Храм святителя Василия Великого

На главную ‹ Все события

Дошкольное воспитание станет обязательным

19.03.2009

Дошкольное воспитание станет обязательнымМалышей в России обяжут посещать дошкольные учреждения. Такие поправки в закон об образовании готовит Министерство образования и науки. Родителям придется отдать ребенка в воспитательный центр за год до школы, чтобы его там подготовили к учебе. Такая практика существует в Европе. Правда, в России это только увеличит и без того большие очереди в детские сады. В интервью "Вестям FM" идею комментирует академик российской Академии образования, директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких.

- Каковы причины того, что решили всех детей за год до школы отправлять в детские сады?

- Я полагаю, это делается в связи с тем, чтобы обеспечить равные стартовые возможности. Есть дети, с которыми активно занимаются до школы, а есть дети, с которыми никто не занимается. И придя в школу, они по-разному воспринимают учебный материал, по-разному готовы к тому, чтобы учиться, даже к тому, чтобы активно работать четыре урока. Но самое большое "но" - кто будет это делать и как будут готовить детей к школе? У нас не хватает квалифицированных специалистов, у нас не очень хорошо понимают, что существуют индивидуальные особенности детей, что нельзя со всеми работать одинаково. Боюсь, что такое включение - всех детей для подготовки к школе отводить в детский сад - сейчас невозможно.

- А как будут контролировать, чтобы все дети посещали детсады? И что, будут наказывать ребенка или не возьмут в школу?

- Мне трудно сказать, что примут законодатели. Но мы знаем, что был период, когда всех детей брали на учёт, всех, кто должен был учиться в школе. Возможно, каким-то образом обяжут родителей, трудно сказать. Мне думается, что данный вопрос нужно решать и без детского сада. Сейчас есть варианты для подготовки детей к школе. И нельзя требовать для всех однообразного варианта. Есть группы подготовки к школе, есть группы, в которых детей готовят на дому, есть индивидуальные занятия, которые ведут педагоги. Возможны и эти варианты. Важно, чтобы человек, который будет этим заниматься, был квалифицированным педагогом, знал особенности детей и умел с ними работать. К сожалению, таких людей и сейчас в детских садах недостаточно. А на сегодняшний день у нас в садах лишь 50 процентов будущих школьников. И как собираются законодатели остальных пристроить, мне трудно представить.

- Вы говорили, что этим самым хотят обеспечить равенство и одинаковую подготовку. Хорошо, когда речь идет о городах, здесь можно понять, а как будут поступать в небольших посёлках, в деревнях, где детских садов просто нет?


- Повторяю, мне трудно сейчас представить реализацию задуманного. Но должна отметить, что если в небольшом поселке есть школа, то при ней существует группа подготовки к школе. Необязательно детский сад.

- А если школа расположена за несколько километров?

- Тогда это большой вопрос.

- А что можно сказать о нагрузке на ребенка, с которым занимаются родители и которому предстоит еще ходить в детский сад? Не слишком ли большая нагрузка?

- Возвращаюсь к тому, с чего начала: важно, кто и как будет работать с этими детьми. Понятно, что ребёнок не может расти как трава. И в нашем институте подготовлены большие комплекты для подготовки детей к школе, ступеньки к грамоте. Но даже квалифицированному воспитателю, имеющему образование, нужно не один раз объяснять, как работать, что важно учесть в индивидуальной работе с ребёнком. И это нужно объяснять родителям, это нужно объяснять педагогам, которые работают с детьми. Не знаю, как можно провести такую подготовку в режиме "быстренько", так, чтобы все строем на год пошли в детский сад! Боюсь, что это очередная кампания.

Источник: Вести

 → Российские пенсии с летальным исходом

 ← Россия в глобальной паутине: «бежать» в Сеть – проще всего?



Все события