Вознесение: истинное назначение человека
28.05.2009Что такое Вознесение? Событие в жизни Иисуса Христа? Чудо, подобное вознесению пророка Илии? Или что-то еще?
Правильны все ответы. Конечно, это событие из жизни Спасителя. С этим не поспоришь. Да, оно было подобно, точнее, ему было подобно и в чем-то его предвосхищало вознесение на небо в колеснице пророка Илии. Но вот тут уже надо рассуждать осторожнее: Илия вознесся «яко на небо», а Иисус Христос - на самое небо.
Небо в данном случае не нужно понимать как то голубое воздушное пространство, которое мы видим с земли, или как безграничные просторы космоса. Небо - это особая, невидимая обычными глазами область, в которой пребывает Бог и Его служители: ангелы, архангелы и прочие небесные силы , не имеющие плоти. Именно туда, в эту, казалось бы, недоступную для человека даль, вознесся Иисус Христос.
Даль для человека недоступная, а ведь удивительное заключается в том, что вознесся в нее Иисус Христос в человеческой плоти, т.е. по своему естеству будучи таким же человеком, как и все люди. Непостижимым образом в Нем соединились две природы - Божественная и человеческая. Божественная всегда пребывала на небесах (потому что Христос - Бог), а человеческая сначала (пока он жил на земле) пребывала на земле, а потом, на 40-й день после Пасхи , была вознесена на небо.
Это была несколько необычная плоть. И необычное в ней заключалось не только в том, что она пережила воскресение (которое после, в день страшного Суда, переживут тела всех людей) и что она могла быть, например, невидимой. Совершенно удивительно то, что тело, которое как-то принять считать вместилищем греха и всякой нечистоты, тело, которое мыслится как нечто низкое, несовершенное, оказалось совершенно иным. Вознесшись на небеса , Иисус Христос показал, что обычное человеческое тело при правильном состоянии духа и души может и должно быть не просто чистым, но богоносным, т.е. содержать в себе искорку Божества, Божественного Света.
«И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца», - читаем мы в «Символе веры» - молитве, в которой кратко излагается суть христианства. Значит, как говорил свт. Иоанн Златоуст, человеческое естество теперь находится в самой глубине Троицы, там же, где находится Бог! И это после того, как Ева и Адам не послушались Бога и не исполнили такой простой запрет: не есть плодов одного-единственного из всех росших в райском саду деревьев!..
Вот оно, самое настоящее доказательство любви Бога к людям! И это вознесение Иисуса Христа - веское доказательство примирения Бога с людьми.
Не надо воспринимать Вознесение просто как день разлуки Христа с учениками. Грустно, наверное, было видеть, как любимый Учитель поднимается все выше и выше на небеса и, наконец, исчезает из вида. Но ведь и радостно: возносится Он, поднимая на неизмеримую высоту человеческую природу, возносится, соединяя, примиряя Бога и человека, небесное и земное, возносится, чтобы потом, через 10 дней ниспослать на землю Утешителя - Святого Духа. Который будет всегда пребывать между людьми и правильно устраивать их жизнь. Поэтому, возвращаясь в Иерусалим с Елеонской горы, с которой вознесся Христос, ученики не плакали, а радовались.
Уходя с земли, Иисус Христос не просто покидал учеников. До времени сошествия Святого Духа он оставлял им знания о мире и людях, свое великое учение и бесценное благословение.
Источник: Татьянин День
→ В РПЦ появились два новых монастыря, две новых духовных семинарии и два новых архиерея.
← Патриарх объяснил, почему народ отступил от веры