Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

Особенности национальной экономии

18.02.2009

Особенности национальной экономииЭкономят всюду - и в Исландии, и в США, и в Японии. Мировая "головная боль" заставляет действовать людей одинаково вне зависимости от национальной принадлежности. Люди отказываются от увеселительных мероприятий, ужинов в ресторанах и дорогостоящих покупок. Но все-таки особый рецепт экономии есть у каждой страны.

В период кризиса экономят все: и те, кто потерял работу, и те, кто работает, и даже те, кто живет намного "выше среднего". Другое дело - мотивация. Если одни ужимаются для того, чтобы выжить, другие - чтобы иметь денежную "подушку безопасности", третьи - ради приличия.

Даже самые богатые люди планеты в едином мировом порыве не позволяют себе "лишнего". Сейчас немодно летать на самолетах, выставлять напоказ очень дорогие часы и закатывать грандиозные вечеринки - "кризисная этика" не позволяет.

В Соединенных Штатах совсем трагичная ситуация. Опросы общественного мнения, проведенные статистическим бюро минтруда, показали, что американцы решили экономить на лекарствах (походах к врачам) и еде. Драма заключается в том, что "ковбои" очень любят поесть. И отказать себе в лишней порции гамбургеров - это для них чуть ли не лишиться самого дорогого.

Россияне отказывать себе в еде пока не собираются, хотя на более дешевые бренды перешли. Однако соотечественники поумерили амбиции и решили отказаться от планируемых трат на обучение (при том, что на обучение россияне тратили 0,8% своего дохода), турпутевки и ремонт квартир.

В Германии же, напротив, экономят на всем, кроме путешествий. Статистика пассажиропотока в аэропортах Германии свидетельствует, что с начала года на отдых за границу вылетело более 11 миллионов жителей страны - это самое большое число путешественников для первого квартала года за несколько последних лет. Летать предпочитают "по протоптанной тропе" - в Испанию (как и в предыдущие годы).

В самой Испании к проблеме экономии подошли очень основательно. Испанское общество потребителей и пользователей разработало специальные рекомендации.

"Альманах для экономных" призывает не ходить в супермаркеты в хорошем расположении духа, чтобы не делать необдуманных покупок, не брать с собой детей, чтобы они не повлияли на выбор, составлять список заранее на определенную сумму (это позволяет сэкономить до 40% трат). Также рекомендуют стирать в холодной воде, загружать стиральные и посудомоечные машины полностью и даже не пользоваться системой дистанционного управления при выключении телевизоров и другой техники.

Такая "скрупулезная" экономия услуг ЖКХ характерна не только для испанцев. Онлайн-опрос, проведенный мировым лидером маркетинговых исследований Nielsen в 53 странах мира, показал, что вся "европейская братия" больше всего озабочена ростом цен на электричество, газ, тепло- и водоснабжение.

Источник: Известия

 → Ватикан признал теорию эволюции

 ← В России новорожденные дети умирают в пять раз чаще, чем в Европе



Все события