Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

В Оптиной пустыни почтили память преподобного старца Амвросия Оптинского

24.10.2019

В Оптиной пустыни почтили память преподобного старца Амвросия Оптинского23 октября 2019 года, в день блаженной кончины великого
Оптинского старца прп. Амвросия, в Введенском
ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь
состоялись торжественные богослужения в честь
престольного праздника обители, сообщает Синодальный
отдел по монастырям и монашеству.

Накануне наместник монастыря епископ Можайский Леонид,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,
совершил в Введенском соборе в сослужении братии обители
в священном сане малую вечерню с чтением акафиста прп.
Амвросию Оптинскому перед ракой с его святыми мощами.

Всенощное бдение в Введенском соборе монастыря совершали наместник Оптиной пустыни епископ Можайский
Леонид и епископ Россошанский и Острогожский Андрей, прибывший совместно с клириками Россошанской
епархии для принятия участия в праздничных богослужениях.

В сам день праздника в монастыре служилось пять Божественных литургий. Раннее богослужение в
Амвросиевском приделе Введенского собора возглавил наместник Введенского ставропигиального мужского
монастыря епископ Можайский Леонид в сослужении пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и
монашеству, настоятеля Московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина
пустынь и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе архимандрита Мелхиседека (Артюхина) и братии
обители в священном сане

Одну из поздних Литургий возглавил епископ Россошанский и Острогожский Андрей в сослужении братии
монастыря в священном сане и клириков Россошанской епархии.

Среди прочих священноиноков таинство Исповеди совершал духовник братии Оптиной пустыни схиархимандрит
Илий (Ноздрин).

По завершении богослужений наместник монастыря епископ Леонид сопроводил гостя-архиерея в Иоанно-
Предтеченский скит, где показал Его Преосвященству келию прп. Амвросия Оптинского.

Краткая справка

Преподобный Амвросий (1812–1891) – наиболее известный старец Оптиной пустыни, один из самых почитаемых
старцев у русского народа. К раке с его мощами с благоговением и молитвой ежедневно стекается множество
верующих.

Духовный опыт и необычайные дарования старца, его прозорливость и умение указать каждому удобный и
верный путь ко спасению во Христе стяжали отцу Амвросию всероссийскую известность. В свое время
преподобный оказал значительное влияние на духовную жизнь России XIX века. Приезжали в Оптину и
беседовали со старцем Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьев и другие известные деятели русской культуры.

Старческое служение преподобного Амвросия началось, прежде всего, с окормления братии Оптиной пустыни.
Старец сильно любил обитель и ее питомцев. Каждый из братии поверял старцу свою душу, вся пустынь жила
им. Все шли к нему по своим духовным нуждам и получали полное удовлетворение и успокоение.

Но служение старца не ограничивалось только Оптиной. С утра до позднего вечера продолжался прием мирских
посетителей. Каждый шел со своими скорбями и просил выслушать его и дать ответ. Многие жили, по неделям и
месяцам ожидая приема. Будучи облечен даром прозорливости, старец часто, не спрашивая человека, давал ему
ответ на то, о чем тот хотел спросить.

Преподобный никогда не позволял себе пустого слова и говорил лишь с целью исправления и назидания. На
насущный вопрос «как жить?» он отвечал: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать – и
всем мое почтение». «Мы должны, – говорил старец, – жить на земле так, как колесо вертится: оно чуть только
одной точкой касается земли, а остальными непременно стремится вверх, а мы как заляжем на землю, так и
встать не можем».

Преподобный стяжал дар духовного рассуждения – высший дар старческого окормления. Однако этот дар он
прикрыл покровом смирения и чрезвычайной мягкостью в своих отношениях с братией. Один инок открыл
преподобному помысл, что он не считает старца обретшим Божию благодать, а лишь только стяжавшим дар
рассуждения. На это отец Амвросий сказал: «Что ж, ведь это то же что-нибудь да значит». И лишь после
кончины старца инок этот, читая однажды Пролог, с удивлением обнаружил, что древние подвижники самой
важной добродетелью считали духовное рассуждение.

«Чада духовные! – поучал старец Амвросий, – понудим себя иметь ко всем любовь и благорасположение,
доброжелательство ко всем, любящим и не любящим нас, благосклонным и неблагосклонным, благоприветливым
и неблагоприветливым. Бог любы есть, и пребываяй в любви в Боге пребывает. Ему же подобает слава во веки
веков. Аминь!»

Источник: Православие.ru

 → Умер историк и археолог Сергей Беляев, участвовавший в обретении мощей более 30 святых

 ← Ковчег с частицей пояса Богородицы привезут в Таиланд



Все события