Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Жития Святых

Девять мучеников Кизических: Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фивмасий и Филимон

Девять святых мучеников Кизических: Феогнид (Феогний), Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот (Феодул), Фавмасий и Филимон (+ 286-299). Память 29 апреля.

Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению истинной веры.

Оказавшись в городе Кизике, где язычество занимало главенствующее положение, святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить Имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом (+ ок. 286 - 299), и тела их погребли близ города.

От святых мощей происходили различные чудеса: исцелялись больные, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство.

В России недалеко от города Казани был устроен монастырь в честь девяти мучеников Кизических иеродиаконом Стефаном, который принес с собой из Палестины часть мощей святых. Этот монастырь был основан в уповании избавления их предстательством и молитвами от различных недугов и болезней, особенно горячки, свирепствовавшей в Казани в 1687 году, "ибо, - пишет святитель Димитрий Ростовский, автор службы девяти мученикам, - этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней". Святитель Димитрий также описал страдания святых мучеников и составил слово на день их памяти.

Молитвословия

Тропарь, глас 8


Святи́и девяточи́сленнии му́ченицы,/ от разли́чных градо́в во еди́н ли́к совокупи́вшеся ма́нием Боже́ственным,/ му́жественно за Христа́ пострада́сте,/ неви́димаго врага́ победи́сте,/ злове́рныя кня́зи и мучи́тели посрами́сте ва́шим терпе́нием,/ огне́м же любве́ Бо́жия разжиза́еми,/ веще́ственно ва́с о́гнь му́чащий в хла́д преложи́сте,/ те́мже даде́ся ва́м от Христа́ Бо́га благода́ть/ тряса́вичную исцеля́ти боле́знь,/ от нея́же и многови́дных страсте́й,/ ми́лостивно спаса́йте и на́с// предста́тельством ва́шим, мо́лимся.

Кондак, глас 2

Тве́рдый и всесве́тлый ли́к му́ченик девяти́,/ Трисо́лнечнаго Божества́ испове́дницы,/ на суди́щи Тому́ нача́льно взыва́ху:/ кро́вь и ду́ши на́ша с телесы́, я́ко непоро́чную же́ртву, прино́сим Тебе́, Влады́ко,/ в ли́цех Небе́сных Твои́х сопричти́,// я́ко Бо́г Ми́лостивый.


Источник: https://drevo-info.ru/articles/615.html

 ←  Апостол Иуст (Варсава, Иосиф), из числа 70-ти, епископ Елевферопольский

Преподобный Мемнон Чудотворец, Египетский  →