Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 25 Вниз Печать
Автор Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг  (Прочитано 251885 раз)
Котик
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1948


Светлана


« Ответ #165 : 20 Апреля 2012, 19:34:48 »

Согласна с Аллой. И решалось, и решается. К сожалению.
Записан

Говоря, ты рождаешь слово, и оно не умрет до Страшного Суда. (Свт. Феофан Затворник)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #166 : 20 Апреля 2012, 19:55:47 »

Просто? Не думаю. Был длительный скрытый от наших глаз подготовительный период. За пределами нашей Родины.
А мы только финал лицезрели.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #167 : 20 Апреля 2012, 20:13:34 »

Именно в эти годы я заканчивала журфак МГУ - идеологический форпост, т.с. Так что многое помню хорошо. Даже слишком хорошо. Ничего кроме мерзости эти воспоминания у меня не вызывают. А еще на нашем этаже на работе стояла подзорная труба, откуда ГБ-шники вели круглосуточное наблюдение за квартирой председателя Президиума Верховного Совета. Много чего помню, только рассказывать не хочется. Противно.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #168 : 20 Апреля 2012, 20:27:51 »

Руслан Хасбулатов.

Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #169 : 20 Апреля 2012, 20:48:33 »

В 91-м году он стал председателем.
Люди действительно искали правды. Или думали, что ищут. Народ жалко, очень жалко.

У меня инет виснет жутко. Интересно, с чем это может быть связано? Еле-еле ползет.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #170 : 20 Апреля 2012, 21:35:14 »


У меня инет виснет жутко. Интересно, с чем это может быть связано? Еле-еле ползет.
И у меня.Особенно этот сайт виснет.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
ТатьянаЧ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6216



« Ответ #171 : 20 Апреля 2012, 21:50:34 »

А у меня не виснет. Нормально инет работает. Может у вас на погоду реагирует...
Записан

Отец Небесный, не оставь меня и укрепи меня, немощную.
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #172 : 20 Апреля 2012, 21:59:27 »

У нас дождь льет. Всем спокойной ночи!
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
ТатьянаЧ
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6216



« Ответ #173 : 20 Апреля 2012, 22:02:45 »

Спокойной ночи!! Сладких снов!
Записан

Отец Небесный, не оставь меня и укрепи меня, немощную.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #174 : 24 Апреля 2012, 08:29:41 »

Не помню выкладывалось это или нет 

Что нам делать, чтобы лучше жить?

Святитель Николай Сербский Степану Д., на вопрос о том, что нам делать, чтобы лучше жить, написал:

Как сам пишешь, много лет служил ты одному господину. Не проходило дня, чтобы ты не думал о нем, о том, чего он хочет, о чем просит, что планирует. Однако твой господин был смертным человеком и – умер. Но существует Господин бессмертный, Который не умирает, Который был Господином и над твоим господином, и над всеми царями и царедворцами этого мира. Это – Господь Бог, Творец и Вседержитель неба и земли. Разве не естественно людям, подданным этого Господина над господами, всякий день помышлять о Нем? Узнавать Его волю, изучать Его заповеди, проникать в Его намерения? Но именно то, что было бы совершенно естественно, люди отвергли и стали жить по своей воле, своими мыслями, по своим правилам и законам. И плод такой жизни очевиден: смуты, заблуждения, отчаяние, пропасть в душах людей и между людьми.

Видя все это сам, ты с удивлением спрашиваешь: что нам делать, чтобы жить лучше? Не я отвечу тебе, я дам слово одному святому человеку…

Говорят, что некогда в древнем Египте начались раздоры между людьми, подобные нынешним. Тогда два храбрых друга из Александрии решили пойти по свету, чтобы найти хотя бы одного мудрого и счастливого человека. После долгих и бесплодных поисков они пришли к некоему святому, который жил в уединении в лесу. Он поклонился им до земли и радостно принял в своей хижине. После долгого разговора и расспросов путники, убедившись, что они действительно нашли человека, в котором соединились мудрость и счастье, воскликнули: “Человек Божий, но мы не можем жить так, как ты! Как же нам обрести счастье?”. Заплакал человек Божий, возвел глаза к небу и сквозь слезы сказал: “И не должны вы жить, как я. Но, чтобы стать счастливыми, держитесь этих правил:

думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях;

бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей;

почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей;

молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей;

надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей;

просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей;

исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий;

благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей;

славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей!
”.

Выслушав этот урок жизни, друзья счастливыми вернулись домой. Это и тебе ответ, брат Степан, а ты кричи об этом в уши ближнему. Я же могу одно добавить: минуя этот нехитрый букварь, никто и никогда не сможет взяться за трудный учебник.

Господь да обрадует тебя.


Свт. Николай Сербский. Миссионерские письма.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #175 : 24 Апреля 2012, 10:53:12 »

НОВОЕ УЧЕНИЕ
Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Если бы люди не загрузили дьявола работой, ему было бы нечего делать. У него, богоненавистника, нет сил мстить Богу за [свое] свержение с небес в преисподнюю. Не смеет он, ненавистник Ангелов, нападать на Ангелов небесных, потому что опаляют они его и ослепляют своим светом, для него невыносимым. Остались для него только люди, которых Бог с особой любовью создал и поддерживал как юнейший и немощной род сотворенных разумов. Именно по причине сей величайшей Божией любви к человеку дьявол стал человеконенавистником и проникся желанием отомстить Богу, поразив человека. И потому принялся улавливать людей, но не как Христовы Апостолы — ради их спасения, а чтобы увлечь их в погибель. Как охотники ловят дичь, употребляя сладкие приманки, а когда птица попадется в сеть, то бьют ее и убивают, так и дьявол выслеживает людей. В течение многих веков вливал он свое лживое и ядовитое учение в душу и тело людей, так что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время (Быт. 6,5), то есть всё их міровосприятие развивается вопреки небесной логике, все предпосылки ложные и все выводы смертоносные. Так враг рода человеческого сумел выстроить на земле вторую богопротивную Вавилонскую башню, но не из камней и кирпичей, а из ложных теорий. Но когда пришла полнота времени (Гал. 4,4), явился Человеколюбец, Бог Слово, чтобы разрушить дела диавола (1 Ин. 3,8 ). Точнее говоря, не для того, чтобы нечто перестроить и исправить, а чтобы сотворить все новое. И не для того, чтобы затереть дыры или приложить новую заплату к старой одежде, а чтобы облечь людей в совершенно новую одежду. Одним словом — чтобы осуществить коренную переоценку всех ценностей.

Было это в один из дней, когда за Иисусом шло множество людей с обеих сторон Тивериадского моря, и с обоих берегов реки Иордан, и отовсюду — начиная с иудейских нагорий и до цветущих Галилейских полей. Увидев такую массу народа, Иисус взошел на один из холмов, возвышавшихся над селением Магдала и впоследствии названный Горой Блаженств, — за то новое учение, которое собственными устами изрек Он на нем в тот день перед народом и Своими учениками.

 

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Одним ударом секиры под самый корень подрубает Иисус корень всех зол — гордость. Ведь гордость — это первородный грех сатаны, которым сей «отец лжи» отравлял людей с самого начала, надувал их, точно мехи, злым ветром, чтобы затем моментально повергнуть ниц, растоптать и погубить. Горделивый человек, ползая по земле, думает, что летит. Наслаждаясь самодовольством, презирает он и людей, и Бога. А нищий духом смирен, постоянно недоволен собой, стыдится себя перед другими и боится Бога. Посему и восходит он к совершенству, возрастая из-под земли, как живое семя, и поднимаясь на высоту Небесного Царства, которое для таких и предназначено. На место глупого высокомерия, которое сатана сделал основанием своей Вавилонской башни, Иисус полагает смирение и на нем созидает Свой чертог, то есть Церковь.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Слезы гасят гнев, утоляют месть, отвращают убийство, излечивают гордость, оживотворяют сердце. Смиренный полон слез, покаяния, сострадания и милосердия. Он приятен Богу, и Бог дает ему утешение как во времени здесь, так и в вечности там. А сатана учит людей не расставаться с холодным смехом, чтобы после смерти ниспали они в его мрачную обитель, где безутешный плач и скрежет зубов.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Надменные и кичливые люди, ученики сатаны, беззастенчиво отнимают чужое, грабят окружающих, приумножают свои имения, простирают господство, все дальше распространяют собственную власть, но в конечном итоге теряют всё и на Суд Божий уходят нищими. Кроткие же дороги и Богу, и людям. Им даруется и то, о чем они не просят. Наследуют они земные имения гордых и получают «новую землю», а это есть Царство Божие.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Правда — у Бога, как и истина; неправда — от дьявола, как и ложь. Алкать и жаждать правды — значит алкать и жаждать Бога. Поэтому народ, всматривавшийся на Горе Блаженств в лицо Иисуса Христа, взирал на свет воплощенной Правды и Истины — и насыщал им свою алчущую и жаждущую душу. В міре же горнем видение Его лица будет высшим и нескончаемым наслаждением.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Милость — это рай в душе, немилосердие — ад. Ведь начальник ада пугал людей именно тем, что они якобы не имеют достаточно материальных благ и потому должны брать, а не подавать, то есть, насыщая эгоизм, заботиться только о себе. И потому многим даровал он адское гражданство, где плач и скрежет зубов. Милостивый же — подает, и Бог милует его, приращая достаток; и на Суде за свои милосердные дела будет он помилован от всех своих грехов.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят
. Человеческое сердце — драгоценный oрган жизни и зеркало Бога. Но сатана превратил его в свалку всякой греховной похоти и порока. Напрасно демонизированная культура во всех своих разновидностях омывала и очищала человека лишь снаружи: смрад, исходящий от его сердечной скверны, удушил человека и увлек в преисподнюю. Небесная же логика требует прежде всего очистить именно сердце, дабы исцелилось оно от слепоты и увидело Бога. А лицезрение Бога — это и есть вечная жизнь, и царствование, и сладость, и радость, превосходящая всякую людскую мечту.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Бог есть Бог мира, а не раздора, и те, кто вносит умиротворение в среду братьев, уподобляются Богу мира и будут наречены сынами Божиими. Впрочем, подлинный мир обитает внутри — в душе, чуждой всякого раздвоения. Все внешние размолвки, ссоры и войны исходят изнутри, из раздвоенности человеческой души, из внутренней брани с Богом и с самим собой. Этого и хотел сатана. Это и сделал он с первым человеком и не переставал делать на протяжении всей истории человечества, поощряя людей к мятежу против небесной целесообразности, против Бога Слова. Христос же пришел, чтобы возвратить мир как между Богом и человеком, так и среди людей. Принес Он мир, который превыше всякого ума (Флп. 4,7). Люди смотрели в Его лицо и ощущали этот мир в своих душах.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Мір сей стал полем брани правды с неправдой. Гонители праведников на первый взгляд кажутся в этом міре победителями. Такими называет их сатана. На самом же деле победу одерживают именно те, кто изгнан за правду. Это откроется после Божия Суда, когда неправедные будут прокляты и низринуты в ад, где плач и скрежет зубов, а праведные увенчаются вечной славой и жизнью в Небесном Царстве.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня
. Будет поносить вас сатана, носитель всякого срама и позора; воздвигнет против вас гонения он, изгнанный с небес; отверзет свои уста к злословию на вас тот, у кого вообще нет доброго слова; не перестанет лгать о вас «отец всякой лжи». И все это будет он вам делать за Меня через своих бесов или одержимых ими людей. Ведь его ненависть ко Мне соразмерна его страху передо Мной. Но вы не бойтесь, но покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас (Иак. 4, 7).

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Столь драгоценно перед Богом всякое воздыхание, всякая слеза и всякая капля крови праведника, что земля не способна возместить это никаким своим благом. Воздаяние сему можно обрести лишь на Небе, и причем это будет не единичная, а великая, то есть многогранная и разнообразная, награда, а таковы суть радость, и веселье, и жизнь вечная.
 

Так излагал Иисус Свое новое учение, которым потряс и землю, и преисподнюю, и человеческие сердца. Учредил Он первенство Неба над землей и Небесного Царства над царством земным. Наполнил человеческую жизнь смыслом, бодростью и весельем. Возвысил до необозримых высот все униженное и презренное. Вернул силу забытой небесной логике, чтобы люди мыслили умом Божиим.

И все то время, когда Он говорил, тысячи душ на широком зеленом поле пристально на Него взирали и, затаив дыхание, слушали. Народ дивился учению Его, живо ощущая слова состраждущего ему Человеколюбца, а не книжника.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Hendel
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 5395


Людмила


Email
« Ответ #176 : 24 Апреля 2012, 11:31:13 »

Дима, не могла оторваться! Как здорово, впервые я по-новому посмотрела , да что уж там, впервые до мненя по-настоящему "дошел" смысл Заповедей о блаженствах.Это всегда нужно иметь под рукой! СпасиБО!
Записан

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #177 : 24 Апреля 2012, 16:02:21 »

О чтении Божественных Писаний
Читающий постоянно божественные Писания, хотя бы и не имел никакого толкователя, постоянным чтением, как бы некоторыми корнями, собирает в себя струи и росу Святаго Духа. И подлинно, что ни величие славы, ни высота власти, ни присутствие друзей и ничто другое из вещей человеческих не может утешать в скорби так, как чтение божественных Писаний. Ибо те вещи тленны и непостоянны: почему и утешение от них скоропреходящее, а чтение Писаний есть собеседование с Богом. Когда же Бог утешает находящихся в скорби, то какое из настоящих обстоятельств может повергнуть их в уныние?
Иоанн Златоуст
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2012, 16:11:56 от Дмитрий_В » Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #178 : 24 Апреля 2012, 16:11:34 »

О Псалтыри
Василий Великий

Всяко Писание богодухновенно и полезно есть (2 Тим. 3, 16), для того написано оно Духом Святым, чтобы в нем, как в общей врачебнице душ, все мы, человеки, находили врачевство - каждый от собственного своего недуга. Ибо сказано: Изцеление утолит грехи велики (Еккл. 10, 4). Но иному учат Пророки, иному бытописатели; в одном наставляет закон, а в другом - предложенное в виде приточного увещания; книга же псалмов объемлет в себе полезное из всех книг. Она пророчествует о будущем, приводит на память события, дает законы для жизни, предлагает правила для деятельности. Короче сказать, она есть общая сокровищница добрых учений и тщательно отыскивает, что каждому на пользу. Она врачует и застарелые раны души, и недавно уязвленному подает скорое исцеление, и болезненное восставляет, и неповрежденное поддерживает; вообще же, сколько можно, истребляет страсти, какие в жизни человеческой под разными видами господствуют над душами. И при сем производит она в человеке какое-то тихое услаждение и удовольствие, которое делает рассудок целомудренным.

Дух Святый знал, что трудно вести род человеческий к добродетели и что, по склонности к удовольствию, мы не радеем о правом пути. Итак, что же Он делает? К учениям примешивает приятность сладкопения, чтобы вместе с усладительным и благозвучным для слуха принимали мы неприметным образом и то, что есть полезного в слове. Так и мудрые врачи, давая пить горькое лекарство имеющим к нему отвращение, нередко обмазывают чашу медом. На сей-то случай и изобретены для нас сии стройные песнопения псалмов, чтобы и дети возрастом или вообще не возмужавшие нравами, по-видимому, только пели их, а в действительности обучали свои души. Едва ли кто из простолюдинов, особливо нерадивых, пойдет отсюда, удобно удержав в памяти апостольскую и пророческую заповедь, а стихи из псалмов и в домах поют, и на торжищах возглашают. И если бы кто, как зверь, рассвирепел от гнева, - как скоро усладится слух его псалмом, пойдет прочь, немедленно укротив в себе свирепость души сладкопением.

Псалом - тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность. Псалом - посредник дружбы, единение между далекими, примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносил единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ - любовь, - изобретя совокупное пение вместо узла к единению и сводя людей в один согласный лик.

Псалом - убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен.

Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища. Для нововступающих это начатки учения, для преуспевающих - приращение в!едения, для совершенных - утверждение; это глас Церкви. Он делает празднества светлыми, он производит печаль, яже по Бозе. Ибо псалом и из каменного сердца вынуждает слезы. Псалом - занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам. Это - мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели и вместе учились полезному. От сего и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго, а что с удовольствием и приятностью принято, то в душах укореняется тверже.

Чему же не научишься из псалмов? Не познаешь ли отсюда величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, меру терпения и всякое из благ, какое не наименуешь? Здесь есть совершенное богословие, предречение о пришествии Христовом во плоти, угроза судом, надежда воскресения, страх наказания, обетования славы, откровения Таинств. Все, как бы в великой и общей сокровищнице, собрано в книге псалмов, которые из многих музыкальных орудий Пророк приспособил к так называемому псалтирю, давая тем, как кажется мне, разуметь, что в нем издает гласы благодать, подаваемая свыше - от Духа, потому что в этом одном из музыкальных орудий источник звуков находится вверху. В цитре и в литавре внизу звучит медь под смычком, а псалтирь источник гармонических ладов имеет вверху, чтобы и мы заботились искать Горнего, приятностью пения не увлекались в плотские страсти. Притом пророческое слово, как думаю, глубокомысленно и премудро, самым устройством сего орудия показало нам, что люди с прекрасною и благонастроенною душою удобно могут восходить к Горнему.
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #179 : 25 Апреля 2012, 20:23:01 »

Слова старца Паисия Святогорца

"Истинный христианин не должен ни осуждать, ни ссориться, ни судиться с другими... Людская правда - ничтожна перед правдой Божией. Господь наш Иисус Христос первый осуществил Божественную правду. Когда Его обвиняли, Он не оправдывался, когда плевали на Него, не протестовал, когда Его мучили, не угрожал, но всё переносил терпеливо и молча... Оправдывал Своих гонителей пред Своим Небесным Отцом и молился за них, говоря: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят!» (Лк. 23:34).К нашему стыду, мы не берем пример с нашего Спасителя, Бога воплотившегося, и не перестаём осуждать других, а также ссориться из-за всяких мелочей. А результат тот, что наша человеческая «правда» приводит к великой неправде. И то, что утверждают некоторые, что, мол, неправильно позволять бессовестным людям расхищать нашу собственность, — это ничто иное, как выгодный предлог свое благо ставить выше блага ближнего. Если мы, оставив молитву и заботу об очищении сердца, начнём ссориться с людьми и таскать их по судам, то отсюда ясным становится, что житейские предметы мы ставим выше своего спасения, а, что еще ужаснее, ставим выше самой заповеди Христовой (Лук. 6:26-29)."

"Как сено и пламя не могут пребывать вместе, так не могут в одной душе одновременно находится Божественная и человеческая правда. Кто во всём доверяется Божественной правде, тот не смущается, когда его обижают, и не ищет оправдания в деле, за которое его осудили, но ложные обвинения против себя принимает, как истинные, и не заботится о переубеждении людей, что его оклеветали, но еще сам попросит прощения."

"Кто живёт просто, тот смиренно думает о себе и чувствует необходимость в отеческой заботе Бога, предоставляя Ему все заботы о себе. В этом случае благой Бог, видя, что эта душа во всём доверяется Ему, а не самой себе, покрывает её промыслом и милостью. Тогда душа ясно видит помощь Божию и радуется."

"Во всём, что собираешься сделать, обдумывай, хочет ли того Христос; и поступай соответственно с ответом на этот вопрос; старайся быть смиренным и послушным; всегда заботься о том, как сделать доброе для ближнего твоего, а не для себя; не смотри, что делают другие и не испытывай, чтобы не впасть в осуждение."
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 25 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines