На главную ‹ Психология ‹ Вопросы психологу
Вопросы психологу
Прием вопросов временно приостановлен.
• священники в миру
Автор: Андрей— Может ли священник добровольно отказаться от своего священного сана и каковы будут последствия для его души в случае такого решения?
—Андрей, этот вопрос нужно задать священнику.
• Пресинг учителя
Автор: Лена— Здравствуйте Марина Алексеевна, приятно и неожиданно видеть Вас здесь, я Ваша студентка. Проблема с одним преподавателем: постоянно меня спрашивает, выставляет перед группой в негативном свете, обсуждает меня с группой когда меня нет-приводит примеры как я неправильно говорю и мыслю, ребята все передают и конечно жалеют меня. Что делать и как мне быть, по всем другим предметам проблем нет. Я психологически загнана в угол. Мысли уже даже уйти из универа. Огромное спасибо заранее. С уважением Лена.
Здравствуйте, Лена. То, что Вы описываете, можно охарактеризовать как профессиональную деформацию, т.е. изменение главных свойств личности и деятельности педагога, которые проявляются в отсутствии у педагога направленности на сотрудничество и взаимодействие, отсутствие коммуникативной культуры. Профессиональную деформацию психологи называют профессиональным выгоранием, которая наступает в деятельности сферы "человек-человек" после 10-15 лет стажа. Такой педагог очень хорошо знает, как должно быть, но действует под влиянием негативных стереотипов, раздираем противоречиями, ощущением себя "не на своем месте", у него преобладает личностно-ролевой диссонанс, ригидность поведения с учениками.
Психологи пишут, что надо быть благодарным "тиранщикам", т.к. именно они преподносят нам уроки жизни, позволяют нам расти духовно. Вам надо проанализировать то, чему Вас учит этот человек, может быть учит умению смиряться и избавляться от гордыни? Постарайтесь найти положительное в этом педагоге, пожалеть его и общаться с ним без страха и осуждения.
Уходить из вуза не стоит, попробуйте поменять свое отношение к предмету, который ведет данный педагог. Проявить больший интерес к предмету, задавайте глубокие, заинтересованные вопросы по предмету, выполняйте все требования, почитайте дополнительную литературу.
Если конфликт будет затягиваться, можно побеседовать с деканом или завкафедрой. Не обвинять педагога, а попросить совета. Если нужно, пишите заявление.
Если предыдущие шаги не подходят или не помогают, тогда можно вспомнить и о юридической стороне дела. О существовании Конвенции по защите прав человека, Конституции РФ, Коллективного договора университета, в которых есть пункты и статьи об ответственности за нарушение прав человека общением, унижающем его достоинство и о оговоре невинного человека.
• Секспросвет в школе
Автор: Олег— Детям в школе рассказывали о половом воспитании, странно что родителей не поставили в известность. Ребенок стал задавать недетские вопросы, не является ли такая тема чем то просветительским, но для чего подросткам эта информация? Думаю, что бесстыдство воспитали это точно. Что делать?
Ваше беспокойство объяснимо. Чем больше внимание детей привлекаешь к какой-либо теме, тем выше вероятность попадания детей в данную проблему, будь то сексуальная жизнь, наркомания и прочее.Дети в школе настроены на доверие учителю, от него у ребенка нет защиты. Уроки полового воспитания, построенные неверно с психологической точки зрения, могут ввергнуть ребенка в шок больший, чем от столкновения с извращенцем на улице. Учитель не имеет право без предупреждения родителей, проводить беседы на темы, не касающиеся школьной программы.
В современное время вопросы полового воспитания часто принимают форму "секспросвета". И многие взрослые верят, что чем раньше дети будут знать об этой стороне жизни, тем лучше. Катастрофично, что и некоторые педагоги необдуманно принимают эту точку зрения.
Русской культуре присуща отличительная черта - повышенная стыдливость, застенчивость. Тема о физической стороне любви табуирована не случайно. В русском языке есть много слов, выражающих чувства, но практически отсутствуют слова выражающие физическую любовь, кроме научных терминов или мата. Беседы с подростками "про это" растормаживают психику ребенка. У многих подростков после ликбеза на сексуальные темы возникают сердечно-сосудистые заболевания (С.Устинова 1997). Дети и подростки так устроены, что знания сразу пытаются проверить на практике. Тем более те знания, которые приобщают их к взрослой жизни. Психологи доказали, что ранняя сексуальная жизнь затормаживает интеллектуальное развитие.
Вам необходимо поговорить с педагогом, узнать, кто проводил беседу, что именно говорили детям, и Вы имеете право потребовать без Вашего согласия не просвещать ребенка на темы вне школьной программы.
• Дети и юмор
Автор: Ирина— Мой ребенок дошкольник совершенно не понимает юмор, очень обижается на любую шутку в его адрес, до слез быстро доходит если видит веселый, не злой смех в его адрес. Что делать? Можно ли воспитать нормальное отношение к шуткам? Заранее благодарна.
Взрослые нередко требуют от детей того, чего им самим недостает.
Так, родители в семье чаще всего строги, мрачны, напряжены. Как часто Вы смеетесь вместе с ребенком? Над чем Вы смеетесь?
Дети не должны смеяться над собой, лучше концентрировать внимание на достоинствах и хороших поступках, повышать самооценку, вселять уверенность. Когда дети психологически созреют, они сами научаться смеяться над своими промахами.
Чувство юмора развивается постепенно и поздно. Взрослые и дети имеют разные представления о смешном, из за чего и происходят недоразумения. Общее "смешное" искать необходимо, иначе общение превращается в нотацию, от которого ребенок быстро научается отгораживаться.
Есть семьи, в которых над всем и всеми подшучивают, и ребенок, копируя поведение родителей, привыкает, что ни о чем на свете не стоит говорить всерьез. У такого ребенка в школе будут проблемы, он превратится в "шута". Сломать стереотип, заложенный с пеленок, будет очень сложно.
В дошкольном возрасте намного важнее не задавить жизнерадостность, присущую каждому ребенку. Развивать чувство юмора и радость познания мира можно с помощью обычных детских мультиков и юмористической классики для детей: рассказов Носова, Драгунского, повестей Линдгрен...
• отношение к себе
Автор: Буцаев.С.А— ПРАВДА ЛИ ЧТО НУЖНО ДЕРЖАТЬ СЕБЯ С ЛЮДЬМИ НА РАВНЫХ, НЕ УНИЖАЯСЬ И НЕ ПРЕВОЗНОСЯСЬ.
—Существуют разные позиции по отношению к людям: "Человек человеку - Бог", "Человек человеку -волк". Мне ближе первая. Мнение Святых отцов таково, что человек есть образ Божий, а Богу мы поклоняемся с благоговением. Любить ближнего как себя, сочувствовать в радости и печали, и считать это обычным делом, и не думать об этом как о добродетели, так писал св. прав. Иоанн Кронштадтский. Надо любить и грешников, но не принимать их дела. Преп. Никодим Святогорец писал, "чти всех, как образы Божии, всем благожелай и благодетельствуй по силе, пред всеми смиряйся и всем угождай в пределах добра... Паче всего блюди мир и согласие со всеми, с готовностью на всякие для того со своей стороны жертвы, и всевозможные избегай соблазнить кого".
• консультация
Автор: Елена— Здравствуйте доктор! Посоветуйте пожалуйста к какому специалисту лучше обратиться. В течении 7 лет (после стресса) была депрессия, вызванная образом жизни. Теперь состояние значительно лучше, но периодически бывают приступы слабости, аппатии. Не могу понять чем они вызваны, психологическими прблемами или всё-таки каким-то нарушением работы внутренних органов. Не хотелось бы зря беспокоить врачей.
—Вам необходима консультация психотерапевта.
• кризис отношений
Автор: Жанна— Здравствуйте! У меня проблема с мужем и решить ее надо как-то самим, потому что мы живем в другой стране, и тут нет возможности обратиться к психологу. После 16 ти лет совместной жизни мы женились и вскрылась проблема. Раньше мы стремились быть независимыми друг от друга, боялись усложнить жизнь тем, что вместе ввяжемся во что-то и не сможем это тащить. Дети – это часть страха. Мы не пытались даже думать о них. Но своими отношениями, взаимопониманием, уважением, дружбой мы дорожили, нам вместе было интересно и душевно комфортно. Я всегда считала, что отношения развиваются только если люди находятся вместе физически и сейчас так считаю. Но однажды он уехал надолго. Не было денег, он впал в неуверенность в себе, а возможность была только далеко. Я была против, но он думал,что это несерьезно. Я тоже уехала. В другом городе, нашла работу, друзей,преодолела себя. Но поняла в итоге исключительность наших прежних отношений. Я приняла решение вернуться к нему как только приедет. Он тоже страдал от разлуки, понял, что ближе меня у него никого нет. Но у меня остался страх, что он уедет снова, и я не могла полностью открыться отношениям, в результате, ему не хватало близкого общения со мной. И это длилось до последнего времени. В этот период он уезжал еще несколько раз, я то работала, чтобы казаться независимой, то уезжала с ним. Но это не помогало наладить полностью отношения. Ему недоставало интимных сторон, мне недоставало уверенности, что мне не придется его ждать долгими месяцами и жить одной. Я старалась найти выход, через это пришла к вере и новому пониманию себя. Я раскаялась во многом и позволила себе занять новую позицию в отношениях. Мы расписались. Но теперь оказывается, что он к этому не готов. Его тяготит, что я рядом, что от него все что-то требуют, ждут. Говорит, что был бы счастлив остаться сейчас один. При этом терять меня не хочет, но я груз для него. Но я другая сейчас и могу много. Подскажите, с какой стороны подойти, что можно сделать? Спасибо!
—Здравствуйте, Жанна, благодаря многолетнему сожительству у Вас выработались определенные роли и паттерны поведения. Вы не можете отказаться от отношений, так как природа всегда делает мужчину привлекательным для женщины, а женщину - для мужчины, а у Вас еще огромный стаж совместной жизни. Регистрация брака стало ловушкой Ваших отношений. В браке Вы запретили себе быть естественными, самими собой. Это в свою очередь вызывает агрессию и тревогу друг к другу, страх, что Ваши опасения выплеснуться наружу. Вспышки враждебности усиливают тревогу. Боязнь несоответствия новым ролям усиливает психологический дискомфорт. Вы начали выстраивать психологические зашиты.
В данной ситуации защиты могут быть:
1. Некритичная, завышенная потребность в любви и привязанности друг к другу, что приводит к негативным переживаниям связанными с ощущением неразделенной любви.
2. Стремление к власти, чтобы возвыситься над другим и изолировать от опасности, которую может причинить партнер.
3. Стремление к навязчивому подчинению разрушающему отношения и саму личность. Чтобы защитить себя показываете, что Вы не конкурентны.
4. Соперничество, усиливающее тревогу и сомнения. Брак Вы стали рассматривать как поле самоутверждения, но оба недостаточно уверены в том, что победите в этом соперничестве.
Вам необходимо:
1. Осознать какие защиты и уловки блокируют ваши отношения.
2. Вам, Жанна, как женщине, необходимо принять, что мужчина глава семьи и делигировать ему власть.
3. Каждый из вас должен взять на себя ответственность за другого. До заключения брака, по словам Ф.М.Достоевского, Вы были "случайной семьей", в которой каждый жил сам по себе, в изоляции. Ваша задача осознать пагубность и дисфункциональность таких отношений и перейти к семейным отношениям, которые заключаются в сотрудничестве, заботе, поддержке, уважении и интересе друг к другу.
• пропажи
Автор: Елена— За последние несколько месяцев у меня пропало много вещей: вытащили кошелек в автобусе, потеряла зонт новенький, перчатки как будто бы испарились, а теперь и мобильник исчез, даже не представляю украли его или сама потеряла. Как выйти из полосы потерь? Спасибо заранее.
—Без согласия человека на те или иные события ничего с человеком не произойдет. Наше "бессознательное" само выбирает уроки жизни, необходимые в данный момент для душевного роста. Вам сейчас важно ответить на следующие вопросы:
1. Верю ли я в потерю или насилие?
2. Цепляюсь ли я за вещи, которые пора отпустить?
3. Накапливаю ли я что-либо вместо того, чтобы поделиться этим?
4. Не пришло ли время заменить старые идеи, старые вещи, новыми?
Частые потери являются показателем того, что наступило время двигаться дальше, оставить старые привычки и поведение, а человек этого "не слышит". Повторяющиеся потери показатель того, что урок Вы не выучили.
Выйти из полосы потерь - значит, принять на себя ответственность за то, что мы совершаем на уровне подсознания, ну и конечно же, за сознательные поступки. Винить себя - бесполезное занятие, важно увидеть бессознательные мотивы.
• дети
Автор: ирина— Дочь кормила грудью до 2 лет, осталась привязанность, она часто ее целует, не уснет не поцеловав. Дочери 3,5 лет. Сейчас я беременна, пошло молозиво и она стала просить молочка. Все ли в порядке с дочерью? Как ей объяснить, что буду кормить не ее а маленького, не будет ли для нее травма? Спасибо за ответ.
—Привязанность Вашей дочери к груди носит уже другой характер, чем в детстве. Для нее это символ безопасности, покоя, маминой любви. Эта потребность пройдет, когда девочка получит желаемое удовлетворение от близости к маминой груди. Думаю, что ей не нужен процесс поглощения молока, скорее нужен контакт. Объясните, что питаться грудью могут только малыши, а "дружить" могут все детки. Она уже достаточно взрослая и постепенное отучение через объяснение должно помочь.
• семья
Автор: светлана— Муж периодически в запоях, когда мы вместе, научилась помогать ему- общие дела, активная жизнь по интересам, храм и даже успокоительные во время раздражительности, уезжает в командировки пьет, я в смущении, как изменить ситуацию, чтоб и самой не расстраиваться так сильно и он сам захотел жить настоящей, полной жизнью?
—Светлана, Вам необходимо принять, что алкоголизм - это болезнь. Лечить надо так же, как и любую другую болезнь у врачей - и чем раньше начнете лечение, тем быстрее возможно выздоровление. Алкоголизм - пристрастие к спиртному. После медицинского лечения, чтобы выйти из круга страстей, необходимо страсти заменить противоположными добродетелями.
• любовь
Автор: БУЦАЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ— Нужно ли любить и уважать себя и как правильно это делать?Спасибо
Любовь- универсальная, вселенская энергия. Любить себя- это значит быть наполненным безусловной вселенской Божественной любовью. В этом состоянии человек осознает абсолютную привлекательность, он всеми любим и транслирует любовь.
Большинство людей уверены в своей непривлекательности и начинают проявлять недоверие, отвержение других, агрессию. Если человек так себя ведет, то и окружающие к нему относятся подобным образом.
Человек, уверенный в себе, уважающий себя, излучает теплоту и внимание. Рядом с таким человеком другие чувствуют себя в безопасности и тоже раскрываются. Человек, открывший свой внутренний мир, честный с самим собой и окружающими, начинает излучать любовь.
• Самостоятельный ребенок
Автор: Ольга— Uvazhaemaya Marina Alekseevna!
Moyemu rebyonku uzhe 6 let. No on practicheski ne hochet zanimatsya chem-libo samostoyatelno. Osobenno igrat. S rannego detstva mi s nim vsyo delali vmeste. I on k etomu privik. I sejchas nastoichivo trebuet nashego s papoi uchastia vo vseh ego zateyah. A esli mi otkazivaemsya, to vsya ego deyatelnost - destructivna: bjot mashini, prosto kataetsya po polu, "muchaet" kota. Mi provodim mnogo vremeni vmeste, no hotim, chtobi on i sam nauchilsya organizovivat svoye svobodnoye vremya i provodil ego s polzoy. Chto bi vi mogli posovetovat?
Bolshoe spasibo
—Воспитать любовь в ребенке возможно лишь окружив его любовью. Самостоятельность ниоткуда не возьмется, если за ребенка все делают взрослые и не доверяют ему. Родителям необходимо научиться доверять своему ребенку, передавать ему ответственность за происходящие с ним события. Часто родителям проще сделать все самим, чрезмерно опекая ребенка взращивают маленькую жертву. Такой ребенок будет считать, что он "пешка" в руках судьбы, от него ничего не зависит, будет пассивным наблюдателем своей жизни и до своей старости будет винить всех окружающих в собственных неудачах.
Развитие самостоятельности начинается с изменения отношения к своему чаду. Взрослые должны выстраивать отношения с ребенком не как с "недоразвитым взрослым" или более того своей собственностью, а как с нормальным равноправным, хотя и не одинаковым партнером по жизни.
Тяжело давать конкретные рекомендации по интернету, вслепую, важно проанализировать ваши семейные отношения. Обратитесь к детскому психологу.
Всего вопросов: 855
Показано: 780← Предыдущие Следующие →