Храм святителя Василия Великого

На главную ‹  Наука и религия ‹  Оккультные опасности, или волшебные сказки для взрослых ‹ Астрология и магия в свете Православного учения

Астрология и магия в свете Православного учения

Когда исчезает вера, то ее место занимает суеверие. Человеческая душа в этом отношении не терпит пустоты. Человек, созданный по образу Божию (Быт, 1, 27), изначально направлен к своему Творцу. Когда он теряет Бога в своем сердце, образующийся вакуум требует заполнения, и человек легко усваивает те суррогаты, которые предлагает ему окружающий мир.

Вот почему в наше безрелигиозное, электрическое время такое широкое распространение получили казалось бы давно уже забытые течения оккультных наук. Астрология, хиромантия, магия, феномен НЛО (пришельцы из космоса, экстрасенсы, культ восточных религий — все это занимает умы миллионов людей. Отсутствие твердой христианской веры, отсутствие знания и понимания сути оккультизма и восточных религий, а так же их активная и широкомасштабная пропаганда определенными силами обеспечивают успех оккультизма и в современном обществе.

Особенно сильный интерес в настоящее время у людей вызывает такая разновидность оккультных наук, как астрология. Покрытая ореолом таинственности, сказочности, она манит человека возможностью узнать свою судьбу, познать себя, заглянуть в будущее. Мало кто задумывается о ее происхождении и сущности, это уходит в тень в свете казалось бы великой древней мудрости, позволяющей предвосхитить будущее. Но как известно, чтобы распознать плод, следует обратиться к древу, которое его приносит, ибо привлекательная внешне ягода часто оказывается ядовитой.

Астрология и магия

В словаре Брокгауза и Ефрона мы читаем: «Астрология — мнимая наука, пытавшаяся предсказать будущее отдельных личностей и человечества из наблюдений над положением светил на небе (и большей частью неудачно — прим. авт.). ...Выделяют натуральную и юдициарную астрологии. Натуральная занимается воздействием светил на животный и растительный мир... Юдициарная астрология пытается предсказать по взаиморасположению светил судьбы как народов, так и отдельных людей... Существовавшие в то время культы поклонения светилам, которые рассматривались как личностные могущественные существа, вара в неизменное предначертание судьбы, фатума, царившее в религиозных течениях того времени, должны были поддерживать юдициарную астрологию».

Как мы дальше читаем в словаре, «в древности астрология, алхимия и магия были тесно связаны между собой (об этом же говориться и в словаре Гранат, (т. 3, стр. 169 — прим. авт.). В древнем мире маг, жрец, волхв обычно совмещал в своем лице обязанности астролога, колдуна и гадателя снов. Так, по сообщению Геродота, маг Остан, сопровождавший Ксеркса в его походах в Элладу, распространил некоторые сведения по- астрологии между эллинами. Жрец Ваала Берозос пользовался такой популярностью в Афинах, что ему был воздвигнут памятник, где он изображался с золотым языком как драгоценный прорицатель. О факте единства магии и астрологии мы находим также подтверждение и в книге пророка Даниила (Дан. 2, 27) и во многих других источниках. Таким образом, можно сделать предварительный вывод о тесной связи астрологии с магией и другими видами оккультных наук.

История происхождения

Корни магии и всех оккультных наук уходят в далекое прошлое. Время ее зарождения можно отнести к моменту жизни Каина и его потомков. После убийства брата и проклятия его Богом (Быт. 4, 8—16) «пошел Каин от лица Господня... и построил город, ...потомками его были Иувал; он был отец всех играющих на гуслях и свирели, и Тувалкаин, который был ковачем всех орудий из меди и железа» (Быт. 4, 21—22). «Когда люди стали умножаться на земле (Здесь, как видно из контекста, целое берется вместо части: «каитяне» обозначены общим понятием людей — прим. авт.), тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы и брали их в жены». (Быт. 6,2).

Согласно одному из толкований этого места, которое разделяли многие отцы и учителя Церкви (например Иустин Философ, Ириной, Афинагор, Тертулиан, Амвросий и другие — прим. авт.), а также согласно апокрифической книге Еноха «сыны Божий» — это духовные существа, которые вошли в преступный союз с женщинами земли и научили их волшебству и заклинаниям. От этого явилось великое нечестие» (Быт. 7, 8).

Поскольку брак в Библии нередко обозначает единение с Богом, то в браке духов и людей можно усматривать символ зародившегося язычества с его почитанием демонов, языческих богов, магией, астрологией и другими видами волхвования. Здесь падший человек пытается проникнуть в тайны мира независимо от воли Творца, стать богом без Бога. То есть повторяется искушение Евы в Едеме, когда сатана, явившись Еве в виде змея, соблазнил вкусить запретный плод, пообещав, что после этого они с Адамом станут как боги. знающие добро и зло (Быт. 3.4—5).

Но вместо того, чтобы стать «как боги», они просто увидели, что они голые и подверглись великим бедствиям за предательство Бога и связь с сатаной. Получив запретное знание, принесенное падшим ангелом из высших сфер, они попали под еще большее влияние и еще дальше удалились от Бога.

Людям тайны Божии открываются по мере их духовного просвещения, или, иначе говоря, по мере стяжания Духа Святого. Чем больше человек открывается Богу, тем больше он начинает жить жизнью Христа, мыслить, чувствовать и действовать подобно Христу. Как сказано в Евангелии от Иоанна: «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим... да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...» (Иоанн. 14. 23, 17. 21). Человек, соединяясь с Богом Духом Святым, Этим же Духом познает и тайны Божии, получает силы и дарования, которые использует только на добрые дела в соответствии с волей Божией.

Падшие же ангелы, в силу своей принадлежности в прошлом к разным чинам ангельской иерархии, в той или иной степени посвящены в тайны бытия. Эти знания после своего падения они сохранили. В силу этого демоны пытаются подчинить себе человека, привлекая его внимание и интерес к себе путем открытия некоторых «тайных» знаний и наделения своих последователей сверхъестественными способностями. Овладев этими тайными магическими знаниями, человек оказывается в силах воздействовать на окружающих людей и стихии мира, но при этом становится полным рабом нечистых духов, от которых получил эти дарования».

В силу своего отпадение от Бога, демонические силы созидать ничего не могут, а могут только разрушать. Поэтому в их последователи вносят в мир разрушающую, деструктивную силу, причиняют зло окружающим их людям, гибельно воздействуют на материальный мир. Вот как об этом свидетельствует книга Бытия: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил» (Быт. 6. 5—7).

Это произошло из-за того, что человек от общения с нечистыми духами и использования их «даров»: магии, колдовства, астрологии и прочего - окончательно развратился, т. е. отпал от Бога и оказался не в состоянии выполнять ту задачу, для которой был создан, не смог реализовать себя в добре, любви и истине, восходя по лестнице духовного развития к богоуподоблению. Дальнейшее существование его стало бессмысленным.

Поэтому сначала Господь сокращает дня жизни человека до 120 лет (Быт. 6. 3) (Адам и его дети и внуки жили до тысячи лет? (Быт. 5), а затем при дальнейшем умножении нечестия уничтожает и все развратившееся человечество, оставив только лучших его представителей в лице праведного Ноя и его сыновей с женами (Быт. 6. 9—10).

Как видно из всего выше приведенного, магия, астрология и прочие «дары» демонов не только не привели к процветанию человечества, к установлению счастья на земле, а наоборот, умножили злобу, нечестие, разврат, что привело к гибели практически всего древнего мира.

Однако после потопа тайные знания по магии и астрологии не исчезают. По многочисленным свидетельствам древних эти знания были надежно укрыты, а после потопа вновь предложены развивающемуся человечеству.

Если мы проследим историю человечества после Нов, то увидим, что те древние цивилизации в которых магия, астрология и другие «тайные знания» получают наибольшее распространение и входят в структуру общества, гибнут и исчезают с лица земли, как только рассвет оккультизма в них достигает своего апогея. Примером тому является Вавилонское, Ассирийское и Персидское царства.

Подробнее остановимся на истории древнего Вавилона. В клинописях, происходящих оттуда, которых в музеях мира насчитывается до полумиллиона, содержатся сведения, что жрецы Вавилона наследовали знания, в особенности в области астрологии и строения вселенной, от неких гигантских людей, спасшихся от катастрофы.

Вавилонский историк и жрец Берос (III век до н. э.) также свидетельствует о сохранении магических знаний после потопа. Наконец, память народов доносит сведения о начальных создателях вавилонской традиции — родах халдеев, обладателях культуры некоего внеземного знания бывших первыми математиками, астрологами, алхимиками, теософами земного мира, исполнявших службу чернокнижников, гадателей и толкователей снов при дворах древних владык. Халдейское же древнее предание упорно твердит, что десять их первых царей происходили с неба.

Также известно, что ниневийские цари не предпринимали никаких важных дел без совещания со звездами. Они имели при себе астрологов, которые наблюдали небо и объясняли течение планет, как об этом часто упоминают надписи. Из одного памятника мы узнаем, что Сеннехериб отказался от похода только потому, что расположение звезд оказалось неблагоприятным. Занятие астрологией в Вавилоне было столь распространено, что само название «халдеи» означало у многих писателей древности астролога. Всем известна судьба Вавилонского царства, претерпевшего страшное крушение и гибель. Такая же участь постигла Ассирийское и Персидское царства.

Церковь и астрология

Теперь давайте посмотрим на отношение Ветхозаветной и Новозаветной Церкви к астрологии. В великих кодексах Моисея мы читаем о запрещении заниматься всякими видами волшебства под страхом смерти. «Не ворожите, не гадайте, не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш, и если какая душа обратиться к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Левит. 19. 31, 20. 6).

Во Второзаконии мы также читаем о строгом предупреждении Господа не заниматься никакими видами волшебства и не общаться с теми, кто этим занимается, ибо именно за это увлечение волшебством (которое есть по сути союз с демонами) Бог и изгоняет народы с их земли, обрекает их на гибель, землю же отдает Израилю, который был верен Ему.

«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делают народы сии. Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пород Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен перед Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не дал Господь Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет Господь Бог твой — Его слушайте» (Втор. 18. 9—15).

Пророк Исайя, предрекая гибель Вавилона за его нечестие и пагубное занятие магией и астрологией, от имени Господа с иронией говорит: «Оставайся же с твоим волшебством и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть пособишь себе, может быть устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих, пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени» (Исайя 47. 12—14).

Здесь мы имеем прямое указание на бессильность всех видов волшебства перед волей и силой Божией и о неминуемой каре тех, кто занимается магией и астрологией или прибегает к помощи оккультистов. При столкновении магов и волхвов с пророками и другими духоносными мужами сыны тьмы неизменно терпят поражение. Так, в книге Исход (7—9), мы читаем о том, как волхвы и чародеи, противясь Моисею творили чудеса многие перед фараоном при помощи колдовских чар, но не смогли противостоять силе Божией и в конце концов вынуждены были признать свое поражение от пророка Моисея.

Все это объясняется тем, что свои чудеса и пророчества сыны света совершают всегда силой Божией, Духом Святым; противящиеся же им волхвы, маги, астрологи, используя искусство волшебства, действуют силой демонической и естественно терпят поражение, противодействуя Богу.

В Новом Завете мы видим такое же непримиримое отношение ко всем видам чародейства, как и в Ветхом, и такую же постоянную победу сил Божиих при столкновении с чародейством. Апостол Павел наказывает слепотой Елиму-волхва, противящегося евангельской проповеди и старающегося отвратить людей от истинной веры (Деян. 13.8—11).

Из книги Деян. Апостолов мы узнаем о том, что под действием апостольской проповеди «из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми». (Деян. 19. 18). Таким образом они отреклись от связи с демонами и засвидетельствовали несовместимость веры во Христа и чернокнижие.

В Номоканоне (своде церковных правил и постановлений) сказано предельно ясно: «Которые ходят к волхвам или волхвуют или звездословят (т. е. занимаются астрологией — прим. авт.) шесть лет да не причастятся по первому правилу Трулльского собора и по 80-му правилу Василия Великого, священник же, творящий это — да извержится» (т. е. будет лишен сана — ред.).

Здесь мы видим явное указание церковного сознания на демоническое происхождение всех видов волшебства, включая астрологию, на недопустимость общения с ними верующих христиан и на строгое наказание тех, кто по каким-либо причинам решится на связь с демонами.

Отношение церкви

Святые отцы Церкви на протяжении всей ее истории также уделяли большое внимание борьбе с волшебством и астрологией. Из-за недостатка места, позволю себе остановиться только на некоторых работах святых отцов и учителей Церкви.

Так, Тертулиан в своей работе пишет: «Между различными людскими занятиями нельзя не заметить некоторых искусств или профессий, благоприятствующих идолопоклонству. Об астрологах даже говорить не стоит, но так как один из них вздумал оправдывать себя в том, что продолжает заниматься этой профессией, то я намерен сказать несколько слов по этому поводу. Я не скажу, чтобы помещать имена ложных богов на небе, приписывать им как бы всемогущество и отклонять людей от вознесения молитв Богу, внушая им веру, будто их судьба неизменно определена звездами, — чтобы все это было равносильно поклонению ложным богам. Но я утверждаю, что астрологи в этом случае уподобляются падшим ангелам, отошедшим от Бога для обольщения рода человеческого... Если магия наказуема, а астрология — ее разновидность, то вместе с видом подлежит осуждению и разновидность. Так со времени появления Евангелия всякого рода софисты (люди, прибегающие к ложным по существу умозаключениям, основанным на преднамеренно неправильном подборе исходных положений — ред.), астрологи, чародеи, маги, волхвователи должны быть неминуемо наказаны».

В «Речи против эллинов» Татиан пишет: «демоны сделали людей жертвою своего отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости, ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы... демоны изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, — пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом; таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержан или не воздержан, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят сильнее, то он отнимает славу у прочих, и кто побежден ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов мы знаем одного Господа неизменного и, не подчиняясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей».

Минуций Феликс в своей «Октавии», говоря о римских гаданиях и предсказаниях, пишет, что если в редких случаях эти предсказания и сбывались на деле, то это можно объяснить тем, «что между множеством ложных предсказаний какое-нибудь из них случайно могло попасть на истину», и что чародеи и астрологи, которые промышляют предсказаниями «не только знают демонов, но и при помощи их совершают все свои проделки, похожие на чудо: по их внушению и влиянию они производят свои чары, заставляют видеть то, чего на самом деле нет или, наоборот, не видеть того, что есть. Первый из таких магов по словам и делам своим Сосфен (Остан)...», т. е. тот самый маг, который, как уже указывали, явился одним из первых распространителей астрологии в Элладе.

Св. Максим Грек пишет целую работу, направленную на разоблачение астрологии как разновидности магии, связывающей человека с демонами. В письме неизвестному лицу, сопровождавшим ее, он пишет, что посылает труд «низлагающий убо прелесть звездочетную и всякое волшебное неистовство, бесами изобретенное».

Итак, мы видим, что святые отцы Церкви единодушно выступают против астрологии, обличая ее как разновидность магии, средство общения с демонами, а астрологов сравнивают с «падшими ангелами, обольщающими род человеческий» и строго запрещают общение с этими «врагами Божиими». Особого внимания заслуживает высказывание Татиана, показавшего безумие астрологов, которые нарекли созвездия именами животных, планеты — именами ложных богов, а потом из характера последних стали выводить судьбу человека или государства в зависимости от расположения этих «небесных тварей».

Очень убедительно звучат и доказательства Менуция Феликса, показавшего, что некоторые предсказания сбываются по двум причинам: 1) из-за случайного совпадения; 2) из-за чародейских действий гадателей, которые в ряде случаев могут узнать о грядущих событиях от демонов, которые или узнали об этих событиях, или сами принимали непосредственное участие в их подготовке.

Предсказания и реальность

Кроме вышеприведенных высказываний святых отцов и учителей Церкви о причинах совпадений некоторых положений астрологических гороскопов с реальностью, нам хотелось бы привести еще один фактор, объясняющий суть этих совпадений.

По законам, данным Богом, в мире происходит взаимодействие материальных объектов и в частности воздействие солнца, луны и других небесных светил и планет на живую и неживую материальную природу земли. Человек, будучи своеобразным микрокосмосом, соединяющим в себе духовные и материальные начала, естественно испытывает на себе это воздействие.

Так, например, профессор Чижевский в своих работах показал зависимость эпидемии холеры и некоторых других заболеваний от уровня солнечной активности (вспышек на солнце). Известно влияние фаз луны на психическое состояние определенного контингента людей (так называемое явление лунатизма при полнолунии). Видимо, по аналогии можно говорить и о воздействии других небесных тел на физическое и психическое состояние человека и даже, в определенной степени, на формирование его характера, индивидуальных физических и психических способностей.

Вероятно, что вышеуказанные знания были также даны астрологам падшими духами. При знании определенных физических и психических задатков человека, а также возможных результатов влияния на него космических излучений в определенный момент времени можно предполагать то или иное его поведение, физическое или психическое состояние. Отсюда случаются некоторые совпадения между предсказаниями гороскопа и реальностью.

Но характерно, что большинство предсказаний астрологов не исполняется. Это объясняется тем, что кроме астрономического фактора индивидуальные психофизические особенности человека определяют его наследственность, географическое место рождения, воспитание, питание и множество других второстепенных факторов.

Что же касается судьбы человека, его жизни и смерти, то ко всем вышеперечисленным факторам прибавляется еще один, который является главным и определяющим — промысел Божий о человеке. Особенно о человеке верующем, христианине, который предается воле Божией и постоянно ищет ее. Такой человек находится под особым водительством Господа. Как сказано в Евангелии от Матфея: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10. 29—30).

Не христиане же, в силу отпадения от истинного Бога, в определенной степени преданы на волю случая и их жизненный путь складывается из многих составляющих, в которых физические и психические природные задатки, а также космическое воздействие небесных тел играют уже большую роль. Вот почему для христианина верность астрологических предсказаний имеет практически нулевую вероятность, а для язычников определенную, хотя и довольно низкую, степень совпадения.

Волхвы и Рождество Христово

Некоторых смущает вопрос: если астрология носит демонический характер к использование ее является грехом, как же волхвы узнали время Рождества Христова при помощи астрологии?

На этот вопрос существует два ответа, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга.

Первый ответ. Причину, по которой ожидали эту звезду на Востоке и следили за ее появлением, ставят в связь с предсказаниями, сделанными в книгах Ветхого Завета. В книге Чисел мы читаем: «Вижу Его, но ныне еще нет: зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числ. 24, 17).

У пророка Исайи (60 1, 3, 6) сказано: «Восстань, светись Иерусалим, ибо пришел Свет твой, и Слава Господня взошла над тобою... и придут народы к Свету твоему, и цари к восходящему над тобою сиянию... все они из Савы придут, принесут золото и ладан и возвестят славу Господню».

В псалме 71 мы читаем: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары».

Пророк Даниил, который был назначен в вавилонском плену начальником волхвов (Дан. 2.48) естественно знал эти предсказания и не скрывал их. Здесь необходимо четко понимать, что сам пророк Даниил никакой магией и астрологией не занимался, а поступал так, как вразумлял его Бог, в этом-то и было его преимущество перед волхвами, которые на многие вопросы не могли дать ответ (Дан. 2, 4, 5). Кроме того, лично ему принадлежит пророчество о времени Рождества Богомладенца (Дан. 9. 25). Эти данные, указующие на события чрезвычайной важности (время, место и обстоятельства Рождества Христова) были зафиксированы и надежно хранимы той жреческой школой, во главе которой в силу сложившихся обстоятельств стоял пророк, и по преемственности передавались волхвами из поколения в поколение.

Второй ответ. Премудрость Божия, обратившая злобу людей в средство для приведения Иосифа в Египет, также могла дать астрологии возможность привести волхвов ко Христу. Ибо известно, что «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (Тим. 1.4), все без исключения, и Он старается спасти каждого только Ему одному ведомыми, оптимальными для этого человека путями.

Из всего вышесказанного о волхвах, пришедших поклониться Христу, можно сделать вывод, что не благодаря магии и астрологии узнали они время и место Рождества Христова, а благодаря тому, что Сам Господь открыл им это тем путем, который посчитал для них и их спасения лучшим. Так что никакой заслуги астрологии в факте пришествия волхвов по звезде к месту Рождества Христова нет.

Небо и звезды — такое творение рун Божиих, которое видимо всем. Поэтому в определенных случаях Господом посредством их даются знамения, возвещающие важные события в грядущей судьбе человечества.

Так, во время крестных мук Спасителя, перед самой Его смертью «сделалась тьма по всей земле до часа девятого и померкло солнце» (Лк. 23.44 —45). Людям возвещалось, что человеческими руками убит Тот, Который пришел спасти род человеческий, возвестить и открыть путь ко спасению, к Царству Небесному. Произошла временная победа тьмы, совершилось дело беззакония, и в знак этого земля покрылась тьмой. Умер Иисус Христос — солнце правды, источник, дающий людям вечную жизнь, померкло чувственное солнце — источник материальной жизни.

Мы читаем также в Евангелии о том, что при кончине века, перед вторым пришествием Христовым «будут знамения в солнце и луне и звездах... и ужасные явления и великие знамения с неба» (Лк. 21.11, 25), которые в сочетании с другими предсказанными событиями и явлениями не оставят сомнения в том, что приблизилось время второго пришествия Христова и конца существующего мира. Таким образом, для понимания знамений небесных, посылаемых от Господа, не требуется знание астрологии или толкований астрологов; каждый, кто принял сердцем Священное Писание, не усомниться в происходящем.

Супруги Глоба

Теперь, когда ввиду всего вышеизложенного мы можем сделать вывод о демоническом происхождении астрологии и магии, о их губительном влиянии на земные цивилизации, их воспринимающие, об однозначно отрицательном отношении христианской церкви ко всем видам оккультизма, давайте рассмотрим картину развития астрологии в современное время в нашей стране.

Здесь прежде всего необходимо обратиться к таким известным и популярным астрологам, как супруги Глоба. Они часто выступают по телевидению и радио с лекциями по астрологии, широко вещают на эту же тему в прессе, покрыли почти всю страну сетью астрологических школ. Кто же они такие и каковы их задачи? Сначала дадим слово им самим.

В журнале «Работница» (№ 12, 1989 г.) в статье «С кем разговаривают звезды» мы читаем: «Предки Павла по материнской линии — персияне из рода гебров в Иране — издревле посвящали свою жизнь астрологии; дед также учил Павла астрологии, и умирая, дедушка передал внуку — пароль, который открывает ученику доступ к учителям, великим астрологам... И завещал их искать в Индии». Когда Павел вырос, то отправился в Индию, и вот что говорит об этом путешествии: «Я нашел... Учителя признали меня — заветные слова-пароль помогли. Допустили к учению — самому сокровенному, что передается тысячелетиями из уст в уста, дали книги... научили как найти жену и добавили, что когда ваши жизни соединятся, ты посвятишь ее в то, чем владеешь сам и на вас будет возложена великая миссия».

Как видно из сказанного Павлом Глобой, им были последовательно пройдены все виды ритуального магического посвящения в «тайные знания».

Первое — предки-персияне, наследственные астрологи, у которых тайные знания путем обучения и посвящения передавались из поколения в поколение. Для лучшего понимания в качестве аналогии можно привести пример наследственного колдовства, когда наговоры, заговоры и вместе с ними «бесы - помощники», помогающие осуществлять это колдовство, передаются по наследству. Дед, умирая, передает заклинания (а также, по-видимому, и беса-помощника), которые открывают путь к «учителям», т. е. магам высокой степени посвящения, у которых начинающий астролог должен пройти соответствующую стажировку.

Второе. Павел едет в Индию, творит заклинания, являются «учителя», и Глоба проходит новый курс магического обучения, получает высокую степень посвящения, снабжается необходимой литературой и посылается с «великой миссией» в страну, где еще не развита астрология. Чтобы легче было творить задуманное, ему подыскивается при помощи определенных сил жена, которую он должен «посвятить в то, чем владеет сам».

А дальше происходит самое страшное. С радостью для него открываются страницы журналов и газет, по телевидению под постоянной рубрикой «Школа астрологии» Глобами проводится широковещательная пропаганда астрологических идей; страна покрывается сетью школ, где люди с большим энтузиазмом слушают пленки, наговоренные астрологами Глоба, а после этого активно вовлекают в занятия астрологией своих родных и знакомых. Та магическая зараза, из-за которой во многом и погиб допотопный мир, все более и более охватывает умы и сердца миллионов людей, формируя их сознание и стиль поведения в обществе.

И это наше утверждение не голословно. Для примера приведем высказывание Тимура Свиридова, одного из ярких представителей школы Глоба. В статье «Что нам готовит Водолей?» он вещает: «Сегодня на планете формируется новый тип людей, новая раса, которая будет обладать неизвестными нам способностями — оккультными... И нам нужно развить у людей сильное астрологическое мышление». И далее: «Павел Глоба предсказывает, что в 1999 году придет Мессия, который родится в России, и даст новой эпохе Водолея свое мировоззрение, другой тип религии» (Газета «Аномалия». № 2, 1990 г.).

Заключение

Из этого видно, что астрология и магия в нашей стране играют строго определенную роль и преследуют свою цель — астрология и магия призваны стать еще одним средством в формировании людей в нехристианском, демоническом духе. Идет атака оккультизма на современный мир, ожесточенная борьба за завоевание умов и сердец людских, которые проходят на заранее подготовленном фоне безбожия.

Сначала из душ людских сознательно вырывали Христа, преследовали, ссылали и казнили за веру. Над верой смеялись, храмы разрушали, религиозные книги сжигали. Образовавшийся вакуум старались заполнить атеистическим бредом, материалистической белибердой. И многие люди в силу своего воспитания приняли это и стали этим жить. Сейчас безумность этих идей стала очевидна для всех. Современный человек потянулся к духовной жизни, и ему тут же широковещательно предлагают новую духовную пищу — оккультизм.

Не вооруженный христианской верою, знанием Священного писания и пророчеств о будущем мире и пришествии антихриста, современный человек не в состоянии правильно оценить предлагаемых ему оккультных учений. Изголодавшийся по духовной пище, он всеядно поглащает всякую мистическую отраву, предлагаемую ему определенными силами. Этим пользуются уловители душ, которые подобно Свиридову даже часто и не скрывают своих намерений. Им нужно воспитать новый тип людей с «оккультными способностями». Нужно воспитать людей в духе, который определяет возможность прихода лжемессии, антихриста, который попытается, как предсказано в Апокалипсисе, уничтожить христианство и насадить «другой тип религии», заключающийся в поклонении ему, антихристу.

Все это требует в настоящее время особой бдительности, внимательности христиан к себе и ко всем проявлениям внешнего мира, необходимости помнить, что борьба идет не на жизнь, а на смерть, причем смерть вечную для прельщеных...

из книги Священника Родиона "Люди и демоны", Киев, 1993.
(сокращенный вариант).