Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 25 Вниз Печать
Автор Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг  (Прочитано 250118 раз)
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #225 : 09 Октября 2012, 20:18:37 »

25 лет не курю.  И от дыма тошнит, противно. Но как пост начинается - всё, курить ужас как хочется. Аж сигаретку-зажигалку в руках чувствую.
Слава Богу, здоровье хлипкое, не позволяет смалодушничать.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ост-Остерн
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 21282


Е Л Е Н А


Email
« Ответ #226 : 09 Октября 2012, 20:21:14 »

И меня тянет.Особенно если атмосфера соответствующая,богемная.К курению лояльна.Но как подумаешь-столько денег на эту дрянь выкидывается!Можно было эту сумму на добрые дела,на храм отдать.
Записан

"Старайтесь внимательно относиться к людям. Привыкнуть к тому трудно. Помни: забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы к тебе ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя."
Св. праведный Алексий Мечев
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #227 : 10 Октября 2012, 15:32:12 »

Помоги всем Господь! А я вот всю жизнь люблю вкусно поесть. Грех и только! Абы как не пойдет! Только, что по-вкуснее. Очень стыдно, но факт!
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #228 : 18 Октября 2012, 13:59:45 »

Итак, желающий быть распятым со Христом, не опасайся недостатка в крестах. Премудрость Божия знает, сколь необходимо ветхому человеку твоему быть распяту; и потому предварительно все устроила для совершения над ним сей казни любви. Ты непрестанно от самой колыбели до гроба призываешься, ведешься, влечешься на крест, - всеми недостатками телесными и душевными, всеми горестями и лишениями, всеми искушениями и соблазнами: только не противоречь и не упорствуй -и ты будешь распят телом и духом, умом и волею, видимо и невидимо.

Желаешь знать, возлюбленный, в чем должно состоять самое распятие наше? - Чтобы уразуметь сие, представь, что ты в самом деле на кресте. - Что было бы тогда с тобой? - У тебя прекратилось бы свободное движение и в руках и в ногах; весь мир потерял бы для тебя цену; все блага его соделались бы для тебя чуждыми, как бы несуществующими; у тебя осталось бы одно на уме и в сердце: как бы скорее разрешиться от земли и плоти, и предать дух Богу. Поставь же себя в такое состояние духа произвольно, силой веры и любви ко Христу: и ты будешь распят со Христом. У распятого со Христом нет движений, по своей воле, а все -по воле Божией; его руки и ноги так же недвижимы на зло и неправду, как у распятого на кресте; мир с его благами и соблазнами для него непривлекателен; мысль об окончании земного странствия, есть любимая его мысль; он уже вознесен в духе от земли на небо, и живот его сокровен в Боге. Будь таков и ты, - и будешь распят со Христом.
(...)
"Но это состояние ужасное, мучительное! Ужели в нем сущность христианства?" В нем, возлюбленный, в сем состоянии, ужасном, мучительном для ветхого человека. Страшишься? Но разве сей ветхий человек наш, осужденный на распятие, сам не ужасен, не мучителен? Разве не он изгнал нас из рая? Не он мучит нас всю жизнь? Не он положит всех нас во гроб и предаст тлению? По крайней мере, не дадим ему низвергнуть нас во ад; умертвим его силой креста прежде, нежели он отнимет у нас жизнь вечную.


Слово в Великий вторник. Святитель Иннокентий Херсонский
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Марина_
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 4252


Non progredi est regredi


« Ответ #229 : 18 Октября 2012, 14:04:47 »

Ох, как сильно!..
Записан

«О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не укрепишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета...»

Свт. Николай Сербский
НатальКа
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 2849


Наталья


Email
« Ответ #230 : 18 Октября 2012, 14:07:46 »

Даа... Пробирает... Потрясает просто.
Слов нет. Надо много думать над этим. Очень много.
Записан
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #231 : 18 Октября 2012, 16:44:13 »

СпасиБо, Алла! Есть над чем подумать.
Записан
Алла
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 22788


Мы спасены в надежде (Рим. 8,24)


« Ответ #232 : 18 Октября 2012, 16:46:29 »

Да... Вот и думаю, и думаю...
Сильные слова. И мысли.
Записан

«Чем больше любовь, тем больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь.» Преподобный Силуан Афонский
Ольга )
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 6534


Серафима


« Ответ #233 : 18 Октября 2012, 19:14:04 »

Алла, спасибо большое! Это инструкция (которой мы (я) боимся), к применению.
Записан

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём

Блаженный Августин
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #234 : 28 Октября 2012, 06:01:00 »

Проповедь Святителя Феофана (Затвориника)
в Неделю 21-ю по Пятидесятнице.

(толкование притчи о сеятеле)

Ныне читалась притча о сеятеле (Лк. 8:5-15).— Хоть и прошлый год я говорил вам о ней малое — нечто; но она такого рода, что если и еще придется несколько раз говорить,— всего не исчерпаешь, чему она учит. Так она многообъятна. Почему Господь, сказав сию притчу, присовокупил: имеяй уши слышати, да слышит,— и, растолковав ее, опять повторил то же слово: имеяй уши слышати, да слышит.

Содержание сей притчи, конечно, вам известно. Господа окружало множество народа,— И Он поучал его. Народу было много, и слово было обильно.— Но всевидящее око Его видело, что не все слушают слово, как следует, не все принимают его с должным расположением, и не у всех потому приносит оно чаемый плод. Почему, желая вразумить неисправных слушателей и всех научить — блюстися, како слышати (Лк. 8:18),— Он изъясняет им участь слова Своего в сердцах слушающих участию семени, сеемого сеятелем.— Народ многий, стоявший пред Ним, Он уподобляет полю. Себя сравнивает с сеятелем, слово Свое с семенем.— И говорит: как, когда сеет сеятель, иное семя падает при пути и попрано бывает проходящими, и птицы небесные зобают его; другое падает на каменистом месте,— где мало земли,— и, прозябши и давши росток, скоро засыхает, по недостатку влаги и почвы, в которую могло бы углубиться; иное падает посреди терния,— и вырастает; но прежде чем принесет плод, выросшее спешнее его терние подавляет его; иное, наконец, падает на земле доброй — и, прозябши, приносит плод сторицею.— Так и слово Мое, говорит, у иных — слышащих бывает то же, что семя при пути: у иных — то же, что семя на каменистом месте; у иных — то же, что семя посреди терния, а у иных — то же что семя на земле доброй.— У кого именно и почему такова бывает участь слова Его, Господь объясняет тут же несколькими характеристическими чертами, на которые и обратите все ваше внимание.

У кого же это слово Божие слышимое — бывает то же, что семя при пути? Вот как рассудим о сем.— Придорожная земля не открывает недр своих, чтоб принять семя,— семя падает на нее,— но остается на поверхности,— внутрь не входит.— Вот эта черта,— что семя остается на поверхности и внутрь не входит, и укажет нам, какого рода слушатели слова Божия изображаются сим.— Именно — это те, кои слышат слово, но оно в душу их не входит: мысль не понимает его, сердце сочувствия к нему не изъявляет, и расположения никакого в себе изменения не обещают,— так что оно и слышанное будто не слышано; ухом принято, а души не коснулось; душа не открыла себя, чтоб принять его; слово чуждым ему осталось.— У кого же, именно, такова бывает душа, укажут следующие свойства придорожной земли.— Придорожная земля не пахана и не приготовлена к засеву,— и семя сеятеля падает на него невзначай.— Этою чертою она представляет образ тех душ, кои совсем не думают о Боге и вещах Божественных, а заняты совсем другим,— совсем к другому привыкли; почему, когда внезапно услышат слово Божие, оно не вмещается в их душу; не таков у них сгиб ума и все настроение,— и слово остается у них невоспринятым.— Придорожная земля суха — жестка. Этою чертою,— применительно к тому, как мы говорим: сухо, жестко обошелся со мною,— она изображает тех, кои неприязненно относятся к Божественным истинам и вещам,— и слово о них отвергается ими с яростию,— как семя отскакивает от сухой земли,— и попирается с презрением, как семя, проходящими по пути.— Придорожная земля есть земля проходная; проходящие топчут ее и не дают произрастать на ней ничему. Семя хоть падает, но остается наруже, видно,— и птицы пролетающия расклевывают его. Этою чертою она изображает тех, кои не остепеняют мыслей своих и, не установляя внимания, дают волю воображению, которое, образ за образом представляя и один другим непрестанно сменяя, делает душу похожею на дорогу, по которой проходят один за другим разные лица. В этом состоянии, если и слышится слово,— тотчас забывается, другое слышится,— и тоже забывается и так далее. Мечты вытесняют их из памяти, или лучше — без забвения приходит и похищает слово от сердца. От сего иной, например, целую службу простоит задумавшись,— и ничего не вспомнит из того, что было в церкви.— Вот какие слушатели слова изображаются придорожною землею!

У кого, во-вторых, слово Божие,— слышимое, бывает похоже на семя, падающее на каменистую землю?— Вот как о сем рассудим.— Каменистая земля не то же, что камень голый. Она бывает покрыта небольшим слоем земли, достаточным на то, чтобы принять семя и скрыть его в себе. Семя здесь, овлаженное и согретое, быстро дает корень и ростки; но как земли мало, то солнце скоро иссушает ее, и — семя, не имея влаги на питание себя, засыхает.— Заметьте — отличительная черта в сем роде почвы та, что только на поверхности есть земля, а дальше — камень;— только поверхностию принимается семя, а глубже ему не дается ходу.— Этою чертою земля каменистая изображает всех тех, кои принимают слово Божие, но поверхностно,— принимают как бы верхнею частью души, а в глубь не пропускают, не дают ему проникнуть себя,— именно,— те, во-первых, кои слышат Божественные истины, и понимают их и знают, чему они учат, но ума своего по ним не преобразуют, а позволяют ему содержать в себе и другая мысли и воззрения;— во-вторых, те, кои слышат Божественные заповеди и хорошо понимают чего они требуют,— но расположений своих по ним не преобразовывают, а позволяют скрываться в сердце и таким расположениям, кои не согласны с заповедями Божиими; в-третьих,— те, кои слышат с радостию обетование вечных благ и желают быть наследниками их; но в то же время не отсекают земных пристрастий и в жизни своей опираются более на земные надежды, нежели на чаяния небесные.— Вообще те, кои поверхность Христиане суть,— но по внутреннейшему своему настроению,— потому, как видит их всевидящее око Божие, совсем не то суть. Бывают у них и речи Христианские, и рассуждения, и дела; но все это только до времени, как говорит Спаситель.— Когда все им благоприятно,— и они хороши.— А случись какая теснота из-за Христианского исповедания,— они тотчас и от истины откажутся и правила все Христианские готовы бывают нарушить, так как они не составляют внутреннейшего их настроения. Так и Спаситель говорит о них,— что они во время веруют, а во время напасти отпадают. Вот кого изображает земля каменистая!

У кого, в 3-х, слово — слышимое — бывает то же, что семя, падшее среди терния?— Видите ли, тут нет камней, земли много; семя, падшее в нее, дает корень и ствол, и готово бы уже и плод принесть; но тут же вырастает терние, подавляет его и заглушает,— и оно остается бесплодно.— Сею чертою,— то есть, что семя уже выросло,— осталось только плод принесть, да терние не дало, изображаются два рода лиц: во 1-х, те, кои, искренно уверовав сердцем, и жизнь свою установить по духу Христову начинают; но, потрудившись так сколько-нибудь времени, увлекаются снова чувственными удовольствиями, или прелестию богатства и много — печального многоимания; отстают от прежних правил Христианских, огрубевают от суеты и сластей житейских в мыслях и чувствах и забывают совсем почти свои прежние понятия и благочестивые порядки,— то есть у них замирает все, прежде возращенное, добро;— а, во 2-х, тех, кои слышат слово и услаждаются им и долг следовать ему вполне сознают; но не заботятся очистить сердце свое у страстей и оставляют их в нем качествовать во всей силе. От сего, как только нужно бывает поступать по-христиански, наперекор страстям,— страсть восстает и подавляет доброе намерение, которое уже образовалось, и которое оставалось только привесть в исполнение. Надобно бы простить, и готов бы; но восстает гордость и подавляет мысль о прощении. Надобно бы помочь; но восстает скупость и подавляет мысль о том.— Так и во всем.— Таковы все, как говорит Господь, коих добрые намерения печалию, богатством и сластьми житейскими подавляются и не совершают плода.

У кого, наконец, слово Божие,— слышимое,— бывает то же, что семя, падшее на добрую землю?— У тех, говорит Господь, иже добрым сердцем и благим слышавше слово, держат и плод творят в терпении. У тех, то есть, кои не имеют худых свойств всех изображенных пред сим слушателей, а, напротив, обладают противоположными им хорошими качествами,— кои слышат слово Божие сердцем открытым, с теплым усердием и любовию, кои услышанное слово держат, и не поверхностно притом, а объемлют всеми силами души своей и всецело им проникаются, и кои плод творят в терпении,— исполняют слово каких бы это трудов и лишений ни стоило, не поддаваясь возникающим страстям, и терпеливо и мужественно противостоя им и побеждая их.

Вот вам толкование нынешней притчи. Вняли ль вы толкованию сему? Если вняли, позаботьтесь приложить к себе, и что укорно, того избегать, а елика достохвальна, о том ревновать положите. Это и будет точным исполнением того, что сказал Господь в заключение притчи и толкования ее: имеяй уши слышати, да слышит. И еще: блюдитеся убо, како слышите. Аминь.


1 ноября 1864 г.
В неделю 21-ю,
во Владимирском соборе
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #235 : 28 Октября 2012, 07:55:03 »

Дима, спаси Тя Христос!
Записан
Olga N.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1055


ОЛЬГА


Email
« Ответ #236 : 28 Октября 2012, 10:50:30 »

Дима, спаси Господи! на воскресной школе еще сегодня послушаю толкование.
Записан

Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. (Псалтирь 61:2).
Natalya K.
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 8054


Услыши, Боже, моление мое,вонми молитве моей


Email
« Ответ #237 : 28 Октября 2012, 11:48:07 »

Спаси Бог, Дмитрий! Прочитала и размышляю: из числа каких я? явно, что не из последних, да и не из предпоследних... и, даже, наверное не из средних...
 Хорошая проповедь для размышления....
Записан

Мы должны жить так, чтобы если все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам.
Митрополит Антоний Сурожский
Дмитрий_В
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 1050


Слава Богу за все!


WWW
« Ответ #238 : 06 Ноября 2012, 07:57:03 »

О скорбях и унынии

Святитель Игнатий Брянчанинов
из писем мирянам
"...Кого Господь возлюбит и кого восхощет избрать для блаженной вечности, тому посылает непрестанныя скорби, в особенности, когда душа, избираемая, заражена миролюбием. Действие, производимое скорбями, подобно действию, производимому ядом. Как тело, принявшее яд, умирает от естественной ему жизни, так и душа, вкушающая скорби, умирает для мира, для плотской жизни, родившейся из падения и составляющей истинную смерть. Посему кто отказывается от скорбей, тот отказывается от спасения: ибо Сам Господь сказал, что «неидущие за Ним с крестом своим не достойны Его», что «желающий спасти душу свою в веке сем погубит ее для вечности». Слова Христовы непреложны и всячески сбудутся, почему и должно распинаться по слову Его, или яснее, на кресте словес Его, хотя плоть и вопиет против распятия. Для благодушнаго и мужественнаго перенесения скобрей должно иметь веру, т.е. веровать, что всякая скорбь приходит к нам не без попущения Божия. Если влас главы нашей не падает без воли Отца Небеснаго, тем более без воли Его не может случиться с нами что-либо важнейшее, нежели падение с головы волоса. Далее - рождается в скорбях благодушие, когда мы предадимся воле Божией и просим, чтоб она всегда над нами совершалась. Также в скорбях утешает благодарение, когда благодарим за все случающееся с нами.
Напротив того, ропот, жалобы, расположение плотское, т.е. по стихиям мира, только умножают скорбь и соделывают ее нестерпимою. Святый Исаак сказал, что «тот больной, который при операции сопротивляется оператору, умножает только свое мучение», почему, покоримся Богу не одним словом, но и мыслию, и сердцем, и делами. Презрим мир и мнение его, потому что Спаситель говорит нам: «Кто постыдится словес Моих в сем роде грешном и прелюбодейном, того и Аэ постыжусь пред Отцем Моим и Ангелами Его». От угождения миру теряется дерзновение к Богу, а от презрения к миру делается христианин Богу свой и со многим дерзновением обращается к дому Его, веруя слову Его, как Слову Божию, а не с двоедушием, от котораго ослабляется действие Слова Божия за неверие, сопряженное с двоедушием.
Уснувшие сном уныния - возстаньте! Расслабившие себя двоедушием укрепите себя верою! Смягчите ожесточенныя сердца Ваши усердною молитвою и слезами. Приступите к Господу со смирением, и вместится в Вас Слово Его, и благодать Его, и воскресит мертвыя души Ваши! Если слово судится и осуждается, то оно остается без пользы; если же примется со смирением, то хотя наружность его жестка, но плод - духовное утешение, рождающееся от познания и приятия Истины, в которой спасение
"...
Записан

"Чтобы не разочароваться в жизни – нужно искать правду на небе, куда она ушла от нас".
Прмц. вел. кн. Елисавета
Скажи мне, Господи, путь - воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.
Елена 03
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 18854


Боже, милостив буди мне грешной!


Email
« Ответ #239 : 06 Ноября 2012, 08:12:17 »

Спаси Бог, Димуля, как раз для меня сейчас весьма актуально!
Записан
Страниц: 1 ... 14 15 [16] 17 18 ... 25 Вверх Печать 

На главную ‹ Православный форум храма св. Василия Великого ‹ Наша Вера и духовная жизнь ‹ Православная вера ‹ Тема: Чтение Священного Писания и духовных книг
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines