Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Как жизнь называют даром?
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 Вниз Печать
Автор Тема: Как жизнь называют даром?  (Прочитано 170194 раз)
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #225 : 14 Июня 2008, 21:09:37 »

Катенька, Вы даже себе представить не можете, как Вы меня сейчас порадовали!
Вот бы еще знать, чем конкретно. Не ради ублажения себялюбия, но позитива для)))
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #226 : 14 Июня 2008, 21:12:49 »

САМОСОЗЕРЦАНИЕМ
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #227 : 14 Июня 2008, 23:02:35 »


Да, я знаю. Спасибо, что по полочкам разложили. 
А вы хотели от меня на вопрос о смысле жизни стремление к Богу услышать? Просто я думала, что это даже не обсуждается)


Если всё знаете, действуйте или сомнения одолевают?
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #228 : 15 Июня 2008, 17:40:03 »


.....почему самый последний бесенок не просто верит, а ЗНАЕТ и при этом остается последним бесенком?

Т.е. как это не верит? Не является ли знание конечной точкой веры?
Я верю, например, что есть такой континент, как Австралия, но когда побываю там, то буду уже знать.

Так и не верит. Сатана возгордился, захотел стать подобным Богу, эа это был и низвержен.

"Я верю" означает, что моё видение мира неочевидно для других. Это не констатация факта, а интелектуальная работа, которую делает сам человек, у себя в нутри.
Записан
Irina
Гость
« Ответ #229 : 16 Июня 2008, 20:59:32 »


.....почему самый последний бесенок не просто верит, а ЗНАЕТ и при этом остается последним бесенком?

Т.е. как это не верит? Не является ли знание конечной точкой веры?
Я верю, например, что есть такой континент, как Австралия, но когда побываю там, то буду уже знать.

Так и не верит. Сатана возгордился, захотел стать подобным Богу, эа это был и низвержен.

"Я верю" означает, что моё видение мира неочевидно для других. Это не констатация факта, а интелектуальная работа, которую делает сам человек, у себя в нутри.
Что-то Вы серьезно путаете... Почитайте Евангелие, особенно об изгнании бесов. В каждом случае есть констатация признания Христа, как Сына Божьего.
Еще хороший случай описан с Апостолом Фомой...
Мне кажется, в Православии лучше от себя ничего не придумывать, не изобретать - все уже есть, во всей полноте.
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #230 : 17 Июня 2008, 10:03:48 »

САМОСОЗЕРЦАНИЕМ
Ох)) Раньше я называла это самокопанием.

Если всё знаете, действуйте или сомнения одолевают?

Ну всего-то я не знаю даже близко. 
Одолевают конечно, еще как. Но кто вам сказал, что не действую? Вот хотя бы и здесь сижу и пытаюсь разобраться - чем не действие.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #231 : 17 Июня 2008, 11:13:02 »



Вот хотя бы и здесь сижу и пытаюсь разобраться - чем не действие.


Молодец!!!
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #232 : 17 Июня 2008, 15:19:37 »

где там...
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #233 : 18 Июня 2008, 20:29:22 »


где там...


А какие вопросы Вас интересуют, в чём именно разобраться?
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #234 : 18 Июня 2008, 20:51:11 »

Вопросов не счесть. Та же евхаристия. Как на нее смотреть? Как на нечто непостижимое и мистическое, или пытаться что-то уяснить? Если пытаться не следует, почему все богословы от Осипова до может Кураева этим занимаются?
Да куча всего, обезьяны с Дарвином хотя бы
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #235 : 18 Июня 2008, 21:06:09 »

  Если пытаться не следует, почему все богословы от Осипова до может Кураева этим занимаются?
 
Катя, я что-то наверное не поняла, или у Вас действительно все богословы начинаются с Осипова и кончаются Кураевым???
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #236 : 19 Июня 2008, 09:52:50 »

Я говорю про популярных современников.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #237 : 19 Июня 2008, 15:23:17 »

Вопросов не счесть. Та же евхаристия. Как на нее смотреть? Как на нечто непостижимое и мистическое, или пытаться что-то уяснить? Если пытаться не следует, почему все богословы от Осипова до может Кураева этим занимаются?

Верую Господи и исповедую яко сие есть Самое Пречистое Тело Твое и Сия Самая есть Честная Кровь Твоя... ( свт. Иоанн Златоуст) так верили все святые и верные чада Церкви и для меня нет здесь никаких вопросов. Многие из них не просто верили, а постигли опытным путем. говорить же можно много и попусту, а лучше с благоговением причащаться и узнаете, что это, так просто или Сам Господь.  настоящие богословы это святые. богословие должно быть подтверждено праведной жизнью, а без этого это не богословие, а разговоры про то чего не знают. Бог открылся простецам - галилейским рыбакам и так до сих пор только таким людям открывается Господь. те же кто много о себе думают или в своих глазах и таких же слепцов очень умные сплетают басни и сказки, хотя бывает и похожие на правду.
 Екатерина, истинное знание не туманит голову, а ложное наоборот - информации много, а ума и ясности не прибавляется. любой благочестивый рыбак или крестьянин умнее. Можно ли набитый информацией компьютер назвать умным?
« Последнее редактирование: 19 Июня 2008, 15:25:20 от Андрей » Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #238 : 20 Июня 2008, 10:36:22 »

Екатерина, истинное знание не туманит голову, а ложное наоборот - информации много, а ума и ясности не прибавляется. любой благочестивый рыбак или крестьянин умнее. Можно ли набитый информацией компьютер назвать умным?

Мне кажется все, кроме благообразных рыбаков и крестьян, кто ищет знание, ищет именно истинного. Себя информацией никогда не хотела набить для того, чтобы было. Тем более для пафоса. Но нельзя соприкасаться с духовной жизнью (или дерзать на это) и не думать о ее природе. Божественный Промысел не уяснишь, это ясно. Но над природой отношений Бога и человека думать стоит. Без разума кто-то там лоб себе разбил, когда молиться вздумал
Насчет причастия - здесь мне действительно легче, когда не пытаюсь вникнуть. Но наши проповедники всегда пытаются все людям на пальцах разложить. Может это и верно. Все таинства воспринимаются вне церкви как надуманный обряд. Люди слишком рационалистичны, им смысл надо разжевать. Так просто не верят. Сама с трудом.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #239 : 22 Июня 2008, 01:57:38 »

Катя, советую Вам обратить внимание на слово synergy  http://en.wikipedia.org/wiki/Synergy
К сожалению, в русском языке это слово употребляется лишь в науке или экономике, а в английском оно имеет очень глубокий смысл.
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Как жизнь называют даром?
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines