Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

Детей зомбируют рекламой? Готовьте деньги, папа с мамой!

18.09.2008

Детей зомбируют рекламой? Готовьте деньги, папа с мамой!Подсчитано, что каждый второй товар, купленный для вашего чада, Вам впарили хитрые пиарщики.

Реклама, нацеленная на детей, самая агрессивная манипуляция, какую только изобрело человечество. Несколько лет назад психологи провели исследование, в результате которого выяснилось: больше половины дошкольников любят рекламу и верят ей. Да и как не поверить, когда умные маркетологи расставили ловушки по всем фронтам. Влезли в детские тарелки, кабинеты педиатров, школьные раздевалки...

«Фактор выпрашивания»
Знаете ли вы, что вот это занудное «мама, купи» не просто учитывается, а заранее планируется? Что существует специальный термин - «фактор выпрашивания», - которым оперируют спецы по продвижению? Эти дяди и тети подсказали вашему ребенку, что без продукта N он не будет счастлив, а остальное предоставляют доделывать ему самому: требовать, униженно молить, шантажировать родителей. Американцы подсчитали, что 46% всех покупок для детей совершается по их настойчивым просьбам. Это значит, что почти половина покупаемых детям товаров совершенно не была им необходима! Все это барахло нам попросту впарили. Но самое противное даже не это. А то, что потребительское отношение к родителям быстро превращает детей в маленьких развращенных монстриков.

Дети верят в рекламу, как в Деда Мороза
Реклама - дама примитивная и вульгарная. Она ярко раскрашена, кричит как ошпаренная и ритмично двигается под незатейливую музыку, чтобы вызвать непроизвольное внимание, которое у ребенка и преобладает. Физиология, нормальное дело. Говорят в рекламе просто, часто стихами. Звонкие слоганы отлично запоминаются. В этом смысле даже «Муха-Цокотуха» нервно курит в углу. Одна мама рассказывала: «Пятилетняя дочка попросила меня купить ей «маленькую женскую радость». Я просто обалдела!» Ребенок всего-навсего захотел зефира популярной марки...

Детям постарше - свои «погремушки». Их кроликом, непостижимым образом зародившимся в банке какао, не проймешь. Подростков ловят на естественной потребности заявить о себе и быть своим в компании сверстников. А еще противостоять миру взрослых со всеми его замшелыми ценностями. Поэтому тинейджерам предложат йогурты, разрисованные дохлятиной («позаботьтесь, дети, о своем скелете»). Чтоб самим поржать и чтоб предки обплевались. Российским родителям еще повезло: вот в Дании продают конфеты под названием «Собачьи какашки», «Ушная сера» и «Козявки». По стопам классиков жанра пошла некая украинская компания, выпустившая мармелад «Хитовые зверяшки», «Могучий апельмэн» и «Пузатые смехотушки». Тупо, но смешно. Детям нравится...

Мышление ребенка сильно отличается от мышления взрослого. Воспринимать информацию критически он не может в силу отсутствия опыта. Никого не удивляет, что дошкольники верят в Деда Мороза. Так что удивляться, что так же самозабвенно они верят в динозаврика из йогурта, который поможет вырасти? Рекламные посылы воспринимаются детьми априори, как факты. Грешно было бы такой возможностью не воспользоваться...

Даже если ваш малыш чудом сохранил незамутненное сознание, взращиваясь без телевизора, он все равно не имеет ни единого шанса сохранить его в магазине. Обычно на уровне глаз ребенка располагают то, что продать необходимо в первую очередь: или самые дорогие, или самые бесполезные товары. Самые большие игрушки стоят обычно сразу у входа. Это метод шока: потребителя нужно оглушить, ошеломить, ввести в транс. Тогда шансы на продажу огромных автомобилей, качелей и гигантских плюшевых собак возрастут многократно. А у касс располагают никому не нужное барахло: мелкие игрушки, шоколадки, жвачки, брелоки, чупа-чупсы. Словом, все то, за чем вы определенно в магазин не собирались. Но непременно купите: скучая в очереди, ребенок своим нудным нытьем доведет даже самого стойкого родителя.

А в это время мама...
...сама становится жертвой рекламы. Она беспрерывно приобретает все новые и новые товары для своего чада. Здесь все просто. Лучшее средство подчинить себе родителя - ненавязчиво намекнуть ему, что он недостаточно заботится о своем ребенке. Уровень тревожности резко взлетает вверх, а самооценка, наоборот, стремится вниз. На этой волне и совершаются самые бессмысленные покупки.

Так мама покупает свое собственное душевное здоровье, избавляется от чувства вины перед своим ребенком: «Ведь я дала ему самое лучшее». То, что «лучшим» все это сделал для нее дядя из рекламного агентства, от сознания ускользает. Тем более что трюки становятся все более изощренными. Это уже не тупая телереклама. Это сеть информационных сообщений о товарах, проникающая в жизнь через форумы в Интернете, статьи в родительских журналах, рекомендации педиатров. И, конечно, через «общественное мнение», запускаемое производителями в родительскую среду. Попробуйте зайти в самое популярное «мамское» сообщество в ЖЖ и не найти на ближайших трех страницах обсуждение одной финской марки зимних комбинезонов...

Что предпринять?
Самим к рекламе относиться критично. Поменьше допускать детей к телевизору. И объяснять, объяснять, объяснять. Доносить ценность человеческого общения, дружбы, интересного дела в противовес внушаемым рекламой ценностям потребления. Не потакать выпрашиваниям. И вообще поменьше ходить с ребенком по магазинам. Но, к сожалению, любое наше воспитание все равно всегда будет под угрозой. Как пишет в своей книге «Проданное детство» Сьюзен Линн, «...советовать родителям просто отвечать «нет» на потребительские капризы детей - это такая же бесполезная и упрощенная рекомендация, как посоветовать наркоману просто сказать «нет» наркотикам...»

ЗА БУГРОМ
В Греции запрещена телевизионная реклама игрушек с 7 до 22 часов. Этот вопрос обсуждается и в Бельгии, Ирландии, Польше, Италии.

В Швеции реклама продукции, предназначенной для детей до 14 лет, вообще запрещена на телевидении.

В США в телевизоры встраивают специальные V-чипы, которые позволяют смотреть все передачи за исключением рекламных вставок.

ЦИФРЫ
Американские дети в возрасте до 12 лет каждый год тратят в магазинах около $28 млрд. карманных денег. Помимо этого, они вынуждают своих родителей тратить на свои капризы еще порядка $250 млрд. В России такие исследования пока не проводились.






Источник: Комсомольская правда

 → На месте авиакатастрофы в Перми будет построен храм

 ← Пренебрежительное значение слова "скобарь" доказал псковский краевед



Все события