Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Как жизнь называют даром?
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 17 Вниз Печать
Автор Тема: Как жизнь называют даром?  (Прочитано 187111 раз)
Андрей
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1533


« Ответ #180 : 19 Мая 2008, 20:01:29 »

только это не доказывает, что у человека нет выбора.
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #181 : 20 Мая 2008, 21:29:08 »

только это не доказывает, что у человека нет выбора.

Выбор есть всегда.
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #182 : 21 Мая 2008, 22:16:09 »

На каком-то форуме нашёл очередную цитату, размышления не церковного человека о жизни. Привожу её целиком. Думаю, что  многим посетителям сайта будут интересны коментарии форумчан на эту тему.

Цитата

Почему люди такые злые, зависчивые и так любят друг друга подсырать??
Вот это, я наивная!!!!!!!!
В лицо всегда говорят одно, а за спиной - другое.....

В жизни не бывает действий просто так. Всё происходит по задуманному сценарию. Кто-то свыше всё строит, играя нами, как марионетками. А мы, наивные, думаем, что вправе руководить своей жизнью сами. Какие же мы глупые! В возрасте 5 лет нам попросту незаметно силы свыше вбивают наши последующие действия. Кому повезёт, тот становится Великим Человеком, а другой – никем. И где справедливость? А в том – то и дело – справедливости не бывает, не бывает и открытий, развития человечества. Для сил свыше мы просто игра-симулятор, которая доставляет удовольствия. Никому неинтересно наше мнения, и то, что нам иногда бывает больно, неприятно причинять другому зло. Они устанавливают законы, чтоб мы их нарушали: в наше подсознание вкладывают, что можно убивать друг друга, можно портить природу, уничтожать всё, что не понравится. Зная, что делать такое всеми законами запрещено, мы идём против закона. В следствие, Мы не в силе объяснить, зачем мы поступаем таким или иным способом. Выигрывает не сильнейший, а личность, которая более симпатична игроку. Люди равные во всём - это всё подсознание, повергающее всех в шок. Сделав новое открытие, личность думает, что сделала это сама, но кто знает – всё было решено ещё до рождения этой особы.

Часто в книгах, на улицах, в фильмах люди слышат фразу: «Такова жизнь!». Врут они говоря это, сами того не понимая. Жизни нет, есть увлечённая игра, в которой отсутствует выигрыш или проигрыш. Смерть человека – игрок убирает наскучившего ему игрока. А мы, наивные люди, верим, что человек состарился, умер. Исследуем про жизнь после смерти. Скажу вам честно: «Нет никакой жизни не после смерти, не сейчас. Есть театральный мир, в котором каждый играет свою роль. Роль выбирается за нас. Мы не вправе руководить чем-то».

Трудно поверить во всё вышеописанное, но это реальность, которую давно пора понять, осознать. Никто не задавал вопрос: для чего мы живём, зачем я родился, почему именно со мной это произошло. Ответы на эти вопросы знают все, но каждому трудно поверить в это, хочется чего-нибудь человеческого. Ах! Не дождётесь. Жизнь человека - часть развлечения сил свыше.


Человек, который поднял на форуме эту тему, на самом деле сделал первый шаг к осознанию своего места, в этой жизни задав главный философский вопрос: Что есть истина? Неизвестно куда он его приведет этот шаг но, тем не менее, этот шаг сделан, да и философия рождается только там, где появляются сомнения. Человек начинает сомневаться в том, что кажется само собой разумеющимся, не доверять самому себе, например своим органам чувств. Ведь обычный человек не может знать замысел Бога о себе и по этому сам придумывает смысл тех ситуаций, в которых оказывается. По этому часто мы смотрим на других людей потребительско - эксплуататорским взглядом. Не задумываясь о том, что им нужно, а хотим только то, что выгодно и интересно нам. Убивая в себе любовь. Человек прозревающий, освобождающийся от пелены самоочевидности должен пойти через этап разочарований. Ведь часто не человек несёт по жизни свою душу, контролируя свой образ жизни, речь, мысли, и т.п., а наоборот привычки и стереотипные реакции управляют человеком. И первый шаг при выходе из этого плена это самопознание невозможное без Покаяния. Ведь зло-источник греха, оказывается, есть и во мне самом, а не только в других. Поэтому главное это борьба с грехом, в нашем случае с завистью, гневом, обидой, алчностью. Ведь человек хоть на секунду поборовший свой грех видит своё уродство в этом грехе, чувствует его запах. Ясно ощущает свою страстность и немощность. Только отстранившись и посмотрев на себя со стороны, мы поймем, как  и с чем мы жили всё это время.

А затем уже следует  задавать себе вопрос, как совместить свободу человека и существование Бога? И что значит, наша свобода, если есть всемогущество Бога? На этот вопрос есть великий ответ Фомы Аквинского: «Мы должны молиться так, как если бы всё зависело только от Бога, а работать мы должны так, как если бы всё зависело только от нас». Каждый человек лично переживает свою свободу, его свобода не может быть просчитана и предопределена но, тем не менее, каждый свободный поступок человека предузнан творцом. Человек, заразившись свободой, может использовать её как для своего спасения, так и для гибели. Так как его спасение достижимо, но не гарантировано!
Записан
Irina
Гость
« Ответ #183 : 22 Мая 2008, 01:11:27 »

Ух-ты!!! Где там аплодирующий смайлик!!!
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #184 : 31 Мая 2008, 23:46:01 »

Интересно кто виноват в том, что в пятницу вечером в парках Пскова не возможно гулять с детьми. Так как всюду, мусор,  мат, сигаретный дым, всё это производят молодые люди шумными компаниями отмечающие окончание трудовой недели.

Должны ли остальные, наблюдающие эту картину со стороны волноваться за такую активную молодежь или нет? Во что эти молодые люди верят и чем живут? Спасутся или нет? И стоит ли вообще задавать себе такие вопросы. Может нужно воспользоваться советом одной молодёжной компании: «Если вам что то в нас не нравится, сидите у себя дома, поплотнее закройте двери, ковриком её ещё с низу подоткните, что бы шум и сигаретный дым к вам не проникал.  И тогда у вас всё будет хорошо».


Хочу привести часть статьи написанной уже достаточно давно, но с каждым днём становящейся всё более актуальной.
Цитата из статьи о. Андрея (Кураева) «МОЖНО ЛИ СПАСТИСЬ ВНЕ ЦЕРКВИ?» отрывок :

…..В мире и космосе разлита смерть. Мы сами ничего не сделали для ее преодоления. Но нам дано лекарство от смерти, "лекарство бессмертия", противоядие. Вечный Бог стал человеком, чтобы привлечь нас к Себе и Собою защитить нас от последствий наших же беззаконий. Вот - Чаша с врачеством бессмертия. Вот - Чаша Жизни. Придите и вкусите... Жесток ли врач, уверяющий больных, что без принесенного им лекарства им не выжить? Жесток ли проповедник, говорящий, что вне Причастия человек не найдет Жизни?..

И вот приезжает врач и говорит: я смог найти лекарство от вашей болезни. Эти ампулы у меня; придите ко мне, и я бесплатно вам их дам.
     
Этот врач остановился в деревне Малая Ивановка. И жители Верхней Ивантеевки, узнав об этом, заявили громкий протест: мы не будем лечиться у этого врача, потому что он остановился не у нас, а у наших соседей. Сами не пойдем и детей наших не пустим... Да, Христос воплотился не в Калуге и не на берегах Инда. Но вопрос "спасутся ли индусы", не пришедшие ко Христу, оказывается столь же абстрактно-моралистическим, как и вопрос о том, спасутся ли "ивантеевцы", обиженные тем, что врач поселился не у них. Доктор ведь не от злобы так сделал, не от несправедливости. Он пришел в зону смертельного поражения (хотя мог этого и не делать) и поселился там, где быстрее мог найти первых пациентов.
     
А у жителей хуторка в Новых Черемушках ситуация оказалась еще сложнее: они бы пошли к врачу за лекарством - но почтальоны до них не дошли, а радиосвязь не работала... Никто и не знал, что в этой глухомани еще живут люди. Они будут болеть и преждевременно умрут. Виноват ли в этом доктор, приехавший в Ивановку? Индусы слышали о Христе и не приняли его. Ацтеки многие века и не слышали о Нем. Виноват ли Христос, что каждую гору Он не сделал горой Преображения?
     
Еще были люди, которые и услышали и даже сходили посмотреть на врача и его помощников, но так и не могли понять, зачем это надо. Почему все говорят об опасности? Вроде все как всегда. И солнце светит, и цветы растут. Разве что поросята иногда странные родятся - так для этого есть ветеринары, а нам-то зачем эти лекарства пить. Мы здоровы. Мы испокон веку сами себя лечили. И этот врач не лучше наших бабок. И ваш Иисус не лучше наших махатм...
     
Иные и готовы принять лекарство, но говорят: только лично из рук врача. Его помощникам мы не доверяем. Вот если бы он лично явился мне, скажем, сегодня после обеда - я с ним повечерял бы, а потом и лекарство, пожалуй, принял... В "Духовном луге" рассказывается о святом старце, который совершал Литургию с употреблением еретического Символа веры, но в сослужении ангелов. Встретив возражение со стороны православного, старец спросил ангелов - почему они сами не предупредили его об опасности. "Видишь ли, Бог так устроил, чтобы люди научались от людей же", - был ему ответ. И вот эти человеческие руки, которыми написано Слово Божие и которыми оно разносится между людьми - многим не нравятся. Брезгуют.
     
Еще были люди, которые и услышали, и пришли, но не вняли предупреждениям врача. Скажем, оказалось, что лекарство нельзя запивать водкой. Врач виноват, что не бегал за каждым и не бил по рукам?
     
Обнаружились и такие люди, что причастились лекарству и все правила его применения хранили. Но никак их нельзя было уговорить держаться подальше от эпицентра взрыва. Им все казалось, что там есть что-то более экзотическое и что вообще опасность радиации преувеличена. Они и в христианский храм ходили, и в Шамбалу каждый вечер через астрал летали. Христу они присвоили высокое звание в Космической Иерархии (полковника - планетарного Логоса), но не считали зазорным общаться с лейтенантами ("барабашками") и с генералами - Фохатами.
     
Наконец, объявились и такие, кто слушали наставления врача с чрезвычайным благоговением и наизусть запомнили все его инструкции. Они назубок знают, как пользоваться лекарством, с чем оно несовместимо, а что, напротив, помогает его лучшему усвоению. Вот только само лекарство они так сами и не попробовали.
     
« Последнее редактирование: 31 Мая 2008, 23:48:14 от ЭНДРЮ » Записан
Olga
Глобальный модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 365



« Ответ #185 : 01 Июня 2008, 17:24:03 »

Цитировать
Интересно кто виноват в том, что в пятницу вечером в парках Пскова не возможно гулять с детьми. Так как всюду, мусор,  мат, сигаретный дым, всё это производят молодые люди шумными компаниями отмечающие окончание трудовой недели.
к сожалению, это не только в Пскове..интересно, окончание какой такой трудовой недели отмечают эти бездельники?это же в основном учащиеся всяких там заведений "снимают стресс" и редко на свои скромные доходы, а родителей, например ..получается, кого воспитали, то и получаем
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #186 : 02 Июня 2008, 11:46:49 »

Забавно.
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #187 : 04 Июня 2008, 15:42:24 »

Эндрю, спасибо за статью.
Кураев действительно молодец. Не зарыл свой талант, и хочется ему верить. Хотя приезжал он к нам в универ - осталось неприятный привкус популизма... ну да ладно.

Мне кажется подход здесь не верный. Аналогия с врачом, к которому претензии - не дальше клятвы Гиппократа. Например:

Врач виноват, что не бегал за каждым и не бил по рукам?

Кто не станет спокойно смотреть, если его трехлетнее любимое толстощекое дитятко марганцовку в рот потянет? Не думаю, что Его любовь к людям вообще рядом стояла, она воспринимается христианами как нечто грандиозное. Поэтому такая аналогия меня смущает.
Мне хочется верить вот во что - каждому по делам, смотрят за всеми, шанс дают всем. Куча НО конечно тут же возникает. Те же индусы - ну представьте, воспитали вас в обществе, где вы каждый день кишки кому-нибудь выпускаете на хорошую погоду. Еще Августин говорил - у каждой эпохи свои нравы, и по чужим нравам судить другое время нельзя. Как же этот индус или ивантеевец ПСИХОЛОГИЧЕСКИ додумается до того, что это плохо? Есть жуткая штука - воспитание.
Я все защищаю подобную жизнь - к ним требования должны быть занижены. (Не то, что биты будут меньше, а что есть надежда на то, что не будут биты вовсе). Должна быть возможность спастись. Люди слишком немощны.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #188 : 05 Июня 2008, 12:02:34 »


Мне кажется подход здесь не верный. Аналогия с врачом, к которому претензии - не дальше клятвы Гиппократа. Например:

Врач виноват, что не бегал за каждым и не бил по рукам?

Кто не станет спокойно смотреть, если его трехлетнее любимое толстощекое дитятко марганцовку в рот потянет? Не думаю, что Его любовь к людям вообще рядом стояла, она воспринимается христианами как нечто грандиозное. Поэтому такая аналогия меня смущает.


Я думаю в такого рода рассуждениях надо исходить из того, что в тандеме Бог, человек, человеку дана свободная воля, которая часто не совпадает с замыслом Бога. Т.е. не факт, что всё происходящее в нашей жизни посылается Богом. Хотя он это и попускает.

В противном случае человек не будет индивидуальностью, а будет безликим существом исполняющим команды по заложенной программе.
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #189 : 05 Июня 2008, 14:46:50 »


В противном случае человек не будет индивидуальностью, а будет безликим существом исполняющим команды по заложенной программе.

В Фоме за этот месяц (знаю, многие его не любят, но все же) такая же мысль - любовь без выбора лишь голое безысходное исполнение. Потому и древо познания было дано - как возможность доказать свою любовь, сделать выбор. Мне понравилось.
А четкого разграничения, чего Бог хочет и что допускает я ни у какого богослова еще не встречала. Неопределенность здесь.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #190 : 05 Июня 2008, 17:47:15 »

Цитата: Екатерина link=topic=62.msg6293#msg6293 

А четкого разграничения, чего Бог хочет и что допускает я ни у какого богослова еще не встречала. Неопределенность здесь.
Очень хорошо ответил на Ваш вопрос Апостол Павел:"Все мне позволено, но не все полезно".
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #191 : 07 Июня 2008, 08:42:40 »


А четкого разграничения, чего Бог хочет и что допускает я ни у какого богослова еще не встречала. Неопределенность здесь.


Бог хочет что бы все люди спаслись и изначально ставит всех в равные условия, даёт каждому от рождения бессмертную душу. А  задача людей приложить за время земной жизни максимум усилий для своего спасения.
Записан
Екатерина
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 269



Email
« Ответ #192 : 07 Июня 2008, 12:43:36 »

Эти условия чудовищно не равные.
Записан

“Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”.
Святитель Григорий Богослов.
Irina
Гость
« Ответ #193 : 07 Июня 2008, 22:00:30 »

Катя, Вы же не можете спорить с тем, что КАЖДОМУ человеку от рождения дарована бессмертная душа и свободная воля. Все различие зависит лишь от количества евангельских талантов, но, надеюсь, Вы не станете соревноваться с БОЖЕСТВЕННОЙ Премудростью???
Записан
ЭНДРЮ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1419


495834970
« Ответ #194 : 09 Июня 2008, 09:09:06 »

Эти условия чудовищно не равные.

Всё что требуется от человека это прожить каких то 60-70 лет,
по сравнению с благой вечностью это не срок.
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13] 14 15 ... 17 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Как жизнь называют даром?
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines