекомендовали есть мороженое, да еще и на морозе. Горло перестало болеть. А монахи разве не люди?? Или они для этого должны по кельям прятаться, но тогда будет грех тайноядения.
Курить нехорошо, но если это не Ваш грех, почему он Вас смущает? Плохо пахнет - отойдите подальше.
Голосит, хохочет...
Могу Вам передать, хоть и непрошеный, но совет нашего митрополита Ионы, а Вы уж поступайте, как посчитаете нужным: попробуйте один день, только один день провести по Заповедям, во всем. А потом смотрите на мир уже с той новой позиции. Вам станет значительно легче. Поверьте.

Ирина, есть мороженое и смеяться не грех, конечно, но не в монастыре же! Действительно благоговейнее надо относиться к святым местам! Неужели душой не чувствуете, что там это лишнее? Как бы мы ни были грешны в жизни, это не оправдывает нашего неуважения к святыням.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #114 : 19 Мая 2009, 16:03:12 »


правда грустно от того, что у нас добро, смирение, терпение в обществе понимается не как добродетель, как достоинства, а как слабость и бесхребетность.
и почему-то люди не ценят доброго к себе отношения, очень быстро борзеют и садятся на шею.


Вот еще о Ваших словах (зацепило  ). Нашла слова, прямо как продолжение Вашей темы:
"Паисий Святогорец:

Сегодня в этом мире уже не хватает места для всех. Если человек хочет жить честно и духовно, то ему не находится места в мире.

— А почему, Геронда, ему не находится места?

— Если чуткий, тонкий человек окажется среди жестокости и бессердечия и его жизнь сделают беспросветной, то как он сможет это выдержать? Или он должен, подобно всем, становиться сквернословом, подстраиваться под других во всем остальном, или же ему надо уходить. Но и уйти он не может, потому что ему нужно как-то жить. Например, хозяин, торговец сеном, говорит своему работнику: “Я тебе доверяю, потому что ты не воруешь. Но к хорошему сену надо подмешивать и гнилое. Загружая клевер, среди хороших охапок ты должен класть и немного перепревших.” Чтобы удержать у себя честного работника, хозяин делает его каким-нибудь начальником, но последний вынужден поступать так, как говорит хозяин — иначе его вышвырнут за дверь. Потом бедняга теряет сон, начинает пить таблетки. Знаете, как мучаются несчастные люди! Знаете, какие трудности, какие насилия многие терпят на работе от начальников? Их жизнь делают беспросветной. И что им делать? Бросить работу? У них семья. Оставаться? Мучение. Такой тупик, что некуда и ступить. Прямо как зернышко промеж двух жерновов — хоть криком кричи. Приходится терпеть, бороться.

Бывает и такое: на одного человека сваливают всю работу, а его сослуживец приходит только для того, чтобы получать зарплату. Я знаю одного такого человека, он был управляющим в одной организации. После выборов его сняли с должности и на его место поставили другого — члена той партии, что пришла к власти. Этот новый управляющий не имел даже среднего образования. Управляющим-то его сделали, но работы он не знал, и поэтому его предшественника не могли перевести на другое место. Ну, и какой же тогда они нашли выход? А вот какой: поставили в кабинет управляющего еще один письменный стол! Всю работу делал старый управляющий, а новый только сидел сложа руки: сигаретки, кофеек, болтовня... Ни стыда, ни совести! И умом он вдобавок совсем не блистал — нес всякую ахинею, а вся ответственность ложилась на старого управляющего. Дошло до того, что бедняга был вынужден уйти. “Слушай-ка, — сказал он новому, — я, пожалуй, уйду. Кабинет у нас тесный — два стола еле помещаются. Оставайся ты лучше один.” Ну и ушел, потому что тот сделал его жизнь беспросветной. И ведь не день и не два, а каждый Божий день у тебя над душой стоит такой тип — это же сущее мучение!

Человека справедливого остальные обычно спихивают на самое последнее место или даже вообще оставляют без места. С такими людьми обходятся несправедливо, о них вытирают ноги, переступают, как говорят, через трупы. Но чем сильнее люди давят на такого справедливого человека, чем ниже они его опускают, тем сильнее и выше поднимает его Бог — как вода выталкивает вверх поплавок. Однако необходимо огромнейшее терпение. От терпения многое встает на свои места. Тот, кто хочет жить добродетельно и быть честным в отношении своей работы — будь он рабочим, торговцем или кем угодно еще, должен решиться на то, что, начав работать честно, он дойдет до того, что ему, к примеру, нечем будет платить за аренду — если, скажем, у него магазин. Но таким образом к нему придет благословение Божие. Однако не надо стремиться [честностью и низкими ценами] привлечь к себе побольше покупателей и заказчиков. Не это должно быть целью [честности] — в противном случае Бог ничего не даст. Бог не оставит человека, если он скажет так: “Стану жить по Богу. Несправедливо не буду поступать ни с кем. Буду называть настоящую цену каждому товару: к примеру, этому цена пятьдесят драхм, а тому — двести.” Он станет поступать так, а в то же время другой торговец будет продавать ту вещь, которая стоит пятьдесят драхм, за пятьсот — и разбогатеет. Однако в конце концов обманщика раскусят, и он дойдет до того, что ему придется закрывать свою лавочку, потому что ему будет нечем платить даже за аренду. А честный торговец потихоньку дойдет до того, что у него отбоя не будет от покупателей, и чтобы справляться с их наплывом, он будет вынужден постоянно брать на работу все новых и новых продавцов! Но вначале надо пройти через испытания. Добрый человек испытывается, когда проходит через руки злых — подобно шерсти в чесальном станке."

Утешительные слова, правда?
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Irina
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 192


Всякий человек - ОБРАЗ БОЖИЙ!


« Ответ #115 : 19 Мая 2009, 19:42:08 »

Ирина, есть мороженое и смеяться не грех, конечно, но не в монастыре же! Действительно благоговейнее надо относиться к святым местам! Неужели душой не чувствуете, что там это лишнее? Как бы мы ни были грешны в жизни, это не оправдывает нашего неуважения к святыням.
Видите, чувства наши далеки от очищенности и для компенсации на плечах голова. Поэтому я и хочу понять каким образом то, что не грех в любом месте(как мороженое) становится попранием святыни в монастыре?? На самом деле мне сначала показалось, что речь шла о монахах, ну да собственно какая разница?!
« Последнее редактирование: 19 Мая 2009, 20:04:51 от Olga » Записан
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #116 : 19 Мая 2009, 20:02:01 »

Нет, я бы не сказала, что это попрание святыни - это уж слишком громко. Но это неуважение. Постараюсь объяснить, хотя, если Вы этой грани не ощущаете, это будет, возможно, не так просто. Ближайший пример - в Библии, где Моисею было сказано при несгораемом терновом кусте: "Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая". Понимаете, монастыри и храмы для нас - "земля святая" и, хотя обувь снимать сейчас не принято, но само благоговение осталось. И там даже думать не хочется о чем-то, кроме Бога, тем более о мирских удовольствиях. Душа хочет соблюсти свою чистоту хотя бы в этом месте, не осквернить его своей суетностью. И других (в т.ч. монахов) не соблазнить на осуждение или просто не отвлечь от того особого настроя, который рождается в таких местах.
Почему-то, действительно, большинство туристов из Европы и Америки, этого не чувствуют и не понимают. Я их не виню (и Вас тоже) - другая культура, там воля человеческая возвеличена так высоко, что эти тонкости кажутся мелочами. Но кто не верен в малом...
Надеюсь, я Вас не обидела. Если можете, постарайтесь понять.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Андрей_77
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 53


« Ответ #117 : 19 Мая 2009, 22:27:26 »

Ирина,

Вы не так поняли. я имел в виду гостей монастыря, а не монахов. Братию я еще нигде не видел в монастыре в те часы, когда происходит наплыв туристов, верующих, интересующихся. Исключение составляет время, когда идет служба.
мороженое есть можно и в монастырях, даже на территории некоторых есть лавки и места, где это делать можно, но, может я и не прав, но гулять по монастырю и есть мороженое - это не грех, но это и не здорово.
странно читать, что Вы так спокойно относитесь к курению на территории монастыря.


мне известно, что ничего не бывает сразу, но стремиться к тому, что я написал нужно.

Котик,

спасибо. читал это у Паисия. только мне до тех людей, которых он имел в виду, расти и расти)))
Записан
Irina
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 192


Всякий человек - ОБРАЗ БОЖИЙ!


« Ответ #118 : 20 Мая 2009, 01:57:36 »

 
Цитировать
Понимаете, монастыри и храмы для нас - "земля святая"
Котик(как-то неловко к Вам так обращаться, что-то в подобном есть вульгарное. Можно я буду называть Вас условно Катя?), я хочу Вас заверить, что не совсем с Луны свалилась

Цитировать
И там даже думать не хочется о чем-то, кроме Бога, тем более о мирских удовольствиях. Душа хочет соблюсти свою чистоту хотя бы в этом месте, не осквернить его своей суетностью. И других (в т.ч. монахов) не соблазнить на осуждение или просто не отвлечь от того особого настроя, который рождается в таких местах.

Ну тогда Вам повезло. Моя душа кокой была до входа в монастырь, такой там и остается...Да и только о Боге я не в состоянии думать не только находясь в монастыре(особенно когда бывают затяжные визиты), но даже и на Литургии. Слаба. Нет во мне любви к Богу.

Цитировать
Почему-то, действительно, большинство туристов из Европы и Америки, этого не чувствуют и не понимают. Я их не виню (и Вас тоже) - другая культура, там воля человеческая возвеличена так высоко, что эти тонкости кажутся мелочами. Но кто не верен в малом...
Ну хорошо, Катя, попробую еще раз доказать, что я не совсем еще верблюд.
Выросла я в Пскове и жила там до 19 лет. С 24 лет, а сейчас мне 52 я в Церкви, т.е. сюда входит еженедельное (суббота, воскресенье, праздники) посещение храма и участие в Таинствах. Муж - бывший семинарист, на клиросе более 30 лет. Оба мальчика прислуживали в Алтаре(старший с 6, младший с 4 лет). Написала это к тому, чтобы Вы поверили, что не то, что в монастырях, но даже наши поездки по миру, всегда связаны с паломничеством.
И еще, на Западе живут очень разные люди. По моим наблюдениям, значительно чище меня, поскольку не были развращены сов.властью и многие из них глубоко и искренне веруют в Спасителя. А на сегодня Американская Православная Церковь растет, как на дрожжах... Не стоит так резко судить по наслышке.
Ну, а на экскурсиях ведут себя странно, потому что не знают нашей культуры, которая серьезно отличается от западной или восточной. Кстати, когда русские туристы оказываются в инородных условиях, они тоже ведут себя отлично от местных жителей.

Цитировать
Вы не так поняли. я имел в виду гостей монастыря, а не монахов. Братию я еще нигде не видел в монастыре в те часы, когда происходит наплыв туристов, верующих, интересующихся. Исключение составляет время, когда идет служба.
Вы меня простите, я это уже оговорила прежде.
Все зависит от монастыря. Праздно блуждающих там быть не должно, но те, кто на послушании, могут и, иногда просто должны, их исполнять во время службы.

Цитировать
странно читать, что Вы так спокойно относитесь к курению на территории монастыря.
Андрей, беспокоиться мне бы следовало, если бы это делала я.
Но когда курит другой человек, что мне прикажете делать? Научить его уму-разуму? Так я и сама его не имею. Возмущаться? Ну потеряю я тщедушные остаточки мира в душе, а пользы для человека не сделаю. И остается у меня только один вариант: попросить Господа, чтобы он человеку этому помог понять, что делать этого не стоит...
Кстати, один наш хороший знакомый, будучи рясофорным послушником 20 лет, курил... Ну не мог с собой совладать... Я ли ему судьей буду?? У меня ли меньше проблем???
« Последнее редактирование: 20 Мая 2009, 18:12:16 от Сергей » Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: В чем смысл воцерковления?
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines