Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Как жизнь называют даром?
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 17 Вниз Печать
Автор Тема: Как жизнь называют даром?  (Прочитано 187171 раз)
Irina
Гость
« Ответ #60 : 20 Марта 2008, 00:08:09 »

Но, дорогие мои, мы никуда не денемся от того, что морепродукты, как устрицы, мидии, креветки, угри - являются постными. Они подаются в великом посту в монастырях с самым строгим уставом.(и не только в Австралии).
Самое верное - это не подходить к посту, как диете. Ограничения внешние куда менее важны ограничений внутренних. (простите, звучит учительски и слишком назидательно, но... верно((это я и себе))

угорь таже колбаса, думаю лучше поститься традиционно, а если там дают, то никакие они не строгие. я и так поста не чувствую. почитайте как постились древние: голод, хлеб, вода, соль, финики и.т.п. и того в меру.
В таком случае, Андрей, Вам лучше поспорить с нашим Епископом, а не со мной.
А морепродукты едят и в Иерусалиме и в Греции(на Афоне) и, конечно же в Америке. Россияне, в силу удаленности от океана читают эту пищу "скоромной", но спорить нужно с Типиконом, а не с уставом.
Записан
Даша
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 345



« Ответ #61 : 20 Марта 2008, 00:10:06 »

Пожалуйста, скажите мне четко: можно или нельзя есть в пост морепродукты?
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #62 : 20 Марта 2008, 00:20:59 »


я не с кем не хочу спорить. типикон произведение монастыря прп. Саввы Освященного и писался для монахов аскетов. у нас некоторые доходят до крайности даже не едят вареного и хлеба- это уж слишком, но русским лучше поститься так как принято, а то кончится как у католиков. греки же монахи для меня пример- толстых их просто не бывает в отличее от наших постников. некоторые так запостились, что больше похожи на борцов сумо.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2008, 11:29:30 от Сергей » Записан
Irina
Гость
« Ответ #63 : 20 Марта 2008, 00:55:30 »

Пожалуйста, скажите мне четко: можно или нельзя есть в пост морепродукты?
Даша, я знаю, что можно.
Но на всякий случай, для Вашего спокойствия, спросите священника, у которого исповедаетесь.
Записан
Даша
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 345



« Ответ #64 : 20 Марта 2008, 00:57:11 »

Он точно против.
Записан
Irina
Гость
« Ответ #65 : 20 Марта 2008, 01:00:24 »

Ну тогда либо слушайтесь, либо ищите другого священника
Записан
Леонид
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 176



« Ответ #66 : 20 Марта 2008, 01:53:56 »

Ну тогда либо слушайтесь, либо ищите другого священника
Не найдет!
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #67 : 20 Марта 2008, 09:32:51 »

Ну тогда либо слушайтесь, либо ищите другого священника

Даша слушайся своего батюшку!
Записан
Даша
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 345



« Ответ #68 : 20 Марта 2008, 14:09:35 »

Даша слушайся своего батюшку!

Конечно, а как же иначе!
« Последнее редактирование: 20 Марта 2008, 16:05:29 от Сергей » Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #69 : 20 Марта 2008, 15:10:41 »


В таком случае, Андрей, Вам лучше поспорить с нашим Епископом, а не со мной.
А морепродукты едят и в Иерусалиме и в Греции(на Афоне) и, конечно же в Америке. Россияне, в силу удаленности от океана читают эту пищу "скоромной", но спорить нужно с Типиконом, а не с уставом.

 во всем христианском мире есть нехорошая и очень опасная тенденция к упрощению и облегчению веры. католики так доупрощались, что кофе за час до причастия пьют, а о их постах даже говорить смешно - растопленное сало уже не мясо и т.п. все это выражается не только в постах, но и в безобразном сокращении служб, быстром небрежном пении и чтении, что  кстати очень часто можно увидеть в зарубежной Церкви - прям как до революции всенощную за час, если не меньше, конечно это не во всех храмах.  так что и мы туда же движемся, но не хотелось бы быть в первых рядах. пост - аскеза и если ее нет то это не пост.
И более того наши архиереи не давали таких благословений. наш Владыка постится по русской традиции, вот если бы было его на то благословение- другое дело. так что Ирина: что хорошо американцу- смертельно для русского.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2008, 21:47:08 от Андрей » Записан
Irina
Гость
« Ответ #70 : 20 Марта 2008, 22:33:53 »


 во всем христианском мире есть нехорошая и очень опасная тенденция к упрощению и облегчению веры. католики так доупрощались, что кофе за час до причастия пьют, а о их постах даже говорить смешно - растопленное сало уже не мясо и т.п. все это выражается не только в постах, но и в безобразном сокращении служб, быстром небрежном пении и чтении, что  кстати очень часто можно увидеть в зарубежной Церкви - прям как до революции всенощную за час, если не меньше, конечно это не во всех храмах.  так что и мы туда же движемся, но не хотелось бы быть в первых рядах. пост - аскеза и если ее нет то это не пост.
И более того наши архиереи не давали таких благословений. наш Владыка постится по русской традиции, вот если бы было его на то благословение- другое дело. так что Ирина: что хорошо американцу- смертельно для русского.
Простите, Андрей, но надо обладать абсолютно достоверными сведениями с возможным фактическим подтверждением, чтобы осмелиться писать такие вещи. За 30 лет жизни зарубежном и будучи чадом РПЦЗ мне так ни разу и не удалось побывать на подобной службе.

Теперь по следующему пункту.
Ни архиереи, ни священники не дают благословения ни на какую дополнительную пищу в пост, поскольку на то существует церковное благословение в форме документа - Типикона, в котором все уже изложено.  Самообразование - одно из неотъемлемых необходимых качеств современного христианина, к тому же средства информации на сегодня позволяют получение инфо нажатием нескольких кнопок.
Итак:
Трапеза во время постов. Великий пост
Календарь трапез в Великий пост:

Понедельник – сухоядение
Вторник – горячая пища без масла
Среда – сухоядение
Четверг – горячая пища без масла
Пятница – сухоядение
Суббота – горячая пища с маслом
Воскресенье – горячая пища с маслом

Во время церковных постов из рациона постящегося человека должны полностью исключаться мясные и молочные продукты, а также яйца.

Великий пост имеет самый сложный устав. На первой седмице в понедельник и вторник предусматривается полное воздержание от вкушения пищи; в среду и четверг сухоядение (невареная растительная пища без масла); в пятницу — вареная пища без масла; в субботу и воскресение — вареная растительная пища с растительным маслом и небольшим количеством вина.

Во вторую, третью, четвертую, пятую и шестую седмицу в понедельник, среду и пятницу предусматривается — сухоядение (невареная растительная пища), во вторник и четверг — вареная растительная пища без масла, в субботу и воскресение — вареная растительная пища с растительным маслом и небольшим количеством вина.

В последнюю, Страстную седмицу, предусматривается: в понедельник, вторник и среду — сухоядение, в четверг — вареная растительная пища с растительным маслом и небольшим количеством вина; в пятницу — полное воздержание от пищи; в субботу — хлеб с небольшим количеством вина.

Рыба разрешается в Вербное воскресение и праздник Благовещения, если он не попадает на Страстную седмицу. В Лазареву субботу (субботу перед Вербным воскресением) разрешается вкушение рыбной икры.

В первые два дня Великого поста для большинства людей достаточно растительной пищи без масла. "Вообще ничего не есть" (указание Типикона 17 века для монахов) - редко встречается в современной практике и зачастую духовно не полезно.

Послабление поста, а тем более его отмена, возможны в случае, если физическое состояние человека такого послабления совершенно объективно требует. Однако опыт показывает, что мера объективности у каждого человека своя, поэтому, безусловно, нужно предложить конкретную ситуацию для разрешения ее священником. Ведь одно дело, если у человека, скажем, диабет в острой форме, рак желудка или туберкулез, и совсем другое – если у него легкий гастрит: в одном случае требуется полная отмена поста, тогда как в другом – разве что разрешение на растительное масло в будние дни.

Поскольку соя является бобовым растением, то, разумеется, нет никаких оснований отказываться от вкушения в постные дни тех продуктов, где она присутствует в своем естественном виде. Однако вкусовые особенности сои позволяют использовать ее для имитации продуктов животного происхождения, начиная соевым майонеза и «молоком» и заканчивая соевыми котлетами и «колбасами». Как известно, смысл поста состоит не в формальном исключении из рациона продуктов животного происхождения, а в отказе от чувственных удовольствий. Поэтому есть в пост гуляш из сои, значит не понимать его смысла или, что еще хуже, пытаться, подобно древним фарисеям обмануть себя и Бога

Сейчас научились изготавливать макароны и без яиц. Если в вашем рационе более приемлемо употребление именно макарон, тогда придется потрудиться в поиске таковых изделий в магазинах.

В большинстве афонских монастырей разрешается употреблять в пищу во время Великого поста морепродукты. Подобная традиция существует и в некоторых наших, русских монастырях. Тем более, это дозволение может распространяться и на мирян. Однако стоит всегда помнить, что Первая и Страстная седмицы Великого поста, а так же понедельники, среды и пятницы являются днями сугубого воздержания, в которые не дозволяется вкушать не только морепродукты, но даже и растительное масло.

Пиво, в отношении к уставу о посте, может быть приравнено к вину. Поэтому употребление пива допустимо во время поста лишь в субботние воскресные и праздничные дни в количестве, разрешенном Типиконом. Употребление более крепких напитков во время поста недопустимо.

Типикон (Церковный устав ) разрешает в субботние и воскресные дни Великого поста, а так же в некоторые праздники, которые случаются в этот период, испивать на трапезе по одной, две и даже три красовули вина. При этом Типикон оговаривается, что разрешение дано ради человеческой немощи, поскольку монаху лучше всего совсем не пить вина. Красовуля – это сосуд, в который вмещается сжатый кулак; таким образом, мера эта условна и зависит от телосложения человека.
http://old.eparhia-saratov.ru/txts/questions/q.html/txts/questions/06?n=20041209265
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #71 : 20 Марта 2008, 22:55:00 »

ну и....... когда же есть в Великом Посту море продукты? а про службы как слышал так и передал.
Записан
Irina
Гость
« Ответ #72 : 20 Марта 2008, 22:59:30 »

ну и....... когда же есть в Великом Посту море продукты? а про службы как слышал так и передал.
Вы, видимо, не прочли до конца.
Цитировать
В большинстве афонских монастырей разрешается употреблять в пищу во время Великого поста морепродукты. Подобная традиция существует и в некоторых наших, русских монастырях. Тем более, это дозволение может распространяться и на мирян. Однако стоит всегда помнить, что Первая и Страстная седмицы Великого поста, а так же понедельники, среды и пятницы являются днями сугубого воздержания, в которые не дозволяется вкушать не только морепродукты, но даже и растительное масло.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #73 : 20 Марта 2008, 23:00:33 »

спасибо
Записан
Irina
Гость
« Ответ #74 : 20 Марта 2008, 23:15:46 »

Ну, а теперь, Андрей, я жду подтверждения Ваших нелестных слов в адрес РПЦЗ.
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 17 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Как жизнь называют даром?
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines